Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 11.10.2002 № 01-11/(007)133-02
"НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 3 АВГУСТА 1994 ГОДА № 362 "О РЕОРГАНИЗАЦИИ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 11 октября 2002 г. № 01-11/(007)133-02

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 3 АВГУСТА 1994 ГОДА № 362 "О РЕОРГАНИЗАЦИИ
МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 октября 2000 г. № 314 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области", провело юридическую экспертизу Постановления Администрации Волгоградской области от 3 августа 1994 г. № 362 "О реорганизации миграционной службы Волгоградской области" (далее - Постановление) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящим Постановлением определяются компетенция органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области миграционной политики, цели и задачи миграционной службы при Администрации Волгоградской области.
Отношения в данной сфере регулируют:
1. Конституция Российской Федерации;
2. Указ Президента РФ от 23.02.2002 № 232 "О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики";
3. Указ Президента РФ от 04.06.2001 (в ред. 30.06.2002) № 644 "О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации";
4. Указ Президента РФ от 22.04.2002 № 411 "О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Президента Российской Федерации";
5. Указ Президента РФ от 18.07.1996 № 1039 (ред. от 13.01.2001) "Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации";
6. Приказ МВД РФ от 31.05.2002 № 522 "О полномочиях МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации в области миграции" (вместе с "Общим Положением о подразделении по делам миграции Министерства внутренних дел, Главного Управления, Управления внутренних дел субъекта Российской Федерации").
В соответствии с п. "г" ст. 71 Конституции Российской Федерации установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности, формирование федеральных органов государственной власти находится в ведении Российской Федерации.
По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы Российской Федерации, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации (п. 1 ст. 76 Конституции РФ).
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 27 января 1999 года № 2-П "По делу о толковании статей 71 (пункт "г"), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской федерации" исходя из смысла ст. 71 (пункт "г"), ст. 72 (пункт "н"), ст. 76 (части 1 и 2), ст. 77 (часть 1) Конституции Российской Федерации, определение видов федеральных органов исполнительной власти постольку, поскольку оно взаимосвязано с регулированием общих принципов организации и деятельности системы, органов государственной власти в целом, осуществляется посредством Федерального закона.
Однако этим не исключается возможность регулирования указанных вопросов другими нормативными правовыми актами исходя из предписаний Конституции Российской Федерации, устанавливающих полномочия Президента Российской Федерации (ст. ст. 80, 83, 84, 86, 87 и 89), а также регламентирующих порядок образования деятельности Правительства РФ (ст. ст. 110, 112, 113 и 114).
Президент РФ и Правительство РФ принимают собственные правовые акты, в том числе нормативного характера, по вопросам ведения Российской Федерации (это следует из ст. ст. 90, 115 и 125 (ч. 2 п. "а").
В соответствии с пп. "б" п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 22.04.2002 № 411 "О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Президента Российской Федерации" в структуру центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации входит Федеральная миграционная служба Министерства внутренних дел РФ.
Министерство внутренних дел РФ является федеральным органом исполнительной власти, подчиняется Президенту РФ по вопросам, отнесенным к его компетенции Конституцией РФ и законодательными актами РФ, а также Правительству РФ (п. 1 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 18.07.2001 № 1039 в ред. от 13.01.2001).
Принятие субъектом Российской Федерации нормативного правового акта, регулирующего деятельность федерального органа исполнительной власти, не входит в компетенцию исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Абзац 3 пункта 1 Положения о Федеральной миграционной службе России, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.03.1993 № 173, устанавливает, что "ФМС России, подведомственные ей организации и органы миграционной службы республик в составе Российской Федерации, краев, областей... образуют государственную систему управления миграционными процессами в Российской Федерации".
Следовательно, на момент принятия Постановление Администрации Волгоградской области от 3 августа 1994 г. № 362 "О реорганизации миграционной службы Волгоградской области" не противоречило федеральному законодательству.
Однако в связи с изменением федерального законодательства в сфере миграционной политики Постановление Администрации Волгоградской области от 3 августа 1994 г. № 362 "О реорганизации миграционной службы Волгоградской области" вступило с ним в противоречие.
Вывод: Постановление Администрации Волгоградской области от 3 августа 1994 г. № 362 "О реорганизации миграционной службы Волгоградской области" концептуально противоречит федеральному законодательству.
Примечание. Предлагаем признать утратившим силу Постановление Администрации Волгоградской области от 3 августа 1994 г. № 362 "О реорганизации миграционной службы Волгоградской области".

Начальник Управления
Минюста России
по Волгоградской области
государственный советник
юстиции 2-го класса
В.Р.КЛЕЙН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru