Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 23.05.2002 № 8/247
"О ПРОБЛЕМАХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, КОТОРЫЕ ВОЗНИКНУТ ПОСЛЕ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГЛАВЫ 26.2 И 26.3)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2002 г. № 8/247

О ПРОБЛЕМАХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, КОТОРЫЕ ВОЗНИКНУТ ПОСЛЕ
ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ГЛАВЫ 26.2 И 26.3)

По результатам открытых депутатских слушаний, проведенных комитетом Волгоградской областной Думы по экономической политике 21 мая 2002 года на тему "Проблемы налогообложения хозяйствующих субъектов", Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Одобрить рекомендации открытых депутатских слушаний на тему "Проблемы налогообложения хозяйствующих субъектов" (прилагаются).
2. Направить настоящее постановление и указанные рекомендации главе администрации Волгоградской области Н.К. Максюте, главе администрации г. Волгограда Ю.В. Чехову, председателю Волгоградского городского Совета народных депутатов С.Л. Михайлову, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Волгоградской области А.Б. Голованчикову и С.А. Агапцову, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Волгоградской области А.В. Апариной, В.И. Галушкину, Е.П. Ищенко, А.Д. Куликову, В.Н. Плотникову с целью поддержки мнения депутатов Волгоградской областной Думы при рассмотрении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации глав 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Председатель Волгоградской
областной Думы
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ





Приложение
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 23 мая 2002 г. № 8/247

РЕКОМЕНДАЦИИ
ОТКРЫТЫХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ
"ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ"

21 мая 2002 года

Открытые депутатские слушания проведены в связи с внесением в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона "О внесении дополнений и изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в отношении глав 26.2 и 26.3 по упрощенной системе налогообложения субъектов малого предпринимательства и единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Указанный законопроект вызвал у руководителей предприятий Волгоградской области негативную реакцию, представленную в виде обращения к исполнительной и законодательной власти всех уровней Волгоградской области, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Руководители предприятий считают, что указанный проект федерального закона нарушает Конституцию Российской Федерации, гарантирующую равенство прав и ответственности граждан и хозяйствующих субъектов независимо от формы собственности и правовых форм хозяйствования, а также Налоговый кодекс Российской Федерации.
Налоговый кодекс Российской Федерации, устанавливающий статьей 3 принцип признания всеобщности и равенства налогообложения, вместе с тем допускает установление специальных налоговых режимов, представляющих собой особый порядок исчисления и уплаты налогов (статья 18 Налогового кодекса Российской Федерации). К ним относится и упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства. Вместе с тем упрощенная система налогообложения должна сводиться лишь к предельной упрощенности отчетности и процедуры исчисления налогов, а не к снижению налоговой нагрузки на производимый валовой продукт, которая должна быть одинаковой для всех субъектов хозяйственной деятельности.
Участники слушаний отмечают несовершенство существующей налоговой системы, которая направлена на разрушение экономики государства, позволяет грабить население и дает возможность части предприятий уходить от уплаты налогов. Нужно выработать четкие законодательные критерии отнесения субъектов хозяйственной деятельности к малым предприятиям. К ним должны относиться предприятия с численностью до 10 человек и годовой выручкой до 2 млн. рублей.
Участники депутатских слушаний рекомендуют:
1. Волгоградской областной Думе:
1.1. Подготовить и рассмотреть на заседании областной Думы 23 мая 2002 г. обращение депутатов Волгоградской областной Думы к Правительству Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу о необходимости внесения концептуальных изменений в проект федерального закона "О внесении дополнений и изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (главы 26.2 и 26.3) (в редакции от 13 апреля 2002 г.), в котором отразить следующее:
в представленной редакции законопроекта не соблюдается основной принцип налогового законодательства - принцип всеобщего и равного налогообложения хозяйствующих субъектов;
социальный налог должны платить все хозяйствующие субъекты независимо от их размеров, обеспечивая тем самым средства на социальное, медицинское и пенсионное обеспечение своих работников. В то же время это не закрывает дорогу к обсуждению конкретной величины социального налога, который в настоящее время не стимулирует рост заработной платы, а приводит к распространению "черного нала" в оплате труда;
предприятия розничной и мелкооптовой торговли обязаны проводить реализацию товаров только через кассовые аппараты;
не вправе применять упрощенную систему налогообложения не только организации, имеющие филиалы или (и) представительства, но и организации, собственники которых владеют несколькими юридическими лицами;
доход от предпринимательской деятельности при переходе на упрощенную систему снизить до 2 млн. рублей, а среднюю численность работников за отчетный период - до 10 человек;
при переходе на единый налог на вмененный доход по видам предпринимательской деятельности на предприятиях торговли за базовую доходность принимают товарооборот и количество работающих, а в общественном питании - исключить рестораны и кафе;
не включать в перечень видов предпринимательской деятельности, переводимых на единый налог, автозаправочные станции;
при переходе на единый налог на вмененный доход законодательно закрепить обязательное использование контрольно-кассовых машин, иначе теряется возможность осуществления контроля за объемом реализации предприятий с целью дальнейшего определения их базовой доходности;
законодательно отразить, что контроль за состоянием уровня базовой доходности, установленной законом, осуществляют налоговые органы.
1.2. Поддержать законодательную инициативу администрации г. Волгограда и рассмотреть проект закона Волгоградской области "О качестве и безопасности пищевых продуктов", разработанного специалистами департамента экономики и инвестиций администрации г. Волгограда.
2. Администрации Волгоградской области:
2.1. Подготовить мероприятия по совершенствованию работы предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Волгоградской области.
2.2. Создать реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере производства пищевых продуктов, в целях обеспечения контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов как при производстве, так и при реализации.
2.3. Проанализировать причины неравенства налоговых платежей на 1 рубль товарной продукции всех хозяйствующих субъектов Волгоградской области и подготовить предложения по выравниванию налоговых нагрузок в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области.
3. Управлению Федеральной службы налоговой полиции России по Волгоградской области и управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Волгоградской области:
3.1. Направить свои усилия в работе на выявление и ликвидацию в организациях двойной бухгалтерии по заработной плате работников, а также на правильность исчисления, полноту и своевременность внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4. Муниципальным образованиям:
4.1. Провести ревизию налогооблагаемой базы с целью предотвращения ухода от налогов отдельных предприятий.
4.2. Совершенствовать систему контроля за организацией работы муниципальных рынков. Доходы муниципальных образований от деятельности рынков взять на особый контроль.

Заместитель председателя
Волгоградской областной Думы
В.П.АНДРОПОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru