Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 10.10.2002 № 12/449
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ВОЛГОГРАДСКУЮ ОБЛАСТНУЮ ДУМУ РЕЗУЛЬТАТОВ КРИМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2002 г. № 12/449

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
В ВОЛГОГРАДСКУЮ ОБЛАСТНУЮ ДУМУ РЕЗУЛЬТАТОВ
КРИМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ
И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Волгоградская областная Дума постановляет:
утвердить прилагаемое Положение о порядке представления в Волгоградскую областную Думу криминологической экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов.

Председатель Волгоградской
областной Думы
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ





Приложение
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 10 октября 2002 г. № 12/449

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ВОЛГОГРАДСКУЮ ОБЛАСТНУЮ ДУМУ
РЕЗУЛЬТАТОВ КРИМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Понятие криминологической экспертизы

Под криминологической экспертизой в настоящем Положении понимается специальное исследование проектов законов, иных нормативных правовых актов Волгоградской области, проводимое в предусмотренных законодательством случаях для оценки их возможного влияния на состояние преступности.

2. Обязательность представления результатов
криминологической экспертизы

Результаты криминологической экспертизы в виде заключения эксперта совместно с проектами нормативных актов представляются в Волгоградскую областную Думу субъектом права законодательной инициативы в обязательном порядке в случаях, предусмотренных законодательством Волгоградской области.
Также могут представляться заключения криминологической экспертизы по проектам нормативных правовых актов по вопросам, непосредственно затрагивающим профилактику и борьбу с преступностью, а также по проектам нормативных актов, предусматривающих финансирование из бюджета Волгоградской области либо устанавливающих льготный режим налогообложения.

3. Заказчик криминологической экспертизы

Заказчиком криминологической экспертизы является субъект права законодательной инициативы, разработавший проект нормативного правового акта.

4. Субъекты проведения криминологической экспертизы

Субъектами проведения криминологической экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов могут являться научные учреждения и учебные заведения соответствующего профиля, эксперты или группы экспертов, создаваемые из числа ученых и специалистов.
В качестве экспертов привлекаются организации и лица, не принимавшие ранее непосредственного участия в подготовке соответствующего проекта.
В оценке проектов законов и иных областных нормативных правовых актов эксперты - криминологи независимы и не связаны с позицией органа, по поручению которого проводится экспертиза.
В качестве экспертов - криминологов не могут выступать депутаты Волгоградской областной Думы, разработчики проектов актов, а также лица, находящиеся на государственной или муниципальной службе.

5. Требования, предъявляемые к эксперту - криминологу

Экспертом - криминологом может являться лицо, обладающее специальными криминологическими познаниями, имеющее диплом кандидата или доктора юридических наук либо аттестат старшего научного сотрудника, доцента, профессора по специальности криминология, либо занимающееся криминологическими исследованиями и имеющее большой опыт работы в правоохранительных органах со специализацией в сфере предмета криминологической экспертизы и профилактики правонарушений.
Криминологическая экспертиза может проводиться одним экспертом либо экспертной комиссией, состоящей из нескольких специалистов - криминологов (комиссионная экспертиза).
В необходимых случаях специалисты - криминологи могут использовать консультации других специалистов.

6. Назначение криминологической экспертизы
проектов законов и иных областных
нормативных правовых актов

Проекты законов и иных областных нормативных правовых актов направляются на криминологическую экспертизу заказчиком.
При назначении криминологической экспертизы в сопроводительном письме указывается название проекта нормативного правового акта, направляемого на экспертизу, формулируются соответствующие вопросы эксперту, перечисляются материалы, предоставляемые эксперту для дачи заключения.

7. Заключение криминологической экспертизы

После производства необходимых исследований эксперт (группа экспертов) составляет в письменном виде заключение, состоящее из вводной, исследовательской частей и выводов.
В вводной части указываются дата и место подготовки заключения; фамилия, имя, отчество, образование, специальность, ученая степень и звание, занимаемая должность эксперта (группы экспертов) и стаж работы по специальности; основание проведения экспертизы; полное наименование проекта нормативного акта, представленного на экспертизу; перечень документов и иных материалов, переданных в распоряжение эксперта; содержание вопросов, сформулированных в распоряжении о назначении экспертизы.
В исследовательской части заключения кратко излагается выполненная экспертом работа, в частности приводятся материалы и методики, которые использовались при исследовании; дается оценка представленного на экспертизу нормативного акта, который имеет криминогенное значение; мотивировка выводов эксперта.
В последней части заключения - выводах излагаются ответы на вопросы, поставленные перед экспертом.
Выводы должны полностью соответствовать исследовательской части заключения.
Заключение криминологической экспертизы подписывается экспертом, а при проведении комплексной экспертизы - всеми экспертами. При комплексной экспертизе, когда эксперты не пришли к единому экспертному заключению, эксперт, оставшийся в меньшинстве, составляет пояснительную записку с особым мнением, которая прилагается к экспертному заключению.

8. Представление заключения эксперта
в Волгоградскую областную Думу

Заключительный документ, подготовленный экспертом или экспертной комиссией, принимается заказчиком проведения криминологической экспертизы, который должен убедиться в соответствии порядка проведения криминологической экспертизы требованиям законов Волгоградской области и настоящего Положения.
После принятия заказчиком заключение эксперта направляется совместно с проектом нормативного правового акта и иными предусмотренными законом документами в Волгоградскую областную Думу. Одновременно с заключением эксперта представляется копия сопроводительного письма о назначении криминологической экспертизы.

9. Рассмотрение заключения эксперта
в Волгоградской областной Думе

Заключение эксперта наряду с законопроектом и другими поступившими материалами рассматривается профильным комитетом и правовым управлением управления делами Волгоградской областной Думы.
Для разъяснений и уточнений выводов экспертизы эксперт может быть приглашен для дачи пояснений.
При несоответствии заключения эксперта указанным в настоящем Положении требованиям заключение может быть возвращено заказчику криминологической экспертизы с указанием причины возврата.

Председатель Волгоградской
областной Думы
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru