Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 22.05.2002 № 52/12
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ О НАЛОГЕ НА РЕКЛАМУ"

Официальная публикация в СМИ:
"Домино", № 22, 06.06.2002


Утратил силу в связи с принятием Волжской городской Думой Волгоградской обл. Городского положения от 28.12.2006 № 108-ВГД, вступающего в силу с момента его опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Фактически утратил силу в части, касающейся Городского положения о налоге на рекламу, в связи с принятием Федерального закона от 29.07.2004 № 95-ФЗ, которым с 1 января 2005 года отменен налог на рекламу.
   ------------------------------------------------------------------

Вступал в силу с 1 января 2002 года (пункт 4 данного документа).



ВОЛЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2002 г. № 52/12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ О НАЛОГЕ НА РЕКЛАМУ

Руководствуясь ст. 21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Федеральными законами от 31.07.1998 № 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Уставом города Волжского Волгоградской области, Волжская городская Дума постановила:
1. Утвердить Городское положение о налоге на рекламу.
2. Отменить Решения Волжского городского Совета народных депутатов:
№ 88/2 от 30.12.1998 "О налоге на рекламу";
№ 104/1 от 09.06.1999 "О внесении изменений и дополнений в Положение о налоге на рекламу на территории г. Волжского, утвержденное Решением Волжского городского Совета народных депутатов № 88/2 от 30.12.1998 "О налоге на рекламу".
3. Аппарату Волжской городской Думы в 10-дневный срок опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2002.

Председатель
Волжской городской Думы
В.А.КУЛИЕВ





Утверждено
Постановлением
Волжской городской Думы
от 22 мая 2002 г. № 52/12

ГОРОДСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О НАЛОГЕ НА РЕКЛАМУ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Городское положение о налоге на рекламу разработано на основании ст. 21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), в соответствии с Федеральными законами от 31.07.1998 № 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) и определяет отношения, регулируемые законодательством РФ о налогах и сборах.
1.2. Настоящим Городским положением устанавливаются общие принципы, на основе которых определяются налогоплательщики, объект налогообложения, налоговые базы и ставка по налогу на рекламу.
1.3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Городском положении:
1.3.1. Реклама - любая форма публичного представления организациями и физическими лицами товаров, работ, услуг, идей и начинаний с помощью средств распространения информации, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать и поддерживать интерес к этим физическим и юридическим лицам, товарам, работам, услугам, идеям, начинаниям и способствовать реализации рекламируемых товаров, услуг, идей, начинаний в коммерческих целях и иной деятельности.
1.3.2. К средствам распространения информации относятся: печать (газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники, листовки, отправления прямой печатной продукции), эфирное, спутниковое и кабельное телевидение, радиовещание, световые газеты (бегущая строка, световая фиксированная строка), иллюстративно-изобразительные средства (афиши, плакаты, календари, брошюры, альбомы, проспекты, открытки, рекламные письма, этикетки, аудио- и видеозаписи, рекламные щиты), организация выставок, выставок-продаж, компакт-образцов и иная наружная реклама, движимое и недвижимое имущество юридических и физических лиц и другие средства распространения информации.
1.3.3. Рекламодатели - организации и (или) физические лица, от имени которых осуществляется реклама.

2. Плательщики налога (налогоплательщики)

2.1. Плательщиками налога на рекламу (далее - налогоплательщики) являются:
2.1.1. Организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации (далее - организации); их филиалы, представительства, обособленные подразделения, созданные на территории Российской Федерации, подлежащие постановке на налоговый учет в Инспекции МНС РФ по г. Волжскому в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах.
2.1.2. Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы (далее - предприниматели), подлежащие постановке на налоговый учет в Инспекции МНС России по г. Волжскому в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах.

3. Объект налогообложения

3.1. Объектом налогообложения является стоимость выполненных работ и оказываемых услуг по изготовлению, размещению и распространению рекламы, включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.
3.2. В стоимость работ и услуг по изготовлению, размещению и распространению рекламы, с которой взимается налог, входят следующие расходы рекламодателя-налогоплательщика:
3.2.1. На разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п. изделий).
3.2.2. На разработку и изготовление эскизов, этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковок, приобретение и изготовление рекламных сувениров и т.д.
3.2.3. На рекламные мероприятия через средства массовой информации.
3.2.4. На световую и иную наружную рекламу.
3.2.5. На приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных киновидеодиафильмов и т.п.
3.2.6. На изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов и др.
3.2.7. На хранение и экспедирование рекламных материалов.
3.2.8. На оформление витрин, выставок-продаж, компакт-образцов.
3.2.9. На уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах.
3.2.10. На оплату услуг за оформление и выдачу разрешения на размещение рекламы.
3.2.11. На проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.
3.3. Объектом налогообложения рекламы длительного использования является первоначальная стоимость работ, услуг по ее изготовлению и размещению и в последующем стоимость работ, услуг по ее обновлению и реконструкции.

4. Не облагаются налогом на рекламу

4.1. Изготовление и распространение:
4.1.1. Информационных вывесок при входе в помещения, в помещениях или витринах о режиме работы и правилах обслуживания потребителей.
4.1.2. Рекламы благотворительных мероприятий.
4.1.3. Объявлений или извещений об изменении места нахождения организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов.
4.1.4. Предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении передвижения, производстве работ, передвижения и подобные им сведения в связи с особенностями территории, занимаемой рекламодателями.
4.1.5. Рекламы реабилитирующих или социальных мероприятий организаций инвалидов.
4.1.6. Объявлений органов государственной власти и местного самоуправления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций.
4.1.7. Рекламы, оплаченной за счет средств городского бюджета.

5. Налоговая база

5.1. Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из стоимости (величины фактических затрат) оплаченных им рекламных работ, услуг и понесенных расходов по самостоятельному выполнению работ, услуг, связанных с рекламой товаров (работ, услуг).
5.2. Стоимость рекламных работ и услуг, оплаченных в иностранной валюте, для определения налоговой базы пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действующему на момент оплаты таких работ, услуг.
5.3. Если рекламодатель производит рекламные работы самостоятельно (собственными силами), то стоимость таких работ для определения налоговой базы исчисляется, исходя из фактически произведенных прямых (материальные затраты, затраты на заработную плату, уплату единого социального налога, амортизационных отчислений на полное восстановление оборудования, непосредственно используемого при изготовлении рекламы, ее размещения и распространения, другие затраты) и косвенных (общепроизводственных и общехозяйственных) расходов. При этом доля косвенных расходов, подлежащих включению в стоимость рекламных работ для определения налоговой базы, определяется, исходя из процентного соотношения общей суммы таких расходов к величине прямых затрат, произведенных рекламодателем в отчетном периоде.

6. Налоговый и отчетный периоды

6.1. Налоговым периодом признается календарный год.
6.2. Отчетным периодом признается календарный квартал для организаций, календарный год для предпринимателей.

7. Ставка налога на рекламу

7.1. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5% от стоимости работ и услуг (величины фактических затрат) по изготовлению, размещению и распространению рекламы.

8. Порядок исчисления и уплаты налога.
Порядок представления налоговой декларации
по налогу на рекламу. Сроки уплаты налога

8.1. Сумма налога на рекламу исчисляется, исходя из налоговой базы и ставки налога на рекламу по формуле:

Нр = С x 0,05, где:

Нр - налог на рекламу;
С - налоговая база;
0,05 - 5% (ставка налога на рекламу).
8.2. Налогоплательщики-организации ежеквартально представляют в Инспекцию МНС России по г. Волжскому налоговую декларацию по налогу на рекламу в сроки представления бухгалтерской отчетности по форме (приложение 1) (не приводится).
8.3. Налоговые декларации по налогу на рекламу за филиалы и обособленные подразделения, расположенные на территории г. Волжского, представляются в Инспекцию МНС России по г. Волжскому головной организацией с приложением реестра распределения платежей. Выписка из реестра, заверенная в Инспекции МНС России по месту регистрации головного предприятия, направляется в Инспекцию МНС России по г. Волжскому.
8.4. Филиалы или представительства, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет, представляют налоговые декларации по налогу на рекламу самостоятельно в Инспекцию МНС России по г. Волжскому при условии документального подтверждения передачи таких полномочий головной организацией своим филиалам или представительствам.
8.5. Налогоплательщики-предприниматели представляют в Инспекцию МНС России по г. Волжскому Налоговую декларацию по налогу на рекламу за налоговый период (год) одновременно с подачей декларации о фактически полученных доходах от предпринимательской деятельности не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
8.6. Налог на рекламу перечисляется налогоплательщиками-организациями ежеквартально, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на счет ОФКМФ РФ г. Волжского, код 1400503, налогоплательщиками-предпринимателями не позднее 15 июля года, следующего за отчетным.

9. Порядок ведения бухгалтерского учета
по налогу на рекламу

9.1. Налогоплательщики обязаны вести обособленный учет расходов по рекламе с выделением их на отдельном субсчете счетов по учету затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
9.2. Нормативы рекламных расходов регламентированы Приказом Минфина России от 01.03.2001 № 18н (зарегистрирован Минюстом России 23.03.2001 № 2631).
9.3. Учет расчетов с бюджетом по налогу на рекламу ведется налогоплательщиками-организациями на счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Расчеты по налогу на рекламу". Сумма налога по рекламе отражается по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы" и кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом" субсчет "Расчеты по налогу на рекламу" одновременно с отражением в учете фактически произведенных затрат по рекламе. Перечисленный в городской бюджет налог отражается в учете по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетный счет".
Начисленные суммы налога на рекламу относятся на финансовые результаты деятельности организации.
9.4. Налогоплательщики-предприниматели отражают суммы налога на рекламу в составе затрат, исключаемых при исчислении подоходного налога.

10. Контроль налоговых органов

10.1. Контроль за полнотой, правильностью исчисления и своевременностью уплаты налога на рекламу осуществляет Инспекция МНС России по г. Волжскому.

11. Ответственность налогоплательщика

11.1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога на рекламу возлагается на налогоплательщиков и их должностных лиц и определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Председатель
Волжской городской Думы
В.А.КУЛИЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru