Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации г. Волгограда от 20.09.2002 № 1135
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Волгограда от 24.11.2004 № 1764.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Применялся в части, не противоречащей Постановлению Администрации г. Волгограда от 11.06.2004 № 790.



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2002 г. № 1135

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Во исполнение Земельного кодекса Российской Федерации, в целях упорядочения процедур формирования земельных участков для включения их в оборот, руководствуясь пунктом 5 статьи 43 Устава города-героя Волгограда, постановляю:
1. Утвердить Временный порядок формирования земельных участков для их предоставления гражданам и юридическим лицам (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Волгограда Володькина Г.Н.

И.о. главы администрации
Г.Н.ВОЛОДЬКИН





Утвержден
Постановлением главы
администрации Волгограда
от 20 сентября 2002 г. № 1135

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Временный порядок формирования земельных участков для их предоставления гражданам и юридическим лицам (далее - Порядок) разработан в целях формирования земельных участков для включения их в оборот, государственного кадастрового учета и действует до введения в Волгограде правил землепользования и застройки. Порядок разработан в соответствии с Земельным и Градостроительным кодексами Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1996 г. № 105 "Об утверждении положения о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 615), иными законодательными и нормативными правовыми актами в области градостроительного регулирования землепользования в населенных пунктах, территориального землеустройства.
Действие Порядка не распространяется на земельные участки, на которых расположены индивидуальные жилые дома, отдельно стоящие гаражи, хозяйственные постройки, сараи; на земельные участки, предоставляемые для строительства перечисленных объектов, мобильных объектов мелкорозничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания площадью менее 30 кв. м, открытых площадок площадью менее 150 кв. м, а также на земельные участки, предоставляемые для ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства.

1. Общие положения

1.1. Формирование земельного участка осуществляется при его предоставлении для строительства, при приобретении прав на земельный участок, на котором расположены здания (строения, сооружения), при изменении (восстановлении) его границ.
1.2. Формирование земельного участка включает в себя:
- разработку проекта границ земельного участка;
- установление границ земельного участка на местности;
- определение разрешенного использования земельного участка;
- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта строительства;
- принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или права на заключение договора его аренды (далее - торги); о предоставлении земельного участка;
- публикацию сообщения о проведении торгов или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без их проведения.
1.3. Формирование земельного участка обеспечивают:
1.3.1. Комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда (далее - горкомархитектура) в части:
- разработки проекта границ земельного участка и акта о его выборе для строительства;
- сбора технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;
- подготовки заключения о разрешенном использовании земельного участка, ограничениях его использования и застройки, сервитутах;
- подготовки проектов постановлений главы администрации Волгограда о предварительном согласовании места размещения объекта, о предоставлении земельного участка для строительства (при его предоставлении без предварительного согласования места размещения), о проведении торгов.
1.3.2. Департамент муниципального имущества администрации Волгограда (далее - департамент) в части:
- разработки проекта границ земельного участка, на котором расположены здания (строения, сооружения);
- установления границ земельного участка на местности, изготовления его кадастрового плана;
- подготовки проектов постановлений главы администрации Волгограда о предоставлении земельного участка собственникам, пользователям зданий (строений, сооружений), о предоставлении земельного участка для строительства (при его предоставлении с предварительным согласованием места размещения объекта).
1.3.3. Формирование земельного участка осуществляется за счет средств заявителя или бюджета города (в случае его предоставления на торгах) с последующей компенсацией победителем торгов затрат на его формирование.

2. Подготовка проекта границ земельного участка

2.1. Общие принципы определения границ земельного участка, разработки, согласования проекта его границ.
2.1.1. Проект границ земельного участка разрабатывается на основе проекта планировки, проекта застройки, проекта межевания территории Волгограда, землеустроительной документации, дежурной кадастровой карты (плана), дежурного (опорного) плана застройки Волгограда, натурных обследований в соответствии с земельным и градостроительным законодательством.
2.1.2. Проект границ земельного участка до его утверждения согласовывается с гражданами, юридическими лицами - землепользователями, владельцами недвижимости, интересы которых затрагивает формирование земельного участка.
2.1.3. Границы земельного участка устанавливаются по красным линиям, иным линиям регулирования застройки, границам смежных земельных участков (при их наличии), границам проездов (или их осям), естественным границам земельного участка.
2.1.4. Границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями государственных градостроительных, противопожарных, санитарных, иных норм и правил, действующих на период застройки территорий, а также установленных нормативных размеров предоставляемого земельного участка.
2.1.5. Для территорий зон промышленной и коммунально-складской застройки границы земельного участка предприятия определяются исходя из минимально допустимых размеров земельного участка и нормативной плотности застройки его площадки.
2.1.6. Для сложившихся и вновь формируемых земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, находящиеся в собственности (пользовании) нескольких физических и/или юридических лиц, выделяется единый земельный участок, размер и границы которого устанавливаются в соответствии с его основным функциональным назначением.
2.1.7. Для мобильного объекта мелкорозничной торговли, бытового обслуживания, общественного питания размеры земельного участка определяются исходя из площади, занимаемой самим сооружением и его зоной хозяйственного обслуживания, при этом пешеходная зона, подъезды и другие элементы территорий общего пользования не включаются в границы участка.
2.1.8. В границы земельного участка включаются все объекты, входящие в состав недвижимого имущества, объекты, планируемые к строительству, а также прилегающие к ним территории, необходимые для обеспечения их функционирования (обслуживания), в том числе резервные.
2.1.9. При определении границ земельного участка должно быть предусмотрено обеспечение прав иных лиц на ограниченное пользование частями подземного и наземного пространства, занятыми (или предназначенными для размещения) магистральными инженерными коммуникациями, пешеходными проходами и проездами к объектам, расположенным за пределами участка, а также к объектам общего пользования.
2.1.10. При делении земельного участка соблюдаются условия, перечисленные в предыдущих пунктах Порядка, а также требования градостроительных регламентов к минимальным размерам земельных участков. При делении объектов недвижимости должны быть обеспечены условия для функционирования их частей как самостоятельных объектов недвижимости.
2.2. Разработка, согласование и утверждение проектов границ земельных участков для строительства - в соответствии с Постановлением главы администрации Волгограда от 7 июня 2002 г. № 608 "О Временном порядке предоставления земельных участков для строительства в Волгограде".
2.2.1. Если место размещения объекта определено градостроительной документацией, проект границ земельного участка изготавливается горкомархитектурой, согласовывается с департаментом и утверждается постановлением главы администрации Волгограда о предоставлении земельного участка для строительства или о проведении торгов.
2.2.2. Если градостроительной документацией не предусмотрено размещение объекта или градостроительная документация на данную территорию отсутствует, проект границ земельного участка разрабатывается лицензированной проектной организацией с предварительной разработкой градостроительного обоснования места размещения объекта. Необходимость разработки указанной документации определяет горкомархитектура в задании на разработку проекта. При этом проект границ земельного участка является неотъемлемой частью акта о выборе земельного участка и утверждается постановлением главы администрации Волгограда о предварительном согласовании места размещения объекта.
2.2.3. Проект границ земельного участка разрабатывается в составе графических и текстовых материалов.
Графические материалы выполняются на топографической съемке масштаба 1:500, соответствующей действительному состоянию местности на момент разработки проекта (допускается ее 2-кратное уменьшение), зарегистрированной отделом геолого-геодезического контроля горкомархитектуры (далее - геослужба Волгограда), и отражают:
- границы формируемого земельного участка;
- границы смежных землепользований;
- границы отводов проектируемых зданий (строений, сооружений);
- границы частей земельного участка, ограниченные в использовании, в том числе границы сфер действия сервитутов.
Текстовая часть проекта содержит:
- сведения о заявителе (в случае предоставления земельного участка без проведения торгов);
- сведения о месте расположения земельного участка (адрес);
- описание его границ;
- площадь формируемого земельного участка, его частей, ограниченных в использовании, в том числе его сервитутов;
- сведения о смежных землепользователях, отводах земельных участков;
- обоснование размеров формируемого земельного участка (в необходимых случаях - расчет площади);
- сведения о градостроительной и проектной документации, в соответствии с которой разработан проект.
Проекты границ земельных участков могут содержать иные сведения о дополнительных условиях использования земельных участков.
2.3. Разработка, согласование и утверждение проекта границ земельного участка, на котором расположены здания (строения, сооружения).
2.3.1. Проект границ земельного участка в случае отсутствия его кадастровой карты (плана) разрабатывается лицензированными организациями (в том числе проектными) по заданию департамента и направляется в горкомархитектуру для согласования и формирования заключения о разрешенном использовании, ограничениях использования, застройки, сервитутах земельного участка.
2.3.2. Согласованный проект границ земельного участка утверждается постановлением главы администрации Волгограда о предоставлении земельного участка для эксплуатации объекта.
2.3.3. Графические материалы проекта границ земельного участка выполняются на топографической съемке масштаба 1:500, соответствующей действительному состоянию местности на момент разработки проекта (допускается ее 2-кратное уменьшение), зарегистрированной геослужбой Волгограда, и отражают:
- границы формируемого земельного участка;
- границы частей земельного участка, ограниченные в использовании, в том числе границы сфер действия сервитутов;
- границы смежных землепользований;
- границы отводов проектируемых зданий, строений, сооружений.
2.3.4. Текстовая часть проекта границ земельного участка содержит:
- сведения о землепользователе;
- сведения о месте расположения земельного участка (адрес);
- площадь формируемого земельного участка, его частей, ограниченных в использовании, в том числе его сервитутов;
- описание его границ;
- сведения о смежных землепользователях;
- обоснование размеров формируемого земельного участка.
2.3.5. Проекты границ земельных участков разрабатываются на основе заявлений граждан, юридических лиц о приобретении прав на земельные участки в двухнедельный срок со дня его подачи в департамент. К заявлению должны быть приложены:
- копия устава юридического лица, паспорта физического лица;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, частного предпринимателя;
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
- документы (или их нотариально заверенные копии), подтверждающие право на недвижимое имущество (свидетельство о государственной регистрации права на недвижимость, решение исполнительного органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка, договор купли-продажи объекта недвижимости, иные документы, имеющиеся в наличии).

3. Установление границ земельного участка на местности

3.1. Установление (восстановление, изменение) и закрепление на местности границ существующего или вновь формируемого земельного участка производится:
- по заявке гражданина, юридического лица на основании постановления главы администрации Волгограда о предварительном согласовании места размещения объекта (или о его предоставлении), утвержденного проекта границ земельного участка;
- или на основании протокола комиссии по градостроительству и земельным отношениям при администрации Волгограда, утвержденного проекта границ земельного участка в случае его предоставления на торгах.
3.2. Установление границ земельного участка осуществляют юридические лица или индивидуальные предприниматели на основе договора, заключенного между заказчиком и исполнителем землеустроительных работ в порядке, предусмотренном законодательством о территориальном землеустройстве.

4. Определение разрешенного использования
земельного участка

4.1. При предоставлении земельных участков горкомархитектура в соответствии с градостроительной документацией, государственными градостроительными нормами и правилами определяет градостроительные требования к их использованию и готовит заключение о разрешенном использовании, ограничениях использования и застройки, сервитутах земельного участка.
4.2. Границы сферы действия ограничений, сервитутов земельного участка отображаются в проекте его границ и на кадастровом плане земельного участка. Градостроительные требования к использованию земельного участка по заключению горкомархитектуры включаются в постановление главы администрации Волгограда о предоставлении земельного участка и в договоры купли-продажи, аренды земельного участка, в договоры (соглашения) на установление частных сервитутов.
4.3. При предоставлении земельного участка на торгах к их участникам могут устанавливаться следующие дополнительные требования:
- возмещение убытков и иных затрат на снос объектов недвижимости, переселение жителей, перенос сооружений и коммуникаций транспорта, связи и инженерного оборудования;
- строительство объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
- соблюдение сроков строительства объектов недвижимости;
- благоустройство территорий общего пользования.

Комитет по градостроительству
и архитектуре Волгограда


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru