Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Волгоградской области от 14.05.2003 № 818-ОД
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 9 ИЮЛЯ 1996 Г. № 69-ОД "О ДОБРОВОЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ"
(принят Волгоградской областной Думой 17.04.2003)

Официальная публикация в СМИ:
"Волгоградская правда", № 91, 24.05.2003


Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 2 данного документа).



14 мая 2003 года № 818-ОД

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 9 ИЮЛЯ 1996 Г. № 69-ОД
"О ДОБРОВОЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ"

Принят
областной Думой
17 апреля 2003 года

Статья 1. Внести в Закон Волгоградской области от 9 июля 1996 г. № 69-ОД "О добровольных народных дружинах" следующие изменения и дополнения:
1. В статье 1:
пункт 2 дополнить предложением вторым следующего содержания:
"Положение о народной дружине утверждается представительным органом муниципального образования.";
дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Не допускается создание народных дружин при общественных объединениях, в том числе политических партиях, и их органах, а также создание и деятельность структур политических партий в народных дружинах.".
2. В статье 2:
пункт 1 после слов "защите прав и свобод граждан" дополнить словами "и по охране окружающей среды";
в пункте 2:
абзац третий после слова "предупреждению" дополнить словами "и пресечению";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"участвуют в проведении мероприятий по борьбе с правонарушениями в сфере охраны окружающей среды;";
дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"оказывают помощь органам государственной власти, органам местного самоуправления и правоохранительным органам в обеспечении безопасности населения и охране общественного порядка при стихийных бедствиях, эпидемиях, авариях, техногенных катастрофах и иных чрезвычайных ситуациях.".
3. Пункт 1 статьи 6 дополнить частью второй следующего содержания:
"В народную дружину не могут быть приняты граждане:
имеющие судимость;
состоящие на учете в лечебно - профилактических учреждениях ввиду психического заболевания, наркомании, токсикомании или алкоголизма;
признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
подвергнутые административным взысканиям в течение года;
не имеющие постоянной регистрации по месту жительства;
имеющие заболевания, препятствующие выполнению обязанностей дружинника.".
4. Пункт 1 статьи 10 дополнить частью второй следующего содержания:
"Штаб народной дружины создается по решению исполнительного органа местного самоуправления. В состав штаба могут входить должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и представители общественных объединений, трудовых коллективов, находящихся на соответствующей территории. Численный состав штаба устанавливается с учетом криминогенной обстановки и местных условий.".
5. Статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Обязанности дружинника

Дружинник при осуществлении функций по охране общественного порядка обязан:
активно участвовать в охране общественного порядка и профилактике правонарушений, оказывать содействие правоохранительным и муниципальным органам в их деятельности по охране общественного порядка;
соблюдать установленные в народной дружине дисциплину и нормы выхода на дежурства;
добросовестно выполнять требования руководителей дружины и работников милиции при проведении совместных мероприятий;
строго соблюдать требования законодательства, не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, совершения действий, ущемляющих честь и достоинство человека и гражданина;
знать права и обязанности дружинника, изучать формы и методы предупреждения и пресечения правонарушений, постоянно совершенствовать свои правовые знания, повышать уровень специальной и физической подготовки;
защищать честь и достоинство граждан от преступных посягательств и иных антиобщественных действий;
быть тактичным, вежливым и внимательным по отношению к гражданам;
в случае обращения к нему граждан с сообщениями о готовящихся или совершенных преступлениях, событиях или фактах, угрожающих общественному порядку, личной или общественной безопасности, экологических преступлениях, правонарушениях в сфере охраны окружающей среды, возникновении стихийных бедствий или иных чрезвычайных обстоятельствах либо в случае непосредственного обнаружения им таких событий и фактов принять меры к спасению людей, предотвращению и пресечению правонарушений, задержанию правонарушителей, охране места происшествия и сообщать об этом в ближайший правоохранительный орган;
при исполнении обязанностей по охране общественного порядка иметь при себе удостоверение и внешние атрибуты дружинника;
оказывать помощь, в том числе первую доврачебную, гражданам, пострадавшим от правонарушений, несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни;
разъяснять правонарушителям причины и основания ограничения их прав и свобод и порядок их обжалования;
не допускать разглашения сведений, относящихся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, а также иной конфиденциальной информации, ставшей известной в связи с осуществлением деятельности по обеспечению правопорядка.".
6. Статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Права дружинника

Дружинники при исполнении ими обязанностей по охране общественного порядка имеют право:
требовать от граждан и должностных лиц соблюдения установленного общественного порядка и прекращения правонарушений либо действий, препятствующих осуществлению полномочий народного дружинника; пресекать преступления и административные правонарушения;
по поручению и в присутствии работника органа внутренних дел проверять у граждан документы, удостоверяющие их личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения;
доставлять в правоохранительные органы, служебные помещения народных дружин, общественные пункты правопорядка лиц в целях пресечения правонарушений либо лиц, совершивших правонарушения, а также для установления личности правонарушителя и составления протокола об административном правонарушении, если его составление является обязательным, а возможность составить его на месте совершения правонарушения отсутствует;
при пресечении правонарушений в отсутствие работников правоохранительных органов и иных уполномоченных должностных лиц изымать в установленном порядке у правонарушителей орудия совершения преступления или иные предметы, оставление которых у правонарушителя может угрожать личной безопасности дружинника или других лиц, с последующей незамедлительной передачей этих предметов органам (должностным лицам), уполномоченным рассматривать дела о правонарушениях;
совместно с работником органа внутренних дел беспрепятственно входить в клубы, на стадионы, в кинотеатры, другие общественные помещения для преследования лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных оснований полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, а также в целях обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях и массовых беспорядках, а по просьбе администраций этих мест - для выполнения обязанностей по охране общественного порядка;
по поручению и в присутствии работников внутренних дел принимать участие в оцеплении, блокировании участков местности, осуществлении пропускного режима при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, пресечении массовых беспорядков и групповых противоправных действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий, учреждений и организаций;
для доставления в лечебные учреждения граждан, пострадавших от несчастных случаев или преступлений и нуждающихся в связи с этим в срочной медицинской помощи, использовать с согласия владельцев или водителей транспортные средства организаций независимо от форм собственности, общественных объединений или граждан (кроме средств, принадлежащих дипломатическим, консульским, иным представительствам иностранных государств, международным организациям, и транспортных средств специального назначения);
при исполнении обязанностей по охране общественного порядка пользоваться средствами связи, принадлежащими предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям, а также гражданам с их согласия;
совместно с сотрудниками органов внутренних дел осуществлять контроль за выполнением водителями транспортных средств и пешеходами правил дорожного движения;
в установленных законом случаях составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять их в соответствующие органы для рассмотрения.".
7. Дополнить новой статьей 22 следующего содержания:
"Статья 22. Меры морального и материального стимулирования дружинников

1. Дружинники, активно участвующие в охране общественного порядка, могут поощряться руководителями органов внутренних дел, предприятий, учреждений и организаций в пределах их компетенции путем:
объявления благодарности;
награждения благодарственным письмом;
награждения почетной грамотой;
награждения ценным подарком;
предоставления дополнительно оплачиваемого отпуска сроком до пяти дней за счет предприятия, учреждения или организации, очередного отпуска в удобное для дружинника время, если это предусмотрено в коллективном договоре;
предоставления путевки на льготных условиях в санаторий или дом отдыха за счет предприятия, учреждения и организации, если это предусмотрено в коллективном договоре;
предоставления им иных льгот и преимуществ.
При утверждении положения о народной дружине органами местного самоуправления могут быть предусмотрены иные меры морального и материального стимулирования дружинников.
2. За особые заслуги в выполнении общественного долга и проявленные при этом мужество и героизм дружинники могут награждаться органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления и органами внутренних дел, а также представляться к государственным наградам Российской Федерации.
3. Меры материального стимулирования, включая денежное вознаграждение за выполнение дружинниками обязанностей по охране общественного порядка, могут применяться органами местного самоуправления, органами внутренних дел, предприятиями, учреждениями и организациями за счет специальных фондов, созданных за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц.".
8. Статьи 22 - 28 считать соответственно статьями 23 - 29.
9. Статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Финансирование и материально - техническое обеспечение деятельности народных дружин

1. Финансирование и материально - техническое обеспечение деятельности народных дружин, включая меры поощрения и денежное вознаграждение членов народных дружин, могут производиться за счет средств предприятий, учреждений и организаций, а также за счет средств:
выделяемых на реализацию целевых программ по борьбе с преступностью и правонарушениями;
благотворительных фондов;
поступивших от физических и юридических лиц в виде добровольных пожертвований;
других источников, не запрещенных действующим законодательством.
Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции вправе предусмотреть иные источники финансирования деятельности народных дружин.
2. Служебные помещения, оборудованные мебелью, инвентарем, средствами коммуникаций, в том числе связью, могут предоставляться народным дружинам органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, при которых созданы дружины.".

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА
14 мая 2003 года
№ 818-ОД


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru