Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации г. Волгограда от 14.10.2002 № 1211
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ "ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ" ПРИ МУНИЦИПАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ "ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ"

Официальная публикация в СМИ:
"Городские вести", № 117, 24.10.2002






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2002 г. № 1211

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ "ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ" ПРИ МУНИЦИПАЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
"ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ"

В соответствии с Федеральными законами от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в редакции Федерального закона от 13 января 2001 г. № 1-ФЗ), от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях защиты прав ребенка в Российской Федерации", Распоряжением главы администрации Волгограда от 17 октября 2000 г. № 975-р "О совершенствовании работы по защите прав и законных интересов детей и подростков", Постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Волгограда от 29 мая 2002 г. № 5/2 "Об информационном обеспечении профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними" постановляю:
1. Создать службу "Горячая линия" при муниципальном учреждении социальной защиты населения "Центр психолого-педагогической помощи семье и детям".
2. Утвердить Положение о службе "Горячая линия" (прилагается).
3. Руководителю департамента социальной защиты населения администрации Волгограда Васильеву В.М.:
3.1. Организовать работу службы "Горячая линия" при муниципальном учреждении социальной защиты населения "Центр социальной помощи семье и детям" для обращений граждан по вопросам детской беспризорности и безнадзорности.
3.2. Регулярно информировать заместителя главы администрации Волгограда Егина А.И. о количестве, характере и содержании обращений граждан и принятых мерах по обращениям.
4. Управлению по связям со средствами массовой информации администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Волгограда Егина А.И.

Глава администрации
Ю.В.ЧЕХОВ





Утверждено
Постановлением главы
администрации Волгограда
от 14 октября 2002 г. № 1211

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ "ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ"

1. Общие положения

1.1. Служба "Горячая линия" создается при муниципальном учреждении социальной защиты населения "Центр психолого-педагогической помощи семье и детям" (далее - Центр). Служба "Горячая линия" предназначается для обращения граждан по вопросам беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, выявления беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, проведения индивидуальной профилактической работы, профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.
1.2. Служба "Горячая линия" оказывает по телефону экстренную психологическую помощь, осуществляет психотехническое моделирование взаимодействия с позвонившим. Психологи осуществляют профессиональную деятельность, направленную на восстановление или сокращение психического, соматического и социального статуса обслуживаемого клиента.

2. Цели и задачи службы "Горячая линия"

2.1. Служба "Горячая линия" организована в целях:
2.1.1. Оказания экстренной психологической и консультационной помощи детям и подросткам в разрешении личностных, межличностных и семейных конфликтов.
2.1.2. Выявления беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних и содействия в их дальнейшем устройстве.
2.1.3. Оперативной передачи информации о выявленных беспризорных и безнадзорных в организации, занимающиеся вопросами жизнеустройства несовершеннолетних.
2.1.4. Информирования населения об организациях, занимающихся проблемой поддержки детей и подростков, находящихся в социально опасном положении, защиты их прав и интересов.
2.1.5. Улучшения координации деятельности различных структур, направленной на своевременное выявление признаков детского неблагополучия.
2.1.6. Сбора информации для дальнейшего анализа проблем детского неблагополучия и выработки единого плана действий, направленного на устранение имеющихся недостатков.
2.2. Работники службы "Горячая линия":
2.2.1. Осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственной власти, органов местного самоуправления Волгограда.
2.2.2. Ведут телефонный разговор в режиме, способствующем получению информации о беспризорном, безнадзорном несовершеннолетнем, месте его нахождения; выясняют сведения о несовершеннолетнем (его возраст, бывшее место учебы, родители или законные представители, место их проживания, прописки (регистрации).
2.2.3. На основании поступивших обращений граждан и информации о принятых мерах по их исполнению готовят ежемесячный письменный отчет и представляют его директору Центра для информирования органов местного самоуправления Волгограда.
2.3. Полученные сведения и меры, принятые в отношении беспризорного и безнадзорного ребенка, в том числе его устройства, регистрируются в специальном журнале по форме согласно приложению.
2.4. Дальнейшее устройство несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении вследствие беспризорности или безнадзорности, ведется совместно со службами и ведомствами, занимающимися профилактикой и ликвидацией беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних (правоохранительными органами Волгограда и Волгоградской области, подразделениями по делам несовершеннолетних районных управлений и отделов внутренних дел Волгограда, комиссиями по делам несовершеннолетних администраций районов Волгограда, отделами по охране прав детства и отделами образования администраций районов Волгограда, органами здравоохранения администраций районов Волгограда, социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних "Лучик" и "Подросток", Центром, комитетами и отделами по делам семьи администраций районов Волгограда, центрами социальной помощи семье и детям районов Волгограда).
2.5. Сбор информации ведется для дальнейшего анализа проблем детского и подросткового неблагополучия, выработки единого плана действий, направленного на профилактику социального сиротства в Волгограде.

3. Организация работы службы "Горячая линия"

3.1. Директор Центра определяет численность работников службы "Горячая линия" в пределах выделяемых средств, их квалификацию, назначает на должность и освобождает от должности работников службы "Горячая линия", заключает с ними трудовые договоры.
3.2. Отношения работников службы "Горячая линия" и Центра, возникающие на основе трудового договора, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации.
3.3. Работники службы "Горячая линия" (психологи) являются работниками Центра.
3.4. Психологи, работающие в данной службе, должны иметь базовое психологическое образование со специализацией (или квалификацией) психологической, психосоциальной, без предъявлений требований к стажу работы.

Департамент социальной
защиты населения
администрации Волгограда





Приложение
к Положению о службе
"Горячая линия",
утвержденному Постановлением
главы администрации Волгограда
от 14 октября 2002 г. № 1211

Сведения
о беспризорных, безнадзорных несовершеннолетних,
выявленных по телефону службы "горячая линия",
и мерах, принятых по устройству указанных лиц

   ----T-------------------T-----------------------------------------------------------T---------¬

¦ № ¦ Сведения об ¦ Сведения о беспризорном, безнадзорном ¦Сведения ¦
¦п/п¦ обратившемся по ¦ ¦ о ¦
¦ ¦ телефону службы ¦ ¦родителях¦
¦ ¦ "Горячая линия" ¦ ¦(Ф.И.О., ¦
¦ +--------T----------+--------T--------T-----------T---------T--------T----------+домашний ¦
¦ ¦ Ф.И.О. ¦ Домашний ¦ Ф.И.О. ¦ Число, ¦ Место ¦Место ¦ Место ¦ Принятые ¦ адрес, ¦
¦ ¦ ¦ адрес ¦ ¦ месяц, ¦регистрации¦фактичес-¦ бывшей ¦ меры ¦ место ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ по месту ¦кого ¦ учебы ¦ ¦ работы) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рождения¦жительства ¦пребыва- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+----------+--------+--------+-----------+---------+--------+----------+---------+
¦ 1.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+----------+--------+--------+-----------+---------+--------+----------+---------+
¦ 2.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------+----------+--------+--------+-----------+---------+--------+----------+----------


Департамент социальной
защиты населения
администрации Волгограда


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru