Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ коллегии Администрации Волгоградской обл. от 25.06.2002 № 5/14
"О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРОК ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ПРОВЕДЕННЫХ В 2001 ГОДУ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2002 г. № 5/14

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРОК ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ПРОВЕДЕННЫХ В 2001 ГОДУ

Заслушав информацию заместителя Главы Администрации Волгоградской области - начальника Главного финансово-казначейского управления Администрации Волгоградской области С.П. Сазонова о результатах проверок исполнения бюджетов муниципальных образований, проведенных в 2001 году Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации в Волгоградской области и Контрольно-счетной палатой Волгоградской области, и рассмотрев информацию прокуратуры Волгоградской области о состоянии законности в сфере исполнения бюджетного законодательства в 2001 - 2002 годах, коллегия Администрации Волгоградской области отмечает следующее.
Во многих муниципальных образованиях не выполняются требования Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее именуется - Бюджетный кодекс) и Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".
Не установлен порядок составления, рассмотрения и утверждения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и решения других вопросов бюджетных правоотношений, относящихся к компетенции органов местного самоуправления, во Фроловском, Ленинском, Дубовском, Жирновском районах.
При формировании местных бюджетов многие органы местного самоуправления не учитывали требований статьи 37 Бюджетного кодекса, предусматривающей обоснованность расчетов доходов и расходов бюджета. В Дубовском районе в бюджет на 2000 год собственных доходов предусмотрено на 63,6 процента от фактически поступивших за 2000 год, в Серафимовичском районе - на 65,5 процента. В Котовском районе первоначальный план по доходам перевыполнен более чем в два раза.
В нарушение статьи 187 Бюджетного кодекса утверждены бюджеты после начала финансового года в Суровикинском, Иловлинском, Дубовском, Котовском, Киквидзенском, Котельниковском, Чернышковском районах.
Недостаточно проводилась работа по ликвидации недоимки и недопущению ее роста в Еланском, Клетском, Серафимовичском, Руднянском, Иловлинском, Дубовском, Чернышковском районах и в г. Фролово.
В 2000 году в Киквидзенском и Ольховском районах, г. Фролово предоставлялись индивидуальные льготы по местным налогам, что противоречит статье 56 Налогового кодекса Российской Федерации.
В нарушение статьи 46 Бюджетного кодекса в администрациях Еланского, Клетского, Чернышковского, Руднянского районов образованы внебюджетные фонды с зачислением в них средств, которые должны поступать в доход бюджета.
Администрациями муниципальных образований не выполняются отдельные пункты соглашений о мерах по оздоровлению государственных финансов и условиях оказания финансовой помощи бюджетам районов и городов Волгоградской области, заключенных с Администрацией Волгоградской области 29 марта 2000 г. Не во всех муниципальных образованиях выполнялось Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 7 июля 2000 г. № 508 "Об областных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в 2000 году", согласно которому 30 процентов услуг жилищно-коммунального хозяйства должны оплачиваться из бюджета и 70 процентов - населением. Так, в 2000 году в Котельниковском районе население с учетом предоставленных льгот оплачивало всего 33,8 процента предоставленных услуг, в Киквидзенском - 24,3 процента.
В Киквидзенском районе с нарушением статьи 219 Бюджетного кодекса осуществлялось финансирование в 2000 году четырех и в 2001 году восьми учреждений, не имеющих смет расходов.
Администрацией Старополтавского района с нарушениями Инструкции Министерства финансов Российской Федерации от 17 февраля 1999 г. № 15н непосредственно с текущего счета районного бюджета перечислено в 2000 и 2001 годах подрядчикам (г. Саратов) за реконструкцию средней школы в с. Красный Яр и газификацию сел 36,6 млн. рублей.
Большинством администраций районов не разработаны документы, регламентирующие порядок осуществления муниципальных заимствований.
В Котовском, Дубовском, Фроловском районах при утверждении бюджетов не установлен предельный объем по муниципальным гарантиям и не утвержден перечень получателей гарантий. Не установлен верхний предел общей суммы муниципальных гарантий в бюджетах Чернышковского, Еланского и Михайловского районов. Превышены установленные нормативы гарантий в Иловлинском и Суровикинском районах. Объем поручительств, выданных администрацией Котовского района в проверенном периоде, подтвержден постановлениями Котовской районной Думы только на 59 процентов. Проверки финансового состояния получателей гарантий не проводились в Котовском, Чернышковском, Михайловском, Клетском районах.
Большинство проверенных администраций не ведут учета своих долговых обязательств, как того требуют статья 121 Бюджетного кодекса и Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 31 июля 2000 г. № 558 "Об утверждении Положения о порядке ведения государственной долговой книги Волгоградской области", или отражают не все долговые обязательства в названной книге.
Администрациями отдельных муниципальных образований предоставлялись бюджетные кредиты с нарушением пункта 7 статьи 76 Бюджетного кодекса, не разрабатывались и не утверждались порядок и условия предоставления бюджетных кредитов из бюджета района. Так, в Котовском и Дубовском районах в 2000 году предоставлялись кредиты юридическим лицам, не являющимся муниципальными предприятиями. Перед выделением бюджетных средств финансовыми отделами Котовского, Жирновского, Городищенского, Михайловского районов, Волгограда и г. Камышина проверки финансового состояния получателей ссуд не проводились, не осуществлялись проверки их целевого использования. В Старополтавском районе в 2000 году выдано беспроцентных кредитов, не предусмотренных бюджетом, юридическим лицам на сумму 8775,0 тыс. рублей, физическим лицам - 886,3 тыс. рублей. Заявки-обязательства получателями кредитов не оформлялись.
Органами местного самоуправления нередко нарушались требования законодательства при заключении муниципальных контрактов.
В Еланском районе муниципальные контракты на закупку товаров и оказание услуг от имени муниципального образования не заключаются, бюджетными учреждениями и органами местного самоуправления в нарушение требования статьи 73 Бюджетного кодекса не ведутся реестры закупок. Не всегда проводятся конкурсы на получение муниципального заказа в Волгограде (Ворошиловский район), Руднянском, Котовском, Клетском районах. Не включались в контракты обязательные условия о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта в Киквидзенском, Руднянском районах, Волгограде (Ворошиловский район), г. Камышине.
Выявлены нарушения в оплате труда работников централизованных бухгалтерий в Старополтавском, Чернышковском, Клетском, Еланском районах.
Проверкой правильности начисления и выплаты заработной платы в администрации г. Фролово установлено излишнее начисление и выплата заработной платы с начислениями в сумме 360,2 тыс. рублей, в администрации Дубовского района - 807,6 тыс. рублей.
Отмечены факты финансирования учреждений сверх утвержденных ассигнований, без соответствующего уточнения смет расходов, за счет ссуд, полученных из областного бюджета на покрытие временного кассового разрыва, в Еланском, Иловлинском, Калачевском районах.
Ревизиями, проведенными в 16 муниципальных образованиях в 2001 году, в 13 - установлено нецелевое использование бюджетных средств на общую сумму 4046,4 тыс. рублей.
В целях безусловного выполнения требований Бюджетного кодекса при составлении, утверждении и исполнении бюджетов муниципальных образований коллегия Администрации Волгоградской области решила:
1. Принять к сведению информацию заместителя Главы Администрации Волгоградской области - начальника Главного финансово-казначейского управления Администрации Волгоградской области о результатах проверок исполнения бюджетов муниципальных образований в 2001 году.
2. Выписку из информации прокуратуры Волгоградской области от 12 апреля 2002 г. № 7-20-2002 "О состоянии законности в сфере исполнения бюджетного законодательства" в части исполнения бюджетов муниципальных образований направить в администрации муниципальных образований для устранения выявленных нарушений.
3. Обратить внимание глав администраций муниципальных образований на несоблюдение отдельных требований Бюджетного кодекса, Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" при составлении, утверждении и исполнении бюджетов.
4. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Волгоградской области:
а) разработать нормативные документы по бюджетному процессу и бюджетному устройству в муниципальном образовании в соответствии с Бюджетным кодексом и Законом Волгоградской области от 13 июля 2001 г. № 566-ОД "О бюджетном процессе Волгоградской области";
б) принять меры по выполнению всех пунктов условий, предусмотренных соглашениями о мерах по оздоровлению государственных финансов и условиях оказания финансовой помощи бюджетам районов и городов Волгоградской области, заключенными Администрацией Волгоградской области с администрациями муниципальных образований;
в) рассмотреть целесообразность предоставления налоговых освобождений, принять меры к снижению недоимки;
г) не допускать зачисления бюджетных средств во внебюджетные фонды, финансирования бюджетных учреждений, не имеющих смет расходов, утвержденных в установленном порядке, и сверх утвержденных ассигнований, в том числе за счет ссуд, полученных из областного бюджета на покрытие кассового разрыва; не перечислять непосредственно с текущего счета районного бюджета средства на оплату материальных ценностей и оказание услуг;
д) привести в соответствие с нормативами оплату труда работников централизованных бухгалтерий;
е) информацию об устранении недостатков, выявленных ревизиями и проверками, представить в Главное финансово-казначейское управление Администрации Волгоградской области к 1 августа 2002 г.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области - начальника Главного финансово-казначейского управления Администрации Волгоградской области С.П. Сазонова.

Председатель коллегии
Н.К.МАКСЮТА

За секретаря коллегии
В.Г.СТОРОЖЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru