Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 17.07.2002 № 58/27
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В Г. ВОЛЖСКОМ НА 2002 Г."

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ВОЛЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2002 г. № 58/27

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В Г. ВОЛЖСКОМ НА 2002 Г."

В соответствии с Постановлением Волжской городской Думы от 26.09.2001 № 26/8 "О целевых городских программах" и в целях дальнейшего развития транспортного сообщения в городе, улучшения транспортного обслуживания населения и экологической обстановки Волжская городская Дума постановила:
1. Утвердить в первом и третьем чтении городскую программу "Развитие пассажирских перевозок в г. Волжском на 2002 г.".
2. Администрации г. Волжского обеспечить в 2002 году финансирование указанной Программы в пределах сумм, предусмотренных на эти цели в бюджете г. Волжского.
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на председателя комиссии по экономике и финансам Кириллова В.В.

Председатель
Волжской городской Думы
В.А.КУЛИЕВ





Утверждена
Постановлением
Волжской городской Думы
от 17 июля 2002 г. № 58/27

ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В Г. ВОЛЖСКОМ НА 2002 Г."

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы - Развитие пассажирских перевозок в
г. Волжском в 2002 г.

Дата принятия - Постановление Волжской городской Думы от
постановления о 26.09.2001 № 26/8 "О целевых городских
разработке Программы программах"

Заказчик Программы - Администрация г. Волжского, Волжская
городская Дума

Основной разработчик - Управление муниципального транспорта
Программы

Цели и задачи Программы - Организация пассажирских перевозок в
г. Волжском, улучшение экономического
состояния муниципальных унитарных
предприятий пассажирского транспорта,
транспортного обслуживания населения и
экологической обстановки в городе

Основные программные - Компенсация выпадающих доходов МУП
мероприятия "ВАК-1732", ВМУП "ГЭТ"; обеспечение
безопасности дорожного движения,
устранение очагов аварийности

Исполнитель Программы - Управление муниципального транспорта

Объем и источники - Всего - 26,042 млн. руб.,
финансирования в том числе:
Программы городской бюджет - 26,042 млн. руб.

Ожидаемые конечные - Улучшение транспортного обслуживания
результаты реализации населения в г. Волжском
Программы

Схема контроля - Ежеквартальное представление информации
исполнения Программы по освоению инвестиций в Волжскую
городскую Думу, администрацию
г. Волжского

1. Анализ исходного состояния проблем,
подлежащих решению на программной основе

Пассажирский транспорт является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города, обеспечивающим потребность жителей в городских, пригородных и междугородных перевозках. Надежная и эффективная работа общественного транспорта для города является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности.
В последние годы уровень и качество транспортного обслуживания населения города заметно снижается, это вызывает справедливые нарекания пассажиров. В целом положение на сегодняшний день в сфере общественного пассажирского транспорта в нашем городе можно охарактеризовать как критическое. Одной из основных причин этого является недостаточность темпов обновления парка подвижного состава. В МУП "Горэлектротранс" последнее поступление трамвайных вагонов было в 1989 г. Парк трамвайных вагонов уменьшился со 109 единиц в 1994 г. до 78 единиц, трамваи не приобретаются в течение более 10 лет. Средний возраст парка подвижного состава составляет 15 лет, в том числе: 5 единиц - возраста 24 года, 31 единица - возраста 20 лет, 9 единиц - возраста 12 лет, 32 единицы - возраста 9 лет. Таким образом, 36 единиц подвижного состава проамортизированы полностью, поэтому необходимо срочное обновление подвижного состава.
В муниципальном унитарном предприятии "Автоколонна-1732" приобретено и выбыло по списанию:
приобретено списано
в 1994 г. 9 ед. 35 ед.
в 1995 г. 5 ед. 31 ед.
в 1996 г. 17 ед. 22 ед.
в 1997 г. 12 ед. 13 ед.
в 1998 г. 16 ед. 27 ед.
в 1999 г. 9 ед. 15 ед.
в 2000 г. 30 ед. 37 ед.
в 2001 г. I пол. 11 ед. 8 ед.
Парк автобусов уменьшился за последние 6 лет на 98 единиц. На сегодняшний день средний возраст парка составляет 11 лет, средний пробег 700 тыс. км, причем 60% всего состава парка самортизировано на 100%, 20% парка самортизировано на 90%, 10% всего парка самортизировано на 80%. Как следствие износа подвижного состава снижается уровень технической надежности и безопасности пассажирского транспорта, возрастает поток сходов с линии по техническим неисправностям. Кроме того, в значительной степени растут затраты на эксплуатацию подвижного состава и себестоимость перевозок пассажиров. С переходом на весенне-летнее расписание, возобновлением дачных маршрутов движения недостаток подвижного состава на маршрутах ощущается особенно остро. Увеличение транспортной подвижности населения в условиях сокращения провозных возможностей приводит к росту наполняемости салонов. В часы пик она почти втрое превышает значения, рекомендованные Международным союзом общественного транспорта, и достигает физического предела. Не обеспечиваются не только минимальный уровень комфортности поездок пассажиров, но и необходимые условия соблюдения безопасности при их перевозках. По этой причине поступают многочисленные жалобы, высказывается недовольство, растет социальная напряженность среди населения.
Автобусы малой вместимости (маршрутные таксомоторы) не решают проблему пассажирских перевозок в городе. В настоящее время на городских и пригородных маршрутах работают 372 маршрутных таксомотора. Дальнейшее насыщение городских маршрутов приводит к значительному снижению рентабельности и, как следствие, разочарованию предпринимателей. При этом частные перевозчики не решают проблему транспортного обслуживания льготных категорий граждан, которых они, как правило, не перевозят.
Финансирование компенсации эксплуатационных затрат предприятиям общественного транспорта, обслуживающим льготных пассажиров по регулируемым тарифам на проезд, осуществляется не по фактически выполненным объемам перевозок, а исходя из возможностей бюджетов. Ежегодно МУП "ВАК-1732" теряет доходы, производя социальные перевозки. Необходима компенсация выпадающих доходов от применения на пригородном маршруте № 105 городского тарифа по решению местного органа самоуправления. То же касается возмещения стоимости проездных билетов для членов ДНД. Кроме того, для МУП "ВАК-1732" должны быть компенсированы льготы по бесплатному проезду лицам, имеющим звание "Почетный гражданин г. Волжского"; лицам, награжденным знаком "Герб г. Волжского"; членам общества "Осиротевшие дети", а также за социальные перевозки детей из специальных коррекционных школ № 1, 2 г. Волжского и п. Краснооктябрьский. Еще более остро проблема компенсации выпадающих доходов стоит в ВМУП "ГЭТ".
ВМУП "Горэлектротранс" недофинансируется в течение ряда лет, что приводит к нестабильной работе предприятия, ухудшению обслуживания пассажиров и увеличению аварийности. Энергохозяйство предприятия МУП "Горэлектротранс" находится в плачевном состоянии и требует капитального ремонта. В соответствии с актами-предписаниями Волгоградского областного отделения транспортной инспекции РФ и Энергонадзора необходимо до 01.12.02 провести капитальный ремонт трамвайных путей и контактно-кабельной сети, находящихся в аварийном состоянии. Тяговая подстанция № 4 смонтирована в 1975 году, и за все время эксплуатации не проводилось ни одного капитального ремонта. На тяговой подстанции № 5 необходимо срочно заменить 2 км кабельной линии, на ТП-7 требуется монтаж новой кабельной линии протяженностью 9 км. Всего из 9 тяговых подстанций 3 не работают.
В прошлые годы в зимнее время при низких температурах в целях своевременного выхода автобусов на линию в МУП "ВАК-1732" использовался пароподогрев. В последние годы потребители пара (заводы ГПЗ-15, трубный) отказались от его использования, линией пароподогрева продолжала пользоваться только автоколонна. Стоимость всей линии пароподогрева для МУП "ВАК-1732", единственного потребителя, очень высока, что, соответственно, вызвало необходимость строительства котельной. Кредит, выданный РЭК, автоколонна № 1732, являющаяся областным бюджетополучателем, из-за отсутствия других средств погасить не может. Для погашения кредита необходимы средства в сумме 4,8 млн. руб. согласно контракту ТГ № 02/05.00 от 11 мая 2000 г. с ООО "ТЕРМОГАЗ".
Развитие маршрутной сети общественного транспорта зависит от дорожного строительства. В настоящее время развитие дорожной сети значительно отстает от строительства жилья в городе и роста численности населения. Особенно негативно это сказывается на организации перевозок пассажиров в новой части города, где проживает большая часть социально активного населения. С целью дальнейшего развития маршрутной сети необходимо строительство новой трамвайной ветки по ул. Дружбы от ул. Александрова до 40 лет Победы. Строительство разворотного кольца в районе ТЭЦ-1 позволило бы сократить на 30 км пробег на маршрутах № 4,5.
В связи с началом подъема производства промышленных предприятий, строительством новых микрорайонов и расширением черты города в сложившихся пассажиропотоках произошли серьезные изменения, требующие реформирования маршрутной сети города. Обоснование изменения маршрутной сети можно сделать только на основе проведенного комплексного обследования транспортных потоков и как составляющей ее части - пассажиропотоков.
В последние годы постоянно увеличивается доля автотранспорта в общем выбросе вредных веществ от всех источников загрязнения атмосферы: в 1997 г. загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками составляло 55,6% от валового объема, в 1998 г. - 56,2%, а в 1999 г. - 63,1%, в 2000 г. - уже 69,3. Результаты проверок Госкомэкологии, Госсанэпиднадзора и Волжского филиала Российской транспортной инспекции свидетельствуют, что усредненные концентрации оксида углерода многократно превышают предельно допустимые концентрации (ПДК) во всех контрольных точках до 2,2 раза, диоксида азота - до 3,2 раза, ацетона - 1,3 раза и свинца - до 7 раз. Увеличение вредных выбросов в атмосферу находится в прямой зависимости от количества автотранспорта, которое за последние 5 лет увеличилось в городе на 9 тыс. единиц и достигло 52 тысяч.
Одним из важнейших направлений улучшения экологической обстановки в городе является, наряду с дальнейшим развитием перевозок электротранспортом, перевод муниципального транспорта и частных маршрутных автобусов на газовое топливо. Перевод частных маршрутных автобусов на газовое топливо может быть достигнут путем проведения открытых конкурсов на право обслуживания городских маршрутов, одним из условий которого будет использование экологически чистого топлива.
Для контроля и управления движением общественного транспорта необходимо продолжить и завершить работы по оснащению ЦДС и подвижного состава, в т.ч. маршрутных такси и транспорта коммунальных служб, оборудованием радионавигационной системы "ЛУЧ". Необходимо строительство двух - трех газозаправочных станций, которые позволили бы перевести часть подвижного состава на газовое топливо и значительно улучшить экологическое состояние города.
Ухудшившееся за последний год положение по обеспечению безопасности дорожного движения требует незамедлительных мер по устранению очагов аварийности и предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Наряду с профилактическими мерами и усилением контроля со стороны органов ГИБДД необходимо увеличение финансирования на мероприятия, предупреждающие возникновение аварийных ситуаций. Предлагаемые мероприятия составлены на основании Распоряжения областной администрации от 16.07.1997 № 634-р "О разработке целевой программы повышения безопасности дорожного движения на территории Волгоградской области на период 1998 - 2005 гг." и актов обследования органами ГИБДД состояния городских дорог и комплектации их техническими средствами организации дорожного движения.
Потребность в улучшении экологической обстановки жилой зоны города, необходимость разгрузить пассажиропотоки в местах с интенсивным движением транспорта настоятельно требуют изменения концепции дальнейшего развития городского транспорта.

2. Цели и задачи реализации Программы

Основной целью Программы является организация пассажирских перевозок в г. Волжском, улучшение экономического состояния муниципальных унитарных предприятий пассажирского транспорта, улучшение транспортного обслуживания населения и экологической обстановки в городе.

3. Мероприятия по реализации Программы

Одним из важнейших мероприятий Программы по развитию транспортного комплекса г. Волжского на 2002 г. является муниципальная поддержка автомобильного и электрического пассажирского транспорта. Компенсация выпадающих доходов МУП "ВАК-1732" предусматривает возмещение потери доходов от применения на пригородном автобусном маршруте № 105 городского тарифа по решению местного органа самоуправления, а также от бесплатного проезда членов ДНД. Компенсация на убытки МУП "Горэлектротранс" включает в том числе расходы на капитальный ремонт трамвайного хозяйства.
Расходы на реализацию мероприятий программы по обеспечению безопасности дорожного движения предусматривают выполнение реконструкции светофорных объектов, разметки проезжей части, установки и замены плоских дорожных знаков.

4. Финансовое обеспечение Программы

тыс. руб.
   -----T-------------------------------------------T-------T-------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦Расчет-¦Предус-¦
¦п/п ¦ ¦ная ¦мотрено¦
¦ ¦ ¦потреб-¦бюдже- ¦
¦ ¦ ¦ность ¦том на ¦
¦ ¦ ¦ ¦2001 ¦
¦ ¦ ¦ ¦год ¦
+----+-------------------------------------------+-------+-------+
¦ ¦Развитие пассажирских перевозок в ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Волжском на 2002 год ¦ 142497¦ 26042¦
+----+-------------------------------------------+-------+-------+
¦1. ¦Развитие транспортных предприятий города ¦ 116300¦ 24542¦
+----+-------------------------------------------+-------+-------+
¦1.1.¦Приобретение подвижного состава для ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнения городских пассажирских перевозок¦ ¦ ¦
¦ ¦автобусами ¦ 10000¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------+-------+
¦1.2.¦Приобретение подвижного состава для ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнения городских перевозок трамваями ¦ 27000¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------+-------+
¦1.3.¦Компенсация выпадающих доходов МУП ¦ ¦ ¦
¦ ¦"ВАК-1732", ¦ 2500¦ 1736¦
¦ ¦в том числе: по льготам на бесплатный ¦ ¦ ¦
¦ ¦проезд членам ДНД ¦ ¦ 200¦
¦ ¦по применению городского тарифа на маршруте¦ ¦ ¦
¦ ¦№ 105 ¦ ¦ 1536¦
+----+-------------------------------------------+-------+-------+
¦1.4.¦Компенсация на убытки ВМУП "ГЭТ" ¦ 51200¦ 22806¦
+----+-------------------------------------------+-------+-------+
¦2. ¦Дорожное строительство ¦ 15000¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------+-------+
¦2.1.¦Комплексное обследование транспортных ¦ ¦ ¦
¦ ¦потоков города (оптимизация маршрутной ¦ ¦ ¦
¦ ¦сети) ¦ 500¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------+-------+
¦3. ¦Улучшение экологической обстановки в городе¦ 1000¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------+-------+
¦3.1.¦Перевод автобусов на газовое топливо ¦ 1000¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------+-------+
¦4. ¦Развитие транспортной инфраструктуры ¦ 5000¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------+-------+
¦4.1.¦Создание городского диспетчерского пункта ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления перевозками с дальнейшим ¦ ¦ ¦
¦ ¦развитием системы "ЛУЧ" ¦ 5000¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------+-------+
¦5. ¦Мероприятия по улучшению безопасности ¦ ¦ ¦
¦ ¦дорожного движения ¦ 4897¦ 1500¦
+----+-------------------------------------------+-------+-------+
¦5.1.¦Реконструкция светофорных объектов ¦ 375¦ 250¦
+----+-------------------------------------------+-------+-------+
¦5.2.¦Установка и замена плоских дорожных знаков ¦ 785¦ 500¦
+----+-------------------------------------------+-------+-------+
¦5.3.¦Установка турникетных ограждений (380 п. м)¦ 190¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------+-------+
¦5.4.¦Эксплуатация светофорных объектов, дорожных¦ ¦ ¦
¦ ¦знаков, турникетного ограждения ¦ 2093¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------+-------+
¦5.5.¦Оборудование пешеходных переходов ¦ ¦ ¦
¦ ¦двусторонними пандусами для проезда ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвалидных колясок ¦ 192¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------+-------+
¦5.6.¦Разметка проезжей части краской (осевая ¦ ¦ ¦
¦ ¦линия, 4800 п. м) ¦ 912¦ 750¦
+----+-------------------------------------------+-------+-------+
¦5.7.¦Разметка пешеходных переходов ¦ ¦ ¦
¦ ¦термопластиком (1500 п. м) ¦ 750¦ ¦
L----+-------------------------------------------+-------+--------


5. Ожидаемый конечный результат

Выполнение предусмотренных Программой мероприятий по развитию городского пассажирского транспорта позволит улучшить транспортное обслуживание населения, обеспечить безопасность дорожного движения, повысить производственные показатели муниципальных транспортных предприятий, а также улучшить экологическую обстановку в городе.

Председатель
Волжской городской Думы
В.А.КУЛИЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru