Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ТУ МАП РФ по Волгоградской обл. и Республике Калмыкия от 28.05.2002
<ПО ДЕЛУ № 191 О НАРУШЕНИИ РЕДАКЦИЕЙ ГАЗЕТЫ "ВОЛГОГРАДСКАЯ ПРАВДА" ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ">

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2002 года

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 191 по признакам нарушения редакцией газеты "Волгоградская правда" пункта 1 статьи 5, абзацев 14, 17 статьи 7 ФЗ "О рекламе" в присутствии Бациевой Натальи Борисовны, действующей в качестве представителя ГУ "Редакция газеты "Волгоградская правда" по доверенности № 1 от 10 января 2002 года, установила:
В выпуске газеты "Волгоградская правда" № 69 (24433) от 18.04.2002 на стр. 8 размещена рекламная статья "Камни в почках уже не приговор", где рассказывается о таком "медицинском средстве лечения мочекаменной болезни", как лечебный пояс "Физомед". Статья построена в виде ответов - консультаций врача Н.В. Ильиной на вопросы читателей, страдавших (страдающих) длительное время (10, 20 лет) мочекаменной болезнью и избавившихся от нее с помощью медицинского пояса "Физомед".
1. Размещена эта рекламная статья в печатном издании нерекламного характера (областной общественно - политической газете), на нерекламной полосе ("Досуг и спорт"), в рубрике "Ваше здоровье" без надлежащего предварительного сообщения о рекламном характере информации, что является нарушением п. 1 ст. 5 ФЗ "О рекламе", в соответствии с которым использование в печатной продукции нерекламного характера целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на конкретную марку товара для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки "на правах рекламы") не допускается.
Представитель редакции газеты "Волгоградская правда" пояснила комиссии, что указанная реклама может быть определена потребителем непосредственно в момент ее представления по сопровождающему название статьи условному обозначению в виде буквы "К", помещенной в кружок. Расшифровка обозначения приведена на последней странице и означает, что публикация носит коммерческий характер.
Но данное обозначение не является надлежащим предварительным сообщением о рекламном характере информации, поскольку Закон "О рекламе" не содержит термин "коммерческий", а определение рекламы не включает экономическую составляющую. Кроме того, подобное обозначение (буква в кружке) не является общеупотребляемым для материалов рекламного характера и известным для рядовых читателей и потому не способно служить надлежащим средством распознавания рекламной информации.
В ходе заседания комиссии установлено, что текст опубликованной в "Волгоградской правде" статьи "Камни в почках уже не приговор" был предоставлен редакции газеты представителем ООО "Физомед". Следовательно, в соответствии со ст. 2 ФЗ "О рекламе" ООО "Физомед" является рекламодателем и рекламопроизводителем, редакция газеты - рекламораспространителем.
Рекламораспространитель, принявший рекламное сообщение для опубликования, должен был предварить текст сообщением о рекламном характере информации. Поскольку указанной обязанности он не выполнил, за нарушение п. 1 ст. 5 ФЗ "О рекламе" отвечает ГУ "Редакция газеты "Волгоградская правда".
2. Используемые в статье рекомендации врача Н.В. Ильиной по применению пояса "Физомед", а также выдержки из рассказов больных, якобы полностью избавившихся от мочекаменной болезни с помощью пояса, нарушают требование, установленное абз. 14 ст. 7 ФЗ "О рекламе".
Слова врача - консультанта Н.В. Ильиной о возможности избавления от камней любого химического состава с помощью пояса "Физомед", а также приведенные в статье выдержки из писем граждан - потребителей со словами благодарности создают впечатление гарантированности излечения от мочекаменной болезни, что запрещено абз. 17 статьи 7 ФЗ "О рекламе".
Согласно статье 30 ФЗ "О рекламе" за содержание информации, предоставляемой для создания рекламы, ответственность несет рекламодатель, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.
Поскольку, как установлено в ходе заседания комиссии, статья "Камни в почках уже не приговор" была опубликована в "Волгоградской правде" в том виде, в каком была предоставлена представителем ООО "Физомед", без внесения каких-либо изменений, поправок, следовательно, за содержание указанной информации редакция газеты ответственности не несет.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 26 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктом 3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия решила:
1. Признать ГУ "Редакция газеты "Волгоградская правда" нарушившим п. 1 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать предписание ГУ "Редакция газеты "Волгоградская правда" о прекращении нарушения п. 1 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
Решение может быть обжаловано в суд (Арбитражный суд) в месячный срок с момента вынесения решения.

Председатель комиссии
В.С.БУКИНА

Члены комиссии
Т.В.КОСЯК
Н.П.СЕМЕНЧУК





ПРЕДПИСАНИЕ
от 28 мая 2002 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего Решения от 28 мая 2002 года по делу № 191 о нарушении ГУ "Редакция газеты "Волгоградская правда" п. 1 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" предписывает:
ГУ "Редакция газеты "Волгоградская правда" прекратить нарушение п. 1 ст. 5 ФЗ "О рекламе" - не размещать на страницах газеты "Волгоградская правда" рекламную информацию без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки "На правах рекламы").
Срок исполнения настоящего предписания - день выхода следующего после получения предписания выпуска газеты "Волгоградская правда".
В срок до 1 августа 2002 года представить доказательства устранения нарушения.
В случае неисполнения предписания в указанный срок комиссия Территориального Управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе вправе в соответствии с п. 3 ст. 31 Федерального закона "О рекламе" наложить штраф в размере до 5000 минимальных размеров оплаты труда, установленных Федеральным законом.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в месячный срок с момента его вынесения.

Председатель комиссии
В.С.БУКИНА

Члены комиссии
Т.В.КОСЯК
Н.П.СЕМЕНЧУК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru