Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Волгоградской обл. от 23.07.2002 № 574
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА, НУЖДАЮЩИХСЯ ВО ВНЕОЧЕРЕДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Волгоградская правда", № 131, 30.07.2002


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 12.08.2005 № 811, вступающего в силу со дня официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Вступал в силу со дня официального опубликования (пункт 6 данного документа).



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2002 г. № 574

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА ДЕТЕЙ - СИРОТ,
ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
А ТАКЖЕ ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА, НУЖДАЮЩИХСЯ
ВО ВНЕОЧЕРЕДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 18 июля 2001 г. Пр-1329 по итогам встречи с представителями общественных организаций 12 июня 2001 г. и в целях упорядочения учета детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа и обеспечения их жилой площадью после окончания пребывания в образовательном учреждении, учреждении социального обслуживания или окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации и в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок учета детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения на территории Волгоградской области (далее именуется - Порядок).
2. Комитету по образованию Администрации Волгоградской области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год согласовывать лимит финансирования расходов на приобретение жилья для детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа с Комитетом экономики Администрации Волгоградской области и Главным финансово - казначейским управлением Администрации Волгоградской области.
3. Главному финансово - казначейскому управлению Администрации Волгоградской области учитывать при формировании межбюджетных отношений на очередной финансовый год расходы на приобретение исполнительными органами местного самоуправления жилья детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.
4. Предложить главам администраций муниципальных образований Волгоградской области:
а) обеспечить:
учет детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения, в соответствии с Порядком;
внеочередное предоставление жилых помещений детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
б) предусматривать:
выделение на очередной финансовый год средств из местных бюджетов на приобретение жилья детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в суммах, согласованных Комитетом по образованию Администрации Волгоградской области с Комитетом экономики Администрации Волгоградской области и Главным финансово - казначейским управлением Администрации Волгоградской области;
выделение в муниципальные жилищные фонды не менее 5 процентов вводимого жилья для предоставления жилых помещений детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа;
покупку жилья на вторичном рынке в случаях, если на территории муниципального образования строительство жилья не ведется.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области - председателя Комитета по образованию Администрации Волгоградской области В.Н. Беспалова и заместителя Главы Администрации Волгоградской области - начальника Главного финансово - казначейского управления Администрации Волгоградской области С.П. Сазонова.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА





Утвержден
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 23 июля 2002 г. № 574

ПОРЯДОК
УЧЕТА ДЕТЕЙ - СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА, НУЖДАЮЩИХСЯ
ВО ВНЕОЧЕРЕДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции от 8 апреля 2002 г. № 34-ФЗ), устанавливает на территории Волгоградской области правила постановки на учет исполнительными органами местного самоуправления детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения.

I. Общие положения

1. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке:
дети - сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;
лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" право на дополнительные гарантии по социальной защите;
полное государственное обеспечение детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - предоставление им за время пребывания в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды и обуви, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости. Обучающиеся в учреждениях среднего и высшего профессионального образования из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте восемнадцати лет и старше, но не более чем до двадцати трех лет, имеют право на полное государственное обеспечение и дополнительные социальные гарантии до окончания профессионального обучения в очных образовательных учреждениях;
законные представители детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее именуются - законные представители), - лица, заменяющие родителей, на которых действующим законодательством возложены обязанности по защите прав и интересов детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: опекуны (попечители), приемные родители, руководители учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должностные лица органов опеки и попечительства;
учет детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения, - процедура признания граждан нуждающимися во внеочередном предоставлении жилья и включения их в списки на внеочередное получение жилых помещений по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, Жилищным кодексом РСФСР и настоящим Порядком;
муниципальные органы учета и распределения жилья - органы управления жилищным фондом, образуемые органами местного самоуправления в соответствии с Жилищным кодексом РСФСР.
2. Учет детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа осуществляют муниципальные органы учета и распределения жилья в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
3. Право детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на учет и внеочередное предоставление жилого помещения на территории муниципального образования по окончании пребывания в учреждениях на полном государственном обеспечении, под опекой (попечительством), в приемной семье и в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством, подтверждается распоряжением администрации муниципального образования, принятым по письменному обращению законных представителей либо по письменному обращению лица из числа детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, если:
отсутствует решение исполнительного органа местного самоуправления о сохранении жилого помещения за ребенком;
установлено право лица на постановку на учет и внеочередное предоставление жилого помещения на территории муниципального образования в соответствии с разделами III и IV настоящего Порядка.
4. Настоящий Порядок распространяется на выпускников учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой граждан, в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в семейных воспитательных группах, специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, а также на лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

II. Постановка на учет и внеочередное предоставление
жилого помещения детям - сиротам, детям, оставшимся
без попечения родителей, а также лицам из их числа

5. Основанием для принятия администрацией муниципального образования решения о постановке на учет и внеочередном предоставлении жилого помещения являются следующие документы:
а) заявление законного представителя на имя главы администрации муниципального образования о предоставлении детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилого помещения;
б) личное заявление лица из числа детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
в) копия распоряжения администрации муниципального образования о направлении ребенка в учреждение на полное государственное обеспечение, о передаче его под опеку (попечительство), в приемную семью;
г) копия распоряжения администрации муниципального образования о сохранении за ребенком жилого помещения или предоставлении ему жилого помещения по окончании пребывания в учреждении, а также копия распоряжения о внесении изменения в названное распоряжение в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
д) копия свидетельства о рождении ребенка;
е) справка о месте проживания ребенка, лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на момент представления документов;
ж) копии документов, подтверждающих юридический статус детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
если родители отказались от ребенка или подкинули его - заявление родителей об отказе от ребенка, согласие родителей на усыновление ребенка другими лицами или акт о подкидывании ребенка (акт о брошенном ребенке);
если родители лишены родительских прав, ограничены в родительских правах - решение суда о лишении родителей родительских прав либо об ограничении родителей в родительских правах;
если родители умерли - копия свидетельства о смерти;
если родители в заключении или их местонахождение неизвестно - решение суда или документ из органов внутренних дел, подтверждающий данный факт;
если родители признаны недееспособными - решение суда;
если отец записан в свидетельство о рождении ребенка со слов матери - справка из отдела записи актов гражданского состояния, подтверждающая этот факт;
з) копии имеющихся документов с последнего места жительства ребенка, лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
выписка из домовой книги;
финансово - лицевой счет (по последнему месту регистрации и всех адресов перерегистрации, начиная с адреса сохраненного жилого помещения, если это необходимо для постановки на учет);
и) другие сведения о детях - сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, и лицах из их числа:
справка о пребывании в учреждении на полном государственном обеспечении с момента утраты родительского попечения;
медицинская справка о состоянии здоровья и праве на дополнительную площадь при наличии соответствующих медицинских показаний;
паспортные данные, копии документов о семейном положении, иные сведения, заслуживающие внимания для постановки на учет и подтверждения права на внеочередное предоставление жилого помещения.
6. За два года до окончания пребывания детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждении на полном государственном обеспечении, под опекой (попечительством), в приемной семье законный представитель подает документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, в администрацию муниципального образования, на территории которого должно быть реализовано право ребенка на жилое помещение.
Органы опеки и попечительства контролируют поступление сведений и при необходимости сами запрашивают и представляют соответствующие документы в муниципальные органы учета и распределения жилья.
7. В месячный срок муниципальный орган учета и распределения жилья совместно с органом опеки и попечительства рассматривает представленные документы и выносит соответствующее заключение, на основании которого администрация муниципального образования издает распоряжение о постановке лица на учет.
8. Ежегодно не позднее 1 июня администрации муниципальных образований направляют в Комитет по образованию Администрации Волгоградской области копии распоряжений о постановке на учет детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения, и заявку на финансовую помощь муниципальному образованию в размере стоимости жилых помещений по ценам, сложившимся на рынке жилья в данном муниципальном образовании, для приобретения жилых помещений детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа.
9. Не позднее чем за 6 месяцев до окончания пребывания детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях на полном государственном обеспечении, под опекой (попечительством), в приемной семье муниципальные органы учета и распределения жилья организуют работу по подбору жилых помещений в соответствии с установленными требованиями к качеству предоставляемого жилья и дают соответствующее заключение, на основании которого глава администрации муниципального образования издает распоряжение о внеочередном предоставлении жилых помещений названным категориям граждан.

III. Определение территориальной принадлежности
для постановки на учет и внеочередного предоставления
жилых помещений детям - сиротам, детям, оставшимся
без попечения родителей, а также лицам из их числа

10. В отношении детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа решение о постановке на учет принимается администрацией муниципального образования по месту жительства ребенка на момент его выявления и первичного устройства.
11. Распоряжение администрации муниципального образования о постановке на учет детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не состоявших на регистрационном учете по месту жительства на момент их выявления и первичного устройства, и о внеочередном предоставлении им жилья, выносится:
а) в отношении детей, от которых родители отказались, - по месту жительства родителей на момент отказа от ребенка, а в случае отсутствия достоверных сведений о месте жительства родителей - по месту выявления и первичного устройства на территории соответствующего муниципального образования;
б) в отношении брошенных (подкинутых) детей - по месту выявления и первичного устройства ребенка на территории соответствующего муниципального образования;
в) в отношении детей, рожденных лицами без определенного места жительства:
если установлено, что родители проживали на территории Волгоградской области, - по последнему месту жительства родителей;
если установлено, что последнее место жительства родителей за пределами Волгоградской области, - по месту выявления и первичного устройства ребенка;
г) в отношении детей, утративших жилое помещение в муниципальных образованиях Волгоградской области на момент их выявления и первичного устройства, при невозможности восстановления прав на это жилое помещение в установленном законом порядке - по месту расположения утраченного жилого помещения.

IV. Внесение изменений в решение исполнительного
органа местного самоуправления о сохранении
жилых помещений за детьми - сиротами и детьми,
оставшимися без попечения родителей

12. Возвращение детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в сохраненное за ними решением исполнительного органа местного самоуправления по месту жительства жилое помещение признается невозможным, если это противоречит их интересам, и при наличии одного или нескольких нижеперечисленных обстоятельств:
12.1. Жилое помещение предоставлено иным лицам.
12.2. В жилом помещении проживают лица, имеющие право пользования данным жилым помещением либо его частью:
лишенные родительских прав;
бывшие усыновители, если усыновление отменено вследствие невыполнения ими возложенных на них обязанностей;
отстраненные в установленном порядке от выполнения обязанностей опекунов или попечителей;
не являющиеся членами семьи детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;
больные хроническим алкоголизмом, наркоманией;
больные психическими заболеваниями и состоящие на учете в психоневрологическом диспансере;
признанные в установленном порядке недееспособными или ограниченными в дееспособности;
страдающие туберкулезом, тяжелыми формами хронических заболеваний, которые делают совместное с такими лицами проживание невозможным по медицинским, санитарным и иным показаниям.
12.3. Общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одного проживающего, не соответствует социальной норме предоставления жилых помещений, в том числе если такое несоответствие появится в результате вселения в данное жилое помещение детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, или лиц из их числа.
12.4. Снос, разрушение, угроза разрушения, нахождение в аварийном состоянии дома (или его части), в котором находилось сохраненное за ребенком помещение.
12.5. Наличие у детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, или лиц из их числа тяжелых форм хронических заболеваний или психических отклонений, которые делают совместное с ними проживание иных лиц невозможным по медицинским, санитарным или иным показаниям.
12.6. Утрата жилого помещения, сохраняемого за детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, вследствие купли - продажи, обмена и других сделок с жилым помещением при отсутствии исполненного судебного решения по фактическому возвращению жилого помещения.
12.7. Наличие иных, заслуживающих внимания обстоятельств.
13. Ухудшение жилищных условий в сохраненных жилых помещениях за время нахождения детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях на полном государственном обеспечении, под опекой (попечительством), в приемной семье является основанием для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством.
14. За два года до выпуска детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из учреждения, окончания пребывания под опекой (попечительством), в приемной семье, либо в более поздний срок по факту наступления одного или нескольких обстоятельств, указанных в пунктах 12 и 13 настоящего Порядка, законный представитель письменно обращается в администрацию муниципального образования с ходатайством о признании невозможным возвращения ребенка в сохраненное за ним жилое помещение.
15. Муниципальный орган учета и распределения жилья совместно с органом опеки и попечительства в месячный срок рассматривает заявление законного представителя о наличии обстоятельств, препятствующих возвращению ребенка в сохраненное за ним жилое помещение, и выносит соответствующее заключение.
16. На основании заключения о невозможности возвращения ребенка в сохраненное жилое помещение администрация муниципального образования в течение месяца издает распоряжение о внесении соответствующего изменения в ранее принятое распоряжение исполнительного органа местного самоуправления о закреплении жилья, устанавливая право ребенка на постановку на учет и внеочередное предоставление жилья.
17. Соответствующее распоряжение выносится также в отношении лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, самостоятельно обратившихся в исполнительные органы местного самоуправления.

V. Заключительные положения

18. При наличии спора о внеочередном предоставлении жилого помещения законные представители, лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органы опеки и попечительства, органы социальной защиты населения могут обратиться в администрацию муниципального образования с просьбой о повторном рассмотрении вопроса о внеочередном предоставлении жилья.
19. Отказ администрации муниципального образования во внеочередном предоставлении жилого помещения детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа должен быть обоснован письменно и может быть обжалован в суде в установленном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru