Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 05.09.2002 № 01-10/(099)83-02
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13 МАЯ 2002 Г. № 705-ОД "О ЗОНЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ВОЛГОГРАДСКИЙ ЗАВОД ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ № 1"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 5 сентября 2002 г. № 01-10/(099)83-02

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13 МАЯ 2002 Г.
№ 705-ОД "О ЗОНЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
"ВОЛГОГРАДСКИЙ ЗАВОД ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ № 1"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 октября 2000 г. № 314 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области", провело юридическую экспертизу Закона Волгоградской области от 13 мая 2002 г. № 705-ОД "О зоне экономического развития на территории открытого акционерного общества "Волгоградский завод железобетонных изделий № 1" (далее - Закон).
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящий Закон определяет порядок функционирования и налоговый режим зоны экономического развития на территории открытого акционерного общества "Волгоградский завод железобетонных изделий № 1".
Отношения в данной сфере регулируются:
1. Конституцией Российской Федерации;
2. Налоговым кодексом РФ;
3. Бюджетным кодексом РФ;
4. Федеральным законом РФ от 06.08.2001 № 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах";
5. Федеральным законом РФ от 27.12.1991 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (в ред. от 24.07.2002);
6. Федеральным законом РФ от 13.12.1991 № 2030-1 "О налоге на имущество предприятий";
7. Федеральным законом от 11.10.1991 № 1738-1 "О плате за землю";
8. Федеральным законом Российской Федерации от 24.06.1999 № 119-ФЗ (ред. от 20.05.2002) "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации";
9. Законом Волгоградской области от 03.06.1997 № 121-ОД "О зонах экономического развития на территории Волгоградской области".
В соответствии с пп. "и" п. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации).
На момент проведения юридической экспертизы порядок создания зон экономического развития федеральным законодательством не урегулирован.
Следовательно, в соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" до принятия федеральных законов по вопросам, отнесенным к предметам совместного ведения, субъекты Российской Федерации вправе осуществлять по таким вопросам собственное правовое регулирование.
Следовательно, принятие Закона находится в компетенции Волгоградской областной Думы (законодательного органа государственной власти Волгоградской области).
Однако в тексте Закона имеется противоречие федеральному законодательству.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Налогового кодекса РФ "акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей".
В соответствии со ст. 285 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год.
Таким образом, указание в Законе на то, что он вступает в силу с 01.07.2002, неправомерно.
Вывод: Закон Волгоградской области от 13.05.2002 № 705-ОД "О зоне экономического развития на территории открытого акционерного общества "Волгоградский завод железобетонных изделий № 1" противоречит федеральному законодательству в части вступления Закона в силу.
Примечание. Управлением Министерства юстиции России по Волгоградской области проводилась экспертиза на два проекта Закона (экспертные заключения № 01-08/31-02 от 24.04.2002 с выводом о соответствии проекта Закона федеральному законодательству и № 01-08/32-02 от 24.04.2002 с выводом о противоречии указанного проекта федеральному законодательству в части вступления положений проекта Закона в силу).

Предлагаем привести положения Закона от 13.05.2002 № 705-ОД в соответствие с федеральным законодательством.

И.о. начальника Управления
советник юстиции 1-го класса
В.А.ШУБИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru