Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОЛЬХОВСКИЙ РАЙОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(принят в новой редакции Решением Ольховской районной Думы Волгоградской обл. от 08.10.2002 № 36/95)
(Зарегистрировано в Администрации Волгоградской обл. 10.11.2002 № РН-5-02)

Официальная публикация в СМИ:
"Ольховские вести", № 148, 10.12.2002 (начало)
"Ольховские вести", № 150, 17.12.2002 (окончание)


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Устава Ольховского муниципального района Волгоградской области в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------

Вступал в силу после регистрации и официального опубликования (статья 50 данного документа).



Зарегистрировано в Администрации Волгоградской обл. 10 ноября 2002 г. № РН-5-02
   ------------------------------------------------------------------


Принят
в новой редакции
Решением
Ольховской районной Думы
Волгоградской области
от 8 октября 2002 г. № 36/95

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОЛЬХОВСКИЙ РАЙОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Местное самоуправление

Местное самоуправление в Ольховском районе (далее именуется - местное самоуправление в районе) - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Статья 2. Правовые основы местного самоуправления

1. Местное самоуправление района регулируется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, настоящим Уставом, а также нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Устав Ольховского района (далее именуется - Устав) является основным правовым актом в системе правового регулирования вопросов местного самоуправления на территории Ольховского района.
3. Все иные акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Ольховского района должны учитывать положения настоящего Устава и не противоречить ему.
4. Устав принимается Ольховской районной Думой и вступает в силу после его регистрации и официального опубликования (обнародования).

Статья 3. Задачи и цели Устава

Основная цель Устава - конкретизация норм федерального и областного законодательства о местном самоуправлении применительно к условиям осуществления местного самоуправления на территории Ольховского района, а также закрепление иных положений об организации местного самоуправления, компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Ольховского района в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области.

Статья 4. Предметы ведения местного самоуправления района

1. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение, исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, а также льгот по их уплате, решение других финансовых вопросов районного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие района;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего, профессионального образования;
7) организация, содержание, развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории района;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории района;
12) регулирование использования водных объектов районного значения, месторождений полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений районного значения;
13) организация, содержание, развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории района;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации района;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории района;
30) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы.
2. Органы местного самоуправления района вправе принимать к своему ведению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Волгоградской области, а также не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
3. Наделение органов самоуправления района отдельными государственными полномочиями возможно только федеральными законами и законами Волгоградской области.
4. В пределах своей компетенции органы местного самоуправления могут принимать нормативно-правовые акты, обязательные для исполнения организациями, должностными лицами и гражданами, находящимися на территории местного самоуправления. Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Глава II. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА,
ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА

Статья 5. Территориальные основы местного самоуправления

1. Ольховский район - муниципальное образование (совокупность поселений, объединенных общей территорией), в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, единый местный бюджет района и органы местного самоуправления.
2. Создание новых муниципальных образований в границах района осуществляется только в соответствии с областным законом с учетом мнения населения путем проведения районного референдума.

Статья 6. Границы и состав территории района

1. Территория района определена границами, существующими на момент принятия Устава района.
2. Официальным документом, фиксирующим границы района, является план (схема) района.
3. Административным центром Ольховского района является с. Ольховка.
4. В составе территории района 14 сельсоветов: Гуровский, Гусевский, Захаровский, Зензеватский, Каменнобродский, Киреевский, Липоский, Нежинский, Октябрьский, Ольховский, Романовский, Рыбинский, Солодчинский, Ягодновский, в которые входят 29 населенных пунктов, а также земли общего пользования, зоны, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах района независимо от форм собственности и целевого назначения.
5. Границы территории района устанавливаются и изменяются органами государственной власти области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти с учетом мнения населения района в порядке, установленном областным законом.

Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Органы местного самоуправления

На территории района действуют следующие органы местного самоуправления:
1. Представительный орган местного самоуправления - Ольховская районная Дума (далее именуется - районная Дума).
2. Исполнительный орган местного самоуправления - администрация Ольховского района (далее именуется - администрация района).
3. В сельсоветах - территориальные структурные подразделения администрации района.

Статья 8. Районная Дума

1. Районная Дума - выборный орган, обладающий правом представлять интересы населения Ольховского района и принимать от его имени решения по предметам ведения Ольховского района, действующие на всей территории района.
2. Районная Дума состоит из 10 депутатов, избираемых населением района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Общий порядок избрания депутатов районной Думы устанавливается Законом Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления Волгоградской области".
Депутаты осуществляют свои полномочия на постоянной основе либо без отрыва от основной производственной и служебной деятельности. Количество депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, определяется районной Думой.
3. Первое заседание вновь избранной районной Думы проводится в срок не позднее 20 дней после дня голосования, если избрано более половины от установленного числа депутатов.
Председатель районной Думы избирается из числа депутатов простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
Районная Дума созывается председателем районной Думы не менее 4 раз в год. Внеочередные заседания районной Думы проводятся по инициативе не менее 1/3 числа депутатов районной Думы, а также главы администрации района. Первое заседание открывает председатель районной избирательной комиссии.
4. По вопросам своего ведения районная Дума принимает решения большинством голосов от установленного числа депутатов. Изменения или дополнения к Уставу принимаются на заседании районной Думы не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов.
5. Решения районной Думы подписываются председателем районной Думы и вступают в силу с момента подписания, если иное не установлено самими решениями и настоящим Уставом.
6. Полномочия районной Думы могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске до истечения срока полномочий.
Решение о самороспуске до истечения срока полномочий принимается не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов районной Думы.
7. Районная Дума из числа депутатов образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районной Думы, для содействия проведению в жизнь принимаемых решений и контроля за деятельностью исполнительных органов в пределах и формах, установленных настоящим Уставом и законами Волгоградской области.
Районная Дума вправе создавать специальные временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее одной четвертой от их установленного количества.
Задачи, объем и срок их полномочий определяются районной Думой при их образовании.

Статья 9. Предметы ведения районной Думы

1. В ведении районной Думы находятся:
1) принятие Устава и внесение в него дополнений и изменений в соответствии с федеральными и областными законами;
2) принятие общеобязательных правил по предметам ведения района, предусмотренных Уставом;
3) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;
4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) установление местных налогов и сборов;
6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
7) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом;
8) назначение выборов в органы местного самоуправления и местного референдума;
9) утверждение схемы управления района;
10) вынесение на референдум вопроса о доверии главе администрации района;
11) принятие отставки главы администрации района;
12) образование избирательных комиссий, комиссий референдума.
2. Районная Дума не вправе вмешиваться в оперативную деятельность администрации района, если она не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, не нарушает положений настоящего Устава, законных прав и свобод жителей района.

Статья 10. Администрация района

1. Администрация района - орган местного самоуправления района, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.
2. Администрация района является юридическим лицом.
3. Администрация района в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения структурными подразделениями администрации района, их руководителями и иными должностными лицами. Сроки и порядок вступления в силу издаваемых постановлений и распоряжений определяются самими постановлениями и распоряжениями.

Статья 11. Полномочия администрации района в области планирования, бюджета, финансов и учета

Администрация района:
1) разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития района, бюджета, организует их исполнение;
2) получает от предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;
3) вносит предложения по проектам планов социально-экономического развития территории и программ органов власти и управления Волгоградской области, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории района, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории;
4) обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием района, получает от области централизованно финансовые ресурсы;
5) рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения и в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие органы управления;
6) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории района предприятий и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.

Статья 12. Полномочия администрации района в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями и организациями на территории района

Администрация района:
1) в порядке, установленном районной Думой, управляет муниципальной собственностью района, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды и распоряжения объектами муниципальной собственности; отчуждает объекты муниципальной собственности; в соответствии с законом создает муниципальные предприятия, учреждения, решает вопросы их реорганизации и ликвидации; подготавливает предложения районной Думе о приватизации муниципального имущества; публикует в местной печати списки предприятий и организаций и условия их приватизации;
2) назначает и освобождает в порядке, установленном законодательством, руководителей муниципальных предприятий;
3) содействует созданию на территории района предприятий различных форм собственности;
4) предоставляет в соответствии с законодательством и решениями районной Думы льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
5) заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг населению; это право в отдельных случаях делегируется администрациям сельсоветов;
6) приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории муниципального образования; ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях.

Статья 13. Полномочия администрации района в области ценообразования

Администрация района:
1) обеспечивает в соответствии с законодательством проведение единой политики цен в районе, организует и осуществляет контроль за правильностью регулируемых цен, тарифов, наценок и скидок на отдельные виды товаров и услуг;
2) вносит на рассмотрение районной Думы предложения по дополнительной компенсации населению расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказанием услуг.

Статья 14. Полномочия администрации района в области материально-технического обеспечения социально-экономического развития района

Администрация района:
1) осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития района;
2) создает коммерческие территориальные и межтерриториальные организации снабжения и сбыта; заключает хозяйственные договоры с предприятиями, учреждениями, организациями любых форм собственности, в том числе с зарубежными партнерами, для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок;
3) формирует и использует информационные ресурсы на основе создания, сбора, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителям документированной информации;
4) создает, использует информационные технологии и средства их обеспечения и утверждает районные планы и программы их развития.

Статья 15. Полномочия администрации района в области сельского хозяйства, использования земли и других природных ресурсов, охраны природы

Администрация района:
1) предоставляет в установленном порядке земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, пожизненное наследуемое владение, сдает их в аренду, изымает земельные участки, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд;
2) планирует использование земель, находящихся в ведении района;
3) организует разработку и осуществление планов земельно-хозяйственного устройства района;
4) взимает плату за землю;
5) устанавливает границы территорий земель, передаваемых в ведение сельсоветов;
6) осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель;
7) защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
8) организует проведение работ по землеустройству, дает заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории района;
9) определяет условия проведения изыскательских работ на территории района;
10) осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории района;
11) предоставляет в пользование в установленном порядке водные ресурсы районного значения, разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения, ирригационных и мелиоративных сооружений;
12) предоставляет в установленном порядке горные отводы для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении района; разрешает в пределах своей компетенции споры по вопросам пользования недрами;
13) обеспечивает проведение на территории района мероприятий по охране окружающей среды и соблюдение правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов и ягод;
14) организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
15) организует проведение экологической экспертизы проектов строящихся объектов, а также предприятий и хозяйственных организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений;
16) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
17) принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафа за ущерб, причиненный окружающей среде.

Статья 16. Полномочия администрации района в области строительства, транспорта и связи

Администрация района:
1) разрабатывает и утверждает схемы и проекты районной планировки; утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и контролирует их соблюдение;
2) организует разработку и осуществление генеральных проектов планировки и застройки населенных пунктов на территории района;
3) выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктур, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;
4) выдает разрешение на строительство на территории района всех объектов производственного назначения; приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;
5) назначает государственные приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории района;
6) руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности; осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, действующих на территории района; утверждает маршруты и графики движения местного транспорта; привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории района; обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в районе; организует и контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах;
7) организует обеспечение населения услугами предприятий связи, радио.

Статья 17. Полномочия администрации района в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения

Администрация района:
1) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;
2) осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания; обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения; устойчивую работу объектов энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения; принимает меры по обеспечению населения топливом;
3) дает заключения по планам строительства в районе электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений предприятиями, учреждениями на территории района;
4) организует благоустройство населенных пунктов, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население; контролирует благоустройство производственных территорий, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан;
5) координирует планы розничного товарооборота организаций торговли в районе; организует рынки и ярмарки; устанавливает правила торговли, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли; организует закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов;
6) ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест погребения.

Статья 18. Полномочия администрации района в области социально-культурного обслуживания населения

Администрация района:
1) осуществляет управление учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, находящимися в муниципальной собственности, обеспечивает их материально-техническое снабжение. Назначение и освобождение от должности руководителей соответствующих учреждений производится в соответствии с законодательством;
2) защищает интересы и права несовершеннолетних; в области образования планирует развитие сети образовательного процесса, конституционного права граждан на образование в отведенной ей компетенции;
3) организует на территории района работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения;
4) осуществляет охрану и организует использование расположенных на территории района памятников природы, культуры, истории;
5) создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения, руководит кино- и видеообслуживанием населения;
6) разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;
7) организует проведение районных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Статья 19. Полномочия администрации района в области социальной защиты населения

Администрация района:
1) назначает и выплачивает пенсии и пособия; контролирует работу органов врачебно-трудовой экспертизы; назначает и выплачивает из собственных и привлеченных средств доплаты к пенсиям и пособиям;
2) организует учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета; назначает за счет собственных и привлеченных средств пособия, а также доплаты к пенсиям;
3) организует учет лиц, помощь которым оказывается за счет собственных средств;
4) принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
5) содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей;
6) предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей, обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан; решает вопросы усыновления (удочерения);
7) решает вопросы опеки и попечительства;
8) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;
9) организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий и сооружений и тому подобного за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств;
10) получает от расположенных на территории района предприятий, учреждений, организаций сведения о высвобождении работающих; заслушивает сообщения руководителей предприятий, учреждений, организаций по этим вопросам.

Статья 20. Полномочия администрации района в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан

Администрация района:
1) обеспечивает на территории района соблюдение законов, актов вышестоящих органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений районной Думы предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
2) предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района, а также права районной Думы и администрации района;
3) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций, организует проведение противопожарных мероприятий;
4) налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;
5) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
6) создает за счет собственных и привлеченных средств дополнительные подразделения милиции общественной безопасности (местной милиции) и осуществляет контроль за их деятельностью;
7) руководит органами записи актов гражданского состояния в районе, районным архивом;
8) содействует органам суда, прокуратуры, нотариата, юстиции и другим правоохранительным органам в их работе;
9) совместно с правоохранительными органами разрабатывает комплексную программу по борьбе с правонарушениями и преступностью в районе;
10) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
11) обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности;
12) руководит гражданской обороной в районе;
13) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.

Статья 21. Глава администрации района

1. Глава администрации района - должностное лицо, избранное гражданами Российской Федерации, проживающими на территории района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
2. Глава администрации района осуществляет свою деятельность по руководству администрацией района на основе единоначалия. Глава администрации района самостоятельно формирует аппарат главы администрации района.
Первый заместитель главы администрации, заместители главы администрации принимаются на работу на условиях трудового договора на срок избрания главы администрации района и слагают свои полномочия в день вступления в должность вновь избранного главы администрации.
3. Глава администрации района подотчетен непосредственно населению и районной Думе. Глава администрации района не реже 1 раза в год представляет районной Думе отчет о деятельности администрации района.
По решению районной Думы глава администрации района, руководитель органа или структурного подразделения администрации района обязаны представить доклад или ответить на запрос на ближайшем заседании районной Думы о состоянии дел на соответствующей территории или подведомственной сфере.

Статья 22. Компетенция главы администрации района

Глава администрации района:
1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации района, ее структурными подразделениями по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации района;
2) представляет район в органах государственной власти, в отношениях с другими муниципальными образованиями, общественными организациями и партиями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными; заключает в пределах своей компетенции договоры;
3) разрабатывает и представляет на утверждение районной Думы схему территориальных и отраслевых структурных подразделений администрации района; определяет их правовое положение, формирует структуру и штаты администрации района в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации района;
4) утверждает положения о структурных подразделениях администрации района;
5) отменяет приказы руководителей органов и структурных подразделений администрации района, противоречащие действующему законодательству муниципального образования;
6) рассматривает представления районной Думы о несоответствии занимаемым должностям должностных лиц администрации района и принимает по ним решения;
7) вносит в районную Думу на утверждение проект местного бюджета, планы и программы социально-экономического развития района, а также отчеты об их исполнении.

Статья 23. Исполнение полномочий главы администрации района

1. В случае отсутствия главы администрации района, невозможности выполнения им своих полномочий его полномочия временно осуществляет первый заместитель, а в его отсутствие - один из заместителей.
2. При досрочном прекращении полномочий главы администрации района его права и обязанности в полном объеме переходят к первому заместителю главы администрации района до проведения внеочередных выборов.
3. Выборы главы администрации района должны быть назначены в срок не позднее 14 дней со дня прекращения полномочий.

Статья 24. Полномочия администрации сельсовета

1. Администрация сельсовета:
1) принимает решения по вопросам, касающимся развития своих территорий;
2) контролирует исполнение на территории сельсовета собственных решений, решений районной Думы, администрации района, главы администрации района, других органов и должностных лиц;
3) решает на своей территории вопросы охраны правопорядка, благоустройства, соблюдения норм санитарии, вопросы здравоохранения, народного образования, культуры, бытового и торгового обслуживания и другие вопросы социально-экономического и культурного развития на подведомственной территории;
4) по согласованию с администрацией района распределяет муниципальный жилищный фонд; ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда; решает вопросы распоряжения муниципальным жилищным фондом в пределах своей компетенции.
2. Администрация сельсовета является юридическим лицом.

Статья 25. Глава администрации сельсовета

1. Глава администрации сельсовета назначается главой администрации района с учетом мнения населения, подотчетен ему и выполняет организационно-распорядительные функции в администрации сельсовета в соответствии с наделенными полномочиями.
2. Глава администрации сельсовета в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, работает на принципах единоначалия.
3. При администрации сельсовета для изучения наиболее актуальных вопросов создается коллегиальный совещательный орган из представителей населенных пунктов, входящих в сельсоветы, а также общественных организаций, хозяйствующих субъектов и территориальных органов общественного самоуправления.
4. Глава администрации сельсовета и иные должностные лица администрации сельсовета работают по контракту, который заключается главой администрации района в соответствии с действующим законодательством о труде.
5. Администрации сельсоветов входят в состав администрации района в качестве территориальных структурных подразделений и наделяются соответствующими полномочиями администрацией района.
6. Администрации сельсоветов самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению.

Статья 26. Социальные гарантии депутатов районной Думы, главы администрации района. Основания и порядок прекращения полномочий депутатов районной Думы, главы администрации района

1. Социальные гарантии депутата районной Думы определяются федеральными законами и законами Волгоградской области.
2. Депутату районной Думы, главе администрации района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
3. Депутаты районной Думы и глава администрации района не могут быть на территории района задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы или привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Волгоградской области.
4. Депутат районной Думы имеет право на внеочередную установку телефона.
5. Полномочия депутата районной Думы прекращаются с момента начала работы районной Думы нового состава.
6. Полномочия главы администрации района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы администрации района.
7. Глава администрации района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
8. Полномочия депутата районной Думы прекращаются досрочно в случаях:
а) письменного заявления депутата о сложении полномочий;
б) выезда депутата на постоянное жительство за пределы Волгоградской области;
в) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
г) вступления в законную силу обвинительного приговора в отношении лица, являющегося депутатом районной Думы;
д) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
е) смерти депутата;
ж) отзыва депутата;
з) избрания депутата в иной представительный орган власти или орган местного самоуправления;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

к) досрочного прекращения деятельности районной Думы.
Решение о прекращении полномочий депутата районная Дума принимает на своем заседании при наличии соответствующих документов.
9. Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случаях:
а) письменного заявления об отставке;
б) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
в) лишения его права занимать государственные должности в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
г) наличия подтвержденного заключением квалифицированной медицинской комиссии заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей в течение более четырех месяцев подряд;
д) прекращения гражданства Российской Федерации;
е) отзыва избирателями.

Статья 27. Условия и порядок организации муниципальной службы

1. Муниципальный служащий - лицо, осуществляющее на постоянной основе профессиональную деятельность по обеспечению полномочий органов местного самоуправления на должности муниципальной службы.
2. Муниципальная служба в районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Волгоградской области.
3. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом муниципального образования, с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за выполнение этих обязанностей.
4. Реестр муниципальных должностей Ольховского района:

1) Перечень муниципальных должностей категории "A":

Выборный глава исполнительного органа муниципального образования
Руководитель представительного органа муниципального образования
Первый заместитель руководителя представительного органа муниципального образования
Заместитель руководителя представительного органа муниципального образования
Председатель постоянной комиссии представительного органа муниципального образования
Депутат представительного органа муниципального образования

2) Перечень должностей муниципальной службы категории "Б":

Высшая должность:

Первый заместитель выборного главы исполнительного органа муниципального образования
Заместитель выборного главы исполнительного органа муниципального образования
Управляющий делами исполнительного органа муниципального образования

Ведущая должность:

Пресс-секретарь руководителя исполнительного органа муниципального образования

3) Перечень должностей муниципальной службы категории "В":

Высшая должность:

Начальник управления, председатель комитета исполнительного органа муниципального образования
Начальник отдела исполнительного органа муниципального образования

Главная должность:

Заместитель начальника управления исполнительного органа муниципального образования
Заместитель председателя комитета исполнительного органа муниципального образования
Глава администрации сельсовета

Ведущая должность:

Консультант представительного органа муниципального образования
Консультант исполнительного органа муниципального образования

Старшая должность:

Главный специалист представительного органа муниципального образования
Главный специалист исполнительного органа муниципального образования
Ведущий специалист представительного органа муниципального образования
Ведущий специалист исполнительного органа муниципального образования

Младшая должность:

Специалист первой категории представительного органа муниципального образования
Специалист первой категории исполнительного органа муниципального образования.

5. На муниципальных служащих распространяются ограничения, установленные федеральными законами и законами Волгоградской области.
6. Муниципальный служащий, имеющий в собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций, обязан в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области передать их в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы.
7. Порядок и условия ответственности муниципальных служащих регулируются действующим трудовым законодательством Российской Федерации с особенностями, предусмотренными для муниципальных служащих федеральными законами и законами Волгоградской области.
8. Права и обязанности муниципальных служащих, поощрение и ответственность, размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативно-правовыми актами Ольховского района в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области.
9. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой муниципальной должности муниципальной службы, а также в целях установления соответствия уровня профессиональной подготовки муниципального служащего квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальной должности муниципальной службы, проводится аттестация муниципального служащего.
10. Порядок и условия проведения аттестации и порядок присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальным служащим устанавливаются нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления в соответствии с законом Волгоградской области.
11. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть произведено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:
достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
прекращения гражданства Российской Федерации;
несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации";
разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
12. Социальные и трудовые гарантии муниципального служащего определяются в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области.
13. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и законами Волгоградской области.

Глава IV. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН
И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 28. Права граждан на осуществление местного самоуправления

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Ольховского района и достигшие 18-летнего возраста, осуществляют свое право на самоуправление через местные референдумы, муниципальные выборы, выборные и другие органы местного самоуправления, собрания (сходы) граждан, а также органы территориального общественного самоуправления населения.

Статья 29. Местный референдум

1. По вопросам районного значения могут проводиться местные референдумы.
2. В местном референдуме могут участвовать все граждане, постоянно проживающие на территории района и обладающие избирательным правом.
3. Решение о проведении местного референдума принимается районной Думой квалифицированным, в две трети, большинством голосов по требованию не менее 5 процентов жителей района, обладающих избирательным правом и оформивших свое требование предъявленными в Думу подписными листами.
4. Для подготовки и проведения местного референдума образуется комиссия местного референдума, состав которой утверждается районной Думой.
Вопросы подготовки и проведения местного референдума регулируются действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, настоящим Уставом и иными правовыми актами местного самоуправления.
В контроле за соблюдением законодательства о местном референдуме имеют право участвовать представители общественных объединений и средств массовой информации.
5. Решение, принятое на местном референдуме, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении какими-либо органами государственной власти, органами местного самоуправления или их должностными лицами и обязательно для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
6. На местный референдум не могут выноситься следующие вопросы:
о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
о персональном составе органов местного самоуправления;
об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
7. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия, либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке. В случае принятия на местном референдуме нормативного правового акта он может быть изменен в порядке, установленном указанным нормативным правовым актом. Если данный порядок не установлен, изменения могут быть также внесены в порядке, предусмотренном для внесения изменений в соответствующий нормативный акт, но не ранее чем через пять лет со дня принятия соответствующего решения на референдуме.
Решения местного референдума могут быть отменены или изменены только посредством другого местного либо областного референдумов, но не ранее чем через два года после принятия.
В случае противоречий решений районного референдума действующему законодательству они могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 30. Собрание (сход) граждан

1. Для решения вопросов местного значения на части территории района (в населенных пунктах, кварталах, улицах, жилых домах и др.) могут созываться собрания (сходы) граждан. О времени и месте проведения собрания (схода) население оповещается не позднее чем за 5 дней до даты проведения собрания (схода).
2. Собрание (сход) граждан может быть созвано по инициативе:
не менее 10 процентов граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на соответствующей территории;
органов местного самоуправления муниципального образования;
органов государственной власти Волгоградской области.
3. Собрание (сход) считается правомочным, если в его работе принимает участие не менее 25 процентов граждан, проживающих на соответствующей территории. Решение на собрании (сходе) граждан принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих. Протокол собрания (схода) граждан подписывается председателем и секретарем собрания (схода) и передается в администрацию района и районную Думу.
4. К полномочиям собрания (схода) граждан относятся:
решение вопросов благоустройства населенных пунктов, микрорайонов, кварталов, улиц, территорий, дворов жилых домов, охраны природы;
решение вопросов коммунально-бытового, культурного обслуживания жителей населенных пунктов, микрорайонов;
решение вопросов развития личных подсобных хозяйств граждан;
подготовка предложений по порядку предоставления и изъятия земельных участков, а также по распоряжению земельными участками на соответствующей территории;
решение вопросов обеспечения правопорядка;
решение других вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории.

Статья 31. Территориальное общественное самоуправление

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

Статья 32. Народная правотворческая инициатива

Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 33. Обращение граждан в органы местного самоуправления Ольховского района

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления Ольховского района.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Ольховского района обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и Законом Волгоградской области от 27 апреля 1999 года № 253-ОД "О порядке рассмотрения обращений граждан в Волгоградской области" и иными нормативными правовыми актами.

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 34. Экономическая основа самоуправления района

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность района, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление районным органам местного самоуправления, другая собственность, в соответствии с законом служащая удовлетворению потребностей населения района.

Статья 35. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности района входят средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности; муниципальные предприятия и организации; муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации; муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения; муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта; другое движимое и недвижимое имущество.
2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается муниципальным предприятиям и учреждениям во владение, пользование и распоряжение в установленном законом порядке.
Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
3. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью в пределах полномочий, установленных законодательством и настоящим Уставом.
4. Органы местного самоуправления в соответствии с законом и в пределах своих полномочий могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах района.

Статья 36. Приватизация муниципальной собственности

1. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются районной Думой самостоятельно.
2. Доходы от объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

Статья 37. Бюджет района

1. В районе существует единый бюджет. Сметы доходов и расходов сельсоветов предусматриваются в бюджете района отдельной строкой.
2. В доходы бюджета зачисляются местные налоги и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов области, финансовые средства, переданные органами государственной власти району для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества и сдачи муниципального имущества в аренду, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства.
3. Органы местного самоуправления в пределах полномочий самостоятельно распоряжаются средствами бюджета района. Сумма превышения доходов над расходами бюджета района по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Волгоградской области.
4. В доходной и расходной частях бюджета района раздельно предусматривается финансирование решения вопросов районного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий Волгоградской области.
5. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению района, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов органами государственной власти Российской Федерации и Волгоградской области отчислений от федеральных налогов и областных налогов.

Статья 38. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются районной Думой в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области.
2. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или районная Дума с учетом мнения населения могут устанавливать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
3. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории района.

Статья 39. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

Районная Дума и администрация района в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, участвовать в создании муниципальных банков и иных финансово-кредитных учреждений.

Статья 40. Право органов местного самоуправления на создание предприятий и учреждений

1. Администрация района вправе в соответствии с законом создавать муниципальные предприятия, учреждения для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Порядок решения вопросов создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений устанавливается районной Думой.
2. Администрация района определяет в пределах своей компетенции предмет и цели деятельности предприятий, учреждений, находящихся в муниципальной собственности; осуществляет регулирование тарифов и цен на их продукцию (услуги) в установленном законом порядке; утверждает их уставы; назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений; заслушивает отчеты об их деятельности; осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества.

Статья 41. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Администрация района в соответствии с законом координирует участие предприятий, учреждений в комплексном социально-экономическом развитии территории района.
3. Органы местного самоуправления вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Волгоградской области.

Статья 42. Муниципальный заказ

Администрация района вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения района, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 43. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления

Администрация района в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Глава VI. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 44. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления Ольховского района и их должностных лиц

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления Ольховского района и их должностных лиц, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Ольховского района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления Ольховского района и их должностных лиц могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления Ольховского района и их должностных лиц влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 45. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления Ольховского района и их должностных лиц

Обращения органов местного самоуправления Ольховского района и их должностных лиц подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.

Статья 46. Судебная защита местного самоуправления

Граждане, проживающие на территории Ольховского района, органы местного самоуправления Ольховского района и их должностные лица вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления Ольховского района и их должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления Ольховского района и их должностных лиц перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления Ольховского района и их должностных лиц перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Волгоградской области, законов Волгоградской области, настоящего Устава.
2. Полномочия органов местного самоуправления Ольховского района и их должностных лиц могут быть прекращены в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Органы местного самоуправления Ольховского района и их должностные лица несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

Статья 48. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления Ольховского района и их должностных лиц

Прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением федеральных законов, законов Волгоградской области и настоящего Устава органами местного самоуправления Ольховского района и их должностными лицами.

Статья 49. Обжалование решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов местного самоуправления Ольховского района и их должностных лиц

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления Ольховского района и их должностных лиц могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 50. Вступление в силу настоящего Устава

Настоящий Устав, а также решения о внесении изменений и дополнений в Устав вступают в силу после их регистрации в Администрации Волгоградской области и официального опубликования.

Статья 51. Символика района

Ольховский район может иметь герб и другую символику, их описание и порядок официального использования устанавливаются решением районной Думы.

Председатель
Ольховской районной Думы
Н.В.ИСАЕВА

Глава администрации
Ольховского района
Н.Н.ОРЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru