Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации г. Волгограда от 25.03.2003 № 340
"О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА НА 2003 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2003 г. № 340

О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА НА 2003 ГОД

В целях реализации Федерального закона от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 г. № 983 "О дополнительных мерах по подготовке государственных служащих", Указа Президента Российской Федерации от 7 февраля 1995 г. № 103 "О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих", повышения профессионализма и компетентности муниципальных служащих, оптимизации прохождения муниципальной службы, обеспечения действенности кадровой политики, ее нацеленности на совершенствование профессиональных качеств специалистов, повышения эффективности работы отраслевых и территориальных структурных подразделений администрации Волгограда постановляю:
1. Утвердить Программу развития кадрового потенциала администрации Волгограда на 2003 год (прилагается).
2. Финансирование мероприятий по реализации Программы развития кадрового потенциала администрации Волгограда на 2003 год осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на 2003 год.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы, управляющего делами администрации Волгограда В.П. Овчинцева.

Глава администрации
Ю.В.ЧЕХОВ





Утверждена
Постановлением главы
администрации Волгограда
от 25 марта 2003 г. № 340

ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА НА 2003 ГОД

Паспорт
Программы развития кадрового потенциала
администрации Волгограда на 2003 год

Наименование Программы - Программа развития кадрового потенциала
администрации Волгограда на 2003 год
(далее - Программа)

Основной разработчик и - Комитет по организации работы органов
исполнитель Программы местного самоуправления администрации
Волгограда

Цели и задачи Программы - Основной целью Программы является
создание эффективной системы
муниципальной службы и работы с кадровым
потенциалом и резервом кадров. В этой
связи предусматривается решение
следующих основных задач:
повышение образовательного и
профессионального уровня муниципальных
служащих отраслевых и территориальных
структурных подразделений администрации
Волгограда;
проведение единой кадровой политики,
установление единых принципов работы с
персоналом (конкурсный прием,
аттестация, обучение, ротация,
планирование карьеры);
организация подготовки резерва кадров;
создание и ведение банка данных кадровой
информации, стратегический учет
служащих;
создание современной системы оценки,
подготовки, переподготовки и повышения
квалификации специалистов;
обеспечение идеологической основы
муниципальной службы как вида публичной
деятельности, ориентированного на высшие
социальные ценности

Объемы и источники - Всего из бюджета города 880 тыс. рублей,
финансирования в том числе:
Программы I квартал 2003 г. 85 тыс. рублей
II квартал 2003 г. 85 тыс. рублей
III квартал 2003 г. 355 тыс. рублей
IV квартал 2003 г. 355 тыс. рублей

Ожидаемые конечные - повышение профессионализма и
результаты реализации компетентности муниципальных служащих;
Программы оптимизация прохождения муниципальной
службы;
обеспечение действенности кадровой
политики, ее нацеленности на
совершенствование профессиональных
качеств специалистов;
повышение эффективности работы
отраслевых и территориальных структурных
подразделений администрации Волгограда

1. Содержание проблемы и анализ ситуации

В современной России идет активный процесс создания системы государственного и муниципального управления, ориентированной на обеспечение условий для поступательного и устойчивого роста благосостояния населения, всемерную поддержку социального и экономического развития как государства в целом, так и отдельных территорий. Приведение деятельности органов местного самоуправления в соответствие со стратегическими задачами реформирования России, необходимость создания новых моделей реализации полномочий и функций местного самоуправления невозможно без существенных изменений в сфере использования людских ресурсов. Выделение из государственно - властной вертикали уровня местного самоуправления обусловливает необходимость пересмотра многих важнейших критериев оценки предъявляемых к муниципальным служащим требований. Если государственные служащие в большей мере ориентированы на обеспечение функций государственных органов и в значительной степени ориентированы на защиту интересов государства, то муниципальные служащие в силу самой идеи местного самоуправления более социоцентричны и должны быть обращены к интересам населения муниципального сообщества. Насущной потребностью становится формирование полноценного кадрового потенциала органов местного самоуправления, позволяющего осуществить эффективное управление важнейшими отраслями жизнеобеспечения, находящимися в их ведении. В связи с этим возрастает необходимость в высококвалифицированных управленческих кадрах, повышении уровня профессионализма и компетентности муниципальных служащих, специалистов муниципальных учреждений (предприятий).

2. Нормативная правовая база Программы

В сфере законодательно - нормативного обеспечения развития кадрового потенциала муниципальной службы действуют:
Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 г. № 983 "О дополнительных мерах по подготовке государственных служащих";
Указ Президента Российской Федерации от 7 февраля 1995 г. № 103 "О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих";
Закон Волгоградской области от 26 мая 1999 г. № 267-ОД "О проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы Волгоградской области";
Закон Волгоградской области от 11 апреля 2001 г. № 530-ОД "О порядке формирования резерва кадров муниципальных служащих муниципальной службы Волгоградской области";
Закон Волгоградской области от 7 октября 1997 г. № 138-ОД "О муниципальной службе в Волгоградской области" (редакция от 20 октября 2000 г.);
Устав города - героя Волгограда.

3. Основные принципы Программы

Программа основывается на следующих принципах:
социальная и правовая защищенность муниципального служащего;
стабильность кадрового потенциала, сочетающаяся с постоянным ростом уровня знаний, профессионализма и компетентности каждого муниципального служащего;
системный подход к организации обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадрового персонала муниципальной службы;
создание условий для плодотворной деятельности и планирования карьеры перспективным и ведущим специалистам.
Отсюда важнейшими квалификационными требованиями к муниципальным служащим становятся:
профессионализм, уровень образования и общей культуры;
владение передовыми информационными и коммуникативными технологиями;
знание современных принципов и технологий управления;
знакомство и владение практикой работы муниципальных органов передовых стран.

4. Основные направления и пути реализации Программы

1. Подбор квалифицированного персонала муниципальных служащих и кадрового резерва включает в себя:
оценку персонала в системе муниципальной службы Волгограда;
определение эффективной управленческой деятельности структурных подразделений системы муниципальной службы;
конкурсный набор персонала;
формирование кадрового резерва.
2. Информационно - аналитическое и организационно - управленческое обеспечение развития муниципальной службы включает в себя:
постоянное обновление существующего информационно - справочного банка кадрового персонала и резерва муниципальных служащих;
создание современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
использование разнообразных форм, методов и способов подготовки, переподготовки и обучения муниципальных служащих и резерва кадров.
3. Изучение и внедрение в практику опыта работы муниципальных служб России включает:
участие в семинарах, курсах, конференциях и прохождение стажировок муниципальных служащих администрации Волгограда;
организацию стажировок муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений и предприятий с целью ознакомления с передовым опытом развития информационных, коммуникативных, управленческих и иных технологий;
проведение конференций, семинаров, круглых столов по актуальным проблемам социально - политического развития региона;
реализацию проектов в сфере развития кадрового потенциала и создания условий демократизации процессов управления на региональном уровне.

5. Материальное и финансовое обеспечение Программы

Мероприятия по реализации Программы (приложение) являются неотъемлемой частью утвержденного бюджета города на 2003 год, и их финансирование осуществляется из средств, предусмотренных на эти цели бюджетом города.
Расходы по реализации мероприятий Программы производятся в пределах выделенных на эти цели средств в соответствии со сметой, утвержденной главой администрации Волгограда или его первым заместителем, подписанной председателем комитета по организации работы органов местного самоуправления администрации Волгограда по согласованию с департаментом финансов администрации Волгограда и отделом по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности администрации Волгограда.
Внесение изменений в мероприятия по реализации Программы оформляется постановлением главы администрации Волгограда.

6. Механизм реализации Программы

Комитет по организации работы органов местного самоуправления администрации Волгограда осуществляет организацию и координацию проведения мероприятий по реализации Программы.
Взаимодействие комитета по организации работы органов местного самоуправления администрации Волгограда с исполнителями мероприятий Программы осуществляется на основе договоров, определяющих права и обязанности заказчика и исполнителей, регулирующих их взаимоотношения.

7. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации мероприятий Программы производится путем диагностического исследования по следующим направлениям:
уровень профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
условия планирования карьеры муниципального служащего;
степень соответствия муниципального служащего квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальной должности.

Комитет по организации работы
органов местного самоуправления
администрации Волгограда





Приложение
к Программе развития
кадрового потенциала
администрации Волгограда
на 2003 год, утвержденной
Постановлением главы
администрации Волгограда
от 25 марта 2003 г. № 340

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА НА 2003 ГОД

   ----T---------------------T--------T-----------------------------¬

¦ № ¦ Мероприятия, ¦Сроки ¦Выделение средств (тыс. руб.)¦
¦п/п¦требующие бюджетного ¦реализа-+-----T-----------------------+
¦ ¦ финансирования ¦ции ¦Всего¦ в том числе: ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-----T-----T-----T-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦I ¦II ¦III ¦IV ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦квар-¦квар-¦квар-¦квар-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тал ¦тал ¦тал ¦тал ¦
+---+---------------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---+---------------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 1.¦Формирование ¦I - II ¦ 60,0¦ 30,0¦ 30,0¦ ¦ ¦
¦ ¦кадрового резерва ¦кварталы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Проведение семинара ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для лиц, состоящих в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦резерве на замещение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦должностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Волгограда (25 чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 2.¦Организация ¦III - IV¦600,0¦ ¦ ¦300,0¦300,0¦
¦ ¦профессиональной ¦кварталы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переподготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Оплата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переподготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦служащих отраслевых и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территориальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦структурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подразделений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Волгограда на базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Волгоградской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦академии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦служащие (30 чел. x ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦20 тыс. руб. = 600 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 3.¦Организация курсов ¦в ¦220,0¦ 55,0¦ 55,0¦ 55,0¦ 55,0¦
¦ ¦повышения ¦течение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификации ¦года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Оплата обучения на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦курсах повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦служащих отраслевых и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территориальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦структурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подразделений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Волгограда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сотрудников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений на базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦волгоградских высших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебных заведений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦служащие (25 чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ Итого ¦880,0¦ 85,0¦ 85,0¦355,0¦355,0¦
L----------------------------------+-----+-----+-----+-----+------


Комитет по организации работы
органов местного самоуправления
администрации Волгограда


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru