Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ коллегии Администрации Волгоградской обл. от 24.12.2002 № 9/26
"О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РОСТА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ТУБЕРКУЛЕЗОМ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2002 г. № 9/26

О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
РОСТА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ТУБЕРКУЛЕЗОМ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Заслушав информацию главного врача государственного учреждения здравоохранения "Волгоградский областной клинический туберкулезный диспансер" А.С. Борзенко, коллегия Администрации Волгоградской области отмечает, что Комитетом по здравоохранению Администрации Волгоградской области, администрациями муниципальных образований, их органами управления здравоохранением проведена определенная работа по выполнению Решения коллегии Администрации Волгоградской области от 29 июня 1999 г. № 4/7 "О проблеме туберкулеза в Волгоградской области".
В соответствии с Федеральной целевой программой "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 - 2006 годы)" принята и реализуется областная целевая программа "Неотложные меры по активному выявлению и профилактике туберкулеза" на 2002 год. Органами местного самоуправления Волгоградской области утверждены районные и городские целевые программы по борьбе с туберкулезом.
В качестве регламентирующих документов приняты к исполнению Федеральный закон от 18 июня 2001 г. № 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2001 г. № 892 и информационное Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 декабря 2001 г. № 2510/12549-01-32 о реализации названного закона.
В муниципальных образованиях Волгоградской области созданы межведомственные комиссии по борьбе с туберкулезом. На областном уровне функции межведомственной комиссии по борьбе с туберкулезом переданы санитарно-противоэпидемической комиссии Администрации Волгоградской области. Осуществляется координация работы по борьбе с туберкулезом между государственным учреждением Главное управление внутренних дел Волгоградской области, Управлением исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Волгоградской области, Комитетом по здравоохранению Администрации Волгоградской области.
Создана система единого автоматизированного учета больных активными формами туберкулеза (государственный эпидемиологический мониторинг).
Внедрено рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения контролируемое лечение туберкулеза (DOTS) на стационарном уровне, активно применяется данная система в диспансерах, включая профилактический прием специальных препаратов.
Проведены подготовительные мероприятия по созданию специального противотуберкулезного учреждения для стационарного лечения асоциальных элементов и лиц, освобожденных из мест лишения свободы, страдающих туберкулезом и не имеющих жилой площади, на базе Качалинской железнодорожной больницы.
Определено учреждение - медико-санитарная часть открытого акционерного общества "Волгоградский сталепроволочноканатный завод", для размещения отдельных служб государственного учреждения здравоохранения "Волгоградский областной клинический туберкулезный диспансер" (далее именуется - областной клинический туберкулезный диспансер).
На базе областного клинического туберкулезного диспансера создан за счет средств федерального и областного бюджетов централизованный фонд обеспечения противотуберкулезными препаратами фтизиатрических учреждений Волгоградской области для лечения больных туберкулезом.
Ведущим учреждением по разработке регламентирующих документов и внедрению новейших достижений фтизиатрической науки и практики является областной клинический туберкулезный диспансер, объединивший под единым руководством, помимо диспансерных учреждений, кафедру фтизиопульмонологии и иммунологии Волгоградской медицинской академии и функционирующий как единый методический центр.
В Волгоградской области не допущено сокращения коечного фонда для лечения туберкулезных больных. Изысканы возможности для увеличения коечного фонда областного клинического туберкулезного диспансера (30 коек). Открыт Палласовский туберкулезный диспансер со стационаром на 40 коек, в настоящее время Администрацией Палласовского района изыскиваются средства для увеличения коечного фонда в районе. В муниципальных образованиях области открываются дневные стационары для туберкулезных больных.
Изучена возможность восстановления круглогодичного функционирования туберкулезных санаториев области, в первую очередь государственных учреждений здравоохранения "Палласовский противотуберкулезный санаторий" и "Противотуберкулезный санаторий "Николаевский".
Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Волгоградской области осуществляет контроль за полнотой охвата населения профилактическими противотуберкулезными мероприятиями и качеством их проведения, обращая особое внимание на осмотр лиц декретированных профессий предприятий всех форм собственности, в том числе работников, занимающихся изготовлением и реализацией продуктов питания.
В 2003 году планируется передача помещений, арендуемых Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора Волгограда, областному клиническому туберкулезному диспансеру под бактериологическую лабораторию и другие службы.
Налажено взаимодействие областного клинического туберкулезного диспансера с Управлением исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области. На базе лечебно-исправительного учреждения № 15 функционирует крупная туберкулезная больница, а в г. Урюпинске создано областное лечебно-исправительное учреждение № 23 для туберкулезных больных, отбывающих наказание в системе названного управления.
Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области выделены дополнительные ставки для создания второй фтизиатрической медико-социальной экспертной комиссии, обеспечено флюорографическое обследование на туберкулез контингентов учреждений социальной защиты населения Волгоградской области на договорной основе.
Волгоградской медицинской академией ведется подготовка квалифицированных кадров для фтизиатрической службы через аспирантуру, клиническую ординатуру и интернатуру, систему усовершенствования медицинских работников. За два года подготовлено 103 врача, что обеспечивает удовлетворение потребности Волгоградской области во фтизиатрах.
Однако несмотря на принимаемые меры, эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в Волгоградской области продолжает оставаться напряженной преимущественно за счет заболеваемости малообеспеченных граждан, лиц, ведущих асоциальный образ жизни, освобожденных из мест лишения свободы, прибывших из регионов, традиционно имеющих высокую заболеваемость туберкулезом. Заболеваемость всеми формами туберкулеза возросла за 2001 год на 10,8 процента и составила 122,9 на 100 тыс. населения, заболеваемость постоянного населения достигла 84,2 на 100 тыс. населения, что превышает показатели соседних регионов и выше уровня по Российской Федерации и Южному федеральному округу.
Лица в возрасте от 25 до 44 лет составляют 49,8 процента от общего числа впервые выявленных больных, а лица работоспособного возраста (18 лет - 54 года) - 81,3 процента. Распространенность туберкулеза не имеет тенденции к стабилизации и составляет 361,4 на 100 тыс. населения. Выше среднего уровня и заболеваемость наиболее эпидемиологически опасными формами туберкулеза с выделениями микробактерий. Заболеваемость бациллярными формами туберкулеза в области составила за 2002 год 40,1 на 100 тыс. населения при среднероссийском уровне 32,4 (2000 год).
Вместе с тем ряд положений Решения коллегии Администрации Волгоградской области от 29 июня 1999 г. № 4/7 остался невыполненным.
Не обеспечено приоритетное финансирование как областного клинического туберкулезного диспансера, так и других туберкулезных учреждений Волгоградской области.
В области не проводится санаторное лечение детей с 12-летнего возраста и подростков, больных туберкулезом, в связи с отсутствием базы.
Департаментом Федеральной государственной службы занятости населения по Волгоградской области не организовано прохождение флюорографического обследования всеми безработными гражданами при постановке их на учет в межрайонных, городских и районных центрах занятости населения.
Управлением паспортно-визовой службы Главного управления внутренних дел Волгоградской области не осуществляется в целях защиты прав постоянного населения Волгоградской области по охране здоровья должный контроль за прохождением флюорографического обследования гражданами, прибывающими на постоянное жительство в Волгоградскую область, при их регистрации.
Не обеспечено проведение полного комплекса противотуберкулезных мероприятий Управлением ветеринарии Администрации Волгоградской области.
Администрациями муниципальных образований не решаются вопросы первоочередного предоставления жилой площади больным открытой формой туберкулеза, проживающим в общежитиях и коммунальных квартирах.
Недостаточна материальная поддержка лечебно-профилактических учреждений в выполнении противотуберкулезных мероприятий.
Не обеспечивается за счет бюджетов муниципальных образований оплата проезда больных туберкулезом по направлениям в областные противотуберкулезные учреждения, включая местные санатории.
Администрацией Волгограда не создан противотуберкулезный диспансер для жителей Центрального и Дзержинского районов.
В целях стабилизации эпидемиологической ситуации и снижения заболеваемости туберкулезом населения области коллегия Администрации Волгоградской области решила:
1. Считать борьбу с туберкулезом приоритетным направлением для всех заинтересованных организаций, функционирующих на территории Волгоградской области.
2. Рекомендовать Главе Администрации Волгоградской области создать областную межведомственную комиссию по борьбе с туберкулезом для оперативного принятия мер по предупреждению роста заболеваемости туберкулезом.
3. Комитету по здравоохранению Администрации Волгоградской области:
а) совместно с Главным финансово-казначейским управлением Администрации Волгоградской области обеспечить приоритетное финансирование туберкулезных учреждений в полном объеме, в первую очередь - областного клинического туберкулезного диспансера, а также областной целевой программы "Неотложные меры по активному выявлению и профилактике туберкулеза";
б) продолжить работу по восстановлению функционирования круглогодичных туберкулезных коек на базе местных санаториев;
в) завершить работу:
по увеличению мощности областного клинического туберкулезного диспансера до 600 коек и переводу части фтизиатрических служб диспансера в новое здание;
по созданию специального противотуберкулезного учреждения для стационарного лечения асоциальных элементов и лиц, освобожденных из мест лишения свободы, страдающих туберкулезом и не имеющих жилой площади;
по организации передачи Арчединской железнодорожной больницы под Фроловский туберкулезный диспансер;
г) принять меры по исполнению решений Координационного совета по здравоохранению в Южном федеральном округе (протокол № 5 от 26 декабря 2002 г.);
д) проработать вопрос обеспечения сельских районов Волгоградской области передвижной флюорографической техникой путем распределения передвижных флюорографов в областные административные округа либо создания специализированного флюорографического подразделения при областном клиническом туберкулезном диспансере.
4. Рекомендовать Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Волгоградской области обеспечить прохождение флюорографического обследования всеми безработными гражданами при постановке их на учет в межрайонных, городских и районных центрах занятости населения.
5. Рекомендовать Центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Волгоградской области продолжить работу по увеличению охвата населения профилактическими противотуберкулезными мероприятиями и повышению качества их проведения.
6. Рекомендовать Управлению исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области:
а) совместно с Администрацией г. Урюпинска завершить строительство очистных сооружений областного лечебно-исправительного учреждения № 23 Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, расположенного на территории города;
б) при участии Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области разработать областную целевую программу по совершенствованию диагностики туберкулеза в учреждениях Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.
7. Управлению социальной защиты населения Администрации Волгоградской области в связи с большим объемом работы завершить создание второй фтизиатрической медико-социальной экспертной комиссии.
8. Управлению ветеринарии Администрации Волгоградской области обеспечить проведение комплекса противотуберкулезных мероприятий, включающего своевременное выявление больных животных и сдачу их на убой, обеззараживание молока и обрата в неблагополучных по туберкулезу хозяйствах, независимо от их форм собственности.
9. Рекомендовать Управлению паспортно-визовой службы государственного учреждения Главное управление внутренних дел Волгоградской области организовать контроль за прохождением флюорографического обследования гражданами, прибывающими на жительство в Волгоградскую область, при их регистрации.
10. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований:
а) принять необходимые меры по контролю за эпидемиологической ситуацией по туберкулезу;
б) активизировать работу межведомственных комиссий по борьбе с туберкулезом, рассмотреть вопрос об организации дополнительного питания детей и подростков из малообеспеченных семей, имеющих контакты с больными туберкулезом, на одном из заседаний;
в) оперативно решать вопросы первоочередного предоставления жилой площади больным открытой формой туберкулеза, проживающим в общежитиях и коммунальных квартирах, в соответствии с Федеральным законом от 18 июня 2001 г. № 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации";
г) оказывать материальную поддержку лечебно-профилактическим учреждениям в выполнении противотуберкулезных мероприятий;
д) применять соответствующие меры воздействия к работодателям, не обеспечивающим профилактические осмотры работающих;
е) при отсутствии собственных противотуберкулезных стационаров решать вопросы лечения туберкулезных больных на договорной основе;
ж) обеспечить оплату проезда туберкулезных больных в противотуберкулезные учреждения для проведения контролируемого лечения в амбулаторных условиях и по направлениям на консультацию в противотуберкулезные диспансеры;
з) обеспечить приоритетное финансирование целевых программ по туберкулезу.
11. Рекомендовать главе администрации Волгограда:
а) создать противотуберкулезный диспансер для жителей Центрального и Дзержинского районов Волгограда с целью организации единой противотуберкулезной службы города;
б) рассмотреть вопрос об открытии санатория для лечения больных туберкулезом детей с 12-летнего возраста и подростков.
12. Контроль за исполнением решения коллегии возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области по социальной политике Г.И. Хорошеву.

Председатель коллегии
Н.К.МАКСЮТА

Секретарь коллегии
А.А.ФЕДЮНИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru