Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 11.12.2002 № 01-10/(223)112-02
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26 ИЮНЯ 2000 ГОДА № 418-ОД "О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЕЖИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ОТ 24 ОКТЯБРЯ 2002 ГОДА № 746-ОД)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 11 декабря 2002 г. № 01-10/(223)112-02

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26 ИЮНЯ 2000 ГОДА
№ 418-ОД "О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ
ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЕЖИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(В РЕДАКЦИИ ОТ 24 ОКТЯБРЯ 2002 ГОДА № 746-ОД)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 октября 2000 г. № 314 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области", провело юридическую экспертизу Закона Волгоградской области от 26 июня 2000 года № 418-ОД "О квотировании рабочих мест для трудоустройства молодежи в Волгоградской области" (в редакции от 24 октября 2002 года № 746-ОД) (далее - Закон) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящий Закон регулирует отношения, направленные на решение проблемы безработицы среди молодежи, связанные с установлением порядка создания условий для трудоустройства молодежи на территории Волгоградской области.
Нормативное регулирование в рассматриваемой сфере осуществляется нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции от 25 июля 2002 года).
В соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации трудовое законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Пункт 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации устанавливает, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 5 Трудового кодекса Российской Федерации регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права:
настоящим Кодексом;
иными федеральными законами;
указами Президента Российской Федерации;
постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, субъект Российской Федерации вправе регулировать рассматриваемую сферу отношений путем принятия соответствующего нормативного правового акта.
В тексте исследуемого юридической экспертизой Закона Волгоградской области противоречий действующему федеральному законодательству не выявлено.
Вывод: юридическая экспертиза пришла к выводу, что Закон Волгоградской области от 26 июня 2000 года № 418-ОД "О квотировании рабочих мест для трудоустройства молодежи в Волгоградской области" (в редакции от 24 октября 2002 года № 746-ОД) не противоречит федеральному законодательству.
Примечания. 1. 1 июня 2001 года Управлением юстиции проведена юридическая экспертиза Закона Волгоградской области от 26 июня 2000 года № 418-ОД "О квотировании рабочих мест для трудоустройства молодежи в Волгоградской области" (экспертное заключение № 01-10/136-01), по результатам которой исследуемый нормативный правовой акт был признан противоречащим действующему федеральному законодательству.
Следует обратить внимание на тот факт, что выявленные Управлением юстиции противоречия лишь частично устранены путем принятия представленного на юридическую экспертизу Закона Волгоградской области, вносящего изменения и дополнение в базовый нормативный правовой акт.
Однако после изучения Соглашения о намерениях от 14 августа 2000 года, заключенного между Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Администрацией Волгоградской области, и Программы содействия занятости населения Волгоградской области на 2002 - 2005 годы, утвержденной Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 18 июля 2002 года № 558 и согласованной с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Управление юстиции пришло к выводу о необходимости снятия противоречий федеральному законодательству статьи 5, пунктов 2, 3, 4 статьи 9 Закона Волгоградской области "О квотировании рабочих мест для трудоустройства молодежи в Волгоградской области".
Вместе с тем Управление юстиции рекомендует обратить внимание на то, что в тексте исследуемого нормативного правового акта установлены нарушения правил законодательной техники.
1) Пунктом 2 статьи 8 исследуемого Закона Волгоградской области предусмотрен перечень сведений для представления работодателем соответствующему территориальному органу занятости населения, который (перечень), из смысла статьи Закона Волгоградской области, является исчерпывающим.
Однако статьей 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" установлена обязанность работодателя предоставлять органам службы занятости иную информацию в отличие от исчерпывающих сведений, предусмотренных рассматриваемым пунктом статьи 8 Закона Волгоградской области.
2) Пунктом 4 статьи 8 Закона Волгоградской области определено, что в случае нежелания, невозможности выделения или создания работодателем квотированных рабочих мест в счет установленной для него квоты он обязан в течение 10 дней с начала действия решения о квотировании произвести перечисление на специальный целевой счет соответствующего бюджета обязательную плату за каждое необеспеченное квотированное место и за каждый месяц просрочки в размере однократного среднего уровня заработной платы по Волгоградской области, сложившегося на момент введения квотирования, либо согласно условиям, оговоренным в соответствующем договоре.
По смыслу данного положения Закона Волгоградской области Управлению юстиции не представляется возможным установить природу имеющегося в виду региональным законодателем договора.
2. По результатам настоящей юридической экспертизы установлено:
Закон Волгоградской области от 26 июня 2000 года № 418-ОД "О квотировании рабочих мест для трудоустройства молодежи в Волгоградской области" признан противоречащим федеральному законодательству;
Закон Волгоградской области от 24 октября 2002 года № 746-ОД "О внесении изменений и дополнения в Закон Волгоградской области от 26 июня 2000 года № 418-ОД "О квотировании рабочих мест для трудоустройства молодежи в Волгоградской области" соответствует нормам федерального законодательства.

И.о. начальника Управления
советник юстиции 1-го класса
В.М.ВОЛОГИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru