Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ТУ МАП РФ по Волгоградской обл. и Республике Калмыкия от 24.06.2002
<ПО ДЕЛУ № 334 ПО ФАКТУ ИЗДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ "О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ И ОАО "РОСТЕКСТИЛЬ">

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2002 года

(извлечение)

Комиссия ТУ МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела № 334 о нарушении Правительством Республики Калмыкия п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", установила:
Дело № 334 было возбуждено по собственной инициативе Управления по факту издания Правительством Республики Калмыкия постановления от 16.07.2001 № 197 "О ходе реализации Соглашения между Правительством Республики Калмыкия и ОАО "Ростекстиль".
Между Правительством РК и ОАО "Концерн "Ростекстиль" 28.03.2000 было подписано Соглашение о сотрудничестве на 2000 - 2001 гг. В соответствии со ст. 3, 4 Соглашения Концерн содействует предприятиям текстильной и легкой промышленности РК в загрузке производственных мощностей, в том числе осуществляет для них поставку сырья на выполнение социального заказа под гарантии Правительства РК, а Правительство РК оказывает содействие предприятиям текстильной и легкой промышленности в поиске финансовых партнеров на получение кредитов для закупки сырьевых ресурсов и техническое переоснащение. При этом обе стороны обязуются оказывать всемерную поддержку предприятиям партнеров в заключении и реализации прямых договоров на поставку сырья в виде тканей, фурнитуры, оборудования; размещении регионального заказа.
Распоряжением Правительства РК от 07.04.2000 № 201-р Минпромторговли РК было предписано оказать содействие предприятиям легкой промышленности и Минобразования РК, Минздраву РК, Минсоцзащиты и труда РК в формировании республиканского заказа на поставку инвентаря подведомственным учреждениям указанных министерств. Постановлением Правительства РК от 10.08.2000 № 211 "О ходе реализации Соглашения между Правительством РК и ОАО "Концерн "Ростекстиль" была одобрена практика совместной деятельности Минпромторговли РК, Минздрава РК, Минобразования РК, Минсоцзащиты и труда РК и их подведомственных учреждений, Минфина РК, Республиканского фонда ОМС по формированию и размещению республиканского заказа по мягкому инвентарю, реализации товарного кредита и обеспечению своевременного возврата.
В преамбуле постановления от 16.07.2001 № 197 "О ходе реализации Соглашения между Правительством Республики Калмыкия и ОАО "Ростекстиль" констатируются результаты реализации Соглашения между Правительством Республики Калмыкия и ОАО "Ростекстиль", а пунктом 1 постановления Министерству промышленности и торговли РК предписывается продолжить практику совместной работы с Минобразования РК, Минздравом РК, Минсоцзащиты РК и Республиканским фондом ОМС РК по формированию и размещению на предприятиях легкой промышленности республиканского заказа на мягкий и твердый инвентарь, реализации товарного кредита и обеспечению своевременного возврата.
Из текста письма Правительства РК от 29.04.2002 № АК-19-1074 следует, что на момент заключения Соглашения, по которому был получен товарный кредит, в Республике Калмыкия было только 4 предприятия текстильной и легкой промышленности, способных выполнить свои обязательства по товарному кредиту, между которыми он и был распределен без проведения конкурса. Статьей 4 Соглашения было установлено, что Правительство РК выдало гарантии по оплате товарного кредита, поставляемого предприятиям для выполнения ими социального заказа бюджетных организаций Республики Калмыкия. При этом Правительство РК считает, что социальный заказ бюджетных организаций не подпадает под понятие государственного или регионального заказа.
Представитель Правительства РК пояснил на заседании Комиссии, что Соглашение прекратило свое действие, поскольку товарный кредит был погашен в полном объеме. В настоящее время предприятия, используя наработанную схему, заключают прямые договоры с ОАО "Ростекстиль" без гарантий Правительства. При этом одно из четырех предприятий прекратило договорные отношения с ОАО "Ростекстиль" и не участвует в выполнении заказа, который продолжает размещаться на оставшихся трех предприятиях. Конкурс на размещение заказа не проводился. На вопрос Комиссии о наличии в Республике иных предприятий, способных участвовать в выполнении республиканского заказа, представитель Правительства РК пояснил, что это небольшие предприятия, швейные мастерские и ателье.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам:
Исходя из текста Соглашения, Распоряжения Правительства от 07.04.2000 № 201-р, Постановления Правительства от 10.08.2000 № 211 и Постановления от 16.07.2001 № 197, по факту издания которого возбуждено дело, речь идет о размещении на предприятиях текстильной и легкой промышленности регионального заказа.
Ссылка Правительства РК на то, что социальный заказ не подпадает под понятие государственного заказа, неправомерна и необоснованна, поскольку в зависимости от целей и сфер размещения заказа государственный заказ может классифицироваться как оборонный, социальный, заказ на проведение научных исследований и т.д.
В соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", п. 3 раздела 1 Порядка закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 № 594 (ред. 25.01.1999), закупки и поставки продукции размещаются на организациях-поставщиках на основе конкурсного отбора.
Таким образом, размещение регионального заказа на 4 предприятиях текстильной и легкой промышленности без проведения конкурса нарушает действующее законодательство. В результате Правительство РК ставит указанные предприятия в благоприятствующие условия деятельности, т.к. обеспечивает им гарантированный рынок сбыта и может иметь своим результатом ограничение конкуренции и ущемление интересов иных предприятий, работающих на этом же рынке.
Поскольку п. 1 Постановления № 197 от 16.07.2001 не содержит информации о том, каким способом размещается региональный заказ, но по заявлению представителя Правительства РК конкурс на его размещение не проводился, то Комиссия сочла данные действия Правительства РК нарушающими п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 27 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и п. 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, Комиссия решила:
1. Выдать Правительству Республики Калмыкия предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение вступает в силу с момента его оглашения.

Председатель Комиссии
В.С.БУКИНА

Члены Комиссии
Т.В.КОСЯК
А.А.СУХАНОВА





ПРЕДПИСАНИЕ
от 24 июня 2002 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего решения от 24.06.2002 по делу № 334 о нарушении Правительством Республики Калмыкия п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" предписывает:
Правительству Республики Калмыкия прекратить нарушения антимонопольного законодательства, а именно: не производить размещение региональных заказов без проведения конкурса (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством).
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в течение двух недель с момента получения настоящего решения и предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение шести месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии со статьями 23 и 24 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" коммерческие и некоммерческие организации и их руководители, должностные лица органов исполнительной власти, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность.

Председатель Комиссии
В.С.БУКИНА

Члены Комиссии
Т.В.КОСЯК
А.А.СУХАНОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru