Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ коллегии Администрации Волгоградской обл. от 25.02.2003 № 1/1
"О РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В 2002 - 2003 ГОДАХ И ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В УСЛОВИЯХ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2003 г. № 1/1

О РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ И ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
В 2002 - 2003 ГОДАХ И ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ
ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В УСЛОВИЯХ
ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Заслушав информацию первого председателя Комитета экономики Администрации Волгоградской области А.А. Козенко о реализации на территории Волгоградской области федеральных и областных целевых программ в 2002 - 2003 годах в рамках Программы социально - экономического развития Волгоградской области на 2001 - 2005 годы (далее именуется - Программа) и порядке рассмотрения областных целевых программ в условиях действующего законодательства, коллегия Администрации Волгоградской области отмечает:
Во исполнение Решения коллегии Администрации Волгоградской области от 27 августа 2002 г. № 6/18 в Программу были внесены изменения и дополнения, согласно которым областные целевые программы стали отраслевыми подпрограммами Программы, включающими мероприятия федеральных целевых программ, а также ранее принятые областные целевые программы. Такой подход позволил охватить финансирование мероприятий по всем уровням бюджетов, включая средства федерального бюджета, бюджета области, а также за счет средств предприятий и кредитных ресурсов. Обеспечено взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, направленное на повышение ответственности всех участников Программы в выполнении намеченных мероприятий.
Действующее законодательство предусматривает внесение изменений и дополнений в Программу ежегодно в сентябре перед внесением в Волгоградскую областную Думу законопроекта об областном бюджете на очередной финансовый год.
В целях упорядочения механизма разработки областных целевых программ принят Закон Волгоградской области от 31 октября 2002 г. № 747-ОД "Об областных целевых программах" (в редакции от 18 декабря 2002 г. № 772-ОД).
Итоги работы по обеспечению реализации Программы в части финансирования федеральных и областных целевых программ в Волгоградской области, проведенной в 2002 году, характеризуются следующими данными.
Для финансирования мероприятий Волгоградской области по 36 федеральным целевым программам из федерального бюджета выделено 5,24 млрд. рублей при лимите 5,3 млрд. рублей.
Из областного бюджета профинансированы областные целевые программы и областная адресная инвестиционная программа на сумму 445,7 млн. рублей, что составило 81 процент установленных в бюджете лимитов.
Наблюдался рост объемов финансирования по внебюджетным источникам и кредитным ресурсам по сравнению с 2001 годом.
Основной объем финансирования приходился на федеральную целевую программу "Юг России". За счет средств федерального бюджета освоено 4,39 млрд. рублей при годовом лимите 4,4 млрд. рублей, бюджета области - 297 млн. рублей при лимите 156 млн. рублей.
В 2002 году на реализацию федеральной целевой программы "Юг России" Волгоградская область из федерального фонда регионального развития получила 79,7 млн. рублей.
В целом из федерального бюджета в 2002 году профинансированы крупнейшие объекты Волгоградской области: строительство Волгоградского геронтологического центра в сумме 1 млн. рублей, электрификация железнодорожного пути на участке Петров Вал - Волгоград - Котельниково - 4 млрд. рублей, реконструкция памятника - ансамбля "Героям Сталинградской битвы" на Мамаевом кургане - 8 млн. рублей, государственного учреждения культуры "Государственный музей - панорама "Сталинградская битва" - 1 млн. рублей, Волго - Донского судоходного канала - 45 млн. рублей.
На строительство мостового перехода через р. Волгу из федерального дорожного фонда выделено 188 млн. рублей, областного дорожного фонда - 80 млн. рублей, на строительство Центра трансплантации почки и диализа в г. Волжском из федерального бюджета выделено 5 млн. рублей, областного бюджета - 162 млн. рублей (открыта кредитная линия "Гермес"). Выполнялись мероприятия по сохранению биоресурсов, развитию курортно - рекреационной зоны, лесовосстановлению, строительству дорог, газификации сельских населенных пунктов за счет федерального и областного бюджетов и средств предприятий.
Однако следует отметить несвоевременную подготовку проектно - сметной документации, затягивание сроков открытия финансирования, слабое участие органов местного самоуправления по взаимодействию в выполнении областной и муниципальных среднесрочных программ, а также отдельные факты нецелевого использования средств областного бюджета, выявленные проверками Контрольно - счетной палаты Волгоградской области.
В 2002 году в адрес федеральных органов исполнительной власти направлены бюджетные заявки на финансирование из федерального бюджета мероприятий Волгоградской области по федеральным целевым программам. По результатам работы на 2003 год согласован лимит в сумме 4,1 млрд. рублей, в том числе лимит финансирования из федерального фонда регионального развития федеральной целевой программы "Юг России" в сумме 137 млн. рублей. На федеральную адресную инвестиционную программу Волгоградской области выделено 140 млн. рублей.
В областном бюджете по областным целевым программам и областной адресной инвестиционной программе предусмотрено около 655 млн. рублей, из них около 450 млн. рублей выделено на реализацию 42 областных целевых программ.
Лимиты по всем источникам финансирования 2003 года уточняются.
За счет средств федерального бюджета продолжатся работы по реконструкции Волго - Донского судоходного канала, берегоукреплению на Волгоградском водохранилище в Старополтавском районе.
Планируется ввод Центра трансплантации почки и диализа в г. Волжском, на который из федерального бюджета предусматривается 1 млн. рублей, областного бюджета - 23 млн. рублей, заемных средств по кредитной линии "Гермес" - 650 млн. рублей.
Начнется реализация проекта реконструкции городского теплоснабжения Краснооктябрьского района Волгограда, на который Мировым банком реконструкции и развития выделяется 10,7 млн. долларов США.
Продолжится строительство мостового перехода через р. Волгу в Волгограде. На эти цели в федеральном дорожном фонде предусмотрен лимит финансирования на сумму 104 млн. рублей.
На реконструкцию памятника - ансамбля "Героям Сталинградской битвы" на Мамаевом кургане выделяется 20 млн. рублей из федерального бюджета, 8 млн. рублей - из областного бюджета.
С софинансированием из федерального и областного бюджетов продолжится реконструкция государственного учреждения культуры "Государственный музей - панорама "Сталинградская битва", санаториев "Эльтон" и "Качалинский", строительство сельскохозяйственного торгово - выставочного комплекса с центром логистики и электронной торговли "Нижняя Волга", больниц и школ.
За счет средств федерального и областного бюджетов предусматривается приобретение медикаментов для больных сахарным диабетом, борьбы с туберкулезом, ВИЧ - инфекцией, проведение работ по повышению плодородия земель, лесовосстановлению, ведению земельного кадастра, реализация мероприятий молодежной политики.
Для обеспечения выделения установленных лимитов, своевременного использования средств федерального, областного бюджетов продолжается работа комитетов, управлений Администрации Волгоградской области, территориальных федеральных органов исполнительной власти с федеральными министерствами и ведомствами. Определены направления деятельности в разработке областных целевых программ (подпрограмм Программы).
Задача по упорядочению перечня областных целевых программ с включением в Программу была поставлена в начале 2002 года для решения до 1 сентября 2002 г. Однако многие комитеты и управления Администрации Волгоградской области так и не разработали отраслевые подпрограммы Программы. Это привело к тому, что из 42 областных целевых программ, определенных Законом Волгоградской области от 30 декабря 2002 г. № 777-ОД "Об областном бюджете на 2003 год" к финансированию, 22 не были разработаны. Значительная часть областных целевых программ рассчитана на один год действия. Продолжается практика разработки подпрограмм Программы для отдельных мероприятий, рассмотрения и реализации программных мероприятий только с позиций формирования и исполнения областного бюджета. Средства областного бюджета остаются основными в программных мероприятиях и не рассматриваются как привлекаемые на завершающем этапе выполнения работ. Не в полном объеме проведена ревизия всех приоритетных мероприятий Программы, включая ранее принятые областные целевые программы. В значительной степени обоснованы претензии ведущих ученых, негосударственных некоммерческих организаций в том, что они не привлекаются к разработке программных мероприятий и подпрограмм Программы.
В 2003 году не все комитеты и управления Администрации Волгоградской области начали проводить работу по уточнению мероприятий Программы. Комитетом экономики Администрации Волгоградской области было направлено всем заинтересованным организациям информационное письмо об областных целевых программах в условиях действующего законодательства.
Органы местного самоуправления не проводят соответствующую работу по программам социально - экономического развития муниципальных образований на 2001 - 2005 годы, в результате чего муниципальные программы не охватывают мероприятия, предусмотренные для финансирования из федерального, областного бюджетов, и практически не ведется контроль за их реализацией.
В связи с тем, что реализация многих программных мероприятий завершается после 2005 года, необходима корректировка Программы не только на 2004 - 2005 годы, но и на долгосрочную перспективу в соответствии с макетом, разработанным Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
На основании вышеизложенного коллегия Администрации Волгоградской области решила:
1. Принять к сведению информацию первого председателя Комитета экономики Администрации Волгоградской области А.А. Козенко о реализации на территории Волгоградской области федеральных и областных целевых программ в 2002 - 2003 годах и порядке рассмотрения областных целевых программ в условиях действующего законодательства.
2. Комитетам и управлениям Администрации Волгоградской области, участвующим в реализации мероприятий Волгоградской области по федеральным целевым программам:
уточнить до 1 апреля 2003 г. в федеральных министерствах и ведомствах установленные на 2003 год лимиты финансирования из федерального бюджета мероприятий Волгоградской области;
обеспечить наличие проектно - сметной документации и заключений государственной экспертизы по инвестиционным проектам Волгоградской области, определенным для финансирования из федерального бюджета в 2003 году;
заключить соглашения (договоры, контракты) с министерствами - государственными заказчиками федеральных целевых программ по передаче функций государственных заказчиков субъекту Российской Федерации;
подготовить распоряжения Главы Администрации Волгоградской области о распределении выделяемых в 2003 году средств федерального бюджета на инвестиционные проекты Волгоградской области по заказчикам - застройщикам;
обеспечить до 15 марта 2003 г. подготовку бюджетных заявок по финансированию из федерального бюджета федеральных целевых программ Волгоградской области на 2004 год и их представление в федеральные министерства и ведомства;
провести в федеральных министерствах и ведомствах работу по выделению на 2003 год лимитов финансирования из федерального бюджета на мероприятия Волгоградской области по федеральным целевым программам до принятия федерального бюджета на 2004 год;
совместно с Комитетом экономики Администрации Волгоградской области подготовить сводную заявку Волгоградской области на финансирование из федерального бюджета федеральных целевых программ в 2004 году и направить ее до 1 августа 2003 г. депутатам Государственной Думы от Волгоградской области для оказания содействия в выделении лимитов финансирования в рамках федеральной адресной инвестиционной программы;
совместно с Комитетом экономики Администрации Волгоградской области ежеквартально представлять Главе Администрации Волгоградской области отчеты по получению и использованию средств федерального, областного, местных бюджетов, а также других источников финансирования с указанием распределения средств по муниципальным образованиям.
3. Комитетам и управлениям Администрации Волгоградской области, участвующим в подготовке и реализации областных целевых программ:
обеспечить до 1 апреля 2003 г. разработку областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2003 год;
совместно с Комитетом экономики Администрации Волгоградской области до 1 марта 2003 г. подготовить порядок разработки областных целевых программ;
представить до 1 марта 2003 г. Главе Администрации Волгоградской области, Контрольно - счетной палате Волгоградской области информацию о проделанной работе по устранению выявленных в 2002 году недостатков по использованию средств областного бюджета, выделенных на областные целевые программы;
заключить на конкурсной основе договоры на выполнение мероприятий областных целевых программ, финансируемых из областного бюджета, с представлением отчетности департаменту цен и государственных закупок Комитета экономики Администрации Волгоградской области;
провести инвентаризацию областных целевых подпрограмм Программы и представить до 1 августа 2003 г. Комитету экономики Администрации Волгоградской области предложения по внесению изменений и дополнений в Программу;
совместно с Главным финансово - казначейским управлением Администрации Волгоградской области, Комитетом экономики Администрации Волгоградской области ежеквартально представлять Главе Администрации Волгоградской области отчеты по реализации областных целевых программ за счет средств федерального, областного, местных бюджетов, а также других источников финансирования с указанием распределения средств по муниципальным образованиям.
4. Комитету экономики Администрации Волгоградской области совместно с комитетами и управлениями Администрации Волгоградской области подготовить откорректированные мероприятия Программы на 2004 - 2005 годы и на период до 2010 года.
5. Комитету по охране окружающей среды Администрации Волгоградской области совместно с комитетами и управлениями Администрации Волгоградской области разработать подпрограмму по охране окружающей среды Программы с уточнением мероприятий на 2004 - 2005 годы и на период до 2010 года.
6. Рекомендовать территориальным федеральным органам исполнительной власти, курирующим вопросы охраны окружающей среды, принять участие в разработке подпрограммы по охране окружающей среды Программы с уточнением мероприятий на 2004 - 2005 годы и на период до 2010 года.
7. Рекомендовать органам местного самоуправления Волгоградской области:
организовать работу по уточнению программ социально - экономического развития муниципальных образований на 2001 - 2005 годы, координации мероприятий по всем источникам финансирования, взаимодействию с участниками программы и обеспечению реализации мероприятий городов (районов), включенных в Программу;
представить до 12 марта 2003 г. Комитету экономики Администрации Волгоградской области перспективные инвестиционные проекты с обоснованием необходимости поддержки из федерального и областного бюджетов;
подготовить до 15 марта 2003 г. откорректированные мероприятия Программы на 2004 год.
8. Комитету экономики Администрации Волгоградской области в августе 2003 г. на заседании коллегии Администрации Волгоградской области доложить о результатах проделанной работы по вопросу рассмотрения Программы с учетом внесения изменений и дополнений.
9. Контроль за исполнением решения коллегии Администрации Волгоградской области возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области, председателя Комитета экономики Администрации Волгоградской области А.С. Плотникова.

Председатель коллегии
Н.К.МАКСЮТА

Секретарь коллегии
А.А.ФЕДЮНИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru