Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Кановской сельской Думы Старополтавского муниципального района Волгоградской обл. от 07.12.2007 № 40/3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ НА 2008 ГОД НА ТЕРРИТОРИИ КАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ударник", № 13-14, 01.02.2008 (Решение)






КАНОВСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА
СТАРОПОЛТАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 декабря 2007 г. № 40/3

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ
НА 2008 ГОД НА ТЕРРИТОРИИ КАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", положениями Устава Кановского сельского поселения Кановская сельская Дума решила:
1. Внести в Положение о земельном налоге на территории Кановского сельского поселения, утвержденное Решением Кановской сельской Думы Старополтавского муниципального района № 38 от 2 ноября 2007 года, следующие изменения:
1.1. Подпункт 1 пункта 10 следует изложить в следующей редакции:
"Физические лица, уплачивающие налог на основании налогового уведомления, в течение налогового периода уплачивают авансовый платеж по налогу до 1 августа текущего года. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и одной второй налоговой ставки. По итогам налогового периода налог уплачивается до 15 мая года, следующего за истекшим налоговым периодом; сумма налога определяется как разница между суммой налога, исчисленной по ставкам, предусмотренным статьей 8 настоящего Положения, и суммой авансового платежа по налогу.".
1.2. Подпункт 2 пункта 10 следует изложить в следующей редакции:
"Организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют авансовые платежи по налогу и представляют в налоговый орган соответствующий расчет в соответствии с п. 3 статьи 398 Налогового кодекса РФ (не позднее 30 апреля, 31 июля, 31 октября) как одну четвертую налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Установить срок уплаты земельного налога в соответствии со статьей 397 главы 31 Налогового кодекса РФ - не позднее 15 мая года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Установить срок уплаты авансовых платежей ежеквартально не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (т.е. не позднее 30 апреля, 31 июля, 31 октября). В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере, установленном федеральным законодательством.".
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Ударник".

Глава Кановского
сельского поселения
А.Н.ПШЕНИЧНЫЙ





Утверждено
Решением
Кановской сельской Думы
от 7 декабря 2007 г. № 40/3

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ НА ТЕРРИТОРИИ
КАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения

Настоящее Положение в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливает и вводит в действие земельный налог, обязательный к уплате на территории муниципального образования.
Настоящим Положением определяются налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 части второй Налогового кодекса РФ, порядок и сроки уплаты земельного налога, налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера необлагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

2. Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками налога (далее в настоящем Положении - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

3. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах Кановского сельского поселения, на территории которого введен налог.
2. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;
5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

4. Налоговая база

1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

5. Порядок определения налоговой базы

1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
4. Если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
5. Налоговая база уменьшается на необлагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории Кановского сельского поселения в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
6. Уменьшение налоговой базы на необлагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 настоящей статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
7. Налогоплательщики, имеющие право на уменьшение налогооблагаемой базы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка в срок до 15 апреля текущего года либо в течение 30 (тридцати) дней с момента возникновения права на уменьшение налогооблагаемой базы.
8. В случае возникновения (утраты) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права на уменьшение налогооблагаемой базы налогоплательщик обязан в течение 10 дней уведомить об этом налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
9. Если размер необлагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 5 настоящей статьи, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

6. Особенности определения налоговой базы в отношении
земельных участков, находящихся в общей собственности

1. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
2. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
3. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.
Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

7. Налоговый период. Отчетный период

1. Налоговым периодом признается календарный год.
2. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

8. Ставки земельного налога

Установить налоговые ставки в следующих размерах:
1) 0,3 процента от кадастровой стоимости за 1 га до 8 тыс. руб. включительно в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселении и используемых для сельскохозяйственного производства;
2) 0,25 процента от кадастровой стоимости за 1 га свыше 8 тыс. руб. до 9 тыс. руб. включительно в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселении и используемых для сельскохозяйственного производства;
3) 0,2 процента от кадастровой стоимости за 1 га свыше 9 тыс. руб. и более в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселении и используемых для сельскохозяйственного производства;
4) 0,3 процента от кадастровой стоимости за 1 кв. м в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
5) 1,5 процента от кадастровой стоимости за 1 га (1 кв. м) в отношении прочих земельных участков.

9. Налоговые льготы и основания для их применения

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание пункта 1 соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

1. Установить, что для организаций и физических лиц, имеющих в собственности земельные участки, являющиеся объектом налогообложения на территории Кановского сельского поселения, льготы, установленные в соответствии со статьей 395 части II Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Освобождаются от налогообложения:
1) органы государственной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления;
2) бюджетные учреждения - организации, созданные органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления Волгоградской области для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов;
3) организации - в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе рекреационных зон в поселении, в том числе занятых скверами, парками, используемыми для отдыха граждан, туризма.

10. Порядок и сроки уплаты земельного налога
и авансовых платежей по земельному налогу

1. Физические лица, уплачивающие налог на основании налогового уведомления, в течение налогового периода уплачивают авансовый платеж по налогу до 1 августа текущего года. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и одной второй налоговой ставки. По итогам налогового периода налог уплачивается до 15 мая года, следующего за истекшим налоговым периодом; сумма налога определяется как разница между суммой налога, исчисленной по ставкам, предусмотренным статьей 8 настоящего Положения, и суммой авансового платежа по налогу.
2. Организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют авансовые платежи по налогу и представляют в налоговый орган соответствующий расчет в соответствии с п. 3 статьи 398 Налогового кодекса РФ (не позднее 30 апреля, 31 июля, 31 октября) как одну четвертую налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Установить срок уплаты земельного налога в соответствии со статьей 397 главы 31 Налогового кодекса РФ - не позднее 15 мая года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Установить срок уплаты авансовых платежей ежеквартально не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (т.е. не позднее 30 апреля, 31 июля, 31 октября). В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере, установленном федеральным законодательством.
3. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками - юридическими лицами и предпринимателями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
4. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в местах обнародования нормативных правовых актов, установленных решениями Кановской сельской Думы, не позднее 1 марта этого года.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru