Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 25.10.2002 № 01-11/(192)147-02
"НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 4 СЕНТЯБРЯ 2002 ГОДА № 693 "ОБ ОТМЕНЕ ЛЬГОТ ПО ВЗИМАНИЮ ПЕНЕЙ ПО ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГАМ ПЕРЕД ОБЛАСТНЫМ БЮДЖЕТОМ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 25 октября 2002 г. № 01-11/(192)147-02

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 4 СЕНТЯБРЯ 2002 ГОДА № 693 "ОБ ОТМЕНЕ
ЛЬГОТ ПО ВЗИМАНИЮ ПЕНЕЙ ПО ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГАМ
ПЕРЕД ОБЛАСТНЫМ БЮДЖЕТОМ"

Управление Министерства юстиции РФ по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" и Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области, утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ от 27 октября 2000 г. № 314 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области", провело юридическую экспертизу Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 4 сентября 2002 года № 693 "Об отмене льгот по взиманию пеней по задолженности по налогам перед областным бюджетом" (далее - Постановление Главы Администрации) на предмет соответствия действующему законодательству.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящее Постановление устанавливает, что суммы пеней, начисленные на задолженность по налогам перед областным бюджетом по состоянию на 20 мая 1996 года, которые согласно Распоряжению Администрации Волгоградской области от 11 июня 1996 года № 583-р не взимались и фиксировались в специальной отчетности, подлежат уплате в областной бюджет в течение двух лет ежемесячно равными долями.
Законодательное регулирование данной сферы осуществляют:
1. Конституция Российской Федерации;
2. Налоговый кодекс Российской Федерации;
3. Бюджетный кодекс РФ;
4. Федеральный закон от 27 декабря 1991 года № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации";
5. Устав (основной закон) Волгоградской области.
Согласно п. "и" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 76 Конституции РФ).
Согласно п. "г" ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы относятся к налоговым доходам бюджетов.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Как следует из ст. 11 Бюджетного кодекса РФ, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Глава Администрации Волгоградской области не вправе издавать Постановление, устанавливающее обязанность по уплате сумм пеней, начисленных на задолженность по налогам перед областным бюджетом по состоянию на 20 мая 1996 года, которые согласно Распоряжению Администрации Волгоградской области от 11 июня 1996 года № 583-р не взимались и фиксировались в специальной отчетности.
Вывод: Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 4 сентября 2002 года № 693 "Об отмене льгот по взиманию пеней по задолженности по налогам перед областным бюджетом" противоречит действующему федеральному законодательству.
Примечание. Тот факт, что рассмотренное в экспертном заключении Постановление Главы Администрации Волгоградской области устанавливает обязанность по уплате пеней, которые не взимались в соответствии с ранее изданным нормативным правовым актом равной юридической силы (Распоряжение Администрации Волгоградской области от 11 июня 1996 года № 583-р), не может свидетельствовать о правомочии Главы Администрации Волгоградской области на издание рассматриваемого Постановления, в связи с тем, что за период, прошедший с момента издания Распоряжения Администрации Волгоградской области от 11 июня 1996 года № 583-р, законодательство Российской Федерации о налогах и сборах претерпело значительные изменения.
В соответствии со ст. 154 Бюджетного кодекса РФ к полномочиям органов исполнительной власти отнесено составление бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательного (представительного) органа.
Согласно п. 1 ст. 50 Закона Волгоградской области от 13 июля 2001 года № 566-ОД "О бюджетном процессе в Волгоградской области" Глава Администрации Волгоградской области вправе разрабатывать и представлять в Волгоградскую областную Думу проекты законов Волгоградской области о внесении изменений и дополнений в закон Волгоградской области об областном бюджете.
Таким образом, Глава Администрации Волгоградской области в пределах своих полномочий вправе лишь представить в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о внесении изменений и дополнений в закон Волгоградской области об областном бюджете на 2002 год, предусматривающий, что суммы пеней, начисленные на задолженность по налогам перед областным бюджетом по состоянию на 20 мая 1996 года, которые согласно Распоряжению Администрации Волгоградской области от 11 июня 1996 года № 583-р не взимались и фиксировались в специальной отчетности, подлежат уплате в областной бюджет в течение двух лет ежемесячно равными долями.

Предлагаем привести указанный нормативный правовой акт в соответствие с федеральным законодательством, отменив его. Просим сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения.

И.о. начальника Управления
Министерства юстиции РФ
по Волгоградской области
советник юстиции 1-го класса
заслуженный юрист России
В.М.ВОЛОГИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru