Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ТУ МАП РФ по Волгоградской обл. и Республике Калмыкия от 24.12.2002
<ПО ДЕЛУ № 283 О НАРУШЕНИИ ООО "СОВА-2002" ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ">

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2002 года

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 283, возбужденное в отношении ООО "СОВА-2002" по признакам нарушения абзаца 6 пункта 1 статьи 11 Федерального закона "О рекламе" № 108-ФЗ от 18.07.1995, в присутствии Гордейчика В.А. - директора ООО "СОВА-2002", установила:
Во время ретрансляции 9 декабря 2002 года в эфире телеканала "ОРТ - Первый канал" художественного фильма "Следствие ведут знатоки" была размещена реклама с нарушением требований абзаца 6 пункта 1 статьи 11 ФЗ "О рекламе", выразившимся в сочетании двух способов размещения рекламы во время трансляции художественного фильма, а именно: прерывании фильма рекламными роликами и совмещении с фильмом рекламы в виде логотипов.
Согласно требованиям статьи 11 Закона "О рекламе" передачи, продолжительность трансляции которых составляет более чем 15 минут, а также радиопостановки и художественные фильмы не могут совмещаться с рекламой чаще чем через каждые 15 минут или могут прерываться столько раз, сколько 15-минутных периодов включают эти передачи, радиопостановки и художественные фильмы.
Размещение региональной рекламы в эфире телеканала "ОРТ - Первый канал" на территории Волгоградской области осуществляет рекламное агентство ООО "СОВА-2002" на основании договора № МВ-146/0302 от 31.03.2002 с комиссионером ОАО "Общественное Российское телевидение" ЗАО "Медиа сервис - Видео Интернешнл".
В соответствии с ч. 2 п. 3.5 договора размещение региональной рекламы ООО "СОВА-2002" осуществляет с учетом размещенной в эфире телеканала иногородней рекламы, рекламы сетевых рекламодателей и центральной рекламы. Согласно п. 4.1.1 договора ЗАО предоставляет компании ООО "СОВА-2002" перспективную сетку вещания на первый квартал 2002 года, а в дальнейшем предоставляет Компании перспективную сетку вещания в кратчайшие сроки после ее формирования. Таким образом, получая от ЗАО в соответствии с указанным положением сетку вещания телеканала, включая рекламные материалы, ООО "СОВА-2002" имеет информацию о размещенной центральным телеканалом в передачах, художественных фильмах рекламе, как правило, прерывающей указанные передачу, фильм в виде рекламных роликов.
Соответственно, размещение ООО "СОВА-2002" региональной рекламы в виде логотипов (наложений) при наличии информации о прерывании конкретного фильма, передачи рекламными роликами согласно требованиям абз. 6 п. 1 ст. 11 ФЗ "О рекламе" недопустимо.
В качестве доказательства правомерности своей позиции директор ООО "СОВА-2002" указал, что руководствовался в данной ситуации следующими положениями:
1. Решением Территориального управления по делу № 226, где изложена позиция о допустимости размещения в одном телефильме, одной передаче рекламы, прерывающей фильм, и рекламы, совмещаемой с фильмом, с соблюдением между рекламой 15-минутного интервала. Действительно, в процессе рассмотрения дела № 226 Комиссия пришла к подобному выводу. Позже, в процессе осуществления контроля за исполнением требования предписания Территориального управления по делу № 226 и установления факта несоблюдения ООО "СОВА-2002" 15-минутных интервалов между рекламой (прерывающей фильм, совмещаемой с фильмом), было осуществлено более буквальное грамматическое толкование статьи 11 ФЗ "О рекламе", в результате которого управление пришло к следующему выводу:
Сочетание различных способов размещения рекламы (прерывание, совмещение) в одной передаче, художественном фильме недопустимо, поскольку используемый в п. 1 ст. 11 ФЗ "О рекламе" союз "или" <*> допускает возможность распространения в передаче, художественном фильме рекламы либо только способом прерывания с соблюдением установленного статьей требования (столько раз, сколько 15-минутных периодов включает фильм), либо только способом совмещения также с соблюдением определенного статьей 15-минутного интервала между рекламными сообщениями (блоками).
   -------------------------------

<*> В Толковом словаре русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова (с. 244) одно из значений слова "или" - "соединяет два или несколько предложений, а также однородные члены предложения, находящиеся в отношениях взаимоисключения".

2. Письмом Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации (исх. № АК/15832 от 30.10.2002), направленным в адрес ЗАО "Рекламная Ассоциация "ТРИ ЭН", указано, что "порядок размещения рекламы в виде наложений в совокупности последовательно до или после рекламного блока с рекламой, прерывающей телепрограмму, не противоречит положениям пункта 1 статьи 11 Федерального закона "О рекламе".
Однако следует отметить, что в соответствии со ст. 26 ФЗ "О рекламе" в полномочия федерального антимонопольного органа не входит разъяснение вопросов рекламного законодательства. Соответственно, направляя указанное письмо "ТРИ ЭН", МАП России вышло за пределы предоставленных ему Федеральным законом "О рекламе" полномочий.
Кроме того, в соответствии с п. 10 Указа Президента РФ "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" № 763 от 23.05.1996 "нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в законную силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров".
Таким образом, указанное письмо Министерства по антимонопольной политике, составленное вне предоставленных рекламным законодательством полномочий, не зарегистрированное в Минюсте, не опубликованное в СМИ, следует рассматривать лишь как мнение Министерства по вопросу применения п. 1 ст. 11 ФЗ "О рекламе", но не как акт, подлежащий исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 26 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктом 3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия решила:
1. Признать ООО "СОВА-2002" нарушившим абз. 6 п. 1 ст. 11 ФЗ "О рекламе" № 108-ФЗ от 18.07.1995.
2. Выдать ООО "СОВА-2002" предписание о прекращении нарушения абз. 6 п. 1 ст. 11 ФЗ "О рекламе" № 108-ФЗ от 18.07.1995.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
К.Е.ЧАВЫКИН
Н.П.СЕМЕНЧУК





ПРЕДПИСАНИЕ
от 24 декабря 2002 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения от 24 декабря 2002 года о нарушении ООО "СОВА-2002" абз. 6 п. 1 ст. 11 ФЗ "О рекламе" № 108-ФЗ от 18.07.1995 предписывает:
ООО "СОВА-2002" прекратить нарушение абз. 6 п. 1 ст. 11 ФЗ "О рекламе", а именно:
не допускать совмещение с рекламой прерываемых рекламой передач, продолжительность трансляции которых составляет более чем 15 минут, а также радиопостановок и художественных фильмов.
Представить доказательства об исполнении настоящего предписания в срок до 24 января 2003 года.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
К.Е.ЧАВЫКИН
Н.П.СЕМЕНЧУК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru