Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ТУ МАП РФ по Волгоградской обл. и Республике Калмыкия от 23.10.2002
"ПО ДЕЛУ № 358 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ
от 23 октября 2002 года

ПО ДЕЛУ № 358 О НАРУШЕНИИ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(извлечение)

Комиссия ТУ МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства установила:
Дело № 358 было возбуждено на основании заявления, поступившего в Территориальное управление МАП РФ по Волгоградской области и Республике Калмыкия (вх. № 1467 от 09.07.2002) от предпринимателя Иваницкого С.Л., в котором он обжалует действия администрации Еланского района Волгоградской области.
Из заявления следует, что предприниматель Иваницкий С.Л., имеющий свидетельство о государственной регистрации предпринимательской деятельности и стандартную лицензию на осуществление перевозки пассажиров автобусами на коммерческой основе в пределах Российской Федерации, осуществляет предпринимательскую деятельность путем обслуживания маршрута "р.п. Елань - г. Волжский" автобусом "Газель" по понедельникам, средам и пятницам с выездом из Елани в 10.00 часов. В настоящее время Иваницкий имеет возможность осуществлять перевозку пассажиров автобусами по данному маршруту ежедневно. Для этой цели 21.06.2002 он обратился в администрацию района для согласования нового графика движения. Глава администрации района в своем ответе от 02.07.2002 № 445 не согласовал перевозчику расписание с ежедневным движением автобусов. Отказ мотивируется тем, что по данному маршруту уже осуществляются ежедневно перевозки пассажиров автоколонной АК-1727 с загруженностью 22 - 30%, в связи с чем потребности в дополнительном автобусе на города Волгоград и Волжский нет. Также администрация района считает, что при указанной загрузке автобусов автоколонны АК-1727 привлекать других перевозчиков на междугородные и внутригородские маршруты нецелесообразно. Кроме того, по мнению администрации Еланского района, предприниматель обязан согласовать расписание движения своих автобусов с администрацией ГУП ВО АК-1727 и иметь договор с АК-1727 на посадку и отправление пассажиров от автостанции р.п. Елань.
На заседании Комиссии заместитель главы администрации Еланского района Волгоградской области Лехтеров Г.В. пояснил: АК-1727 в течение 30 лет занимается пассажирскими перевозками. По этому же маршруту осуществляет перевозки Руднянское АТП. Позиция администрации Еланского района изложена в отказе Иваницкому. Кроме того, подвижной состав АК-1727 отвечает предъявляемым требованиям и превосходит по качеству транспорт предпринимателя. У АК-1727 есть техническая база, технический и медицинский контроль. АК-1727 является основным перевозчиком на маршруте. Предприниматель своими машинами оттягивает часть пассажиров. Администрация не может допустить развала АК-1727, который будет грозить ей, если Иваницкий пустит второй автомобиль по маршруту "Елань - Волжский".
Начальник автоколонны АК-1727 Вязьмин В.Д. пояснил, что автобусов АК-1727 вполне достаточно для обеспечения потребностей населения. Загрузка этих автобусов не превышает 30%, и в частных перевозчиках на маршруте "Елань - Волжский" нет необходимости. В связи с этим АК-1727 неоднократно обращалась в администрацию Еланского района Волгоградской области с целью запретить Иваницкому осуществление перевозок по маршруту "Елань - Волжский", а также на внутригородском маршруте "Вокзал - Автостанция".
Предприниматель Иваницкий С.Л. пояснил, что загрузка его автобусов летом составляет 100%, зимой - меньше. Люди предпочитают его машины, потому что они новые и вероятность поломки в пути минимальна; кроме того, автобус "Газель" удобнее, чем "ЛАЗ" или "ПАЗ", которыми располагает АК-1727, и гораздо быстрее движется, так как нет длительных стоянок на промежуточных станциях.
Представитель Управления транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области Зотов И.П. пояснил, что администрация Еланского района действует в пределах полномочий, предоставленных ей ст. ст. 52 и 72 ФЗ "О местном самоуправлении в РФ" и ст. 6 ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ", и осуществляет регулирование отношений по перевозке. Требование администрации Еланского района Волгоградской области о согласовании Иваницким расписания движения своих автобусов с администрацией АК-1727 является законным, так как в соответствии с п. 3.2 Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 25.12.2001 № 1138 требуется составление сводного маршрутного расписания, порядок составления которого определен Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденными Приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 № 200. Кроме того, п. 16 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 № 200, предусматривается обеспечение координированного движения автобусов на вновь открываемом маршруте с движением автобусов на существующих маршрутах, а также с работой других видов пассажирского транспорта.
Необходимость заключения договора с АК-1727 обусловлена требованиями п. 16 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 № 200, предусматривающим наличие городских пассажирских автостанций на начальных или конечных пунктах маршрутов. Автостанция находится на балансе АК-1727, поэтому Иваницкий должен иметь с ней договор на посадку и отправление пассажиров.
Изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
Предприниматель Иваницкий является хозяйствующим субъектом, имеющим свидетельство о государственной регистрации предпринимательской деятельности и стандартную лицензию на осуществление перевозки пассажиров автобусами на коммерческой основе в пределах Российской Федерации и самостоятельно, на свой риск, осуществляющим предпринимательскую деятельность, направленную на систематическое извлечение прибыли от оказания услуг по перевозке пассажиров автобусами на коммерческой основе. Для осуществления своей деятельности Иваницкий С.Л. вправе в установленном порядке организовать регулярный междугородный автобусный маршрут "р.п. Елань - г. Волжский" и осуществлять по названному маршруту пассажирские перевозки.
ГУП ВО АК-1727 "Еланская" также является хозяйствующим субъектом, имеющим свидетельство о государственной регистрации предприятия и стандартную лицензию на осуществление перевозки пассажиров автобусами на коммерческой основе в пределах Российской Федерации.
Предприниматель Иваницкий и ГУП ВО АК-1727 "Еланская" являются конкурентами на отрезке маршрута "р.п. Елань - г. Волгоград".
09.11.2001 Иваницкому С.Л. Управлением транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области был утвержден паспорт маршрута № 755к "Елань - Волжский". Указанный паспорт был согласован администрацией Еланского района Волгоградской области за подписью заместителя главы администрации Еланского района Лехтерова Г.В.
13.11.2001 было издано Распоряжение Управления транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области № 230 об организации автобусного маршрута № 755к "г. Волжский - г. Елань".
Предприниматель Иваницкий 21.06.2002 обратился к администрации Еланского района Волгоградской области с просьбой согласовать новое расписание движения его автобусов по маршруту "Елань - Волжский". Администрация Еланского района Волгоградской области своим письмом № 445 от 02.07.2002 отказала Иваницкому в согласовании расписания по следующим основаниям:
1. На маршруте уже действуют автобусы АК-1727, и привлечение дополнительного транспорта нецелесообразно.
2. Предпринимателем Иваницким не заключен договор с администрацией ГУП ВО АК-1727 на посадку и отправление пассажиров от автостанции р.п. Елань.
3. Предприниматель Иваницкий должен согласовать расписание движения своих автобусов с администрацией АК-1727.
Ссылка на обстоятельства, связанные с заключением Иваницким договора с автостанцией, не может являться основанием к отказу в согласовании расписания перевозчика. Отношения между перевозчиком и автостанцией регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации. Кроме того, в процессе подготовки маршрутной документации Иваницкий обращался за согласованием расписания движения к ГУП ВО АК-1727 "Еланская" (заявление от 30.10.2001). При этом расписание было согласовано без указания на необходимость заключения договора с АК-1727 на посадку и отправление пассажиров от автостанции р.п. Елань.
Требование согласования расписания движения между перевозчиками является незаконным по следующим основаниям: в соответствии с п. 16 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 № 200, при открытии маршрутов должны предусматриваться: обеспечение координированного движения автобусов на вновь открываемом маршруте с движением автобусов на существующих маршрутах, а также с работой других видов пассажирского транспорта. Однако обязанность обеспечения координированного движения автобусов по смыслу п. 13 указанных Правил возлагается не на перевозчика, а на управления пассажирского автомобильного транспорта системы Минавтотранса РСФСР. Кроме того, в настоящий момент действует положение ст. 6 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", запрещающее осуществление согласованных действий хозяйствующими субъектами, действующими на рынке одного товара. В случаях, когда положения нормативно-правовых актов противоречат друг другу по общему правилу, применяется нормативно-правовой акт, имеющий более высокую юридическую силу, а в случае равной юридической силы применяется более поздний нормативно-правовой акт. В данном случае имеет место противоречие между приказом министерства и федеральным законом, поэтому применяется федеральный закон. Более того, Закон РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" является и документом с более поздней датой принятия. Следовательно, положение, устанавливаемое п. 16 Приказа Минтранса РСФСР от 31 декабря 1981 г. № 200, применяться не может.
Таким образом, отказ администрацией Еланского района Волгоградской области в согласовании расписания движения автобусов по мотивам нецелесообразности, отсутствия договора с автостанцией и отсутствия согласованного с ГУП ВО АК-1727 "Еланская" расписания является незаконным. В результате этого имеет место необоснованное препятствование осуществлению деятельности предпринимателя Иваницкого в сфере пассажирских перевозок, что запрещается п. 1 ст. 7 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Кроме того, администрация Еланского района Волгоградской области, являясь органом местного самоуправления, осуществляет согласованные с ГУП ВО АК-1727 "Еланская" действия, которые приводят или могут привести к ограничению доступа на рынок пассажирских перевозок в Еланском районе Волгоградской области или устранению с него хозяйствующих субъектов. Согласование действий подтверждается письмами ГУП ВО АК-1727 "Еланская" главе администрации Еланского района Волгоградской области № 1/80 от 01.07.2002, № 77 от 20.06.2002, № 1/79 от 28.06.2002, а также резолюциями директора ГУП ВО АК-1727 "Еланская" Вязьмина В.Д. и зам. главы администрации Еланского района Волгоградской области Лехтерова Г.В. на заявлении предпринимателя Иваницкого от 21.06.2002. Указанные действия запрещаются ст. 8 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Исходя из вышесказанного, руководствуясь п. 1 ст. 27 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и п. 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия решила:
1. Признать администрацию Еланского района Волгоградской области нарушившей п. 1 ст. 7 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
2. Признать администрацию Еланского района Волгоградской области и ГУП ВО АК-1727 "Еланская" нарушившими ст. 8 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
3. Выдать администрации Еланского района Волгоградской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
4. Выдать ГУП ВО АК-1727 предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Председатель Комиссии
П.И.МИРОНЕНКО

Члены Комиссии
В.В.БУРБА
А.В.КУЗНЕЦОВ





ПРЕДПИСАНИЕ
от 23 октября 2002 года

(извлечение)

Комиссия ТУ МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего решения от 23 октября 2002 года по делу № 358 о нарушении администрацией Еланского района Волгоградской области п. 1 ст. 7, ст. 8 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" предписывает:
1. Администрации Еланского района Волгоградской области прекратить нарушение ст. 8 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", а именно:
не допускать согласования своих решений, принимаемых по вопросам организации перевозочного процесса и касающихся организаций-перевозчиков, с конкурентами этих организаций (в том числе не допускать согласования с ГУП ВО АК-1727 "Еланская" решений, касающихся перевозчиков, самостоятельно организующих перевозку пассажиров).
2. ГУП ВО АК-1727 "Еланская" прекратить нарушение ст. 8 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", а именно:
а) не принимать участия в рассмотрении администрацией Еланского района Волгоградской области заявлений своих конкурентов;
б) не допускать согласованных с государственными органами и органами местного самоуправления действий, которые имеют или могут иметь следствием ограничение конкуренции на рынке перевозки пассажиров автомобильным транспортом, недопущение конкурентов на рынок или их устранение с рынка.
О выполнении настоящего предписания <1> сообщить до "__" __________ 2002 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
   -------------------------------

<1> В соответствии с п. 2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Председатель Комиссии
П.И.МИРОНЕНКО

Члены Комиссии
В.В.БУРБА
А.В.КУЗНЕЦОВ





ПРЕДПИСАНИЕ
от 23 октября 2002 года

(извлечение)

Комиссия ТУ МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего решения от 23 октября 2002 года по делу № 358 о нарушении администрацией Еланского района Волгоградской области п. 1 ст. 7, ст. 8 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" предписывает:
Администрации Еланского района Волгоградской области прекратить нарушение п. 1 ст. 7 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", а именно:
1. Отозвать письмо № 445 от 02.07.2002.
2. В пределах своих полномочий повторно рассмотреть заявление предпринимателя Иваницкого С.Л. от 21.06.2002 о согласовании расписания движения автобусов по маршруту "р.п. Елань - г. Волжский" с ежедневным отправлением автобусов.
3. Не допускать отказа в согласовании паспортов маршрутов и расписаний движения автобусов по причине нецелесообразности привлечения перевозчиков на новые или уже открытые маршруты, а также по причине отсутствия гражданско-правовых договоров между участниками перевозочного процесса, в том числе договоров с автостанцией.
4. Не требовать согласования расписаний между конкурирующими перевозчиками.
О выполнении настоящего предписания <1> сообщить до 25 ноября 2002 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
   -------------------------------

<1> В соответствии с п. 2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Председатель Комиссии
П.И.МИРОНЕНКО

Члены Комиссии
В.В.БУРБА
А.В.КУЗНЕЦОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru