Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 18.09.2002 № 64/8
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВОЛЖСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 26.03.2003 № 85/29.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 18 сентября 2002 года (пункт 3 данного документа).



ВОЛЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2002 г. № 64/8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВОЛЖСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом г. Волжского, Волжская городская Дума постановила:
1. Утвердить во втором и третьем чтении Регламент Волжской городской Думы.
2. Признать утратившим силу Постановление Волжской городской Думы № 28/19 от 24.10.2001 "Об утверждении Регламента Волжской городской Думы".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Волжской городской Думы Кулиева В.А.

Председатель
Волжской городской Думы
В.А.КУЛИЕВ





Утвержден
Постановлением
Волжской городской Думы
от 18 сентября 2002 г. № 64/8

РЕГЛАМЕНТ
ВОЛЖСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. 1. Регламент Волжской городской Думы (далее - Регламент) - нормативный правовой акт, регулирующий внутреннюю организацию и формы деятельности Волжской городской Думы (далее - Думы) и являющийся обязательным для исполнения депутатами и лицами, участвующими в работе Думы.
2. Регламент Думы, изменения и дополнения к нему принимаются Думой в форме постановлений и вступают в силу с момента их принятия, если постановлениями не установлено иного.

Статья 2. Дума в соответствии с Уставом г. Волжского является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием, отдельный расчетный счет.

Раздел II. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ ДУМЫ

Глава 1. СТРУКТУРА ДУМЫ

Статья 3. 1. Структура и должностные лица Думы определяются постановлением Думы в соответствии с Уставом города Волжского и настоящим Регламентом. Изменение структуры Думы допускается в течение срока полномочий депутатов одного созыва.
2. К должностным лицам Думы относятся: председатель Думы, его заместители, председатели постоянных депутатских комиссий, руководитель Аппарата Думы.
3. Должностные лица Думы осуществляют свою деятельность исключительно на постоянной основе.

Глава 2. ВЫБОРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ДУМЫ

Статья 4. 1. Председатель Думы избирается из числа депутатов Думы на заседании тайным голосованием на срок полномочий Думы.
2. Кандидатуры на должность председателя Думы могут быть предложены каждым депутатом Думы, который имеет право предложить свою кандидатуру в порядке самовыдвижения или кандидатуру другого депутата. После принятия возможных самоотводов Дума утверждает список кандидатур для внесения в бюллетень тайного голосования, за исключением лиц, взявших самоотвод.
3. Кандидат считается избранным на должность председателя Думы, если за него проголосовало более половины от избранного числа депутатов Думы. В случае, если ни одна из кандидатур не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам. При этом и в первом, и во втором турах голосования каждый депутат Думы может голосовать только за одну кандидатуру. Если ни один из двух кандидатов не набрал по итогам голосования требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы председателя. Избрание председателя Думы оформляется постановлением Думы.
4. Председатель Думы подотчетен ей и может быть освобожден от должности путем тайного голосования на заседании Думы. Вопрос об освобождении от должности председателя Думы включается в повестку дня по письменному требованию не менее 1/3 от избранного числа депутатов Думы. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Думы председатель имеет право на выступление перед началом голосования. Председатель Думы освобождается от должности в случае, если за это проголосовало две трети от избранного числа депутатов Думы.
5. Председатель Думы имеет право на добровольное сложение своих полномочий, которое оформляется его личным заявлением, и вопрос о добровольном сложении председателем Думы полномочий включается в повестку дня заседания Думы при ее формировании.
6. В ходе заседания Думы председательствующий озвучивает заявление и ставит вопрос на голосование. Добровольное сложение полномочий председателем Думы считается удовлетворенным, если за него проголосовало более половины от избранного числа депутатов Думы.
7. Обязанности председателя Думы до избрания нового председателя Думы осуществляются первым заместителем председателя Думы, а при его отсутствии заместителем председателя Думы.
8. В случае невозможности исполнения обязанностей председателя Думы первым заместителем председателя Думы или заместителем председателя Думы, или их несогласии, депутатами Думы путем голосования назначается временно исполняющий обязанности председателя Думы из числа депутатов.
9. В случае, когда за добровольное сложение своих полномочий председателем Думы не набирается необходимое количество голосов, полномочия считаются сложенными и председатель Думы освобождается от своих обязанностей по истечении 1 месяца со дня оглашения его письменного заявления на заседании Думы.
10. Освобождение от должности председателя Думы оформляется постановлением Думы.

Статья 5. Председатель Думы:
созывает, открывает и закрывает заседания Думы, а также объявляет об их переносе (откладывает их);
председательствует на заседаниях Думы;
осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы и вопросов, вносимых на их рассмотрение;
подписывает постановления Думы, протоколы заседаний Думы, издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
организует в Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов, выносит эти вопросы на заседание Думы;
является распорядителем денежных средств и имущества, находящегося в оперативном управлении Думы;
представляет Думу и г. Волжский во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, партиями, общественными объединениями, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления населения, предприятиями, учреждениями и организациями, гражданами, в том числе иностранными, заключает договоры и соглашения в пределах своей компетенции;
от имени Думы принимает решения о направлении исковых заявлений в судебные органы;
решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Думой или возложены законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

Статья 6. 1. Заместители председателя Думы осуществляют свои функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных распоряжением председателя Думы, выполняют его поручения. В случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей их исполняет первый заместитель председателя Думы, заместитель председателя Думы, а в случае их отсутствия - депутат, уполномоченный председателем Думы.
2. Первый заместитель, заместитель председателя Думы избираются тайным голосованием на заседании Думы из числа депутатов на срок полномочий Думы.
3. Порядок избрания на должность первого заместителя председателя, заместителя председателя и освобождение от должности и добровольное сложение своих полномочий аналогичен порядку избрания, освобождения и сложения полномочий председателя Думы.

Глава 3. КОМИССИИ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ ДУМЫ

Статья 7. Количество и специализация постоянных депутатских комиссий утверждается постановлением Думы при рассмотрении структуры Думы.

Статья 8. Комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:
осуществляют предварительное рассмотрение проектов постановлений Думы и нормативных актов и их подготовку к рассмотрению на заседании Думы;
осуществляют подготовку заключений по проектам постановлений и нормативным актам, поступивших на рассмотрение Думы;
дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта местного бюджета;
организуют проводимые Думой депутатские слушания;
решают вопросы организации своей деятельности;
рассматривают другие вопросы по решению Думы, по поручению председателя Думы и его заместителей;
запрашивают информацию по рассматриваемым комиссией вопросам;
принимают решения о проведении контрольных проверок контрольным органом Думы;
направляют разработчикам на доработку проекты правовых актов Думы;
дают заключения и ответы на обращения граждан и юридических лиц;
дают поручения администрации города или Аппарату Думы разрабатывать проекты правовых актов Думы;
привлекают к своей работе экспертов и специалистов по рассматриваемым вопросам.

Статья 9. 1. Численный состав каждой комиссии определяется Думой, но не может быть менее 3 депутатов. Состав комиссий и изменения состава комиссий утверждаются постановлением Думы.
2. Депутат Думы обязан состоять в одной из комиссий Думы, но не более чем в двух с правом решающего голоса.
3. Председатель Думы не может входить ни в одну из комиссий. Он может присутствовать на заседании комиссии с правом совещательного голоса.
4. Заместители председателя Думы входят в профильные комиссии, независимо от их количества, в обязательном порядке с правом решающего голоса.
5. Депутат, не входящий в состав комиссии, может присутствовать на ее заседании с правом совещательного голоса.

Статья 10. 1. Председатель комиссии избирается на первом заседании комиссии большинством голосов от числа членов комиссии и утверждается постановлением Думы.
2. Решение об освобождении председателя комиссии принимается аналогично его избранию.
3. По решению комиссии может быть избран заместитель председателя комиссии. Процедура избрания и освобождения от должности аналогична процедуре избрания и освобождения от должности председателя комиссии.

Статья 11. 1. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
2. Заседание проводит председатель комиссии или его заместитель, или входящий в комиссию заместитель председателя Думы согласно его профилю.
3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
4. Внеочередное заседание комиссии созывает председатель комиссии или заместитель председателя Думы по своей инициативе или инициативе не менее одной трети от общего числа членов комиссии.
5. Повестка дня заседания комиссии формируется ее председателем на основе плана работы комиссии и поступивших в комиссию документов. В повестке дня заседания комиссии должны быть указаны:
номер вопроса;
наименование вопроса;
кем инициирован вопрос;
время рассмотрения вопроса.
6. Депутат Думы обязан присутствовать на заседании комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат Думы заблаговременно информирует председателя комиссии с указанием причины отсутствия.
7. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут, по согласованию с председателем Думы, организовывать депутатские слушания, проводить конференции, совещания, "круглые столы", семинары и принимать участие в их работе.
8. По инициативе заместителя председателя Думы или по согласованию двух председателей постоянных депутатских профильных комиссий могут проводиться совместные заседания комиссий. При этом председательствует на таком заседании председатель той комиссии, чей вопрос рассматривается, а в его отсутствие заместитель председателя Думы согласно его профилю.
9. В случае проведения совместного заседания комиссий все депутаты, входящие в состав постоянных депутатских профильных комиссий, имеют право решающего голоса, в независимости от того, вопрос какой комиссии рассматривается.
10. Совместное заседание комиссий является правомочным, если на нем присутствовало более половины суммарного количества членов комиссий.
11. Решение и протокол совместного заседания комиссий оформляется как совместное решение и протокол и подписывается обоими председателями комиссий и консультантом комиссии, инициирующей вопрос. В случае отсутствия председателя комиссии, представившей на рассмотрение вопрос, решение и протокол подписываются заместителем председателя Думы согласно его профилю.

Статья 12. Деятельность комиссии основана на принципах свободы обсуждения.

Статья 13. 1. Рабочие группы образуются по постановлению Думы.
2. Деятельность рабочих групп ограничена определенным сроком или конкретной задачей.
3. Заседания рабочих групп проводятся в порядке, аналогичном заседанию комиссии Думы.
4. Решения рабочих групп принимаются в порядке, аналогичном решениям комиссий Думы.

Глава 4. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 14. 1. Депутатскими объединениями являются фракции, которые формируются на основе общности интересов, профессии, деятельности и обладают равными правами.
2. Численность депутатского объединения - не менее 3 человек. Один и тот же депутат не может являться одновременно членом двух депутатских объединений.

Статья 15. 1. Решение о создании депутатского объединения передается председателю Думы. Председатель регистрирует объединение депутатов в форме Распоряжения и о регистрации объединения информирует депутатов на очередном заседании Думы, а также направляет информацию о регистрации объединения в СМИ.
2. В решении о создании депутатского объединения должны содержаться следующие сведения:
а) форма и наименование депутатского объединения;
б) список членов объединения;
в) письменные заявления депутатов, решивших войти в состав объединения;
г) Ф.И.О. руководителя объединения, который уполномочен представлять объединение в Думе и ее органах, выступать от имени объединения на заседаниях Думы, на депутатских слушаниях и в СМИ, представлять его в контактах с государственными и местными органами, общественными объединениями;
д) дата решения о создании объединения.
3. В целях своевременного учета составов объединений фракции и депутатские группы ежегодно в течение декабря представляют в постоянную мандатную комиссию списочные составы своих депутатских объединений.

Глава 5. ДЕПУТАТ ДУМЫ

Статья 16. Депутаты Думы могут работать как на постоянной штатной основе, так и без отрыва от основной работы. Работа депутата осуществляется по двум основным направлениям: в Думе и избирательном округе.

Статья 17. Депутат Думы вправе:
избирать и быть избранным в органы Думы;
вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
вносить альтернативные проекты нормативных правовых актов Думы от своего имени или по поручению депутатского объединения;
получать документы, справочные и информационные материалы, необходимые для обсуждения вопросов, выносимых на заседание Думы;
требовать включения в протокол заседания Думы текстов выступлений, изложенных в письменном виде и не прозвучавших на заседании;
знакомиться с документами Думы, получать для работы протоколы и стенограммы его заседаний;
осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 18. 1. Депутат или группа депутатов Думы вправе внести на рассмотрение Думы обращение к председателю Думы, главе администрации г. Волжского, руководителям структурных подразделений администрации г. Волжского, а также руководителям расположенных на территории г. Волжского государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Думы.
2. Предложение депутата Думы о признании его обращения в качестве депутатского запроса ставится на голосование. Обращение признается депутатским запросом, если "за" проголосовало более половины от избранного числа депутатов.
3. По результатам рассмотрения депутатских запросов Дума может принять постановление.

Глава 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ДУМЫ

Статья 19. 1. Обеспечение работы Думы осуществляет Аппарат Думы, действующий на основании Положения об Аппарате Думы.
2. Председатель Думы, руководитель Аппарата Думы создают условия для работы постоянных депутатских комиссий, рабочих групп, депутатских объединений, депутатов Думы, их материально - технического обеспечения в соответствии с действующим законодательством и принимаемыми Думой правовыми актами.

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДУМЫ

Глава 7. СОЗЫВ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ

Статья 20. 1. Заседание Думы - основная форма ее работы, где рассматриваются и решаются вопросы, отнесенные к ведению Думы Уставом г. Волжского и другими нормативно - правовыми актами Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
2. Заседания Думы бывают очередными и внеочередными. Заседание Думы правомочно при наличии кворума, то есть двух третей от избранного числа депутатов. В случае отсутствия кворума заседание Думы переносится председателем Думы.
3. Если во время заседания депутаты покинут его и численность оставшихся будет меньше 2/3, то заседание считается приостановленным. Дата продолжения заседания устанавливается председателем Думы.

Статья 21. 1. Очередные заседания Думы созываются ее председателем.
2. Заседания Думы проводятся в установленные дни не реже одного раза в месяц.

Статья 22. Внеочередные заседания Думы созываются:
по инициативе председателя Думы;
по письменному заявлению депутатов в количестве не менее одной трети от числа избранных депутатов Думы с перечнем предлагаемых для обсуждения вопросов. В заявлении, скрепленном личными подписями депутатов, указываются их фамилии, инициалы, дата проведения заседания определяется председателем Думы.

Статья 23. 1. Заседания Думы проводятся гласно и открыто (за исключением закрытых заседаний, порядок проведения которых установлен настоящим Регламентом). Информация о порядке работы Думы, повестка дня ближайших заседаний Думы могут публиковаться в средствах массовой информации.
2. На заседании Думы обязаны присутствовать начальник юридического отдела Аппарата Думы, начальник контрольно - счетного отдела Аппарата Думы, консультанты сектора документального и информационного обеспечения Аппарата Думы согласно их должностной инструкции, пресс - служба Думы, консультанты постоянных депутатских комиссий, вопрос которых рассматривается.
3. На заседании могут присутствовать при рассмотрении вопросов граждане и должностные лица, права и обязанности которых непосредственно затрагиваются в вынесенном в повестку дня вопросе. Также могут присутствовать представители организаций, заключивших с Волжской городской Думой соглашение о сотрудничестве.
4. На заседании могут присутствовать представители СМИ. Они могут производить фото-, телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания. Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения о заседаниях Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 24. 1. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания.
2. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Думы.
3. На закрытом заседании могут присутствовать, помимо депутатов и специалистов Аппарата Думы, обеспечивающих работу Думы на заседаниях, глава администрации, прокурор г. Волжского, депутаты Волгоградской областной Думы от г. Волжского, депутат Государственной Думы от г. Волжского, другие лица по решению Думы.
4. Запрещается проносить на закрытое заседание Думы и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства звукозаписи и обработки информации.

Статья 25. Председатель Думы ведет заседание Думы в соответствии с настоящим Регламентом. При отсутствии председателя Думы на заседании председательствует первый заместитель председателя или заместитель председателя Думы, а при их отсутствии - депутат, уполномоченный председателем Думы.

Статья 26. Председательствующий на заседании Думы:
созывает, открывает и закрывает заседания Думы, а также объявляет об их переносе (откладывает их);
объявляет перерыв в соответствии с настоящим Регламентом или установленным для данного заседания порядком;
предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим;
обеспечивает возможность свободного обсуждения вопросов повестки дня;
оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, депутатских объединений;
объявляет результаты голосования;
обеспечивает соблюдение всеми присутствующими настоящего Регламента;
обеспечивает в зале заседания порядок, а при его нарушении депутатами Думы делает им замечание;
в случае повторного нарушения порядка депутатом Думы объявляет ему порицание с правом председательствующего объявить технический перерыв;
не вправе комментировать выступления депутатов, давать им оценку;
участвуя в открытом голосовании, голосует последним.

Статья 27. Заседания Думы проводятся, как правило, с 10 до 18 часов с короткими перерывами (15 - 20 минут) через каждые полтора часа работы и часовым перерывом на обед. По решению депутатов Думы может быть установлен иной режим работы.

Статья 28. 1. Как правило, на заседании Думы предоставляется время для докладов и содокладов до десяти минут, выступлений в прениях - до пяти минут, для повторных выступлений, при постатейном обсуждении проектов решений - до трех минут.
2. Выступающему в течение заседания по одному и тому же вопросу слово предоставляется не более двух раз.
3. Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово после обсуждения - до трех минут.

Глава 8. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ВКЛЮЧЕНИЯ В ПОВЕСТКУ ДНЯ
ВОПРОСОВ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ К РАССМОТРЕНИЮ
НА ЗАСЕДАНИИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 29. Инициатором предложений для рассмотрения на заседании Думы являются:
депутат Думы;
депутат Государственной Думы от г. Волжского;
депутат Волгоградской областной Думы от г. Волжского;
глава администрации г. Волжского;
руководители федеральных структур;
политические, общественные, религиозные организации;
жители г. Волжского посредством обращения к депутату Думы по своему избирательному округу.

Статья 30. Для рассмотрения вопроса инициаторы должны представить письменное заявление на имя председателя Думы.

Статья 31. Председатель Думы в течение трех дней отписывает данное заявление в постоянную депутатскую комиссию в соответствии с профилем поставленного вопроса.

Статья 32. Постоянная депутатская комиссия осуществляет подготовку вопроса к заседанию Думы в соответствии с настоящим Регламентом и Инструкцией о документообороте в течение двух недель.

Статья 33. Постоянная депутатская комиссия в ходе подготовки вопроса принимает решение:
о вынесении вопроса на рассмотрение на заседании Думы;
о проведении депутатских слушаний;
об отказе в вынесении вопроса на рассмотрение на заседании Думы по следующим основаниям:
а) если суть рассматриваемого вопроса противоречит действующему законодательству;
б) если разрешение рассматриваемого вопроса находится вне компетенции Думы;
в) в случае неполного или ненадлежащего оформления документов.

Статья 34. Отказ в рассмотрении вопроса направляется заявителю за подписью председателя Думы с приложением копии решения постоянной депутатской комиссии с изложением оснований отказа.

Статья 35. В случае недостаточности времени для подготовки вопроса на заседание Думы заявителю направляется промежуточный ответ за подписью председателя постоянной депутатской комиссии с изложением оснований продления срока рассмотрения вопроса.

Статья 36. Подготовленный вопрос с приложением необходимых документов, оформленных в соответствии с настоящим Регламентом и Положением о документообороте, решением постоянной депутатской комиссии, заключением юридического и контрольно - счетного отделов Аппарата Думы, направляются председателю Думы с целью включения его в повестку дня не позднее чем за 4 рабочих дня до заседания Думы.

Статья 37. В повестку дня могут быть включены вопросы, не прошедшие подготовку в постоянной депутатской комиссии:
предложение о признании запроса депутатским;
протесты и представления прокурора;
предписания территориального управления по Волгоградской области и Республике Калмыкия Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства;
процедурные и организационные вопросы, касающиеся внутренней работы Думы;
носящие информационный характер.

Статья 38. Предложение о включении вышеуказанных вопросов в повестку дня оформляются заявителем в виде письма на имя председателя Думы с приложением необходимых документов.

Глава 9. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 39. 1. Повестка дня формируется председателем Думы на основе плана работы Думы и в соответствии с поступившими предложениями, прошедшими процедуру подготовки вопросов, не позднее чем за три рабочих дня до заседания Думы.
2. Предложение о внесении вопроса в повестку дня заседания Думы подается исключительно в письменном виде на имя председателя Думы.
3. На проектах нормативных правовых актов Думы указываются органы и лица, их разработавшие.
4. В случае если проекты нормативных правовых актов внесены на рассмотрение Думы главой администрации г. Волжского, то в пояснительных записках к тому или иному проекту указываются лица, уполномоченные представлять их на заседаниях Думы и в ходе предварительной процедуры подготовки в постоянной депутатской комиссии.
5. Проект повестки дня подписывается председателем Думы и направляется с приложением необходимых документов не позднее чем за три рабочих дня до заседания Думы:
депутатам Думы;
депутатам Государственной и Волгоградской областной Думы от г. Волжского (по требованию);
главе администрации г. Волжского;
прокурору г. Волжского;
начальнику юридического отдела Аппарата Думы;
начальнику контрольно - счетного отдела Аппарата Думы;
пресс - службе Думы.
6. В виде исключения вопрос может быть включен в повестку дня после подписания председателем сформированной повестки дня, если рассмотрение вопроса, исходя из его содержания, не может быть отложено до следующего заседания Думы и его нерассмотрение на данном заседании Думы вызовет наступление необратимых последствий.
7. В ходе обсуждения повестки дня могут быть поданы предложения по исключению вопросов из повестки дня председателем Думы и (или) инициатором вынесения вопроса на рассмотрение на заседании Думы с обязательным изложением мотивов исключения.
8. Окончательная повестка дня заседания и порядок рассмотрения вопросов, а также решение о включении и исключении из повестки дня вопросов утверждаются Думой большинством голосов от избранного числа депутатов Думы.

Глава 10. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ДУМЫ

Статья 40. 1. В ходе обсуждения проекта постановления Думы он может быть большинством голосов от избранного числа депутатов Думы принят "в целом" или "за основу".
2. В случае непринятия решения "в целом" или "за основу" постановление считается отклоненным.
3. Отклоненный проект постановления в предложенной редакции может быть вынесен на рассмотрение Думы повторно не более одного раза.
4. Предложения по существу отклоненных проектов постановлений могут быть рассмотрены Думой только после прохождения необходимой процедуры подготовки, предусмотренной настоящим Регламентом.
5. В случае поступления предложений по внесению поправок в проект постановления Думы он принимается "за основу".
6. Не могут быть поставлены на голосование поправки к принятому "за основу" проекту постановления, изменяющие характер постановления, то есть его разрешающую или запрещающую часть.
7. Проекты постановления, принятые "за основу", но не принятые "в целом", отправляются на доработку автору проекта или в постоянную депутатскую комиссию, предложившим проект постановления.
8. В случае отклонения первоначального варианта проекта постановления и предложения, принципиально меняющего характер представленного проекта постановления, рассмотрение вопроса приостанавливается, при необходимости объявляется технический перерыв с целью подготовки авторами нового проекта постановления.
9. Если в ходе обсуждения вопроса от депутатов не поступило предложений по внесению в проект постановления поправок, изменений, дополнений, то данный проект ставится на голосование "в целом".

Статья 41. 1. Постановления Думы принимаются:
открытым голосованием;
тайным голосованием;
путем сбора подписей (в порядке исключения).
2. Подсчет голосов и определение результатов открытого голосования осуществляют специалисты Аппарата Думы, осуществляющие обеспечение работы заседания Думы.

Статья 42. 1. Во время голосования какие-либо выступления, реплики, справки, вопросы (в том числе со стороны председательствующего) не допускаются с момента оглашения предложения, которое ставится на голосование, и до момента оглашения результатов голосования.
2. Выступления по мотивам голосования допускаются до объявления председательствующим о начале голосования, причем каждый депутат может выступить по мотивам только один раз, и его выступление не должно превышать одной минуты.

Статья 43. 1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет и зачитывает их формулировки в проекте решения.
3. Первой для голосования предлагается формулировка "за". Если проект постановления принимается сразу, то остальные формулировки для голосования не предлагаются. Если проект постановления не набирает необходимое для его принятия количество голосов, то формулировка "против" на голосование также не ставится, считается, что непроголосовавшие депутаты против проекта постановления или воздержались от голосования.
4. Открытое голосование по решению Думы может быть поименным. Результаты открытого (поименного) голосования являются открытой информацией, доступной для любых заинтересованных лиц.

Статья 44. 1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Думой избирается из числа депутатов открытым голосованием счетная комиссия в составе трех депутатов, которые также имеют право на голосование.
2. При формировании избираемых органов или избрании должностных лиц выдвинутые кандидаты не могут входить в состав счетной комиссии.
3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов счетной комиссии.
4. Заседания счетной комиссии, а также вскрытие урн, подсчет голосов проводятся в присутствии всех членов счетной комиссии.
5. Бюллетени изготавливаются протокольным сектором под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве, но не более избранного числа депутатов Думы. На оборотной стороне бюллетеней проставляются подписи членов комиссии.
6. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию: текст голосуемых предложений, фамилии кандидатов и т.д., а также порядок заполнения бюллетеня - путем вычеркивания при альтернативных вариантах или вычеркивания имеющихся вариантов ответов "за", "против" (порядок заполнения разъясняет председатель счетной комиссии устно перед началом выдачи бюллетеней). Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.
7. Каждому депутату Думы выдается один бюллетень. Бюллетени выдаются членами счетной комиссии.
8. Заполненные бюллетени опускаются в урну для тайного голосования.
9. При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:
неустановленной формы;
не заверенные счетной комиссией;
содержащие более одного альтернативного предложения или более одной кандидатуры на одну должность, если иное не предусмотрено Думой.
10. Фамилии, дописанные от руки в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
11. Подсчет результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии. На этом заседании могут присутствовать заинтересованные лица и представители аккредитованных в Думе СМИ.
12. Протокол заседания счетной комиссии с результатами голосования подписывается всеми членами счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.
13. По докладу счетной комиссии Думой открытым голосованием принимается постановление об утверждении результатов тайного голосования.
14. После окончания тайного голосования протоколы заседаний(я) счетной комиссии, а также бюллетени тайного голосования вкладываются в конверт, который опечатывается и передается в протокольный сектор Думы для хранения. Срок хранения документов по тайному голосованию - не менее одного года. Вскрытие запечатанного конверта или его уничтожение до истечения установленного срока хранения допускается только на заседании Думы.

Глава 11. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 45. 1. Дума по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания (далее - слушания).
2. На слушаниях депутатами Думы и приглашенными могут обсуждаться: проекты, требующие публичного обсуждения; проект местного бюджета и отчет о его исполнении; другие вопросы.
3. Информация о теме слушаний, времени и месте их проведения передается в СМИ не позднее чем за 7 дней до начала слушаний.
4. Состав лиц, приглашенных на слушания, определяется постоянными депутатскими комиссиями Думы, которыми организуются эти слушания.

Статья 46. 1. Слушания проводятся Думой по инициативе председателя Думы, заместителей председателя Думы, постоянных депутатских комиссий.
2. Организация и проведение слушаний возлагаются на заместителя председателя Думы, а также на соответствующую депутатскую комиссию.
3. Организационно - техническое обеспечение депутатских слушаний возлагается на Аппарат Думы.

Статья 47. 1. Слушания, как правило, открыты для представителей СМИ и общественности.
2. Председатель Думы по предложению комиссий Думы, организующих проведение слушаний, может принять решение о проведении закрытых слушаний. При проведении закрытых слушаний действуют правила, установленные для закрытого заседания Думы настоящим Регламентом.
3. Слушания ведет председатель Думы, заместитель председателя Думы, председатель постоянной депутатской комиссии, инициирующей слушания.
4. Порядок проведения слушаний аналогичен порядку проведения заседания Думы.
5. Проведение слушаний во время заседаний Думы не допускается.

Глава 12. ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТОВ

Статья 48. 1. Депутат Думы обязан участвовать в работе Думы, ее органов, в состав которых он избран.
2. По решению депутатов Думы информация о депутатах, систематически не участвующих в заседаниях Думы или работе ее органов, может быть опубликована в средствах массовой информации или доведена до сведения общественных объединений, выдвинувших данного депутата.

Статья 49. 1. В случае невозможности прибыть на заседание Думы депутат заблаговременно информирует об этом председателя Думы либо его заместителей. Уважительными причинами отсутствия на заседании признаются болезнь, отпуск, командировка и другие подобные обстоятельства, подтвержденные оправдательными документами.
2. Депутат может с разрешения председательствующего досрочно покинуть заседание Думы.

Раздел IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 50. Официальное разъяснение положений настоящего Регламента осуществляется Думой.

Статья 51. Депутат вправе незамедлительно обратиться к председательствующему на заседании Думы по факту выявленного нарушения норм и положений Регламента.

Председатель
Волжской городской Думы
В.А.КУЛИЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru