Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации г. Волгограда от 10.02.2003 № 168
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ ЕГО РАБОТНИКОВ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Волгограда от 14.11.2003 № 1243.



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2003 г. № 168

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ ЕГО РАБОТНИКОВ

Руководствуясь статьей 40 Устава города - героя Волгограда, постановляю:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Должностные инструкции не приводятся.
   ------------------------------------------------------------------

Утвердить Положение о комитете по защите прав потребителей администрации Волгограда и должностные инструкции его работников (прилагается).

Глава администрации
Ю.В.ЧЕХОВ





Утверждено
Постановлением главы
администрации Волгограда
от 10 февраля 2003 г. № 168

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комитет по защите прав потребителей администрации Волгограда (далее - комитет) является структурным подразделением администрации Волгограда, обеспечивающим исполнение полномочий администрации Волгограда в сфере защиты прав потребителей города на рынке товаров и услуг, предусмотренных Уставом города - героя Волгограда и Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции от 17 декабря 1999 г. № 212-ФЗ) (далее - Закон РФ "О защите прав потребителей).
1.2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, в том числе непосредственно Законом РФ "О защите прав потребителей", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации - Волгоградской области, органов городского самоуправления Волгограда, также официальными разъяснениями Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по вопросам применения законодательства Российской Федерации по защите прав потребителей, настоящим Положением.
1.3. Комитет создается постановлением главы администрации Волгограда в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" и непосредственно подчиняется заместителю главы администрации Волгограда, курирующему деятельность комитета.
1.4. Положение о комитете утверждается постановлением главы администрации Волгограда по представлению заместителя главы администрации Волгограда, курирующего деятельность комитета.
1.5. Комитет осуществляет свою работу во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации Волгограда, отделами по защите прав потребителей администраций районов Волгограда, а также территориальными органами Госстандарта Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Государственного санитарно - эпидемиологического надзора и другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими защиту прав потребителей и государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, органами исполнительной власти Волгоградской области, общественными объединениями потребителей.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Реализация полномочий администрации Волгограда в сфере защиты прав потребителей Волгограда на рынке товаров и услуг.
2.2. Предупреждение нарушений Закона РФ "О защите прав потребителей" хозяйствующими субъектами, оказывающими платные услуги населению города.
2.3. Взаимодействие со структурными подразделениями администрации Волгограда по вопросам, затрагивающим законные интересы и права потребителей Волгограда.
2.4. Просвещение населения в области защиты прав потребителей.
2.5. Участие в информационном обмене с заинтересованными организациями по вопросам защиты прав потребителей.
2.6. Взаимодействие с общественными организациями по защите прав потребителей Волгограда.

3. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

3.1. Для выполнения вышеуказанных задач комитет осуществляет следующие функции:
3.1.1. В части реализации полномочий в сфере защиты прав потребителей:
рассматривает письменные и устные обращения потребителей;
консультирует их по вопросам защиты прав потребителей;
оказывает помощь потребителям в восстановлении их нарушенных прав, в том числе путем составления исков в суды;
анализирует договоры, заключаемые продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей;
обращается в суды от имени администрации Волгограда в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
3.1.2. В части упреждения нарушений хозяйствующими субъектами Закона РФ "О защите прав потребителей" проводит проверки хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей:
при необходимости уточнения фактов по жалобам потребителей;
по утвержденному плану работы;
по поручениям руководства администрации Волгограда как самостоятельно, так и совместно с другими подразделениями администрации Волгограда.
3.1.3. В части взаимодействия со службами по защите прав потребителей администраций районов Волгограда:
определяет единую политику по вопросу применения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей;
совместно планирует работу по проведению проверок хозяйствующих субъектов;
подготавливает материалы и предложения по вопросам защиты прав потребителей, отчеты о работе, проведение различных мероприятий.
3.1.4. В части просвещения населения:
информирует и консультирует население об их потребительских правах, поведении в различных ситуациях, связанных с соблюдением законных интересов потребителей;
содействует внедрению и развитию изучения основ законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей посредством организации системы информации потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав;
проводит семинары с предпринимателями, работающими на потребительском рынке;
повышает профессиональный уровень специалистов по защите прав потребителей (стажировки в территориальном управлении Министерства по антимонопольной политике Российской Федерации (далее - ТУ МАП РФ), участие в семинарах и конференциях по вопросам потребительской политики, повышает квалификацию в соответствующих учебных заведениях по подготовке и переподготовке кадров).
3.1.5. В части обмена заинтересованными организациями информацией по вопросам защиты прав потребителей:
анализирует поступившие обращения по вопросам защиты прав потребителей;
анализирует материалы проверок, проведенных по различным основаниям;
использует информацию по вопросам защиты прав потребителей при разработке муниципальных программ, затрагивающих законные интересы и права потребителей;
представляет информацию о нарушениях норм Закона РФ "О защите прав потребителей" в ТУ МАП РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, другим органам, уполномоченным осуществлять защиту прав потребителей и государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.
3.1.6. В части взаимодействия с общественными организациями консультирует и информирует их по вопросам защиты прав потребителей.

4. ПРАВА КОМИТЕТА

Для реализации возложенных задач комитет имеет право:
4.1. Обращаться к федеральным государственным органам (их территориальным управлениям), осуществляющим контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), для применения ими санкций, предусмотренных статьей 43 Закона РФ "О защите прав потребителей".
4.2. Предъявлять от имени администрации Волгограда в судах иски в защиту прав потребителей (от неопределенного круга потребителей).
4.3. Запрашивать и получать от департаментов, управлений, комитетов, отделов администраций Волгограда и районов Волгограда, хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности, сведения, документы, иные материалы, необходимые для осуществления мер по защите прав потребителей.
4.4. Запрашивать и получать от соответствующего территориального органа статистики информацию, необходимую для принятия решений по защите прав потребителей, в установленном действующим законодательством порядке.
4.5. Требовать от предприятий и организаций, оказывающих платные услуги населению, выполнения постановлений и распоряжений администраций Волгограда, Волгоградской области по вопросам, касающимся защиты прав потребителей.
4.6. В случаях выявления продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией или с просроченными сроками годности, или без сроков годности, если установление этих сроков обязательно, приостанавливать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) до представления информации или прекращать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг).
4.7. На основании статьи 44 Закона РФ "О защите прав потребителей" обращаться в суд с иском в защиту прав потребителей или о признании действий продавца (изготовителя, исполнителя) или организаций, выполняющих функции продавца (изготовителя, исполнителя) на основании договоров с ним, противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий. Материалы могут быть также переданы ТУ МАП РФ, другим контролирующим органам для принятия мер в рамках их компетенции.
4.8. Вести самостоятельную переписку на бланках комитета.
4.9. Подготавливать проекты нормативных правовых актов администрации Волгограда по вопросам защиты прав потребителей.
4.10. Вносить главе администрации Волгограда предложения по совершенствованию защиты прав потребителей на территории Волгограда.
4.11. Обращаться за консультациями в ТУ МАП РФ или передавать ему на рассмотрение материалы по конкретным нарушениям законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.
4.12. Обращаться за разъяснением в федеральный антимонопольный орган, который в соответствии со статьей 40 Закона РФ "О защите прав потребителей" дает официальные разъяснения по вопросам применения законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА

5.1. Структура, численность и штатное расписание комитета утверждаются главой администрации Волгограда.
5.2. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации Волгограда, по согласованию с заместителем главы администрации Волгограда, курирующим работу комитета.
5.3. Работники комитета назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности распоряжением главы администрации Волгограда.
5.4. Комитет в соответствии с законодательством Российской Федерации финансируется за счет средств администрации Волгограда.
5.5. Реорганизация и ликвидация комитета производится постановлением главы администрации Волгограда.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМИТЕТА

6.1. Председатель комитета организует и планирует его работу, несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за обеспечение исполнения стоящих перед комитетом задач, контролирует и обеспечивает выполнение Правил внутреннего трудового распорядка администрации Волгограда.
6.2. Работники комитета за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Комитет по защите
прав потребителей
администрации Волгограда


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru