Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 24.07.2002 № 01-10/61-02
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.12.2001 № 649-ОД "ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2002 ГОД" (СТАТЬЯ 72)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 24 июля 2002 г. № 01-10/61-02

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.12.2001 № 649-ОД
"ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2002 ГОД" (СТАТЬЯ 72)

Управление Министерства юстиции РФ по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 2 августа 1999 года № 954 "Вопросы Министерства юстиции РФ", и Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области, утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ от 27 октября 2000 года № 314 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области", провело дополнительную юридическую экспертизу Закона Волгоградской области от 26.12.2001 № 649-ОД "Об областном бюджете на 2002 год" (статья 72) (далее - положение областного Закона).
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящим положением областного Закона утверждена Программа приватизации объектов государственной собственности Волгоградской области на 2002 год.
Законодательное регулирование данной сферы осуществляют:
1. Конституция РФ;
2. Бюджетный кодекс РФ;
3. Гражданский кодекс РФ;
4. Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Закон Волгоградской области от 26.12.2001 № 649-ОД является нормативным правовым актом, который относится к предмету финансового регулирования, который находится в ведении Российской Федерации (п. "ж" ст. 71 Конституции РФ).
По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации (п. 1 ст. 76 Конституции РФ).
Целям финансового регулирования служит Бюджетный кодекс Российской Федерации (преамбула Бюджетного кодекса РФ).
Перечень оснований составления бюджета определен п. 3 ст. 172 Бюджетного кодекса РФ.
Одним из оснований является план развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год.
План развития государственного или муниципального сектора экономики включает и программу приватизации (продажи) государственного или муниципального имущества (п. 1 ст. 178 Бюджетного кодекса РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Бюджетного кодекса РФ бюджеты субъектов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации.
Таким образом, утверждение законом о бюджете программы приватизации государственного имущества является правомерным.
Вместе с тем приложение 19 (в части) к Закону Волгоградской области от 26.12.2001 № 649-ОД "Об областном бюджете на 2002 год", утвержденное рассматриваемым положением, противоречит п. 2 ст. 33 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Так, приложением 19 определено, что "распределение средств от приватизации (продажи) областной собственности на аукционах или по конкурсу, а также от продажи акций акционерных обществ, полученных в областную собственность в процессе приватизации, поступают в областной бюджет в размере 90 процентов и в бюджеты муниципальных образований - в размере 10 процентов".
Пунктом 2 ст. 33 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" установлено, что "денежные средства, полученные от продажи федерального имущества, имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, или муниципального имущества с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению соответственно в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца. Денежные средства, полученные от продажи федерального имущества, имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, или муниципального имущества с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению соответственно в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты не позднее десятого числа, следующего за соответствующим месяцем".
Следовательно, денежные средства, полученные от приватизации (продажи) государственного имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, должны поступать исключительно в бюджет субъекта Российской Федерации.
Также указанием на то, что денежные средства от приватизации областной собственности поступают в бюджеты муниципальных образований, нарушено положение ст. 8 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой к ведению субъекта Российской Федерации относится определение порядка направления доходов от использования собственности субъекта Российской Федерации только в бюджет субъекта Российской Федерации, а не в местный бюджет.
Указание на поступление части денежных средств в бюджеты муниципальных образований неправомерно.
Кроме того, статья 218 Бюджетного кодекса РФ определяет, что исполнение бюджетов по доходам предусматривает перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета, распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов, возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов, учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.
Установив поступление части денежных средств от приватизации областной, т.е. государственной, собственности в местные бюджеты органами государственной власти Волгоградской области, тем самым нарушен вышеназванный порядок исполнения бюджета по доходам.
Вывод: статья 72 Закона Волгоградской области от 26.12.2001 № 649-ОД "Об областном бюджете на 2002 год" (статья 72) противоречит федеральному законодательству в части распределения средств от приватизации (продажи) областной, т.е. государственной, собственности.
Предлагаем привести указанные положения нормативного правового акта в соответствие с федеральным законодательством. Просим сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения.

Начальник Управления
Государственный советник
юстиции II класса
В.Р.КЛЕЙН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru