Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации Палласовского района Волгоградской обл. от 04.04.2003 № 159
"О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ПАЛЛАСОВСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ПАЛЛАСОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2003 г. № 159

О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ПАЛЛАСОВСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 28.03.2003 № 213 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Волгоградской области" и в целях защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия постановляю:
1. Утвердить прилагаемые требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Палласовского района.
2. Отделу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Палласовского района до 15 июня 2003 г.:
разработать порядок и периодичность проверки сил и средств для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального и местного значения;
организовать контроль за своевременностью и качеством разработки планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов организациями независимо от их форм собственности, осуществляющими транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов.
3. Начальнику УСХиП администрации района обеспечить в 2003 году на подведомственных объектах разработку, согласование и утверждение в установленном порядке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов.
4. Рекомендовать директору Палласовской нефтебазы, начальнику Палласовской дистанции пути № 3 обеспечить в 2003 году разработку, согласование и утверждение в установленном порядке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника отдела ГОЧС администрации района Святкина В.Я.

Глава администрации района
А.И.ГАЛИЧКИН





Утверждены
Постановлением
главы администрации района
от 4 апреля 2003 г. № 159

ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ
РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ПАЛЛАСОВСКОГО РАЙОНА

1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с Требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Волгоградской области, утвержденными Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 28.03.2003 № 213.
2. Требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - планы), которые относятся к ЧС локального и местного значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
3. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами РФ, Волгоградской области, Палласовского района с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
автоцистерна - 100 процентов объема;
железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
стационарные объекты хранения нефтепродуктов (нефтебаза, АЗС) - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
4. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как ЧС и ликвидируются в соответствии с законодательством РФ, области, района.
В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности в районе выделяются ЧС следующих категорий:
локального значения - разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах территории объекта;
местного значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы района либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы области либо разлив от 100 до 500 тонн, выходящий за пределы административной границы района.
Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория ЧС может быть повышена.
5. Планы разрабатываются организациями, осуществляющими транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на территории района, и состоят из следующих разделов:
а) термины, определения и принятые сокращения;
б) общая часть (краткие сведения об объекте);
в) общие меры обеспечения безопасности (перечень действующих лицензий на право осуществления деятельности, связанной с транспортировкой, хранением нефти и нефтепродуктов, наличие декларации безопасности, перечень нормативных и методических документов, регламентирующих требования по безопасному ведению работ, система контроля за безопасностью);
г) анализ опасности и риска возникновения аварий (сведения об авариях, сценарий развития аварий и их прогнозирование);
д) план ликвидации возможных аварий (порядок оповещения, действия сил и средств, привлекаемых к ликвидации аварий, порядок взаимодействия с административными и надзорными органами, землевладельцами);
е) перечень документов, прилагаемых к плану.
6. Планом должны предусматриваться:
а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации ЧС, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) система взаимного обмена информацией между организациями, участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
ж) первоочередные действия при получении сигнала о ЧС;
з) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
и) график проведения операций по ликвидации аварии;
к) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации аварий.
7. При расчете сил и средств должны учитываться:
а) максимальный объем разлившейся нефти и нефтепродуктов;
б) площадь разлива;
в) год ввода в действие и год последнего капремонта объекта;
г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
д) физико-химические свойства продукта;
е) влияние места расположения объекта на скорость распространения продукта с учетом их попадания в речные акватории и во внутренние водоемы;
ж) возможности сил и средств на объекте (аварийно-спасательные формирования, пожарные команды и т.д.);
з) транспортная инфраструктура в районе разлива продукта;
и) время доставки сил и средств к месту ЧС;
к) время локализации разлива продукта, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.
8. На местном и локальном уровне планы согласовываются с отделом ГОЧС администрации района, УСХиП района, а также с Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации области. Планы подписываются руководителями организаций.
9. Планы локального и местного уровней утверждаются ГУ ГОЧС Администрации Волгоградской области. Планы представляются на утверждение в двух экземплярах, один из которых после утверждения возвращается в организацию, представившую план, а другой хранится в ГУ ГОЧС Администрации Волгоградской области.
10. В целях отработки планов на локальном и местном уровнях не реже одного раза в 2 года проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки. Порядок проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, определяется КЧС администрации района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru