РЕШЕНИЕ Котовской районной Думы Волгоградской обл. от 22.08.2007 № 91/16-РД
(ред. от 26.12.2008)
"О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Изменения, внесенные Решением Котовской районной Думы Волгоградской обл. от 26.12.2008 № 85/17-РД, вступили в силу с 1 января 2009 года.
КОТОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 22 августа 2007 г. № 91/16-РД
О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК"
(в ред. Решений Котовской районной Думы
Волгоградской обл. от 26.11.2008 № 70/14-РД,
от 26.12.2008 № 85/17-РД)
В соответствии с Постановлением Котовской районной Думы от 22.12.2006 № 108/18-РД "Об исполнении районных целевых программ за 2006 год и утверждении программ на 2007 год", ст. 10 Постановления Котовской районной Думы от 22.12.2006 № 107/18-РД "Об утверждении Положения о районных целевых программах", в целях снижения показателей младенческой, перинатальной смертности, заболеваемости и инвалидизации детей на основе комплексного подхода к решению медицинских проблем материнства и детства Котовская районная Дума решила:
1. Утвердить районную целевую программу "Здоровый ребенок" на 2007 - 2010 годы согласно приложению.
2. Контроль за исполнением решения возложить на председателя комиссии по бюджету, налогам, экономической политике и перспективам развития Боровую И.М. и председателя комиссии по социальной политике, правовой поддержке населения и законности Скачкова С.С.
Глава Котовского
муниципального района
В.Н.СИТНИКОВ
Председатель
Котовской районной Думы
И.И.КНЫШ
Утверждена
Решением
Котовской районной Думы
от 22 августа 2007 г. № 91/16-РД
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2007 - 2010 ГОДЫ
(в ред. Решений Котовской районной Думы
Волгоградской обл. от 26.11.2008 № 70/14-РД,
от 26.12.2008 № 85/17-РД)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы - Районная целевая программа "Здоровый ребенок"
на 2007 - 2010 годы
Дата принятия решения - 2006 год
о разработке Программы
Заказчик Программы - Администрация Котовского муниципального района
Основные разработчики - Администрация Котовского муниципального района,
Программы МУЗ "Котовская ЦРБ"
Цели и задачи Программы - Снижение показателей младенческой,
перинатальной смертности, заболеваемости и
инвалидизации детей за счет оснащения детских
палат акушерского отделения, отделения
анестезиологии и реанимации современной
аппаратурой, профилактики заболеваний детей
раннего возраста путем внедрения новых
технологий по грудному вскармливанию.
Наблюдение за состоянием здоровья школьников
для их развития, успешного обучения и
воспитания детей.
Организация лечебно-профилактических
мероприятий
Срок реализации - 2007 - 2010 годы
Программы
Основные программные - Мероприятия по профилактике и лечению детей,
мероприятия беременных женщин и гинекологических больных.
Приобретение и внедрение медицинского
оборудования для стационара МУЗ "Котовская
ЦРБ".
Организация питания для детей первых лет жизни.
Финансирование мероприятий кабинета
планирования семьи
Исполнители Программы - МУЗ "Котовская ЦРБ"
Объемы и источники - Финансирование Программы осуществляется за счет
финансирования средств муниципального бюджета в сумме 4595
Программы тыс. рублей, в том числе по годам:
2007 г. - 650 тыс. рублей;
2008 г. - 1188 тыс. рублей;
2009 г. - 1375 тыс. рублей;
2010 г. - 1382 тыс. рублей
(раздел в ред. Решения Котовской районной Думы Волгоградской обл.
от 26.12.2008 № 85/17-РД)
Ожидаемые конечные - Улучшение качества оказания медицинской помощи
результаты Программы детям, снижение детской смертности и
заболеваемости, сохранение и укрепление
здоровья детей
Система организации - Информация о реализации Программы
контроля над представляется главе Котовского муниципального
исполнением Программы района, в Котовскую районную Думу и отдел
экономического развития, финансовой политики и
муниципальных заказов ежеквартально
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
За период с 2003 года численность детского населения района уменьшилась на 941 человека (12%): с 8172 в 2003 году до 7231 ребенка в 2005 году. Продолжает уменьшаться количество родов, в 2005 (340) году родилось на 52 ребенка меньше по сравнению с 2003 (392) годом. В то время, когда количество абортов увеличилось с 454 шт. в 2003 году до 514 шт. в 2005 году, прирост составил 13%. Показатели младенческой смертности в 2005 году составили 13,7 на 1000 родившихся живыми, что выше областного показателя (11,7). Показатель общей заболеваемости детского населения уменьшился с 2003 по 2005 годы на 17% и ниже среднеобластных показателей. В структуре заболеваемости на 1-м месте - болезни органов дыхания - 50,6%, на 2-м месте - травмы - 9,6% и на 3-м месте - болезни органов пищеварения - 6,2%.
Приведенные цифры состояния здоровья детей показывают, что первоочередной задачей в службе охраны здоровья матери и ребенка в настоящее время является оснащение учреждений детства современным реанимационным и диагностическим оборудованием и внедрение в практическую деятельность этих учреждений современных медицинских технологий.
Программа разработана на основании Постановления Волгоградской областной Думы от 22 июня 2006 года № 11/282 "О перечне областных целевых программ, рекомендуемых Волгоградской областной Думой для включения в проект закона Волгоградской области "Об областном бюджете на 2007 год и последующие годы".
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель Программы
Снижение показателей младенческой, перинатальной смертности, заболеваемости и инвалидизации детей на основе комплексного подхода к решению медицинских проблем материнства и детства.
Задачи Программы
Оснащение детских палат акушерского отделения, отделения анестезиологии и реанимации современной аппаратурой, профилактика заболеваний у детей раннего возраста путем внедрения новых технологий по грудному вскармливанию. Наблюдение за состоянием здоровья школьников для их развития, успешного обучения и воспитания детей. Организация лечебно-профилактических мероприятий.
3. ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Срок реализации Программы - 2007 - 2010 годы. Реализация Программы осуществляется в один этап.
4. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ И МЕХАНИЗМЫ
ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
Основные мероприятия Программы
Мероприятия по профилактике и лечению детей, беременных женщин и гинекологических больных.
Приобретение и внедрение медицинского оборудования для стационара МУЗ "Котовская ЦРБ".
Организация питания для детей первых лет жизни.
Финансирование мероприятий кабинета планирования семьи.
Механизм реализации Программы
Реализация Программы в части выполнения мероприятий по приобретению товаров, работ, услуг осуществляется на основе муниципальных контрактов поставки товаров, работ и услуг для нужд Котовского муниципального района, заключаемых заказчиком Программы с поставщиками. Размещение заказов на поставки товаров, работ и услуг проводится на конкурсной основе.
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
(в ред. Решения Котовской районной Думы
Волгоградской обл. от 26.12.2008 № 85/17-РД)
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Котовского муниципального района в сумме 4595 тыс. рублей, в том числе по годам:
2007 - 650 тыс. рублей;
2008 - 1188 тыс. рублей;
2009 - 1375 тыс. рублей;
2010 - 1382 тыс. рублей.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ
НАД ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Информация о реализации Программы представляется главе Котовского муниципального района, в Котовскую районную Думу и отдел экономического развития, финансовой политики и муниципальных заказов ежеквартально.
7. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
(СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ)
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
снизить материнскую заболеваемость и смертность от осложнений беременности и экстрагенитальной патологии;
снизить заболеваемость и смертность новорожденных от дыхательных расстройств.
Социально-экономическая эффективность Программы заключается:
в увеличении доступности детей к малоинвазивным методами диагностики и лечения до 30 процентов;
в обеспечении доступности детей, больных эпилепсией и недифференцированными пароксизмами, к специализированной неврологической помощи в 100 процентах случаев;
в снижении на 10 - 15 процентов уровня инвалидизации детей, страдающих эпилепсией и недифференцированными парокситами;
в снижении мертворождаемости с 5,7 до 5,0 на 1000 родов;
в предупреждении приступов эклампии у беременных и рожениц с тяжелыми гестозами с 0,2 до 0,1 процента на 1000 родов;
в снижении частоты пневмоний у детей, находящихся на искусственной вентиляции легких, с 2,1 процента до 1,6 процента.
Индикаторы социально-экономической эффективности Программы