Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ТУ МАП РФ по Волгоградской обл. и Республике Калмыкия от 20.06.2002
<ПО ДЕЛУ № 339 О НАРУШЕНИИ ЧЛЕНАМИ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО СОВЕТА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ СТ. 8 ЗАКОНА РСФСР "О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ">

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ
от 20 июня 2002 года

(извлечение)

Комиссия ТУ МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела № 339, возбужденного по признакам нарушения членами Рыбохозяйственного совета Волгоградской области ст. 8 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и ФГУ "Цимлянскрыбвод" п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", установила:
В Управление поступили заявления от хозяйствующих субъектов:
ООО "Тендер" (Волгоградская область, Иловлинский район, ст. Новогригорьевская);
ЧП Иванова В.В. (Волгоградская область, Калачевский район, с. Ильевка, ул. Кирова, 28);
ЧП Демкина А.В. (Волгоградская область, Калачевский район, г. Калач - на - Дону, ул. Киквидзе, 59);
Координационного Совета казачьих организаций ВКО ВВД (г. Волгоград, ул. Рабоче - Крестьянская, 15),
в которых обжаловались действия Рыбохозяйственного совета Волгоградской области в части создания дискриминирующих условий деятельности отдельным лицам при распределении квот промышленного вылова рыбы на Цимлянском водохранилище. Так, предпринимателям Иванову В.В. и Демкину А.В. было отказано в предоставлении квоты вообще, а ООО "Тендер" и Координационному Совету казачьих организаций ВКО ВВД (далее - КСКО) квоты были предоставлены в размере, гораздо ниже заявленного. Если ООО "Тендер" подал заявку на 375 тонн, то ему было предоставлено 100 тонн, а КСКО предоставили 25 тонн из заявленных 325 тонн. При этом все заявители отмечают, что предприятиям, входящим в ЗАО "Волгоградрыбком", квоты были предоставлены фактически полностью в запрошенном ими объеме (за исключением ООО "Тендер").
Кроме того, заявителями обжаловались действия по закреплению за квотопользователями на Цимлянском водохранилище промысловых участков и привлечению их к административной ответственности за нарушение границ данных участков, установлению минимально допустимого объема квоты в 2002 г. на рыбозаготовителя в размере 50 тонн, а также нормированию нагрузки на одного рыбака (11 тонн и 28 сетей) и соответственно нормированию использования хозяйствующими субъектами количества судов и орудий лова.
1. Рыбохозяйственный совет Волгоградской области образован Постановлением Администрации Волгоградской области от 19.11.1999 № 815 в целях координации совместной деятельности Администрации Волгоградской области и специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, среды их обитания для решения вопросов государственного управления в области охраны и рационального использования водных биологических ресурсов. Совет сформирован из представителей органов исполнительной власти Волгоградской области, бассейновых органов рыбоохраны, научных и рыбохозяйственных организаций. Кроме того, в состав Совета входит ЗАО "Волгоградрыбком", представляющий интересы ряда крупных рыбохозяйственных предприятий области, но не осуществляющий самостоятельно деятельность по добыче и переработке рыбы, т.е. не являющегося рыбохозяйственной организацией. Согласно разделу 3 Положения о Рыбохозяйственном совете Волгоградской области, утвержденного указанным выше постановлением Администрации области, Совет разрабатывает предложения Администрации области по распределению областной квоты на добычу биоресурсов между пользователями всех форм собственности, по перераспределению квот, по уменьшению или лишению квот конкретных квотопользователей с последующим направлением их в Комитет, бассейновые управления рыбоохраны. Следовательно, действия членов Рыбохозяйственного совета, совместно принимающих решения, подпадают под действие ст. 8 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
В соответствии с Положением о Цимлянском бассейновом управлении по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства (Цимлянскрыбводе) Минсельхозпрода России, утвержденным Приказом Минсельхозпрода России от 26.12.1997 № 80, Цимлянскрыбвод, его инспекции являются специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию рыбных запасов, объектов животного мира и среды их обитания. Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.02.1999 № 147 "Вопросы Государственного Комитета РФ по рыболовству" (с изм. 01.08.2001), территориальные (бассейновые) органы по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства были переданы Государственному комитету РФ по рыболовству, являющемуся органом исполнительной власти РФ. Таким образом, действия ФГУ "Цимлянскрыбвод" подпадают под действие ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
2. Решением Рыбохозяйственного совета Волгоградской области (протоколы заседания Совета от 30 марта 2001 г. и 3 апреля 2001 г.) был установлен лимит численности квотопользователей независимо от организационно - правовой формы собственности до 30 единиц. Необходимость принятия такого решения обосновывалась сокращением общей допустимой квоты, выделенной на Цимлянское водохранилище в 2002 г., а также заботой о сохранении рыбных запасов. Кроме того, на заседании Комиссии было указано на то, что право ограничивать численность квотопользователей предоставлено Рыбохозяйственному совету п. 4.3 Положения о Рыбохозяйственном совете Волгоградской области. Иных нормативно - правовых оснований Комиссии представлено не было.
Комиссия не признала данный довод обоснованным, поскольку указанный пункт Положения предоставляет членам Совета право выдавать Комитету и Администрации Волгоградской области заключения по созданию на территории области новых рыбодобывающих организаций и предприятий, но не регулировать предельную численность субъектов, осуществляющих вылов рыбы, тем более в сторону их уменьшения. Подобные действия ограничивают доступ хозяйствующих субъектов на рынок промышленного вылова рыбы, направлены на устранение хозяйствующих субъектов с рассматриваемого рынка, что ущемляет их интересы, приводит к ограничению конкуренции на рынке, и подпадают под запрет, установленный ст. 8 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
3. В соответствии с протоколом заседания Рыбохозяйственного совета от 29.06.2001 № 4 членами Совета было принято решение об установлении минимально допустимого объема квоты на рыбозаготовителя при квотировании лова на Цимлянском водохранилище в 2002 г. в размере 50 тонн. Данным протоколом также зафиксировано рассмотрение членами Совета вопроса об отказе от дробления квот на малые объемы в 2 - 5 тонн. Согласно представленным Комиссии объяснениям, такое нормирование было введено в целях улучшения организации контроля за состоянием рыбных запасов и в связи с ограничением ресурсов.
В протоколе от 23.01.2002 № 1 зафиксировано решение членов Совета по распределению квот между квотопользователями на Цимлянском водохранилище. Сравнительный анализ заявок, поданных рыбодобывающими организациями, и размеров предоставленных квот показал, что ни одному хозяйствующему субъекту, запросившему квоту менее 10 тонн, квоты предоставлены не были.
Федеральное законодательство не содержит положения, регламентирующие минимальный размер квоты вылова. Доказательств наличия нормативно - правовых актов, предоставляющих Рыбохозяйственному совету право установления минимального размер квоты, не предоставлено.
Принятое членами Совета решение привело к устранению с рынка мелких квотопользователей, чаще всего индивидуальных предпринимателей, что ущемляет их интересы, приводит к ограничению конкуренции на рынке промышленного вылова рыбы и нарушает ст. 8 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
4. В соответствии с п. 3 протокола заседания Рыбохозяйственного совета № 2 от 03.04.2002 членами Совета было решено рекомендовать Цимлянскому научно - промысловому Совету рассмотреть вопрос по нормированию использования флота и орудий лова на Цимлянском водохранилище, а именно: установить норму вылова на промысловое судно МСП в размере 40 тонн, на промысловое судно типа СРБ в размере 50 тонн. Согласно представленным Комиссии объяснениям, данные рекомендации не были направлены в связи с отрицательным заключением правового управления Администрации Волгоградской области по данному предложению.
5. В соответствии с Временным положением о порядке распределения квот на вылов водных биологических ресурсов в рыбохозяйственных водоемах Волгоградской области, утвержденным Постановлением Главы администрации Волгоградской области от 12.10.2001 № 768, распределение квот на вылов биоресурсов осуществляется Рыбохозяйственным советом с учетом следующих приоритетов:
традиционности промысла с учетом обеспечения социально - экономических интересов населения, для которого рыболовство является традиционной сферой деятельности;
участия в финансировании научных исследований, охраны и воспроизводства рыбных запасов, аварийно - спасательного флота;
освоения квот вылова, выделенных в предыдущем году, соблюдения правил рыболовства, в том числе своевременного представления достоверной отчетности в установленном порядке;
соблюдения налоговой дисциплины;
наличия собственной рыбоперерабатывающей базы или договора на поставку вылавливаемой рыбы на переработку.
При этом пунктом 13 данного Временного положения Рыбохозяйственному совету разрешено лишать пользователя права на получение квоты или снижать ее объем в случае нарушения им правил рыболовства. Пунктом 14 Временного положения предусмотрено, что в случае неполного освоения квот на вылов биоресурсов в течение последних трех лет объем выделяемой квоты на очередной год определяется с учетом фактического вылова.
Из Письма Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области от 21.05.2002 № 11/1155 следует, что при распределении квот вылова на Цимлянском водохранилище на 2002 г., с учетом сокращения ОДУ, были максимально удовлетворены интересы рыбоперерабатывающих предприятий, созданных для обеспечения приема, переработки и реализации рыбы как традиционно занимающихся промыслом. При этом учитывались также финансовое состояние заявителей и их обеспеченность рыбоперерабатывающими мощностями. В связи с этим членами Совета было принято решение распределить квоты предприятиям, входящим в состав ЗАО "Волгоградрыбком", по предложению их правления с учетом полного удовлетворения заявок ОАО "Калачевский рыбозавод" и ЗАОр "НП Волгоградский рыбозавод". Всего для предприятий ЗАО "Волгоградрыбком" было выделено 95% от общей промышленной квоты области. Оставшаяся часть в размере 271 т, или 5%, была распределена между оставшимися квотопользователями.
ЧП Демкину А.В. было отказано в предоставлении квоты в связи с отсутствием у него на момент распределения квот лицензии на право осуществления данного вида деятельности.
ЧП Иванову В.В. квота на вылов рыбы была предоставлена в Карповском водохранилище.
Предложение по выделению ООО "Тендер" квоты в размере 100 тонн было внесено на рассмотрение Рыбохозяйственного совета ЗАО "Волгоградрыбком".
Координационный Совет казачьих организаций заявку на выделение квоты не подавал. Квота вылова на Цимлянском водохранилище была выделена правопреемнику координационного совета по вопросам рыболовства - АНО "Бережь" в размере 25 тонн из расчета фактического среднего вылова за последние три года (1999 г. - 0,9 тонны, 2000 г. - 20,62 тонны, 2001 г. - 68,18 тонны). АНО "Бережь" вылов рыбы в 2002 г. не осуществляло.
Анализ распределенных Советом квот и фактического вылова рыбы хозяйствующими субъектами в предшествующие годы показал следующее:

   --------------------T-------------T-------------T--------------T---------------T------------T-------¬

¦ Наименование ¦ 1998 г. ¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦Средн. ¦
¦ квотополучателя +------T------+------T------+------T-------+-------T-------+------T-----+вылов ¦
¦ ¦ квота¦вылов ¦ квота¦ вылов¦ квота¦ вылов ¦ квота ¦ вылов ¦заявка¦квота¦ ¦
+-------------------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+------+-----+-------+
¦СПК "Фронтовик" <*>¦ 742 ¦ 700,8¦ 732,6¦ 614,8¦ 800 ¦ 526 ¦ 669,3 ¦ 733,0 ¦ 700 ¦ 630 ¦ 624,6 ¦
+-------------------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+------+-----+-------+
¦СПК "Рыбачий" <*> ¦ 707 ¦ 671,9¦ 866,0¦ 743,8¦ 700 ¦ 554,4 ¦ 668,2 ¦ 682,1 ¦ 800 ¦ 630 ¦ 660,1 ¦
+-------------------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+------+-----+-------+
¦СПК "Ударник" <*> ¦ 750 ¦ 697,1¦ 848,3¦ 722,5¦ 700 ¦ 551,9 ¦ 604,2 ¦ 803,2 ¦ 750 ¦ 640 ¦ 692,5 ¦
+-------------------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+------+-----+-------+
¦Р/к "Приморец" <*> ¦1610 ¦1610 ¦1709 ¦1523,9¦1650 ¦1171,5 ¦1425,2 ¦1485,6 ¦1550 ¦1340 ¦1393,6 ¦
+-------------------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+------+-----+-------+
¦ООО "Рыболовецкий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦трудовой Дон" <*> ¦ 300,0¦ 238,0¦ 253,6¦ 219,1¦ 250 ¦ 239,1 ¦ 272,6 ¦ 266,25¦ 270 ¦ 240 ¦ 241,5 ¦
+-------------------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+------+-----+-------+
¦ООО "Тендер" <*> ¦ - ¦ - ¦ 155,0¦ 103,2¦ 255,0¦ 165,5 ¦ 270 ¦ 219 ¦ 375 ¦ 100 ¦ 162,6 ¦
+-------------------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+------+-----+-------+
¦ООО "АКВА" <*> ¦ - ¦ - ¦ 78,3¦ 72,0¦ 120,0¦ 98,6 ¦ 117,0 ¦ 133,6 ¦ 150 ¦ 70 ¦ 101,4 ¦
+-------------------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+------+-----+-------+
¦СПК "Кефаль" <*> ¦ - ¦ - ¦ 20,0¦ 20,2¦ 40,0¦ 37,2 ¦ 50,0 ¦ 50,5 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 35,9 ¦
+-------------------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+------+-----+-------+
¦ООО "Дора" <*> ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 200,0¦ 82,0 ¦ 204 ¦ 214 ¦ 300 ¦ 250 ¦ 148 ¦
+-------------------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+------+-----+-------+
¦ОАО "Калачевский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рыбозавод" <*> ¦ 150,0¦ 35,7¦ 302,7¦ 311,4¦ 600,0¦ 601,35¦ 716,0 ¦ 829,8 ¦ 800 ¦ 800 ¦ 580,9 ¦
+-------------------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+------+-----+-------+
¦ЗАОр "Волгоградский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рыбозавод" <*> ¦ 137,0¦ 137,7¦ 340,0¦ 280,0¦ 500,0¦ 202,6 ¦ 358,2 ¦ 357,2 ¦ 500 ¦ 500 ¦ 279 ¦
+-------------------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+------+-----+-------+
¦Коорд. Совет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦казачьих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организаций ¦ - ¦ - ¦ 9,0¦ 0,9¦ 45 ¦ 20,62¦ 90,0 ¦ 68,18¦ 350 ¦ 25 ¦ 29 ¦
+-------------------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+------+-----+-------+
¦Волгоградское ООиР ¦ 10 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 0,22¦ 0,22¦ 3 ¦ 11 ¦ 0,22¦
+-------------------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+------+-----+-------+
¦ООО "Волна" ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 21,0¦ 16,23¦ 50,0 ¦ 51,0 ¦ 200 ¦ 50 ¦ 33,6 ¦
+-------------------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+------+-----+-------+
¦ЧП Чаркова ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 40,0 ¦ 36,0 ¦ 100 ¦ 50 ¦ 36,0 ¦
+-------------------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+------+-----+-------+
¦К/з "Колос" ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 30,0 ¦ 30,6 ¦ 100 ¦ 50 ¦ 30,6 ¦
+-------------------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+------+-----+-------+
¦ЧП Чехонин ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 11,0 ¦ 2,92 ¦ ? ¦ 50 ¦ 2,92¦
+-------------------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+------+-----+-------+
¦СПК "Пемо" ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 10,0 ¦ 5,9 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 5,9 ¦
+-------------------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+------+-----+-------+
¦ЧП Чекалов ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 55 ¦ 25 ¦ - ¦
L-------------------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+------+-----+--------

   -------------------------------

<*> - предприятия ЗАО "Волгоградрыбком"

Ряд рыбодобывающих предприятий в 2002 г. получил квоты в размере, превышающем их средний фактический вылов за последние 3 года, а именно: ООО "Рыболовецкий трудовой Дон", СПК "Кефаль", ООО "Дора", ЗАОр "Волгоградский рыбозавод", ЧП Чаркова, к/з "Колос", ЧП Чехонин, СПК "Пемо". Необходимо отметить, что предоставленные данным хозяйствующим субъектам квоты ранее осваивались ими не в полном объеме. При этом другим предприятиям, а именно ООО "Тендер", ОАО "АКВА", квоты были предоставлены в размере значительно ниже среднего фактического вылова за последние годы. Таким образом, в условиях сокращения ОДУ снижение размера квот производится между квотопользователями неравномерно. Такое распределение квот создает дискриминирующие условия деятельности для отдельных рыбодобывающих организаций, что ущемляет их интересы и может привести к ограничению конкуренции.
6. В состав Рыбохозяйственного совета Волгоградской области входит ЗАО "Волгоградрыбком", которое не только участвует в работе Совета, но и представляет интересы рыбодобывающих предприятий, являющихся его учредителями, в том числе подает заявку на выделение для них квот. При этом в заявке содержатся предложения правления ЗАО "Волгоградрыбком" о размере квоты по каждому предприятию в отдельности.
В соответствии с объяснениями ОАО "Волгоградрыбком", представленными Комиссии в Письме от 17.06.2002 № 195-Д, за основу при распределении квоты на 2002 г. был взят средний вылов по каждому предприятию за последние три года. По ООО "Тендер" данный показатель составил 163 тонны. С учетом сокращения ОДУ правлением ЗАО было предложено предоставить ООО "Тендер" квоту в размере 150 тонн. Сокращение квоты до 100 тонн было произведено на Рыбохозяйственном совете.
При этом в протоколе заседания правления ЗАО от 17.01.2002 № 1 зафиксировано предложение о предоставлении квоты ООО "Тендер" в размере 150 тонн. Письмом от 22.01.2002 № 29-Д на имя председателя Рыбохозяйственного совета ЗАО "Волгоградрыбком", ссылаясь на решение Рыбохозяйственного совета, сокращает квоту ООО "Тендер" до 140 тонн, а Письмом от 24.01.2002 № 35-Д ЗАО "Волгоградрыбком" сообщает председателю Рыбохозяйственного совета о сокращении квоты для ООО "Тендер" до 100 тонн.
Сравнительный анализ размеров квот, указанных в двух последних письмах ЗАО "Волгоградрыбком", показывает, что сокращение квоты ООО "Тендер" со 140 до 100 тонн произошло за счет увеличения размера квот для ОАО "Калачевский рыбозавод" и ЗАОр "Волгоградский рыбозавод" по 20 тонн каждому.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Временное положение о порядке распределения ОДУ водных биологических ресурсов, утверждено Приказом Комитета РФ по рыболовству от 22.03.1995 № 49, а не Постановлением Правительства РФ.
   ------------------------------------------------------------------

Согласно п. 3.1 Устава, основным предметом деятельности ЗАО является обеспечение деятельности рыболовецких колхозов, хозяйственных товариществ и граждан - учредителей Общества, занятых в сфере рыболовства, рыбоводства, производства сельскохозяйственной и иной продукции, насыщения потребительского рынка рыбными и другими продуктами питания, услугами и получения на этой основе прибыли. Таким образом, ЗАО "Волгоградрыбком" не является рыбохозяйственной организацией, которая, согласно абз. 2 п. 7 Временного положения о порядке распределения ОДУ водных биологических ресурсов, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.03.1995 № 49, вправе входить в состав региональных рыбохозяйственных советов.
7. Из Предписания старшего инспектора Нижнереченской инспекции рыбоохраны от 14.03.2002, выданного ООО "Волна", следует, что Обществу разрешен выход на промысел одним судном МСП с количеством рыбаков не менее 3 человек, а также 1 мотолодки с 1 рыбаком. При этом инспектор ссылается на Распоряжение начальника Цимлянскрыбвода от 31.01.00, а также на нормативную нагрузку, утвержденную решением научно - промыслового совета (11 тонн рыбы на рыбака и 28 сетей), и утвержденную квоту вылова на 2002 г. в размере 50 тонн.
Научно - промысловые советы являются коллегиальными экспертно - рекомендательными органами. Предложения и рекомендации НПС по вопросам, входящим в компетенцию Госкомрыболовства, вступают в силу после их утверждения Госкомрыболовством России.
Нормативно - правовых документов, закрепляющих данное решение Цимлянского НПС, представителем ФГУ "Цимлянскрыбвод" не предоставлено.
Таким образом, применение ФГУ "Цимлянскрыбвод" нормативной нагрузки и использования судов, в отсутствие правового закрепления данных нормативов, ограничивает хозяйственную самостоятельность рыбодобывающих организаций в части планирования осуществления деятельности, что ущемляет их интересы и является нарушением п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
8. Согласно пп. "б" п. 10 Положения о лицензировании промышленного рыболовства и рыбоводства (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.95 № 1302), для получения лицензии на промышленное рыболовство, осуществляемое во внутренних водоемах с использованием судов, мощность главного двигателя которых составляет 110 кВт и менее, во внутренних водоемах и территориальных водах с использованием стационарных или береговых орудий и способов лова, заявитель представляет в том числе заверенную копию решения органа исполнительной власти соответствующего субъекта РФ о закреплении за заявителем в установленном порядке рыбопромысловых участков, если такие имеются.
Иные нормативно - правовые акты, определяющие органы, имеющие право принимать решения о закреплении рыбопромысловых участков за конкретными хозяйствующими субъектами, определяющие порядок принятия решения, а также предусматривающие административную ответственность за нарушение границ рыбопромыслового участка, сторонами по делу представлены не были.
По заявлению представителя Администрации Волгоградской области, сделанному на заседании Комиссии, решения о закреплении за рыбодобывающими организациями рыбопромысловых участков Администрацией области не принимались, нормативно - правовых актов по этому вопросу не издавалось.
При этом в соответствии с приложением № 2 к протоколу заседания Рыбохозяйственного совета от 17.07.2000, представленного на рассмотрение дела представителем ФГУ "Цимлянскрыбвод", между рыбодобывающими организациями были распределены рыбопромысловые участки. Кроме того, из копии Разрешения № 001557 от 04.03.2002, выданного ООО "Волна", следует, что рыбопромысловый участок за данным предприятием закреплен ФГУ "Цимлянскрыбвод". ООО "Тендер" представило на рассмотрение дела копию Постановления о нарушении правил рыболовства и охране рыбных запасов от 22.04.2002 № 2612/303, в соответствии с которым звеньевой ООО "Тендер" привлекался к административной ответственности за лов рыбы с нарушением границ рыбопромыслового участка.
Принимая во внимание особенности осуществления данного вида деятельности (постоянное перемещение рыбы), прикрепление рыбодобывающего предприятия к определенному участку резко ограничивает его маневренность и хозяйственную самостоятельность в части выбора места осуществления деятельности, что ущемляет его интересы и является нарушением п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 27 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и п. 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, Комиссия решила:
1. Признать действия членов Рыбохозяйственного совета, принявших совместные решения по:
установлению лимита численности квотопользователей на Цимлянском водохранилище в количестве 30 единиц;
установлению минимально допустимой квоты вылова в размере 50 тонн и отказу от дробления квот на малые объемы;
распределению между квотопользователями рыбопромысловых участков в отсутствие соответствующего решения Администрации Волгоградской области;
распределению квот между квотопользователями на 2002 г., в результате которого были созданы дискриминирующие условия деятельности для отдельных рыбодобывающих организаций,
нарушающими ст. 8 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
2. Выдать членам Рыбохозяйственного совета Волгоградской области предписание о прекращении нарушения статьи 8 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
3. Признать действия ФГУ "Цимлянскрыбвод", а именно:
установление нормативной нагрузки (11 тонн на рыбака и 28 сетей) и использования судов;
закрепление за рыбодобывающими организациями рыбопромысловых участков в отсутствие соответствующего решения Администрации Волгоградской области, а также привлечение их к административной ответственности за нарушение границ данных участков
нарушением п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
4. Выдать ФГУ "Цимлянскрыбвод" предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
5. Рекомендовать членам Рыбохозяйственного совета Волгоградской области при перераспределении квот между квотопользователями по итогам весенней путины 2002 г. учесть интересы ООО "Тендер" и иных хозяйствующих субъектов, успешно осваивающих предоставленные им квоты.
6. Рекомендовать Администрации Волгоградской области исключить из состава Рыбохозяйственного совета Волгоградской области ЗАО "Волгоградрыбком".
Решение вступает в силу с момента его оглашения.
Решение и предписание могут быть обжалованы в течение 6 месяцев с момента их вынесения.

Председатель Комиссии
В.С.БУКИНА

Члены Комиссии
Т.В.КОСЯК
А.А.СУХАНОВА





ПРЕДПИСАНИЕ
от 20 июня 2002 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего Решения от 20.06.2002 по делу № 339 о нарушении членами Рыбохозяйственного совета Волгоградской области ст. 8 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и ФГУ "Цимлянскрыбвод" п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" предписывает:
1. Членам Рыбохозяйственного совета Волгоградской области прекратить нарушения антимонопольного законодательства, а именно:
не вводить и не применять при распределении квот вылова рыбы минимально допустимого размера квоты, в том числе не принимать решения об отказе от дробления квот на малые объемы;
при распределении общей допустимой квоты, выделенной на конкретный водоем, не устанавливать лимит численности квотопользователей;
при распределении квот вылова рыбы не создавать дискриминирующие условия деятельности для отдельных хозяйствующих субъектов;
не производить распределение рыбопромысловых участков между квотопользователями в отсутствие соответствующего решения органа исполнительной власти Волгоградской области.
2. ФГУ "Цимлянскрыбвод" прекратить нарушения антимонопольного законодательства, а именно:
не устанавливать и не применять нормативную нагрузку и нормирование использования количества судов и орудий лова до вступления в силу соответствующих нормативно - правовых актов;
не закреплять за квотопользователями рыбопромысловые участки, в том числе при выдаче им соответствующих разрешений на вылов рыбы, в отсутствие соответствующих решений органов исполнительной власти субъектов РФ.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в течение двух недель с момента получения настоящего решения и предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение шести месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии со статьями 23 и 24 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" коммерческие и некоммерческие организации и их руководители, должностные лица органов исполнительной власти, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность.

Председатель Комиссии
В.С.БУКИНА

Члены Комиссии
Т.В.КОСЯК
А.А.СУХАНОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru