Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ТУ МАП РФ по Волгоградской обл. и Республике Калмыкия от 19.06.2002
<ПО ДЕЛУ № 306, ВОЗБУЖДЕННОМУ В ОТНОШЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ВОЛГОГРАДА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА РСФСР "О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ">

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ
от 19 июня 2002 года

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 306, возбужденное в отношении администрации г. Волгограда по признакам нарушения п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", установила:
Дело № 306 было возбуждено по признакам нарушения п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" структурным подразделением администрации Волгограда - департаментом городского хозяйства администрации Волгограда, издавшем Распоряжение от 24.04.2001 № 81-р "О специализированных службах по вопросам похоронного дела в городе Волгограде". Распоряжением также были утверждены Правила создания и деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела в Волгограде.
Согласно Распоряжению от 24.04.2001 № 81-р, специализированными службами по вопросам похоронного дела в г. Волгограде (далее - специализированные службы) были признаны МУП ВКСП "Кербер", МУП "Радоница", МУП по благоустройству Красноармейского района и ЗАО "Память".
В соответствии с п. 1.2 Правил создания и деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела в Волгограде (приложение № 1 к Распоряжению департамента городского хозяйства г. Волгограда от 24.04.2001 № 81-р) только специализированные службы могут создавать, оборудовать и содержать места погребения, а также предоставлять на безвозмездной основе гарантированный п. 3 ст. 12 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" перечень услуг по погребению.
Представитель департамента городского хозяйства администрации г. Волгограда считает, что при издании Распоряжения от 24.04.2001 № 81-р "О специализированных службах по вопросам похоронного дела в городе Волгограде" департамент городского хозяйства администрации г. Волгограда действовал в рамках закона и антимонопольное законодательство не нарушал.
Представитель администрации г. Волгограда считает, что это распоряжение департамента городского хозяйства администрации г. Волгограда принято с нарушением действующего законодательства, так как данный акт не был опубликован в установленном порядке.
Выслушав мнение сторон, исследовав имеющиеся в деле документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. 9 п. 7 ст. 43 Устава города-героя Волгограда, принятого Волгоградской городской Думой 25 сентября 1996 года и зарегистрированного Управлением юстиции Администрации Волгоградской области 11 октября 1996 г. № МО-1, в полномочия администрации г. Волгограда входят организация оказания ритуальных услуг, ведение кладбищами, обеспечение содержания в надлежащем состоянии иных мест захоронения.
Согласно п. 2.1 Временного положения о департаменте городского хозяйства администрации г. Волгограда, утвержденного Постановлением администрации г. Волгограда от 22.02.2000 № 213, это структурное подразделение администрации г. Волгограда осуществляет единое руководство и управление многоотраслевым комплексом городского хозяйства в сфере благоустройства города. Однако принимать акты, затрагивающие права и свободы граждан, оно не правомочно. Между тем пп. 2.3 и 3.1 Правил создания и деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела в Волгограде (приложение № 1 к Распоряжению департамента городского хозяйства администрации г. Волгограда от 24.04.2001 № 81-р) напрямую затрагивают права и интересы граждан г. Волгограда в сфере оказания ритуальных услуг, в том числе и по гарантированному п. 3 ст. 12 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" перечню услуг по погребению.
Согласно п. 3 ст. 40 Устава города-героя Волгограда, руководители органов и структурных подразделений администрации города издают постановления, распоряжения, приказы в пределах своей компетенции, а правовые акты в форме постановлений, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
Кроме того, согласно Распоряжению от 24.04.2001 № 81-р "О специализированных службах по вопросам похоронного дела в городе Волгограде", специализированными службами были признаны МУП ВКСП "Кербер", МУП "Радоница", МУП по благоустройству Красноармейского района и ЗАО "Память".
При этом ЗАО "Память" не является муниципальным предприятием, но тоже получило статус специализированной службы.
В то же время другие хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по оказанию ритуальных услуг и не вошедшие в список, содержащийся в указанном распоряжении, находятся по сравнению с ними в дискриминационных условиях, так как не имеют возможности оказывать аналогичные услуги.
В частности, ООО "Ритуал" обратилось в департамент городского хозяйства администрации г. Волгограда с просьбой о признании ООО "Ритуал" специализированной службой по вопросам похоронного дела на территории г. Волгограда, но получило отказ (письмо департамента городского хозяйства администрации г. Волгограда от 28.01.2002 № ДГХ/06-123).
В результате этого отделение Пенсионного фонда РФ по Волгоградской области отказывает ООО "Ритуал" в заключении договора о возмещении стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших и неработающих на день смерти пенсионеров, мотивируя это тем, что такое возмещение осуществляется только специализированной службе по вопросам похоронного дела (письмо Пенсионного фонда РФ по Волгоградской области от 30.01.2002 № ВС-480/01).
Таким образом, издание Распоряжения от 24.04.2001 № 81-р "О специализированных службах по вопросам похоронного дела в городе Волгограде" департаментом городского хозяйства администрации г. Волгограда повлекло за собой ущемление интересов ООО "Ритуал", а также ограничение доступа на рынок хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по оказанию ритуальных услуг, но не вошедших в список, содержащийся в указанном распоряжении, что является нарушением п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Статья 42 Устава города-героя Волгограда определяет, что администрация Волгограда состоит из территориальных (районных) и отраслевых структурных подразделений, Положение о которых разрабатывается главой Администрации Волгограда. В соответствии с п. 2 ст. 40 Устава города-героя Волгограда глава администрации Волгограда руководит деятельностью администрации и ее структурных подразделений, а также отменяет постановления, приказы, распоряжения руководителей органов и структурных подразделений.
В соответствии с п. 2.1 Временного положения о департаменте городского хозяйства администрации г. Волгограда департамент является структурным подразделением администрации Волгограда и осуществляет единое руководство и управление многоотраслевым комплексом городского хозяйства в сфере благоустройства города.
Принимая во внимание, что под структурой <*> понимается строение, внутреннее устройство объекта, при котором каждый его элемент имеет определенное назначение (функцию) и обеспечивает общую целостность, структурные подразделения администрации города осуществляют только часть полномочий администрации и не обладают всей совокупностью свойств, определяющих их как орган местного самоуправления.
   -------------------------------

<*> Определение понятия структуры дано Советским энциклопедическим словарем и Толковым словарем Ожегова.

Согласно ст. 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ответственность перед государством в случае нарушения Конституции РФ, устава субъекта РФ, федеральных законов, законов субъекта РФ, устава муниципального образования несут органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления.
В соответствии со ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" ответственность за принятые акты и (или) совершенные действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминирующие или, напротив, благоприятствующие условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов, несут органы местного самоуправления.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 12 и п. 1 ст. 27 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и п. 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, Комиссия решила:
1. Выдать администрации г. Волгограда (адрес: 400131, г. Волгоград, ул. Володарского, 5) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии
В.С.БУКИНА

Члены Комиссии
В.В.БУРБА
Е.В.АЛЕКСЕЕВА
А.Е.СИРОТИН





ПРЕДПИСАНИЕ
от 19 июня 2002 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего решения от 19 июня 2002 года по делу № 306 о нарушении администрацией г. Волгограда в лице департамента городского хозяйства администрации г. Волгограда п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" предписывает:
Администрации г. Волгограда (адрес: 400131, г. Волгоград, ул. Володарского, 5) и департаменту городского хозяйства администрации г. Волгограда с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", а именно:
отменить Распоряжение от 24.04.2001 № 81-р "О специализированных службах по вопросам похоронного дела в городе Волгограде", изданное департаментом городского хозяйства администрации г. Волгограда.
2. Направить в антимонопольное управление доказательства исполнения настоящего документа в течение 3 дней с момента его получения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение 6 месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания, в соответствии со ст. 24 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", должностные лица органов исполнительной власти несут административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда.

Председатель Комиссии
В.С.БУКИНА

Члены Комиссии
В.В.БУРБА
Е.В.АЛЕКСЕЕВА
А.Е.СИРОТИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru