Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 19.06.2002 № 55/8
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВО ВТОРОМ И ТРЕТЬЕМ ЧТЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ Г. ВОЛЖСКОГО НА 2002 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ВОЛЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2002 г. № 55/8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВО ВТОРОМ И ТРЕТЬЕМ ЧТЕНИИ
ЦЕЛЕВОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
Г. ВОЛЖСКОГО НА 2002 ГОД

Рассмотрев поправки, предложенные комитетом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, руководствуясь Законом РФ от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", в соответствии с Законом Волгоградской области от 27.10.1998 № 215-ОД "Об энергосбережении", Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 13.05.2002 № 378 "О первоочередных мероприятиях по энергосбережению, устойчивому функционированию и развитию жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области на 2002 год", Уставом г. Волжского Волгоградской области Волжская городская Дума постановила:
1. Утвердить во втором и третьем чтении Целевую городскую программу энергосбережения г. Волжского на 2002 год.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по промышленности, транспорту, муниципальным предприятиям и учреждениям Болдырева Е.В.

Председатель
Волжской городской Думы
В.А.КУЛИЕВ





Утверждена
Постановлением
Волжской городской Думы
от 19 июня 2002 г. № 55/8

ЦЕЛЕВАЯ ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА
от 19 июня 2002 г. № 55/8-ПР

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ Г. ВОЛЖСКОГО НА 2002 ГОД

1. Паспорт Программы

Наименование - Программа энергосбережения
г. Волжского на 2001 год

Дата принятия решения о - Постановление Волжской городской Думы
разработке Программы № 26/8 от 26.09.2001 "О целевых
городских программах"

Заказчик Программы - Администрация г. Волжского, Волжская
городская Дума

Основной разработчик - Комитет жилищно-коммунального
Программы хозяйства и благоустройства
г. Волжского

Цель и задачи Программы - Уменьшение расходной части бюджета,
экономия топливно-энергетических
ресурсов

Срок реализации - 2002 год
Программы

Основные программные - Установка:
мероприятия - приборов учета потребления питьевой
воды, тепловой энергии и
теплоносителя;
- регуляторов температуры горячего
водоснабжения;
- частотно-регулируемых приводов.
Внедрение:
- автономной системы отопления и
горячего водоснабжения станции юных
натуралистов;
- пенополиуретанового покрытия для
теплоизоляции трубопроводов тепловых
сетей;
- новой технологии прокладки и
ремонта водоводов из полимерных труб.
Разработка проектов:
- по переводу уличного освещения на
вечерний и ночной режим работы;
- пилотного по внедрению трехтарифных
электросчетчиков на предприятиях ЖКХ.
Замена воздуходувки на очистных
сооружениях п. Краснооктябрьский на
меньшую производительность.
Режимная наладка систем
теплоснабжения

Исполнитель Программы - Комитет и предприятия
жилищно-коммунального хозяйства
города Волжского, организации
соцкультбыта

Источники финансирования - Средства городского бюджета в сумме
Программы 4186 тыс. руб.

2. Анализ исходного состояния проблем,
подлежащих решению на программной основе

Переход экономики России на рыночные отношения неизбежно повлек за собой кризис в энергетике, так как проводимая в прошлые годы политика "дешевых" (за счет государственных дотаций) энергоносителей обусловила расточительное их использование, а либерализация цен на энергоносители и низкая эффективность их использования при предельном загрязнении окружающей среды поставили Россию перед необходимостью поиска путей разумного расходования топливно-энергетических и водных ресурсов.
Правовой основой энергосбережения являются Указ Президента РФ от 07.05.1995 "Основные направления энергетической политики Российской Федерации на период до 2010 года" и Федеральный закон "Об энергосбережении". Принципиальные подходы к решению этой задачи изложены в федеральной целевой программе "Энергоресурсосбережение России" на 1998 - 2005 годы и подпрограмме "Энергоресурсосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.01.1998 № 80.
Крупнейшим потребителем топливно-энергетических ресурсов города является жилищно-коммунальное хозяйство, представляющее собой многоотраслевой комплекс жизнеобеспечения населения: жилищный фонд, системы электротепловодоснабжения и водоотведения, сети уличного и внутриквартального освещения, дороги и объекты внешнего благоустройства.
Одним из прогрессивных направлений по экономии энергоресурсов является установка приборов учета и регулирования в системах холодного и горячего водоснабжения, тепло- и электроснабжения в первую очередь на объектах бюджетной сферы.
Необходимость установки приборов учета обусловлена бесконтрольностью его потребления и нерациональностью использования. Сам по себе прибор учета экономию энергоресурсов не дает, но он фиксирует фактический расход холодной и горячей воды, количество потребляемой тепловой и электрической энергии и стимулирует потребителей к рачительному использованию энергоресурсов.

3. Цели и задачи Программы

Предлагаемая Программа энергосбережения 2002 г. имеет целью сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном комплексе города и объектами бюджетной сферы, поддержание надежности и улучшение качества систем жизнеобеспечения города и предполагает финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств городского бюджета.

4. Основные программные мероприятия

   ----T---------------------------T--------T-------T-------T-------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦Коли- ¦Затраты¦Ожидае-¦Срок ¦
¦п/п¦ ¦чество, ¦из гор-¦мый ¦окупае-¦
¦ ¦ ¦шт. ¦бюджета¦эконо- ¦мости, ¦
¦ ¦ ¦ ¦на реа-¦миче- ¦год ¦
¦ ¦ ¦ ¦лиза- ¦ский ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦цию, ¦эффект,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тыс. ¦тыс. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦руб. ¦ ¦
+---+---------------------------+--------+-------+-------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+---------------------------+--------+-------+-------+-------+
¦1 ¦ Теплоснабжение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1¦Разработка проекта и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перевод на автономное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отопление и горячее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водоснабжение станции юных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦натуралистов ¦ компл. ¦ 600 ¦ 300 ¦ 2,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2¦Установка регуляторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦температуры в системах ГВС:¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- объектов соцкультбыта ¦ 108 ¦ 162 ¦ 32,4 ¦ 5 ¦
¦ ¦- муниципального жилого ¦ 160 ¦ 240 ¦ 48 ¦ 5 ¦
¦ ¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3¦Установка приборов учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тепла и горячей воды на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектах бюджетной сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(детского дома по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ул. 40 лет Победы, 89, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поликлиники № 4 и школы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦№ 11) ¦ 3 ¦ 270 ¦ 100 ¦ 2,7 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.4¦Лимитирование потребления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тепловой энергии школой № 2¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по ул. Карла Маркса, 13 и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детским садом № 51 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по ул. Карла Маркса, 6 ¦ 2 ¦ 69 ¦ 23 ¦ 3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.5¦Режимная наладка систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦теплоснабжения ¦ 23 км ¦ 240 ¦ 270 ¦ 0,9 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.6¦Внедрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пенополиуретанового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦покрытия для теплоизоляции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трубопроводов тепловых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сетей ¦ 1,9 км¦ 105 ¦ 75 ¦ 1,4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2 ¦ Электроснабжение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1¦Разработка проекта по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переводу уличного освещения¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на вечерний и ночной режим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы ¦ компл. ¦ 120 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2¦Установка частотно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регулируемых приводов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦насосных станциях тепловых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сетей ¦ 1 ¦ 100 ¦ 80 ¦ 1,2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3¦Замена воздуходувки с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электродвиг. 160 кВт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на 90 кВт на очистных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сооружениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦п. Краснооктябрьский ¦1 компл.¦ 450 ¦ 250 ¦ 1,3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4¦Разработка пилотного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проекта по внедрению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трехтарифных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электросчетчиков на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятиях ЖКХ ¦ ¦ 180 ¦ 200 ¦ 0,9 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3 ¦ Водоснабжение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1¦Установка приборов учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦питьевой воды на вводах на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объекты бюджетной сферы ¦ 38 ¦ 150 ¦ 37,5 ¦ 4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4 ¦ Внедрение новых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ энергосберегающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.1¦Окончание реконструкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦головного водовода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦п. Краснооктябрьский с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦применением полимерных труб¦ 0,9 км¦ 1500 ¦ 375 ¦ 4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Итого ¦ ¦ 4186 ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------+--------+-------+-------+--------


5. Ожидаемый конечный результат

Программа предусматривает:
- перевод на автономное отопление и горячее водоснабжение станции юных натуралистов. Это позволит отказаться от получения дорогостоящего тепла с ТЭЦ и обеспечить требуемый тепловой режим, который не обеспечивается существующим теплоснабжением;
- установку 108 регуляторов температуры в системах горячего водоснабжения на объектах соцкультбыта и 160 - в домах муниципального жилищного фонда. Установка регуляторов температуры позволяет производить регулирование температуры на горячее водоснабжение при непосредственном водоразборе из тепловой сети. Температура воды горячего водоснабжения объекта регулируется терморегулятором за счет смешения потоков подающей и обратной воды. При увеличении температуры смешанной воды сокращается количество подмешивающей воды из подающего трубопровода, а при снижении температуры процесс происходит в обратной последовательности. Установка регуляторов температуры позволит сократить расходы на горячее водоснабжение объектов соцкультбыта и муниципального жилищного фонда города. Эксплуатация систем горячего водоснабжения согласно правилам без регуляторов температуры запрещается;
- установку приборов учета тепла и горячей воды на 3 объектах бюджетной сферы. Опыт, накопленный в Волгоградской области, показывает, что затраты на сооружение узла учета тепла на объектах бюджетной сферы дает экономию средств в среднем на 10 - 20%. Срок окупаемости мероприятий - 3,8 года;
- лимитирование потребления тепловой энергии школой № 2 по ул. Карла Маркса, 13 и детским садом № 51 по ул. Карла Маркса, 6 - это всестороннее комплексное обследование потребления энергетических ресурсов институтом "Волгограджилкоммунпроект". Конечным результатом по обследуемому объекту является выдача паспортов потребности теплоэнергетических ресурсов на объекте (энергетического паспорта). Проведенное в 1999 - 2001 гг. энергетическое обследование на 178 объектах Волгограда и области, финансируемых за счет средств областного бюджета, показывает, что практически на всех объектах имеется перерасход теплоэнергоресурсов, в частности тепловой энергии на 10 - 15% выше нормы. Полученные результаты обследования убедительно показали необходимость проведения этой работы по каждому городу, району. Экономический эффект данного мероприятия составит не менее 20 тыс. руб. в год;
- до начала отопительного сезона необходимо проведение режимной наладки тепловых сетей, которую проводит Волгоградское пусконаладочное предприятие "ТеплоЭнергоНаладка". Режимная наладка тепловых сетей обеспечивает их гидравлическую устойчивость в работе и позволяет отрегулировать равномерную подачу тепла потребителям в соответствии с проектными и расчетными нагрузками.
Предусматривается провести режимную наладку 23 км тепловых сетей с общим ожидаемым годовым экономическим эффектом 570 тыс. руб. при затратах в 500 тыс. руб. Срок окупаемости - 1 год.
Финансирование:
240 тыс. руб. - из городского бюджета;
260 тыс. руб. - ассигнования мероприятия согласно Закону Волгоградской области "Об областном бюджете на 2002 год";
- внедрение пенополиуретанового покрытия для теплоизоляции трубопроводов тепловых сетей. Применение скорлупы из жесткого пенополиуретана - это новая энергосберегающая технология, которая позволит:
уменьшить тепловые потери на 20 - 30%;
увеличить срок службы тепловой изоляции в 6 - 7 раз;
снизить трудоемкость при монтаже;
обеспечить более высокий уровень экологической защиты;
неоднократно использовать "скорлупы" при ремонтных работах.
Главное достоинство жесткого пенополиуретана - низкая теплопроводность. Теплоизоляция пенополиуретана толщиной 30 мм сохраняет тепло так же, как и теплоизоляция из стекловаты толщиной 100 мм.
Предусматривается выполнение изоляционных работ на 1,9 км тепловых сетей с экономическим эффектом 280 тыс. руб. при затратах 390 тыс. руб. и сроком окупаемости 1,4 года.
Финансирование:
285 тыс. руб. - за счет ассигнований Региональной энергетической комиссии Волгоградской области;
105 тыс. руб. - из городского бюджета;
- перевод уличного освещения на вечерний и ночной режим даст экономию около 1 миллиона кВт/час электроэнергии (при ночном режиме производится 30-процентное отключение светоточек);
- установку частотно-регулируемых приводов на повысительных насосных станциях МУП "ТС". Установка частотно-регулируемых приводов позволит подавать горячую воду жителям верхних этажей домов повышенной этажности круглосуточно и в требуемом объеме в межотопительный сезон. Помимо этого, частотно-регулируемые приводы способствуют снижению износа электрического и механического оборудования за счет отсутствия пусковых токов и гидравлических ударов и позволят сэкономить до 30 - 40% потребляемой электроэнергии;
- замену воздуходувки с электродвигателем 90 кВт вместо 160 кВт, что даст экономию электроэнергии около 300000 кВт/час в год;
- разработка пилотного проекта по внедрению трехтарифных электросчетчиков на предприятиях ЖКХ дает возможность оплаты за использованную электроэнергию по разным тарифам в зависимости от времени суток, дней недели и т.д. ее потребления. Позволяет применять простой и льготный тарифы аналогично действующим льготным тарифам в Московской, Ленинградской, Нижегородской областях и др.
Финансирование:
180 тыс. руб. - за счет ассигнования Региональной энергетической комиссии Волгоградской области;
180 тыс. руб. - из городского бюджета;
- установку 38 приборов учета питьевой воды на объектах бюджетной сферы, что позволит уменьшить расходы по питьевой воде на 30%;
- окончание реконструкции головного водопровода п. Краснооктябрьский с применением полимерных труб. Этот водовод является одним из первых объектов в Волгоградской области, где применяется современная прогрессивная технология по замене традиционно используемых стальных труб на полимерные, что позволит повысить производительность труда при ремонтных работах, снизить материальные затраты и уменьшить износ труб.
Годовой ожидаемый экономический эффект при выполнении программных мероприятий в полном объеме составит 1790,9 тыс. руб. в год при затратах в 4186 тыс. руб., срок окупаемости Программы составит 2,3 года.

6. Материальное и финансовое обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется из средств городского бюджета в сумме 4186 тыс. руб.

Председатель
Волжской городской Думы
В.А.КУЛИЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru