Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 06.11.2002 № 01-10/(205)99-02
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 1 ОКТЯБРЯ 2002 ГОДА № 736-ОД "О ЗАКОНАХ И ИНЫХ ОБЛАСТНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 6 ноября 2002 г. № 01-10/(205)99-02

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 1 ОКТЯБРЯ 2002 ГОДА № 736-ОД
"О ЗАКОНАХ И ИНЫХ ОБЛАСТНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ"

Управление Министерства юстиции РФ по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 02.08.1999 № 954 "Вопросы Министерства юстиции РФ", и Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области, утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ от 27.10.2000 № 314 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области", провело юридическую экспертизу Закона Волгоградской области от 1 октября 2002 года № 736-ОД "О законах и иных областных нормативных правовых актах" (далее - Закон Волгоградской области) на предмет соответствия нормам федерального законодательства.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Закон Волгоградской области устанавливает виды областных нормативных правовых актов, а также определяет порядок их подготовки, принятия, вступления в силу, действия, толкования, учета и систематизации.
Нормативное регулирование осуществляется:
Конституцией РФ;
Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
нормативными правовыми актами Волгоградской области.
В соответствии со статьей 5 (пункт 2) Конституции Российской Федерации область, как субъект Российской Федерации, имеет свой устав и законодательство.
Конституция Российской Федерации (статья 72) определяет, что установление общих принципов организации системы органов государственной власти находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации принимаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 76 Конституции РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законодательный (представительный) орган государственный власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В связи с этим Волгоградская областная Дума, как законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области, имеет право принимать закон, направленный на регулирование рассматриваемых правоотношений.
В тексте Закона Волгоградской области нарушений норм федерального законодательства не выявлено.
Вывод: юридическая экспертиза пришла к выводу, что Закон Волгоградской области от 1 октября 2002 года № 736-ОД "О законах и иных областных нормативных правовых актах" не противоречит действующему федеральному законодательству.
Примечание. Пункт 1 статьи 35 Закона Волгоградской области, устанавливающий, что законы Волгоградской области вступают в силу после их официального опубликования, если иной срок не определен в самом законе, содержит нарушение законодательной техники, поскольку допускает неоднозначное толкование и, следовательно, незаконное правоприменение. Указанная норма позволяет указать в законе Волгоградской области, что он вступает в силу после его подписания, что будет противоречить пункту 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому законы подлежат официальному опубликованию, неопубликованные законы не применяются.

Начальник Управления
государственный советник
юстиции 2-го класса
В.Р.КЛЕЙН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru