Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 19.09.2002 № 11/416
"ОБ ОБРАЩЕНИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ "К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ, СОВЕТУ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В 2003 ГОДУ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2002 г. № 11/416

ОБ ОБРАЩЕНИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
"К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ, СОВЕТУ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ОТНОШЕНИЙ В 2003 ГОДУ"

Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Принять обращение Волгоградской областной Думы к Государственной Думе, Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации о совершенствовании межбюджетных отношений в 2003 году.
2. Направить настоящее постановление и указанное обращение в Государственную Думу, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации.

Председатель Волгоградской
областной Думы
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ





ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ОБРАЩЕНИЕ
от 19 сентября 2002 года

К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ, СОВЕТУ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В 2003 ГОДУ

Волгоградская областная Дума, Совет руководителей представительных органов местного самоуправления при Волгоградской областной Думе обращает внимание Государственной Думы, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Правительства Российской Федерации на то, что налоговая реформа и связанное с ее проведением изменение законодательства осуществляются федеральным центром в ущерб интересам субъектов Российской Федерации, исключают возможность самостоятельного осуществления субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления финансовой политики на своей территории и регулирования налоговых и бюджетных правоотношений.
Наблюдается устойчивая тенденция к снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации путем изменения налогового законодательства Российской Федерации и закрепления наиболее стабильных и прогнозируемых налогов в федеральном бюджете.
Повышение доли федерального бюджета в доходах и расходах консолидированного бюджета не основывается на четком и стабильном разделении предметов ведения федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. В настоящее время бюджетное законодательство Российской Федерации не содержит базового элемента системы межбюджетных отношений - четкого разграничения полномочий и ответственности между органами власти разных уровней по осуществлению бюджетных расходов.
Государственные минимальные социальные стандарты и минимальная бюджетная обеспеченность, являясь ключевыми элементами действующего законодательства, регулирующего межбюджетные отношения в Российской Федерации, в первую очередь Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", до сих пор не утверждены на федеральном уровне. Совершенно очевидно, что без установления государственных минимальных социальных стандартов никаких цивилизованных отношений между уровнями бюджетной системы быть не может.
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации указывается на то, что "существующая система межбюджетных отношений нуждается в глубоких преобразованиях". К основным направлениям бюджетной и налоговой политики проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" относится завершение процесса разграничения доходных и расходных полномочий между уровнями бюджетной системы и обеспечение сбалансированности бюджетов всех уровней.
Однако принципы построения межбюджетных отношений в 2003 году существенно не меняются, основываясь на распределении трансфертов, а не на укреплении собственной доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Отдельные ежегодные новации, предлагаемые Правительством Российской Федерации, не стали основой целостной и стабильной системы межбюджетных отношений и не решают главной задачи - снижения числа дотационных территорий.
В связи с вышеизложенным Волгоградская областная Дума, совет руководителей представительных органов местного самоуправления при Волгоградской областной Думе предлагают Государственной Думе, Совету Федерации Федерального Собрания, Правительству Российской Федерации рассмотреть и принять решение по насущным для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления вопросам:
о сохранении действующих в 2002 году нормативов зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на табачные изделия;
о необходимости исполнения статьи 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части распределения налоговых доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации;
о разработке и принятии федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах в целях скорейшего введения в действие положений части первой статьи 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации, позволяющих формировать межбюджетные отношения на основе использования нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и финансовых затрат на оказание государственных услуг;
о принятии изменений в Налоговый кодекс и Бюджетный кодекс, связанных с закреплением за региональными бюджетами в порядке бюджетного регулирования 50 процентов налога на добавленную стоимость, собираемого на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и за местными бюджетами 100 процентов земельного налога, имущественные налоги, налога на игорный бизнес.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru