Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ администрации Нехаевского района Волгоградской обл. от 26.06.2002 № 141
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА В СОСТАВЕ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ОБЪЕКТЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НЕХАЕВСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Распоряжения администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской обл. от 26.01.2007 № 18.



АДМИНИСТРАЦИЯ НЕХАЕВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 июня 2002 г. № 141

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ
БЮДЖЕТА В СОСТАВЕ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ОБЪЕКТЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ
К МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НЕХАЕВСКОГО РАЙОНА

В целях повышения эффективности процесса управления объектами, находящимися в муниципальной собственности Нехаевского района:
1. Утвердить Методику по определению доходной части бюджета в составе арендной платы за объекты, относящиеся к муниципальной собственности Нехаевского района.
2. Считать утратившим силу Распоряжение администрации Нехаевского района № 101 от 14.03.2001.
3. Контроль за распоряжением возложить на комитет экономики, финансов и управления муниципальным имуществом администрации Нехаевского района.

Глава администрации
К.М.САРЫЧЕВ





Утверждена
Распоряжением
администрации
Нехаевского района
Волгоградской области
от 26 июня 2002 г. № 141

МЕТОДИКА
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА В СОСТАВЕ АРЕНДНОЙ
ПЛАТЫ ЗА ОБЪЕКТЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
НЕХАЕВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Основные положения

1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Основными положениями Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 года № 1535, Законом РФ от 21 июля 1997 года № 123-ФЗ, Распоряжением Министерства государственного имущества Российской Федерации от 30 апреля 1998 года № 396-р, Распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области № 58-р от 18 января 2002 года "Об утверждении Методики по определению доходной части бюджета в составе арендной платы за объекты, относящиеся к федеральной и государственной собственности Волгоградской области".
1.2. Методика определяет общий порядок определения величины доходной части бюджета при сдаче в аренду или при продаже сданных в аренду объектов нежилого фонда муниципальной собственности Нехаевского района.
1.3. Арендная плата состоит из двух элементов:
1.3.1. Доходная часть бюджета, определяемая в соответствии с настоящей Методикой, перечисляется в районный бюджет.
Арендатор самостоятельно оформляет счет-фактуры и производит оплату в бюджет доходной части бюджета и НДС в соответствии с Письмом Государственной налоговой службы РФ от 20.03.1997 № ВЗ-2-03/260 "О применении счетов-фактур при расчетах по НДС при аренде государственного и муниципального имущества".
1.3.2. Затраты по содержанию и эксплуатации здания (помещения), включая стоимость коммунальных услуг, компенсацию налогов, имеющих непосредственное отношение к объекту недвижимости (возмещаются организации-балансодержателю).
Порядок оплаты арендной платы, определяемой подпунктом 1.3.2, регламентируется отдельным двухсторонним договором, заключаемым между организацией-балансодержателем и арендатором (перечисляется арендатором на лицевой счет организации-балансодержателя, открытый в соответствии с действующим порядком).

2. Расчет доходной части бюджета в составе арендной платы
за пользование объектами муниципальной собственности

2.1. Определение доходной части бюджета в составе арендной платы за пользование зданиями, строениями, встроенными помещениями.
Годовая величина доходной части бюджета в составе арендной платы за пользование зданиями, строениями, встроенными помещениями рассчитывается по формуле:

Ап = S x (Сб x Киз x Км x Кт x Кз x Ктд x Кнж x Кик) : 10,

S - площадь арендуемого помещения (здания, сооружения), включая подвалы, полуподвалы, наземную часть, чердак;
Сб - базовая величина стоимости строительства 1 кв. м, принимаемая в соответствии с данными Волгоградского областного комитета государственной статистики (пересчитывается ежегодно с учетом роста потребительских цен на товары и услуги населению по Волгоградской области по состоянию на 1 ноября года, предшествующего пересчету, - по данным Волгоградского областного комитета государственной статистики);
Киз - коэффициент износа объекта:

Киз = (100 - процент износа объекта) : 100.

Процент износа определяется в соответствии со статьями 258 - 259 Налогового кодекса РФ. При этом коэффициент износа объекта, находящегося в состоянии, пригодном для использования по основному назначению, не может быть установлен менее 0,25;
Км - коэффициент вида строительного материала.
Устанавливается в зависимости от вида строительных материалов основных конструктивных элементов здания и дифференцируется по следующим категориям:
- кирпич - 1,5;
- железобетон - 1,0;
- дерево - 0,6;
- комбинированные - 0,8;
Кт - коэффициент типа здания.
Устанавливается в зависимости от указанного в технической документации назначения объекта и дифференцируется по следующим категориям:
производственное или складское:
- отапливаемое - 0,5;
- неотапливаемое - 0,3;
административное - 1,1;
прочие - 1,0;
Кз - коэффициент территориальной зоны установлен в соответствии с Методикой, утвержденной Распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 18.01.2002 № 58-р (приложение № 1), - 1,9;
Ктд - коэффициент типа деятельности.
Устанавливается в зависимости от основного вида деятельности арендатора, соответствующего коду ОКОНХ, указанному в Карте постановки на учет налогоплательщика (приложение № 2 к Инструкции о порядке учета налогоплательщиков, утвержденной Приказом ГНС России от 13.06.1996 № ВА-3-12/49), и дифференцируется по следующим категориям:
- банки и другие финансовые институты, страховая
деятельность, игорный бизнес, биржевая и
посредническая деятельность - 7,5;
из них банки, имеющие удельный вес по социально
значимым видам вкладов ("Пенсионный", "Срочный
пенсионный") в общем остатке вкладов не ниже 60%,
а также удельный вес платежей в бюджет
и коммунальных платежей не ниже 90% - 1,5;
- банки, кредитующие промышленные
и сельскохозяйственные предприятия Волгоградской
области по льготным ставкам, при удельном весе
такого кредитования в общем объеме предоставляемых
кредитов не менее 50% - 1,5;
- гостиничный бизнес, производство и размещение
рекламы - 3,0;
- склады - 5,0;
- торговля потребительскими товарами - 2,5;
- торговля периодическими печатными изданиями
и книжной продукцией - 0,75;
- транспортные предприятия, осуществляющие
пассажирские перевозки по фиксированным тарифам
с предоставлением льгот согласно действующему
законодательству - 0,25;
- транспорт, связь, торговля продуктами питания,
предприятия общественного питания - 1,5;
в том числе торговля хлебобулочными, молочными
изделиями и детским питанием - 0,5;
- строительство и ремонт зданий - 1,0;
- проектная деятельность - 1,0;
- производство потребительских товаров - 0,75;
- бытовое обслуживание населения - 0,5;
- производство продуктов питания и товаров детского
ассортимента - 0,5;
- средства массовой информации, культура - 0,75;
- медицина, спорт, образование (при наличии
соответствующей лицензии) - 0,25;
в том числе аптеки - 0,1;
- прочие виды деятельности, не вошедшие в настоящий
перечень - 1,5.
По организациям, осуществляющим несколько видов деятельности, коэффициент типа деятельности определяется как средневзвешенная величина по формуле:

Ктд = SUM (Ктдi x Уi), где:

Ктд - средневзвешенная величина коэффициента типа деятельности;
SUM - знак суммы;
Ктдi - коэффициент i-го типа деятельности;
i - вид типа деятельности, изменяется от 1 до N, где № - количество видов деятельности, осуществляемых арендатором;
Уi - удельный вес (в долях единицы) 1-го вида деятельности (определяется по данным стр. 010 формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках" за последний отчетный период как отношение выручки от реализации продукции (работ, услуг) по i-му виду деятельности к общему объему реализованной продукции (работ, услуг).
Проверка данных по расшифровке стр. 010 формы № 2, предоставляемых арендатором, осуществляется на основе их сверки с цифрами расчета налога на пользователей автодорог;
Кнж - коэффициент качества объекта:

Кнж = (К6.1 + К6.2 + К6.3 + К6.4), где:

К6.1 - коэффициент расположения:
- отдельно стоящее здание - 0,54;
- надземная встроенно-пристроенная часть - 0,49;
- чердак (мансарда) - 0,26;
- полуподвал - 0,22;
- подвал - 0,19;
К6.2 - степень технического обустройства:
- наличие водопровода, канализации, горячей воды
и центрального отопления - 0,27;
- наличие водопровода, канализации и центрального
отопления - 0,16;
- наличие водопровода и канализации - 0,1;
К6.3 - высота потолков в помещении:
- свыше 3,0 м - 0,07;
- от 2,6 до 3,0 м - 0,05;
- менее 2,6 м - 0,03;
К6.4 - удобство коммерческого использования здания - 0,19.
Сумма ежемесячных платежей определяется как 1/12 размера доходной части бюджета + НДС.
Величина доходной части бюджета за 1 кв. м для коммерческих и некоммерческих организаций не может быть установлена ниже минимальной величины доходной части бюджета. В случае если расчетная величина арендной платы ниже установленного минимума, для заключения договора осуществляется корректировка расчетной величины в следующем порядке:
арендная плата определяется в размере действующей минимальной ставки для социально значимых организаций: аптек, пунктов охраны порядка и т.д., для которых коэффициент типа деятельности установлен на уровне, не превышающем единицу;
для всех остальных организаций действующие минимальные ставки арендной платы умножаются на коэффициент типа деятельности.
Минимальная величина доходной части бюджета установлена в размере 15% от МРОТ за 1 кв. м в месяц без НДС согласно Методике, утвержденной Распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 18.01.2002 № 58-р.
Сумма ежемесячных платежей определяется в размере 1/12 величины доходной части бюджета с учетом налога на добавленную стоимость (начисляется по действующей ставке к расчетному значению доходной части бюджета).
2.2. Особенности определения доходной части бюджета для отдельных категорий арендаторов.
Органам исполнительной власти и подведомственным им предприятиям и организациям, финансируемым исключительно за счет бюджета того же уровня, что и предоставляемое в аренду имущество, судам, органам милиции и прокуратуры, военным комиссариатам помещения выделяются по договору безвозмездного пользования.
Для организаций, 100% расходов на содержание которых финансируется из бюджета одного уровня и использующих имущество другого уровня собственности; предприятий общественного питания и бытового обслуживания, обслуживающих муниципальные учреждения и организации; предприятий, использующих труд инвалидов; общественных благотворительных организаций арендная плата устанавливается в размере минимальной величины доходной части бюджета.
При сдаче в аренду открытых площадок, используемых для производственных и социально значимых целей, устанавливается коэффициент 0,5 к минимальной ставке арендной платы.
В соответствии с Положением об имущественной поддержке малого предпринимательства в Волгоградской области при расчете величины арендной платы за использование объектов, относящихся к муниципальной собственности Нехаевского района, субъектам малого предпринимательства, отнесенным к таковым в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации":
- для субъектов малого предпринимательства,
значение коэффициента типа деятельности которых ниже
или равно единице, применяется понижающий индекс - 0,5;
- для вновь созданных субъектов малого
предпринимательства, за исключением образованных
на базе ликвидированных (реорганизованных)
предприятий, их филиалов и структурных
подразделений, в первые два года значение
коэффициента типа деятельности принимается
равным нулю;
в третий год к коэффициенту типа деятельности
применяется понижающий индекс - 0,25;
начиная с четвертого года применяется понижающий
индекс - 0,5.
Решение о применении понижающих индексов к коэффициентам типа деятельности для субъектов малого предпринимательства принимается комитетом экономики, финансов и управления муниципальным имуществом администрации Нехаевского района при наличии ходатайства Консультативного совета по развитию предпринимательства при администрации Нехаевского района.
2.3. Определение доходной части бюджета при почасовом использовании муниципального имущества.
При сдаче в аренду помещений, пригодных для почасового использования (учебные аудитории, медицинские кабинеты, холлы и пр.), расчет арендной платы выполняется в следующем порядке: в соответствии с Методикой определяется размер месячной величины арендных платежей, полученная сумма корректируется на коэффициент соотношения количества часов фактической аренды помещения к количеству рабочих часов месяца.
2.4. Определение доходной части бюджета при сдаче в аренду прочих видов муниципального имущества.
2.4.1. При сдаче в аренду имущественных комплексов, оборудования, движимого имущества годовая величина доходной части бюджета рассчитывается по формуле:

Ап = № x (1 + E : 100%), где:

№ - годовая сумма амортизационных отчислений, рассчитанная в соответствии со статьями 258 - 259 Налогового кодекса РФ;
Е - увеличенная на 3 пункта процентная ставка рефинансирования (учетная ставка), устанавливаемая Центральным банком Российской Федерации.

3. Порядок согласования производства капитального
ремонта, реконструкции и иных неотделимых улучшений
арендуемых объектов и зачета затрат на их проведение

3.1. Условия и порядок возмещения затрат арендатора на производство капитального ремонта, реконструкцию.
3.1.1. Затраты на капитальный ремонт, реконструкцию объекта могут быть полностью или частично возмещены арендатору в течение срока договора аренды путем их зачета в счет подлежащей перечислению арендной платы за объект.
Зачет затрат арендатора производится в пределах срока действия договора аренды, не превышающего 24 месяца, при одновременном обязательном перечислении арендатором в бюджет арендной платы, рассчитанной исходя из минимальной ставки арендной платы, предусмотренной Методикой.
Зачету подлежит сумма фактических затрат в пределах величины, рассчитанной как разность между арендной платой, подлежащей внесению в бюджет согласно договору аренды в течение 24 месяцев, и арендной платой за аналогичный период, рассчитанной исходя из действующей минимальной ставки арендной платы.
3.1.2. По письменному заявлению арендатора, при наличии комплекта документов, предусмотренных п. 3.2.2 настоящего Порядка, распоряжением Комитета создается комиссия, которая с выездом на место принимает решение о проведении капитального ремонта, реконструкции объекта.
3.1.3. На основании акта комиссии арендатору дается письменное разрешение на проведение капитального ремонта, реконструкцию объекта с утвержденными сроками их проведения.
Только в случае письменного разрешения Комитета на проведение капитального ремонта, реконструкцию объекта арендатор приступает к производству работ.
3.1.4. По окончании работ арендатор представляет в Комитет для утверждения акты выполненных работ, подписанные подрядчиком, согласованные с балансодержателем, платежные документы, подтверждающие затраты на выполненные работы, с отметкой банка, экспертное заключение о полноте и качестве выполненных работ специализированной организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности (копию лицензии приложить).
3.1.5. Распоряжением Комитета создается комиссия по приемке выполненных работ.
3.1.6. На основании акта выполненных работ и заключения комиссии Комитет готовит распоряжение о зачете затрат арендатора на капитальный ремонт, реконструкцию объекта с указанием суммы, подлежащей зачету.
3.1.7. Возмещению подлежат: затраты на капитальный ремонт, реконструкцию, включающие в себя восстановление, замену (кроме полной замены) или укрепление фундаментов несущих стен и каркасов, а также других несущих конструктивных элементов объекта, восстановление или замену инженерных сетей (канализация, водопровод, отопление, электроснабжение), восстановление дренажно-осушительной сети.
3.1.8. Комитетом может быть принято решение о возмещении затрат на замену либо ремонт кровли, чернового пола, ремонт фасада и замену столярных изделий и полов, в случае если их выполнение вызвано необходимостью сохранения муниципального имущества в надлежащем состоянии.
3.1.9. Стоимость некачественно выполненного капитального ремонта, реконструкции зачету не подлежит.
3.1.10. Затраты на отделочные работы, а также иные работы, связанные со специфическими потребностями арендатора (перепланировка помещений, работы по обеспечению дополнительным теплоэнерговодоснабжением, технологическим оборудованием, ремонт и замена столярных изделий и полов и т.п.), в зачет не включаются.
3.1.11. Проведенные без согласия Комитета и балансодержателя капитальный ремонт, реконструкция возмещению арендатору не подлежат.
3.1.12. В случаях, когда арендатор является балансодержателем объекта, капитальный ремонт, реконструкция, выполненные за счет амортизационных отчислений, зачету в счет арендных платежей не подлежат.
3.2. Порядок согласования производства капитального ремонта, реконструкции.
3.2.1. Капитальный ремонт, реконструкция объекта производятся за счет средств балансодержателя либо арендатора. В случае, когда капитальный ремонт, реконструкция осуществляются за счет средств арендатора, необходимо получить письменное согласие Комитета на проведение указанных работ.
3.2.2. Для получения разрешения на производство капитального ремонта, реконструкцию объекта арендатор представляет в Комитет следующие документы:
- заявление о даче согласия на производство капитального ремонта, реконструкцию объекта и предложения по условиям и срокам его проведения. Заявление может включать просьбу о возмещении затрат на производство капитального ремонта, реконструкцию в счет подлежащей уплате арендной платы за объект, если эти затраты подлежат зачету в соответствии с разделом 1 настоящего Порядка;
- техническое заключение по результатам обследования объекта, подтверждающее необходимость капитального ремонта, реконструкции объекта, выполненное специализированной (имеющей лицензию на данный вид деятельности) организацией. К обследованию в обязательном порядке должен быть привлечен представитель балансодержателя;
- для проведения комплексного капитального ремонта, реконструкции необходимо разработать проект на планируемые работы и согласовать его с балансодержателем;
- капитальный ремонт, реконструкция в обязательном порядке должны быть согласованы с СЭС, пожарными, по необходимости с другими эксплуатирующими организациями;
- план-график проведения работ;
- смету на проведение работ, выполненную специализированной организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности (копию лицензии приложить), согласованную с балансодержателем.
Виды и объемы работ по капитальному ремонту, реконструкции объекта, подлежащие зачету в соответствии с разделом 1 настоящего Порядка, должны быть выделены в отдельную смету (далее - Смета);
- согласование планируемых работ с органами охраны памятников, в случае если объект является памятником истории и архитектуры.
3.2.3. При наличии комплекта документов, предусмотренных п. 3.2.2 настоящего Порядка, Комитет принимает решение о капитальном ремонте, реконструкции объекта и в письменной форме сообщает его арендатору.

Управляющий делами
И.Ф.ФЕТЮХИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru