Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Еланского райсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 19.12.2002 № 29/148
(ред. от 27.02.2003)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАЛОГЕ НА РЕКЛАМУ В ЕЛАНСКОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Еланские вести", № 70-71, 10.06.2003.



Утратил силу в связи с принятием Решения Еланской районной Думы Волгоградской обл. от 29.03.2007 № 140/22.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Решения Еланского райсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 27.02.2004 № 43/231.
   ------------------------------------------------------------------

Положение, утвержденное данным документом, вступало в силу со дня опубликования, но не ранее одного месяца после официального опубликования.



ЕЛАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2002 г. № 29/148

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О НАЛОГЕ НА РЕКЛАМУ В ЕЛАНСКОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решений Еланского райсовета народных депутатов
от 27.02.2003 № 32/162, от 27.02.2003 № 32/163)

Рассмотрев Положение о налоге на рекламу в Еланском районе, Еланский районный Совет народных депутатов решил:
Утвердить Положение о налоге на рекламу в Еланском районе (прилагается).

Председатель
Еланского районного
Совета народных депутатов
В.А.СИХВАРТ





Приложение
к Решению
Еланского районного
Совета народных депутатов
от 19 декабря 2002 г. № 29/148

РАЙОННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О НАЛОГЕ НА РЕКЛАМУ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Районное положение о налоге на рекламу разработано на основании ст. 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) в соответствии с Федеральными законами от 31.07.98 № 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) и определяет отношения, регулируемые законодательством РФ о налогах и сборах.
1.2. Настоящим Районным положением устанавливаются общие принципы, на основе которых определяются налогоплательщики, объект налогообложения, налоговые базы и ставки по налогу на рекламу.
1.3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Районном положении:
1.3.1. Реклама - любая форма публичного представления организациями и физическими лицами товаров, работ, услуг, идей и начинаний с помощью средств распространения информации, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать и поддерживать интерес к этим физическим и юридическим лицам, товарам, работам, услугам, идеям, начинаниям и способствовать реализации рекламируемых товаров, услуг, идей, начинаний в коммерческих целях и иной деятельности.
1.3.2. К средствам распространения информации относятся: печать (газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники, листовки, отправления прямой печатной продукции), эфирное, спутниковое и кабельное телевидение, радиовещание, световые газеты (бегущая строка, световая фиксированная строка), иллюстративно - изобразительные средства (афиши, плакаты, календари, брошюры, альбомы, проспекты, открытки, рекламные письма, этикетки), аудио-и видеозаписи, рекламные щиты, организация выставок, выставок - продаж, компакт - образцов и иная наружная реклама, движимое и недвижимое имущество юридических и физических лиц и другие средства распространения информации.
1.3.3. Рекламодатели - организации и (или) физические лица, от имени которых осуществляется реклама.

II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА
(НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ)

2.1. Плательщиками налога на рекламу (далее - налогоплательщики) являются:
2.1.1. Организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации (далее - организации); их филиалы, представительства, обособленные подразделения, созданные на территории Российской Федерации, осуществляющие рекламную деятельность на территории Еланского района.
(в ред. Решения Еланского райсовета народных депутатов от 27.02.2003 № 32/163)
2.1.2. Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы (далее - предприниматели), осуществляющие рекламную деятельность на территории Еланского района.
(в ред. Решения Еланского райсовета народных депутатов от 27.02.2003 № 32/163)

III. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

3.1. Объектом налогообложения является стоимость выполненных работ и оказываемых услуг по изготовлению, размещению и распространению рекламы, включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.
3.2. В стоимость работ и услуг по изготовлению, размещению и распространению рекламы, с которой взимается налог, входят следующие расходы рекламодателя - налогоплательщика:
3.2.1. На разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п. изделий).
3.2.2. На разработку и изготовление эскизов, этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковок, приобретение и изготовление рекламных сувениров и т.д.
3.2.3. На рекламные мероприятия через средства массовой информации.
3.2.4. На световую и иную наружную рекламу.
3.2.5. На приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.
3.2.6. На изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов и др.
3.2.7. На хранение и экспедирование рекламных материалов.
3.2.8. На оформление витрин, выставок - продаж, компакт - образцов.
3.2.9. На уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах.
3.2.10. На оплату услуг за оформление и выдачу разрешения на размещение рекламы.
3.2.11. На проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.
3.3. Объектом налогообложения рекламы длительного использования является первоначальная стоимость работ, услуг по ее изготовлению и размещению и в последующем стоимость работ, услуг по ее обновлению и реконструкции.

IV. НЕ ОБЛАГАЮТСЯ НАЛОГОМ НА РЕКЛАМУ

4.1. Изготовление и распространение:
4.1.1. Информационных вывесок при входе в помещение, в помещениях или витринах о режиме работы и правилах обслуживания потребителей.
4.1.2. Рекламы благотворительных мероприятий.
4.1.3. Объявлений или извещений об изменении места нахождения организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов.
4.1.4. Предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении передвижения, производстве работ, передвижения и подобные им сведения в связи с особенностями территории, занимаемой рекламодателями.
4.1.5. Рекламы реабилитирующих, или социальных, мероприятий, организаций инвалидов.
4.1.6. Объявлений органов государственной власти и местного самоуправления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций.
4.1.7. Рекламы, оплаченной за счет средств районного бюджета.

V. НАЛОГОВАЯ БАЗА

5.1. Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из стоимости (величины фактических затрат) оплаченных им рекламных работ, услуг и понесенных расходов по самостоятельному выполнению работ, услуг, связанных с рекламой товаров (работ, услуг).
5.2. Стоимость рекламных работ и услуг, оплаченных в иностранной валюте, для определения налоговой базы пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действующему на момент оплаты таких работ, услуг.
5.3. Если рекламодатель производит рекламные работы самостоятельно (собственными силами), то стоимость таких работ для определения налоговой базы исчисляется исходя из фактически произведенных прямых (материальных затрат, затраты на заработную плату, уплату единого социального налога, амортизационных отчислений на полное восстановление оборудования, непосредственно используемого при изготовлении рекламы, ее размещения, другие затраты) и косвенных (общепроизводственных и общехозяйственных) расходов. При этом доля косвенных расходов, подлежащих включению в стоимость рекламных работ для определения налоговой базы, определяется исходя из процентного соотношения общей суммы таких расходов к величине прямых затрат, произведенных рекламодателем в отчетном периоде.

VI. НАЛОГОВЫЙ И ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОДЫ

6.1. Налоговым периодом признается календарный год.
6.2. Отчетным периодом признается календарный квартал для организаций, календарный год - для предпринимателей.

VII. СТАВКА НАЛОГА НА РЕКЛАМУ

7.1. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5% от стоимости работ и услуг (величины фактических затрат) по изготовлению, размещению и распространению рекламы.

VIII. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА.
ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
ПО НАЛОГУ НА РЕКЛАМУ. СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА

8.1. Сумма налога на рекламу исчисляется исходя из налоговой базы и ставки налога на рекламу по формуле:

Нр = С x 0,05, где:

Нр - налог на рекламу;
С - налоговая база;
0,05 - 5% (ставка налога на рекламу).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Приложение не приводится.
   ------------------------------------------------------------------

8.2. Налогоплательщики - организации ежеквартально представляют в МИМ РФ по налогам и сборам № 7 по Волгоградской области налоговую декларацию по налогу на рекламу в сроки представления бухгалтерской отчетности по форме (приложение).
8.3. Налоговые декларации по налогу на рекламу за филиалы и обособленные подразделения, расположенные на территории района, представляются в МИМ РФ по налогам и сборам № 7 по Волгоградской области головной организацией с приложением реестра распределения платежей. Выписка из реестра, заверенная в Инспекции МНС России по месту регистрации головного предприятия, направляется в МИМ по налогам и сборам № 7 по Волгоградской области.
8.4. Филиалы или представительства, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет, представляют налоговые декларации по налогу на рекламу самостоятельно в МИМ по налогам и сборам № 7 по Волгоградской области при условии документального подтверждения передачи таких полномочий головной организацией своим филиалам или представительствам.
8.5. Налогоплательщики - предприниматели представляют в МИМ по налогам и сборам № 7 по Волгоградской области Налоговую декларацию по налогу на рекламу за налоговый период (год) одновременно с подачей декларации о фактически полученных доходах от предпринимательской деятельности не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
(в ред. Решения Еланского райсовета народных депутатов от 27.02.2003 № 32/163)
8.6. Налог на рекламу перечисляется налогоплательщиками - организациями ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на счет: ____________________________, налогоплательщики - предприниматели индивидуальные перечисляют, уплачивают налог не позднее 15 июля года, следующего за отчетным.
(в ред. Решения Еланского райсовета народных депутатов от 27.02.2003 № 32/163)

IX. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПО НАЛОГУ НА РЕКЛАМУ

9.1. Налогоплательщики обязаны вести обособленный учет расходов по рекламе с выделением их на отдельном субсчете счетов по учету затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
9.2. Нормативы рекламных расходов регламентированы Приказом Минфина России от 01.03.2001 № 18н (зарегистрирован Минюстом России 23.03.2001 № 2631).
9.3. Учет расчетов с бюджетом по налогам на рекламу ведется налогоплательщиками - организациями на счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Расчеты по налогу на рекламу", сумма налога по рекламе отражается по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы" и кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом". Субсчет "Расчеты по налогу на рекламу" одновременно с отражением в учете фактически произведенных затрат по рекламе.
9.4. Налогоплательщики - индивидуальные предприниматели отражают суммы налога на рекламу в составе затрат, исключаемых при исчислении подоходного налога.

X. КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

10.1. Контроль за полнотой, правильностью начисления и своевременностью уплаты налога на рекламу осуществляется Министерством РФ по налогам и сборам.
(п. 10.1 в ред. Решения Еланского райсовета народных депутатов от 27.02.2003 № 32/162)

XI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

11.1. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога на рекламу возлагается на налогоплательщиков и их должностных лиц и определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.2. Настоящее Положение вступает в силу со дня его опубликования, но не ранее одного месяца после его официального опубликования.
(п. 11.2 в ред. Решения Еланского райсовета народных депутатов от 27.02.2003 № 32/162)

Заместитель председателя
Еланского районного
Совета народных депутатов
Н.А.ТЮТЬКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru