Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 25.07.2002 № 01-10/(151)66-02
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15 ИЮЛЯ 2002 ГОДА № 725-ОД "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 5 ЗАКОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11 ИЮНЯ 1996 ГОДА № 67-ОД "ОБ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ЖИТЕЛЯМ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 25 июля 2002 г. № 01-10/(151)66-02

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 15 ИЮЛЯ 2002 ГОДА № 725-ОД "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 5 ЗАКОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 11 ИЮНЯ 1996 ГОДА № 67-ОД "ОБ АДРЕСНОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ЖИТЕЛЯМ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 октября 2000 г. № 314 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области", провело юридическую экспертизу Закона Волгоградской области от 15 июля 2002 года № 725-ОД "О внесении дополнения в статью 5 Закона Волгоградской области от 11 июня 1996 года № 67-ОД "Об адресной социальной помощи жителям Волгоградской области" (далее - Закон) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящий Закон вносит изменения в Закон Волгоградской области от 11 июня 1996 года № 67-ОД "Об адресной социальной помощи жителям Волгоградской области" в части установления категории граждан, имеющих право на адресную социальную помощь на территории Волгоградской области.
Нормативное регулирование в рассматриваемой сфере осуществляется нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (в редакции от 10 июля 2002 года).
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Пункт 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации устанавливает, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
Статьей 21 Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вне полномочий органов государственной власти Российской Федерации, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляют собственное правовое регулирование социального обслуживания населения.
В свою очередь, согласно статье 20 указанного выше Федерального закона, установление адресной социальной помощи не входит в компетенцию федеральных органов государственной власти в области социального обслуживания.
Таким образом, субъект Российской Федерации вправе регулировать рассматриваемую сферу отношений путем принятия соответствующего нормативного правового акта.
В тексте исследуемого юридической экспертизой Закона Волгоградской области противоречий действующему федеральному законодательству не выявлено.
Вывод: юридическая экспертиза пришла к выводу, что Закон Волгоградской области от 15 июля 2002 года № 725-ОД "О внесении дополнения в статью 5 Закона Волгоградской области от 11 июня 1996 года № 67-ОД "Об адресной социальной помощи жителям Волгоградской области" не противоречит федеральному законодательству.

Начальник Управления
Министерства юстиции РФ
по Волгоградской области
Государственный советник
юстиции II класса
В.Р.КЛЕЙН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru