Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 08.08.2002 № 01-11/(141)97-02
"НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 1 ИЮЛЯ 2002 ГОДА № 514 "О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ, ВОЗНИКШЕЙ В СВЯЗИ С НЕСВОЕВРЕМЕННОЙ ОПЛАТОЙ ГОЛОВНЫМ ИСПОЛНИТЕЛЯМ И ИСПОЛНИТЕЛЯМ РАБОТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ 1994 - 1999 ГОДОВ, ПО ПЕНЯМ, НАЧИСЛЕННЫМ НА 1 ЯНВАРЯ 2002 Г. НА ПРОСРОЧЕННЫЕ НАЛОГОВЫЕ ПЛАТЕЖИ, ЗАЧИСЛЯЕМЫЕ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 8 августа 2002 г. № 01-11/(141)97-02

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 1 ИЮЛЯ 2002 ГОДА № 514
"О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ, ВОЗНИКШЕЙ В СВЯЗИ
С НЕСВОЕВРЕМЕННОЙ ОПЛАТОЙ ГОЛОВНЫМ ИСПОЛНИТЕЛЯМ
И ИСПОЛНИТЕЛЯМ РАБОТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ
ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ 1994 - 1999 ГОДОВ, ПО ПЕНЯМ,
НАЧИСЛЕННЫМ НА 1 ЯНВАРЯ 2002 Г. НА ПРОСРОЧЕННЫЕ
НАЛОГОВЫЕ ПЛАТЕЖИ, ЗАЧИСЛЯЕМЫЕ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ"

Управление Министерства юстиции РФ по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области, утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ от 27 октября 2000 г. № 314 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области", провело юридическую экспертизу на Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 1 июля 2002 года № 514 "О порядке списания задолженности, возникшей в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 годов, по пеням, начисленным на 1 января 2002 г. на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в областной бюджет" (далее - Постановление Главы Администрации) на предмет соответствия действующему законодательству.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Постановление Главы Администрации регулирует отношения, связанные со списанием задолженности по пеням, начисленным на 1 января 2002 г. на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в областной бюджет, для головных исполнителей и исполнителей работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 годов, в связи с несвоевременной оплатой их работ.
Законодательное регулирование данной сферы осуществляют:
1. Конституция РФ.
2. Налоговый кодекс РФ.
3. Бюджетный кодекс РФ.
4. Федеральный закон РФ от 31.12.1999 № 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год".
5. Федеральный закон РФ от 30.12.2001 № 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год".
6. Федеральный закон РФ от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в актуальной редакции).
7. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 9 января 1998 г. № 1-П.
8. Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2002 года № 251 "О порядке списания задолженности, возникшей в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 годов, по пеням, начисленным на 1 января 2002 г. на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды".
9. Устав (Основной закон) Волгоградской области.
Согласно п. "и" ст. 71 Конституции РФ, "установление общих принципов налогообложения и сборов" находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации).
Как следует из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 9 января 1998 г. № 1-П, федеральные органы государственной власти вправе принимать федеральные подзаконные нормативные правовые акты по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а следовательно, Правительство РФ вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие общие принципы налогообложения и сборов Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2002 года № 251 "О порядке списания задолженности, возникшей в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 годов, по пеням, начисленным на 1 января 2002 г. на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды" утверждены Правила списания задолженности, возникшей в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 годов, по пеням, начисленным на 1 января 2002 г. на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды, а также рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечить списание задолженности, возникшей в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 годов, по пеням, начисленным на 1 января 2002 г. на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации": "Систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации; высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации".
Согласно п. 1 ст. 34 Устава Волгоградской области, Глава Администрации Волгоградской области возглавляет исполнительную власть области, а следовательно, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2002 года № 251 "О порядке списания задолженности, возникшей в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 годов, по пеням, начисленным на 1 января 2002 г. на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды", вправе принять Постановление, регулирующее рассматриваемые отношения.
В тексте Постановления противоречий федеральному законодательству не выявлено.
Вывод: Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 1 июля 2002 года № 514 "О порядке списания задолженности, возникшей в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 годов, по пеням, начисленным на 1 января 2002 г. на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в областной бюджет" не противоречит действующему федеральному законодательству.

Начальник Управления
Министерства юстиции РФ
по Волгоградской области
государственный советник
юстиции 2-го класса
В.Р.КЛЕЙН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru