Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 21.01.2003 № 01-10/(58)18-03
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31 МАЯ 1999 ГОДА № 272-ОД "О НАРОДНОМ КОНТРОЛЕ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ОТ 22 ИЮНЯ 2001 ГОДА)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 21 января 2003 г. № 01-10/(58)18-03

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31 МАЯ 1999 ГОДА
№ 272-ОД "О НАРОДНОМ КОНТРОЛЕ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(В РЕДАКЦИИ ОТ 22 ИЮНЯ 2001 ГОДА)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 октября 2000 г. № 314 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области", провело дополнительную юридическую экспертизу Закона Волгоградской области от 31 мая 1999 года № 272-ОД "О народном контроле в Волгоградской области" (в редакции от 22 июня 2001 года) (далее - Закон) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с регламентацией порядка участия граждан в осуществлении контроля за использованием государственной и муниципальной собственности Волгоградской области и работой органов государственной власти и органов местного самоуправления Волгоградской области.
Нормативное регулирование в рассматриваемой сфере осуществляется нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 11 декабря 2002 года);
нормативными правовыми актами Волгоградской области.
Частью 1 статьи 32 Конституции Российской Федерации определено, что граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
В соответствии с подпунктом "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Пунктом "а" части 4 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах и формах, установленных конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и законами субъекта Российской Федерации, осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов субъекта Российской Федерации, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации.
Пунктом "а" части 1 статьи 28 Устава (Основного закона) Волгоградской области предусмотрено право законодательного (представительного) органа государственной власти Волгоградской области создавать органы, осуществляющие контроль за исполнением принятых законов и иных нормативных актов.
Таким образом, Волгоградская областная Дума вправе принять исследуемый Закон Волгоградской области с целью регулирования рассматриваемой сферы отношений.
Текст рассматриваемого нормативного правового акта Волгоградской области соответствует нормам федерального законодательства.
Дополнительной юридической экспертизой установлено, что вывод о противоречии Закона Волгоградской области от 22 июня 2001 года № 555-ОД "О внесении изменений и дополнений в Закон Волгоградской области от 31 мая 1999 года № 272-ОД "О народном контроле в Волгоградской области" действующему законодательству, сделанный в экспертном заключении от 1 августа 2001 года № 01-10/289-01, не обоснован, поскольку повторный, более детальный, анализ положений Закона Волгоградской области показал, что избрание народным контролером в состав органа народного контроля, а также порядок применения мер поощрения для народных контролеров распространяются на народных контролеров, осуществляющих свою деятельность в группах народного контроля на общественных началах, не являющихся ни государственными, ни муниципальными служащими Волгоградской области.
Вывод: юридическая экспертиза пришла к выводу, что Закон Волгоградской области от 31 мая 1999 года № 272-ОД "О народном контроле в Волгоградской области" (в редакции от 22 июня 2001 года) не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
На основании изложенного выше Управление юстиции в качестве рекомендации предлагает конкретизировать положения Закона Волгоградской области, связанные с установлением правового статуса народного контролера.

Начальник Управления
государственный советник
юстиции 2-го класса
В.Р.КЛЕЙН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru