РЕШЕНИЕ Волжского горсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 14.07.1999 № 108/1
(ред. от 10.10.2001, с изм. от 30.10.2002)
"О ВРЕМЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Г. ВОЛЖСКОГО"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Волжская правда", № 85, 31.07.1999 (Решение, Приложение № 1);
"Волжская правда", № 92, 17.08.1999 (Временная программа).
Утратил силу в связи с принятием Волжской городской Думой Волгоградской обл. Городского положения от 28.12.2006 № 109-ВГД, вступающего в силу с момента его опубликования.
Изменения, внесенные Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 10.10.2001 № 27/27, вступали с момента его официального опубликования.
Изменения, внесенные Решением Волжского горсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 28.06.2000 № 142/3, вступали в силу с момента его опубликования.
ВОЛЖСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 14 июля 1999 г. № 108/1
О ВРЕМЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Г. ВОЛЖСКОГО
(в ред. Решения Волжского горсовета народных депутатов
Волгоградской обл. от 28.06.2000 № 142/3,
Постановления Волжской городской Думы
Волгоградской обл. от 10.10.2001 № 27/27,
с изм., внесенными Постановлением Волжской городской Думы
Волгоградской обл. от 30.10.2002 № 67/1)
Рассмотрев Временную программу приватизации муниципальной собственности г. Волжского и в соответствии с Законом РФ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ" городской Совет решил:
1. Утвердить Временную программу приватизации муниципальной собственности г. Волжского (прилагается).
2. Поручить главе администрации Ширяеву А.А. опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением решения возложить на председателя промышленно-транспортной комиссии Беляева С.В.
Председатель
городского Совета
народных депутатов
Ю.В.БОГДАНЕНКО
Утверждена
Решением
городского Совета
народных депутатов
от 14 июля 1999 г. № 108/1
Действие Временной программы приватизации муниципальной собственности г. Волжского приостанавливалось Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 30.10.2002 № 67/1.
ВРЕМЕННАЯ ПРОГРАММА
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Г. ВОЛЖСКОГО
1. Введение
1.1. Настоящая Программа приватизации предприятий и объектов муниципальной собственности г. Волжского разработана в соответствии с требованиями Федерального закона РФ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ" (далее - закон РФ "О приватизации"), Гражданского кодекса РФ части 1, 2, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Указов Президента РФ "Об основных положениях государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий РФ после 1 июля 1994 года" № 1535 от 22.07.1994, "Об особенностях применения основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994 года" № 632 от 21.05.1999 и устанавливает приоритеты в осуществлении приватизации муниципального имущества, способы и ограничение на приватизацию имущества и распределение денежных средств, поступающих от приватизации муниципального имущества.
(в ред. Решения Волжского горсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 28.06.2000 № 142/3)
Настоящая программа является временной и действует до утверждения государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации.
Администрация города ежегодно одновременно с проектом городского бюджета на соответствующий год представляет в городской Совет проект Решения о внесении изменений и дополнений в программу приватизации.
1.2. После выхода государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ будут внесены изменения и дополнения в настоящую городскую Программу с учетом требований государственной программы.
1.3. Настоящая Программа не распространяется на:
1.3.1. Приватизацию земли, за исключением случаев, когда земельный участок входит в состав предприятия как имущественного комплекса в соответствии с требованием ГК РФ ч. 1 ст. 132 или объекта незавершенного строительством;
1.3.2. Приватизацию муниципального имущества, находящегося в совместной собственности с юридическими и физическими лицами;
1.3.3. Приватизацию жилого фонда;
1.3.4. Приватизацию объектов социального и культурного назначения, а также объектов историко-культурного наследия города;
1.3.5. Случаи передачи муниципального имущества некоммерческим организациям;
1.3.6. Приватизацию муниципального резерва;
1.3.7. Приватизацию муниципальной собственности, находящейся за пределами территории РФ;
1.3.8. Отношения, возникающие при распоряжении муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
2. Порядок и способы приватизации
муниципального имущества
2.1. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от администрации г. Волжского, городского Совета народных депутатов, Управления муниципальным имуществом, юридических или физических лиц.
2.2. Заявка на приватизацию муниципального имущества установленной формы подается в Управление муниципальным имуществом и регистрируется в день ее подачи.
2.3. Решение о приватизации муниципального имущества, не поименованного в настоящей Программе, принимает городской Совет народных депутатов в месячный срок со дня представления соответствующих документов в городской Совет, включая сданные в аренду здания, строения и сооружения, согласно п. 4.5 Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ после 01.07.1994:
2.3.1. Физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных муниципальных предприятий или муниципального имущества, ранее сданного в аренду, в результате выкупа последнего.
2.3.2. Акционерным обществам открытого типа, созданным путем преобразования государственных (муниципальных) предприятий в процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном законодательством РФ о приватизации, не менее 75% их акций.
2.3.3. Гражданам и их объединениям, осуществляющим предпринимательскую деятельность, предприятиям, в том числе товариществам, акционерным обществам, созданным в порядке приведения организационно-правовой формы добровольных объединений государственных и муниципальных предприятий в соответствии с разделом II Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. № 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных и муниципальных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества", не более 25 процентов уставного капитала которых находится в государственной и (или) муниципальной собственности, в случае если договор аренды был заключен ими на основании конкурса или аукциона объектов нежилого фонда, при обязательном условии в договоре аренды права выкупа арендуемого объекта, имущества, согласованного с Волжским городским Советом народных депутатов.
Об отказе в удовлетворении заявления о признании не соответствующим Федеральному закону от 21.07.1997 № 123-ФЗ и недействующим Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 10.10.2001 № 27/27 см. Решение Арбитражного суда Волгоградской обл. от 18.04.2003 по делу № А12-4108/03-С37. Постановлением ФАС Поволжского округа от 10.07.2003 № А12-4108/03-С37 вышеуказанное решение отменено и вынесено новое решение, которым Постановление Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 10.10.2001 № 27/27 признано не соответствующим Федеральному закону от 21.07.1997 № 123-ФЗ и недействующим.
2.3.4. В других случаях арендатор муниципального имущества, признанный покупателем в установленном порядке, может приобрести такое имущество в соответствии с Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области.
(пп. 2.3.4 введен Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 10.10.2001 № 27/27)
(п. 2.3 в ред. Решения Волжского горсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 28.06.2000 № 142/3)
2.4. В случае принятия решения об отказе в приватизации заявителю направляется письменное извещение с обоснованием такого решения.
Срок направления извещения - 3-дневный срок с момента получения решения об отказе от городского Совета народных депутатов.
Отказ в приватизации муниципального имущества возможен в случае если:
на приватизацию муниципального имущества, в том числе в случае если указанное имущество изъято из гражданского оборота или ограничено в гражданском обороте установлен запрет;
имущество, указанное в заявке на приватизацию муниципального имущества, не относится к муниципальной собственности;
имущество, указанное в заявке на приватизацию муниципального имущества, подлежит отчуждению в соответствии с другими федеральными законами;
объект или имущество необходимо использовать в интересах муниципального образования.
(абзац введен Решением Волжского горсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 28.06.2000 № 142/3)
В случае принятия решения о приватизации готовится план приватизации. Срок подготовки плана приватизации не должен превышать 6 месяцев.
Срок подготовки плана приватизации по решению комиссии по приватизации может быть продлен, но не более чем на 1 год.
(в ред. Решения Волжского горсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 28.06.2000 № 142/3)
2.5. План приватизации разрабатывается комиссией по приватизации, назначаемой главой администрации, и утверждается председателем комиссии после согласования с Волжским городским Советом народных депутатов.
(в ред. Решения Волжского горсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 28.06.2000 № 142/3)
В состав комиссии по приватизации входят представители Управления муниципальным имуществом, юридического отдела, Управления экономики, Управления финансов, Комитета торговли и бытового обслуживания населения, Управления архитектуры и градостроительства, Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, Управления жилищно-коммунального хозяйства.
Комиссию по приватизации возглавляет один из заместителей главы администрации города.
Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов, аудиторов, консультационные, оценочные и иные организации.
2.7. Согласование и утверждение плана приватизации осуществляется в порядке, установленном нормативными актами.
2.8. При приватизации муниципального имущества применяются следующие способы приватизации:
продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
продажа на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;
продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ их работникам;
преобразование муниципальных предприятий в открытые акционерные общества, 100% акций которых находится в муниципальной собственности;
выкуп арендованного муниципального имущества;
внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
отчуждение находящихся в муниципальной собственности акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ владельцам муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций.
Конкретный способ приватизации определяет комиссия по приватизации.
2.9. Установить, что величина уставного капитала муниципального предприятия при преобразовании его в акционерное общество, начальная цена продажи объектов приватизации на конкурсе или аукционе, в том числе акций, а также выкупная цена объектов недвижимости, продаваемых арендаторам, указанным в пп. 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3 раздела 2 настоящей Программы, определяется комиссией по приватизации на основе стоимости данных бухгалтерского учета, предшествующей дате принятия решения о приватизации (дате подачи заявки на приватизацию) и стоимости объекта согласно отчету об оценке объекта приватизации, проведенной в соответствии с ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ".
(п. 2.9 в ред. Решения Волжского горсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 28.06.2000 № 142/3)
2.10. Продажа (передача) кредиторам права собственности на муниципальное имущество в зачет долгов муниципальных образований, а равно обмен муниципального имущества на иное имущество не допускается.
При приватизации муниципального имущества законным средством платежа признается денежная единица (валюта) Российской Федерации.
В случае непродажи объекта на аукционных торгах по установленной начальной цене комиссия по приватизации имеет право снизить начальную цену продажи объекта приватизации на конкурсе или аукционе, в т.ч. акций, но не более чем на 30%.
(в ред. Решения Волжского горсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 28.06.2000 № 142/3)
2.11. Информация о приватизации муниципального имущества должна быть опубликована в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи имущества.
Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в месячный срок со дня совершения сделок в средствах массовой информации.
2.12. Продажа подвальных помещений в жилых домах запрещается.
(п. 2.12 введен Решением Волжского горсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 28.06.2000 № 142/3)
2.13. Решение о продаже движимого имущества стоимостью до 500 минимальных оплат труда принимается комиссией по приватизации.
(п. 2.13 введен Решением Волжского горсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 28.06.2000 № 142/3)
3. Покупатели и продавцы муниципального имущества
3.1. При приватизации муниципального имущества юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований превышает 25%, не могут быть покупателями такого имущества.
3.2. Продавцом муниципального имущества является Управление муниципальным имуществом г. Волжского.
3.3. Оплата приобретаемого покупателями муниципального имущества (на аукционах, по конкурсу или арендуемого) производится единовременно в течение 15 дней с момента подписания договора купли-продажи при сумме сделки до 200 тыс. рублей.
3.4. Допускается предоставление рассрочки платежей на срок до трех месяцев при сумме сделки от 200 до 500 тыс. руб. И на срок до 12 месяцев - при сумме сделки свыше 500 тыс. руб.
При этом первоначальный взнос должен быть не менее 25% стоимости по договору на момент его заключения и оплачен в течение 10 дней с момента его заключения, а оставшаяся часть неоплаченного имущества вносится ежемесячно равными долями с учетом изменения индекса цен на момент внесения платежа.
3.5. При преобразовании муниципального предприятия в открытое акционерное общество членам трудового коллектива обыкновенные акции продаются по закрытой подписке с предоставлением рассрочки до 3 месяцев, при этом величина первоначального взноса не может быть менее 25% стоимости акций и должна быть оплачена в течение 15 дней с момента подписания соглашения на приобретение обыкновенных акций.
3.6. Арендаторы муниципального имущества, признанные покупателями в соответствии с п. 3.1 настоящей Программы приватизации, могут приобрести арендуемое имущество в собственность по стоимости согласно п. 2.10 настоящей Программы.
4. Нормативы распределения средств от приватизации
4.1. Средства от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
4.2. Все средства, поступающие от приватизации, не подлежат налогообложению.
4.3. Источниками поступления средств от приватизации являются:
личные средства граждан;
средства предприятий, признаваемых покупателями в соответствии с действующим законодательством;
средства иностранных инвесторов.
4.4. В случае совершения сделок купли-продажи на сумму более 10000 установленных федеральными законами минимальных размеров оплаты для юридических лиц, а физическими лицами на сумму более 2000 предъявляются справки налоговой инспекции об источниках денежных средств, направляемых на приватизацию муниципальной собственности.
5. Классификация объектов и предприятий
по возможности их приватизации
5.1. Муниципальное имущество, приватизация которого запрещена:
5.1.1. Стационарные объекты социального обслуживания населения;
5.1.2. Научно-технические и художественные библиотеки;
5.1.3. Театры и концертные организации;
5.1.4. Лечебно-оздоровительные учреждения;
5.1.5. Кладбища;
5.1.6. Учреждения, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств;
5.1.7. Автомобильные дороги общего назначения;
5.1.8. Муниципальные учреждения и организации систем здравоохранения, в т.ч. аптеки;
5.1.9. Объекты физической культуры и спорта;
5.1.10. Организации, осуществляющие создание и эксплуатацию автомобильных дорог, благоустройство улиц и жилых районов, вывоз бытовых отходов;
5.1.11. Радиотелевизионные технические центры и организации, обеспечивающие телерадиовещание (в т.ч. информационные агентства);
5.1.12. Объекты гражданской обороны;
5.1.13. Предприятия и организации, осуществляющие техническую инвентаризацию недвижимого имущества;
5.1.14. Объекты культурной ценности и архивы;
5.1.15. Машиносчетные станции.
6. Перечень имущества, подлежащего приватизации в 1999 году, и прогноз поступления денежных средств от приватизации имущества (приложение № 1).
Перечень имущества, подлежащего приватизации в 2000 году (приложение № 2), и прогноз поступления денежных средств от приватизации в 2000 году (приложение № 3).
(абзац введен Решением Волжского горсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 28.06.2000 № 142/3)
Председатель
городского Совета
народных депутатов
Ю.В.БОГДАНЕНКО
Приложение № 1
к Временной программе
приватизации,
утвержденной Решением
городского Совета
народных депутатов
от 14 июля 1999 г. № 108/1
ПЕРЕЧЕНЬ
ИМУЩЕСТВА, ПОДЛЕЖАЩЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ В 1999 ГОДУ,
И ПРОГНОЗ ПОСТУПЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА