Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 16.08.2002 № 01-10/(168)80-02
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22 ИЮЛЯ 2002 ГОДА № 732-ОД "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С НАКАЗАМИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДЕПУТАТАМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВЫБОРНОМУ ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 16 августа 2002 г. № 01-10/(168)80-02

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22 ИЮЛЯ 2002 ГОДА
№ 732-ОД "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
С НАКАЗАМИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДЕПУТАТАМ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ВЫБОРНОМУ ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Управление Министерства юстиции РФ по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 2 августа 1999 года № 954 "Вопросы Министерства юстиции РФ", и Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области, утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ от 27 октября 2000 года № 314 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области", провело юридическую экспертизу Закона Волгоградской области от 22 июля 2002 года № 732-ОД "Об общих принципах организации работы с наказами избирателей депутатам представительного органа местного самоуправления и выборному главе администрации муниципального образования Волгоградской области" (далее - Закон Волгоградской области) на предмет соответствия нормам действующего федерального законодательства.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Закон Волгоградской области регулирует отношения, связанные с реализацией права граждан на обращение в органы местного самоуправления.
Законодательное регулирование данной сферы осуществляют:
1. Конституция РФ;
2. Федеральный закон от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление; местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно; органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Главой IV Федерального закона от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлены основные формы прямого волеизъявления граждан и другие формы осуществления местного самоуправления.
Так, статья 26 указанного Федерального закона предусматривает такую форму, как обращение граждан в органы местного самоуправления. При этом в этой статье определены полномочия Российской Федерации и субъекта РФ по регулированию отношений, возникающих при осуществлении гражданами конституционного права на обращение в органы местного самоуправления. Исходя из смысла пункта 3 указанной статьи, данные полномочия органов государственной власти субъекта РФ ограничиваются правом на установление административной ответственности за нарушение сроков и порядка ответа на обращение граждан в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления.
Таким образом, рассматривая положения статьи 26 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 6, пунктов 2, 3 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", находящихся в правовом единстве со статьями 12, 33, пунктом 1 статьи 130 Конституции РФ, можно сделать вывод, что субъект Российской Федерации не обладает полномочиями принимать нормативный правовой акт, регулирующий отношения по установлению порядка организации работы с наказами и обращениями избирателей к депутатам представительного органа местного самоуправления и выборному Главе Администрации муниципального образования.
В связи с этим при принятии рассматриваемого Закона Волгоградской области был нарушен конституционный принцип разграничения полномочий между органами государственной власти субъекта РФ и местным самоуправлением.
Вывод: Закон Волгоградской области от 22 июля 2002 года № 732-ОД "Об общих принципах организации работы с наказами избирателей депутатам представительного органа местного самоуправления и выборному Главе Администрации муниципального образования Волгоградской области" концептуально противоречит Конституции РФ и федеральному законодательству.
Примечание. Управлением Министерства юстиции РФ по Волгоградской области проводилась юридическая экспертиза (экспертное заключение от № 18.05.02 № 01-08/41-02) на проект данного Закона Волгоградской области, в результате которой было выявлено также его концептуальное противоречие нормам действующего федерального законодательства. При принятии Закона Волгоградской области Волгоградской областной Думой результаты экспертного заключения учтены не были.

Предлагаем привести указанное положение нормативного правового акта в соответствие с федеральным законодательством. Просим сообщить о рассмотрении настоящего экспертного заключения.

Начальник Управления
государственный советник
юстиции 2-го класса
В.Р.КЛЕЙН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru