Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 12.11.2002 № 15/505оп
"ОБ ОБРАЩЕНИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ "К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДЕПУТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСУ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2002 г. № 15/505оп

ОБ ОБРАЩЕНИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
"К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ДЕПУТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСУ
ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Принять обращение Волгоградской областной Думы "К Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Волгоградской области по вопросу внесения изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".
2. Направить настоящее постановление и указанное обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Волгоградской области.

Председатель Волгоградской
областной Думы
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ





ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ОБРАЩЕНИЕ
от 12 ноября 2002 года

К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ДЕПУТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСУ
ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

На рассмотрение Волгоградской областной Думы поступило открытое письмо Волгоградской топливной ассоциации об изменениях в системе оборота продуктов нефтепереработки, устанавливающих новый порядок взимания акцизов согласно Федеральному закону от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации". По мнению Волгоградской топливной ассоциации, ряд положений указанного Федерального закона создает предпосылки для возникновения негативных тенденций на рынке оборота нефтепродуктов.
Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен статьей 179.1, предусматривающей дополнительное требование для совершения операций с нефтепродуктами: наличие свидетельства о регистрации, для получения которого лицам, осуществляющим производство, оптовую реализацию, оптово - розничную реализацию и розничную реализацию нефтепродуктов, необходимо иметь в собственности соответствующие мощности по хранению и отпуску нефтепродуктов. Введение положения о возможности получения свидетельства только собственниками устанавливает ограничения для других субъектов предпринимательской деятельности, эксплуатирующих мощности по хранению и отпуску нефтепродуктов на условиях аренды, лизинга или иных договоров гражданско - правового характера.
В прежней редакции Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками акциза были лица, реализующие произведенные ими подакцизные товары: бензин автомобильный, дизельное топливо (уплата акциза производилась исходя из фактической реализации за истекший налоговый период). В соответствии с внесенными изменениями налогоплательщиками акциза являются лица, осуществляющие производство нефтепродуктов, оптовую реализацию нефтепродуктов, оптово - розничную реализацию нефтепродуктов, розничную реализацию нефтепродуктов. В соответствии со статьей 182 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения является объем полученных нефтепродуктов налогоплательщиками, имеющими свидетельство. Одновременно статьей 183 Налогового кодекса Российской Федерации операции по реализации нефтепродуктов, совершаемые любым налогоплательщиком, от уплаты акцизов освобождаются. Предлагаемый авансово - зачетный механизм переноса уплаты акциза на конечного продавца нефтепродуктов связывает участников рынка взаимными обязательствами и означает неоднократное удержание одного и того же налога со всех участников хозяйственной операции - от производителя до розничного покупателя. В то время как налоговый вычет при реализации продуктов нефтепереработки фактически смогут получить единицы, поскольку право на него возникает лишь при прохождении весьма сложной процедуры налоговой отчетности. К тому же создание постоянно действующих налоговых постов у каждого налогоплательщика для осуществления контроля за полнотой начисления акциза на топливо может привести к неоправданному росту административных издержек Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
Вводимый механизм, который по существу направлен на снижение издержек налогового администрирования и оздоровление экономической ситуации в стране, на самом деле существенным образом ущемляет интересы и налогоплательщиков, и местных бюджетов, которые при новой редакции вышеуказанного Федерального закона не могут рассчитывать на поступление доходов от сбора акцизов.
От участников рынка потребуется существенное увеличение оборотных средств, что негативно скажется на их финансовом состоянии и, как следствие, может привести к сокращению количества малых и средних предприятий, участвующих в обороте нефтепродуктов. В конечном итоге существенные затраты будет нести потребитель продукции нефтепереработки, поскольку установленная схема может повлечь значительное увеличение стоимости данного вида продукции.
Перечисленные выше изменения и дополнения, внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации, противоречат Посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "России надо быть сильной и конкурентоспособной", а также могут повлечь значительный негативный общественный резонанс.
Волгоградская областная Дума поддерживает позицию Волгоградской топливной ассоциации и обращается с предложением оставить без изменения ныне существующий порядок налогообложения участников оборота нефтепродуктов, отменив действие соответствующих статей Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru