Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 21.01.2003 № 01-10/(21)11-03
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 8 ЯНВАРЯ 2002 ГОДА № 660-ОД "О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ОТ 18 ДЕКАБРЯ 2002 ГОДА)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 21 января 2003 г. № 01-10/(21)11-03

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 8 ЯНВАРЯ 2002 ГОДА № 660-ОД
"О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(В РЕДАКЦИИ ОТ 18 ДЕКАБРЯ 2002 ГОДА)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 октября 2000 г. № 314 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области", провело дополнительную юридическую экспертизу Закона Волгоградской области от 8 января 2002 года № 660-ОД "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области" (в редакции от 18 декабря 2002 года) (далее - Закон Волгоградской области) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящий Закон регулирует межбюджетные отношения, возникающие между органами государственной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления Волгоградской области.
Нормативное регулирование в рассматриваемой сфере осуществляется нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Налоговым кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 21 марта 2002 года);
Федеральным законом от 25 сентября 1997 года № 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 30 декабря 2001 года).
Финансовое регулирование в соответствии с пунктом "ж" статьи 71 Конституции Российской Федерации находится в исключительном ведении Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Целям финансового регулирования служит Бюджетный кодекс Российской Федерации (преамбула Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации в компетенцию органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования бюджетных правоотношений входит:
распределение доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов субъектов Российской Федерации между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами;
разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам.
Частью 1 статьи 9 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что организация межбюджетных отношений органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется на основе федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.
Таким образом, субъект Российской Федерации вправе регулировать рассматриваемую сферу отношений путем принятия исследуемого юридической экспертизой нормативного правового акта.
Положения Закона Волгоградской области соответствуют нормам действующего федерального законодательства.
Рассматриваемый нормативный правовой акт Волгоградской области, в связи с внесением в его текст изменений, исследовался на соответствие федеральному законодательству неоднократно.
По результатам юридических экспертиз, проведенных Управлением юстиции 31 января 2002 года (экспертное заключение № 01-10/04-02) и 9 января 2003 года (экспертное заключение № 01-10/(271)05-03) соответственно, Закон Волгоградской области был признан противоречащим положениям Налогового кодекса Российской Федерации в части осуществления органами государственной власти Волгоградской области контроля за соблюдением муниципальными образованиями налогового законодательства Российской Федерации и Волгоградской области (абзац 8 статьи 6 Закона Волгоградской области).
Повторно анализируя приведенное выше положение Закона Волгоградской области, дополнительной юридической экспертизой установлено наличие коллизии федерального законодательства, регулирующего данную сферу отношений.
Пунктом 6 части 1 статьи 4 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации в целях содействия развитию местных финансов осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации.
В настоящий момент данный Федеральный закон имеет статус действующего на территории Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 31 июля 1998 года № 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" федеральные законы, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, действуют в части, не противоречащей части первой Кодекса, и подлежат приведению в соответствие с частью первой Кодекса.
Несмотря на то, что статьей 82 Налогового кодекса Российской Федерации осуществление налогового контроля возложено на налоговые органы, таможенные органы, органы налоговой полиции и органы государственных внебюджетных фондов, его нормы не содержат прямого запрета в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации.
Вывод: юридическая экспертиза пришла к выводу, что Закон Волгоградской области от 8 января 2002 года № 660-ОД "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области" (в редакции от 18 декабря 2002 года) не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

Начальник Управления
государственный советник
юстиции 2-го класса
В.Р.КЛЕЙН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru