Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации г. Волгограда от 28.06.2000 № 822
(ред. от 17.05.2002)
"О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 02.08.1999 № 887 "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу с 1 мая 2005 года в связи с изданием Постановления Администрации г. Волгограда от 03.05.2005 № 710.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Постановлением Администрации г. Волгограда от 29.12.2001 № 1489, вводились в действие с 1 июня 2002 года.



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2000 г. № 822

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 02.08.1999 № 887
"О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И МЕРАХ ПО
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ"

(в ред. Постановлений Администрации г. Волгограда
от 28.02.2001 № 210, от 29.12.2001 № 1489 (ред. 17.05.2002))

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по защите населения" и в целях продолжения преобразования системы жилищно-коммунального обслуживания населения города, обеспечивая при этом адресную социальную защиту населения, постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим в Волгограде (прилагается).
2. Установить на 2000 год долю собственных расходов населения Волгограда при среднедушевом доходе в семье выше величины прожиточного минимума - 20% от среднемесячного совокупного дохода семьи.
3. Ввести в действие с 01.07.2000 Порядок предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим в Волгограде.
4. Признать утратившим силу подпункт 4.2 Постановления администрации Волгограда от 30.04.1999 № 555 "О тарифах по оплате жилья и коммунальных услуг для населения Волгограда".
5. Управлению по связям со средствами массовой информации администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации Волгограда А.И. Егина и М.И. Балабанова.

Глава администрации
Ю.В.ЧЕХОВ





Утвержден
Постановлением
администрации Волгограда
от 28 июня 2000 г. № 822

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В ВОЛГОГРАДЕ

1. Общие положения

1.1. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", Постановлением администрации Волгоградской области от 25.08.1997 № 485 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года № 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" предусматривается поэтапный переход к оплате жилья и коммунальных услуг в размере, обеспечивающем возмещение издержек населению на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги. Необходимым условием этого перехода является обеспечение мер социальной защиты граждан путем предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии).
1.2. Субсидии - это адресная помощь, которая предоставляется гражданам, проживающим в Волгограде, в безналичной форме в виде уменьшения платежа за коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, прожиточного минимума и действующих льгот.
1.3. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии, если сумма расходов на оплату жилья в пределах социальной нормы и нормативов потребления коммунальных услуг превышает установленную в Волгограде на данный период долю расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи.
1.4. Субсидии предоставляются гражданам - основным квартиросъемщикам (в исключительных случаях членам его семьи), проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от форм собственности. При этом граждане, проживающие в жилищном фонде индивидуальной застройки, могут претендовать на субсидию только в случае потребления коммунальных услуг.
(в ред. Постановления Администрации г. Волгограда от 29.12.2001 № 1489 (ред. 17.05.2002))
1.5. Граждане (семьи), сдающие жилые помещения в поднаем, наем или забронировавшие жилые помещения, а также граждане (семьи), имеющие более одного отдельного жилого помещения на территории Волгоградской области, утрачивают право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг. Граждане (семьи) считаются имеющими два жилых помещения в случае, если они имеют в собственности более одного жилого помещения (квартиры, комнаты, дома), либо в случае, когда граждане (семьи) являются нанимателями одного жилого помещения (квартиры, комнаты, дома), а другое - имеют в собственности, а также имеют доли, в пределах социальной нормы жилья, в разных приватизированных квартирах, комнатах, домах. При этом данное ограничение не распространяется на граждан (семьи), супруги которых проживают в разных общежитиях.
(в ред. Постановления Администрации г. Волгограда от 29.12.2001 № 1489 (ред. 17.05.2002))
Примечание. Гражданам, проживающим в домах ведомственной принадлежности (в том числе и в студенческих общежитиях), субсидии могут быть рассчитаны работниками отделов субсидий управлений социальной защиты населения администраций районов после заключения договоров с собственниками жилищного фонда на выполнение необходимых расчетов. Финансирование затрат в данном случае будет произведено в соответствии с пунктом 8 Постановления главы администрации Волгограда от 14.07.97 № 816 "Об изменении тарифов по оплате жилья и коммунальных услуг для населения".

1.6. Субсидия предоставляется неработающему трудоспособному гражданину (семье) только в том случае, если он или члены его семьи в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20.11.99 № 195-ФЗ) признаны безработными, за исключением матерей или отцов, имеющих детей до 7 лет; инвалидов 3-й группы; трудоспособных граждан, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом до 18 лет, инвалидами 1-й и 2-й группы и престарелыми старше 80 лет, временно нетрудоспособными по состоянию здоровья (с предоставлением справки из учреждений здравоохранения).
1.7. Жилье, занимаемое семьей сверх социальной нормы площади, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачивается населением по установленным тарифам без предоставления субсидии.
1.8. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.

2. Порядок обращения граждан для назначения субсидий

2.1. По вопросу назначения субсидии граждане обращаются в отдел субсидий управления социальной защиты населения администрации района по месту жительства (далее именуются - районные отделы субсидий), где специалисты во время собеседования разъясняют цель данной процедуры, основные принципы назначения, проводят предварительный расчет субсидий.
2.2. Для предоставления жилищной субсидии заявитель должен предоставить в районный отдел субсидий не позднее 20 числа текущего месяца следующие документы:
2.2.1. Заявление установленной формы.
2.2.2. Паспорт (документ, удостоверяющий личность) всех взрослых членов семьи.
2.2.3. Расчетные книжки (или квитанции) по квартплате и коммунальным услугам.
2.2.4. Справку о составе семьи из жилищно-эксплуатационной службы или копию финансово-лицевого счета, или выписку из домовой книги, для проживающих в частном секторе, включая временно прописанных (зарегистрированных) граждан (обновляется по мере необходимости).
(в ред. Постановления Администрации г. Волгограда от 29.12.2001 № 1489 (ред. 17.05.2002))
2.2.5. Справку о прописке (регистрации) членов семьи, не прописанных (не зарегистрированных) по адресу заявителя. В случае наличия у членов семьи заявителя другой жилой площади, принадлежащей им на праве собственности, необходимо представить документы, подтверждающие этот факт.
2.2.6. Трудовые книжки пенсионеров (кроме лиц старше 80 лет) и неработающих членов семьи, а трудоспособным неработающим - справку из районного отдела Государственного учреждения "Волгоградский городской центр занятости населения" в качестве безработного (далее именуется - служба занятости), кроме матерей или отцов, имеющих детей до 7-летнего возраста, инвалидов 3-й группы, трудоспособных граждан, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом до 18 лет, инвалидами 1-й, 2-й группы и престарелыми старше 80 лет, временно нетрудоспособными по состоянию здоровья (с предоставлением справки из учреждений здравоохранения). Трудоспособные граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, в зависимости от форм отчетности по своей деятельности представляют следующие документы: справку о доходах, декларацию (лист В), свидетельство о вмененном налоге с отметкой помесячной оплаты налога. Если по объективным причинам перечисленные документы не могут содержать информацию о доходах за 6 предыдущих месяцев, представляют сведения или декларацию из инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по району Волгограда за предшествующий год.
(в ред. Постановления Администрации г. Волгограда от 29.12.2001 № 1489 (ред. 17.05.2002))
Трудоспособные граждане, работающие у предпринимателей без образования юридического лица, представляют выписку из трудовой книжки, копию договора (трудового соглашения), заверенного в инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по району Волгограда, справку о заработке за 6 предыдущих месяцев.
(в ред. Постановлений Администрации г. Волгограда от 28.02.2001 № 210, от 29.12.2001 № 1489 (ред. 17.05.2002))
2.2.7. Документы, содержащие сведения о доходах каждого члена семьи (в том числе для работающих пенсионеров и предпринимателей) по каждому источнику их получения в отдельности за последние шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения:
- справку о заработной плате - для работающих;
- сведения из налоговой государственной инспекции о доходах - для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, в т.ч. членов крестьянского (фермерского) хозяйства;
(в ред. Постановления Администрации г. Волгограда от 28.02.2001 № 210)
- справку о размере пенсии - для пенсионеров. Граждане, получающие пенсии и пособия по линии органов социальной защиты населения, документы, подтверждающие размер этих пенсий и пособий, не представляют;
- справку из службы занятости о размере пособия по безработице - для безработных;
- справку о размере стипендий и компенсаций на питание - для учащихся.
Доходы учитываются до вычета налогов и обязательных страховых платежей.
2.2.8. Справку из органов внутренних дел в случае, если кто-то из членов семьи, зарегистрированных по адресу заявителя, находится в местах лишения свободы, в розыске, направлен на принудительное лечение.
2.2.9. Сведения о полученных алиментах или документы, подтверждающие их неполучение.
2.2.10. Справку из образовательного учреждения в случае, если дети, зарегистрированные по адресу заявителя, воспитываются в государственных учреждениях.
2.2.11. Справку из военкомата в случае, если кто-то из членов семьи, зарегистрированных по адресу заявителя, находится на военной службе по призыву.
Примечание. Сотрудники районных отделов субсидий имеют право проверять предоставленные документы в любых инстанциях, а также проводить проверки обоснованности назначения субсидий.

2.3. Не допускается отказ от назначения субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг.

3. Порядок рассмотрения документов
и назначения субсидий

3.1. Инспектор районного отдела субсидий на основании представленных документов производит начисление субсидий, после чего издается распоряжение начальника управления социальной защиты населения администрации района о предоставлении субсидии.
3.2. На основании изданных распоряжений ежемесячно оформляется реестр назначенных субсидий, который направляется в организации, осуществляющие обработку жилищно-коммунальных платежей.
3.3. Началом срока предоставления субсидий является первое число текущего месяца в случае подачи документов до 20 числа месяца и первое число последующего месяца, если документы были предоставлены после 20 числа месяца.
3.4. Субсидия назначается сроком на шесть месяцев, в том числе и при повторном обращении.
3.5. Перерасчет размера действующих субсидий производится:
3.5.1. В случае введения новых ставок (тарифов) на оплату жилья и коммунальных услуг (по обращению квартиросъемщика).
3.5.2. При изменении минимальных размеров оплаты труда и пенсий на федеральном уровне.
3.5.3. При изменении доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг.
3.5.4. При изменении состава семьи (по заявлению квартиросъемщика или по представлению ЖЭУ) с корректировкой совокупного дохода семьи.
(п. 3.5 в ред. Постановления Администрации г. Волгограда от 29.12.2001 № 1489 (ред. 17.05.2002))
3.6. Предоставление субсидии прекращается:
3.6.1. По истечении срока, на который была назначена субсидия.
3.6.2. По желанию заявителя.
3.6.3. При перемене места жительства семьи.
3.6.4. При предоставлении семьей недостоверных документов, повлекших выплату необоснованных субсидий.
3.6.5. Если нет более оснований для назначения субсидии вследствие изменения дохода или состава семьи.
3.7. Предоставление субсидии прекращается в случаях, предусмотренных подпунктами 3.6.3, 3.6.4, 3.6.5, пункта 3.6 настоящего Порядка на основании распоряжения начальника управления социальной защиты населения администрации района, назначившего субсидию.

4. Определение состава семьи при
исчислении совокупного дохода

4.1. При исчислении совокупного дохода семьи в составе семьи учитываются: супруги (в т.ч. и раздельно проживающие), их дети, проживающие совместно с ними или одним из них; родители и другие родственники, проживающие совместно с заявителем и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законодательством РФ и другими нормативными правовыми актами равные с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи права пользования жилым помещением.
4.2. В случае если на одной жилой площади проживают несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета и ведут раздельное хозяйство, доходы этих семей рассчитываются раздельно.
4.3. В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законодательством РФ сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву; лица, находящиеся в местах лишения свободы; лица, находящиеся в розыске; лица, направленные на принудительное лечение; граждане, находящиеся на полном государственном обеспечении, в т.ч. обучающиеся в военных учебных заведениях или учебных заведениях МВД РФ, Федеральной службы безопасности РФ и др.).
При этом в расчете компенсации необходимо исходить из социальной нормы жилой площади на семью заявителя без учета нормы жилой площади на отсутствующего длительное время члена семьи. При составе семьи в 2 человека, один из которых длительно отсутствует по вышеуказанным причинам, присутствующий член семьи не считается одиноко проживающим.
4.4. Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за субсидией.

5. Доходы семьи, учитываемые при расчете субсидий

5.1. При расчете субсидий учитываются следующие доходы:
5.1.1. Заработная плата, премии и другие вознаграждения, связанные с выполнением трудовых обязанностей, в том числе по совместительству; от выполнения работ по гражданско-правовым договорам и другим основаниям; суммы, получаемые в виде дивидендов по акциям; доходы, полученные в результате распределения прибыли (дохода); других источников и фондов; а также доходы, образующиеся в результате предоставления за счет средств предприятий, учреждений, организаций и иных работодателей (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) материальных и социальных благ.
5.1.2. Доходы, выплачиваемые кооперативами (включая колхозы), крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.
5.1.3. Доходы, выплачиваемые физическим лицам, включая священнослужителей, работающим в религиозных организациях, предприятиях, учрежденных, религиозными организациями, а также в созданных ими благотворительных заведениях.
5.1.4. Доходы студентов и учащихся дневной формы обучения высших, средних специальных, профессионально-технических, общеобразовательных (основного общего, среднего (полного) общего образования) учебных заведений, слушателей духовных учебных заведений, аспирантов, учебных ординаторов и интернов от предприятий, учреждений, организаций и физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей.
5.1.5. Суммы вознаграждений, получаемые адвокатами за работу в юридических консультациях.
5.1.6. Выходные пособия при прекращении трудового договора; выплаты работникам, высвобождаемым с предприятий и организаций в связи с их ликвидацией, реорганизацией, сокращением численности работников и штатов; компенсации при выходе в отставку.
5.1.7. Пособия по государственному социальному страхованию, в т.ч. по временной нетрудоспособности; по уходу за ребенком в период его болезни.
5.1.8. Материальная помощь, кроме материальной помощи, оказываемой гражданам в связи со стихийными бедствиями, пожаром, хищением имущества, увечьем, смертью родных и близких.
5.1.9. Доходы от предпринимательской деятельности - для физических лиц без образования юридического лица, осуществляющих в установленном законодательством РФ порядке индивидуально разрешенные виды предпринимательской деятельности.
5.1.10. Доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаченные по целевым паям).
5.1.11. Доходы, полученные от деятельности нотариусов и других лиц, занимающихся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой.
5.1.12. Вознаграждения, полученные от предприятий, учреждений, организаций и физических лиц на основе заключенных договоров гражданско-правового характера - для физических лиц, не имеющих основного места работы (службы, учебы).
5.1.13. Доходы, получаемые от сдачи внаем или в аренду строения, квартиры, комнаты и т.д., гаражей, автомобилей и другого движимого и недвижимого имущества физических лиц, сдающих внаем или в аренду это имущество.
5.1.14. Доходы физических лиц, получаемые от продажи имущества, принадлежащего им на праве собственности.
В случае оформления сделки купли-продажи квартиры или частного дома в доход берется разница между стоимостью проданного жилья и приобретенного.
(абзац введен Постановлением Администрации г. Волгограда от 29.12.2001 № 1489 (ред. 17.05.2002))
5.1.15. Доходы физических лиц от реализации дичи и других продуктов охоты, продукции звероводства клеточного содержания (кроме нутрий и кроликов), кошек, собак, зоокормов, аквариумных рыбок, декоративных птиц и другой продукции, не относящейся к продукции своего личного подсобного хозяйства.
5.1.16. Доходы физических лиц от реализации продукции и изделий, изготовленных из продуктов убоя скота, кроликов, нутрий, других животных клеточного содержания, птиц (шапки, шубы, валенки, изделия из кожи, шерсти, меха и т.п.), как выращенных в личном подсобном хозяйстве, на садовом, огородном участке и т.д., так и покупных.
5.1.17. Ссуды, полученные в банке (за исключением ссуд, выданных на приобретение и строительство жилья).
5.1.18. Все виды пенсий, ежемесячного пожизненного содержания, назначаемые в порядке, установленном Федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, а также органами местного самоуправления и организациями; компенсационные выплаты, ежемесячные доплаты к ним.
5.1.19. Дополнительное, пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, ежемесячная доплата к пенсии, установленные в соответствии с законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления и организациями.
5.1.20. Стипендии аспирантов, студентов вузов, колледжей и других учебных заведений (за исключением стипендий студенток матерей-одиночек).
5.1.21. Пособия по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения и переобучения, из фонда занятости населения.
5.1.22. Суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью при исполнении трудовых и служебных обязанностей, за исключением дополнительно выплаченных сумм на лечение, дополнительное потребление лекарств, протезирование, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных средств.
5.1.23. Денежное довольствие военнослужащих (кроме призванных по призыву) лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, службы безопасности, а также приравненных к ним категорий граждан.
5.1.24. Стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законодательством РФ и иными нормативно-правовыми актами; а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия.
5.1.25. Ежемесячное государственное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и компенсационные выплаты женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.
5.1.26. Алименты, полученные на несовершеннолетних детей.
5.1.27. Суммы авторского вознаграждения, в том числе выплачиваемого штатным работникам редакций газет, журналов и иных средств массовой информации.
5.1.28. Доходы, получаемые от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе.
5.1.29. Единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции.
5.1.30. Суммы материальной помощи, полученной безработными гражданами из средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации.
5.1.31. Ежемесячная компенсационная выплата неработающим супругам военнослужащих, проходящих службу по контракту, рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в период проживания в местностях, где супруги военнослужащих вынуждены не работать в связи с отсутствием возможности трудоустроиться, а также по состоянию здоровья детей.
Примечание. В случае получения доходов в виде различных видов помощи гражданин сообщает о полученном доходе при подаче заявления о назначении субсидии, а при отказе предоставить данную информацию в доход включается размер величины прожиточного минимума на душу населения по Волгограду на каждого члена семьи.

6. Доходы, не учитываемые в совокупном доходе семьи

6.1. В совокупном доходе семьи не учитываются:
6.1.1. Два минимальных размера оплаты труда для неработающих и не имеющих других доходов, кроме пенсий, одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов, а также для семей, состоящих только из пенсионеров и (или) инвалидов. Вышеизложенное относится и к пенсионерам, получающим пенсии по линии Министерства обороны РФ и Министерства внутренних дел РФ.
Примечание. Не распространяется на пенсии по утере кормильца, получаемые детьми до достижения 18-летнего возраста (или до окончания учебного заведения) и их родителями.
(пп. 6.1.1 в ред. Постановления Администрации г. Волгограда от 29.12.2001 № 1489 (ред. 17.05.2002))
6.1.2. Исключен. - Постановление Администрации г. Волгограда от 29.12.2001 № 1489 (ред. 17.05.2002)).
6.1.2. Ежемесячные государственные пособия на детей в возрасте до 16 лет (учащимся - до окончания учебного заведения), выплачиваемые органами социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.1.3. Разовые (единовременные) целевые социальные выплаты, субсидии и т.п. малообеспеченным гражданам, выплачиваемые на основании постановлений и распоряжений администраций Волгоградской области, города и районов города из фондов социальной поддержки населения и других внебюджетных источников.
6.1.4. Стоимость сельскохозяйственной продукции, выращенной в личном подсобном хозяйстве.
6.1.5. Пособия по государственному социальному страхованию - по беременности и родам.
6.1.6. Ссуды, субсидии, кредиты, выданные на приобретение и строительство жилья, включая средства для вступления в жилищные кооперативы.
6.1.7. Вознаграждения за сданную кровь.
6.1.8. Единовременное пособие при рождении ребенка.
6.1.9. Целевая помощь, выданная на частичную компенсацию затрат, вызванных чрезвычайными обстоятельствами.
6.1.10. Оплата командировочных расходов.
6.1.11. Сумма уплаченных алиментов.
6.1.12. Стипендии студенток - одиноких матерей.
6.1.13. Сумма денежного содержания детей, находящихся на неполном государственном обеспечении (питание, обмундирование).
6.1.14. Дополнительно выплаченные суммы в возмещение вреда, причиненного работникам повреждением здоровья, связанного с исполнением ими трудовых обязанностей; на лечение; дополнительное приобретение лекарств; протезирование; постоянный уход, санаторно-курортное лечение; приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии.

7. Исчисление дохода семьи

7.1. Среднемесячный совокупный доход члена семьи складывается из суммы доходов всех членов семьи за шесть календарных месяцев, предшествовавших месяцу обращения за субсидией, деленных на количество месяцев в расчетном периоде, а также на количество членов семьи на дату обращения.
7.2. Заработная плата и другие выплаты, произведенные по месту работы, учитываются в том месяце, в котором они были начислены.
7.3. Все справки, подтверждающие доход каждого члена семьи, должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером организации (с указанием юридического адреса, даты выдачи справки, номера телефона) и заверены печатью.
7.4. Получаемые алименты учитываются в совокупном доходе семьи по времени получения, а выплачиваемые алименты исключаются. Если женщина после расторжения брака не получает алименты на детей, необходим документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка о розыске мужа, уклоняющегося от уплаты алиментов, справка с места работы мужа, справка из суда и т.п.).
В случае получения алиментов не по исполнительному листу указать размер получаемых алиментов. Заявитель берет на себя ответственность за достоверность этой информации. При добровольном отказе от алиментов в ежемесячный совокупный доход семьи включается размер минимальной заработной платы на каждого ребенка.
(в ред. Постановления Администрации г. Волгограда от 28.02.2001 № 210)
7.5. В случае представления справки с места работы или из районного отдела Государственного учреждения "Волгоградский городской центр занятости населения" об отсутствии заработка (пособия) в течение 6 месяцев подряд и при отсутствии дохода, подтверждаемого инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по району Волгограда за предшествующий период, в состав ежемесячного совокупного дохода семьи включается величина прожиточного минимума на душу населения по Волгограду. В случае представления документов с места работы об отсутствии начисления заработной платы по производственным причинам, в состав совокупного дохода семьи включается сумма минимального размера оплаты труда.
(п. 7.5 в ред. Постановления Администрации г. Волгограда от 29.12.2001 № 1489 (ред. 17.05.2002))
7.6. Совокупный доход семьи подсчитывается с учетом доходов супруга (супруги) и их иждивенцев, прописанных (зарегистрированных) на другой жилой площади, пропорционально количеству прописанных в квартире, претендующей на субсидию. При отсутствии доходов мужа (жены), прописанных по другому адресу, в совокупный доход семьи включается величина прожиточного минимума на душу по Волгограду. Если хотя бы один из членов семьи, прописанный (зарегистрированный) по другому адресу, не работает (исключение согласно пункту 1.6 Порядка), то такой семье субсидия не назначается.
(в ред. Постановления Администрации г. Волгограда от 28.02.2001 № 210)
7.7. Если на жилой площади прописано (зарегистрировано) только лицо, обучающееся на дневном отделении (платном, бесплатном) учебного заведения, или несколько лиц, в т.ч. лицо, обучающееся на дневном отделении (платном, бесплатном) учебного заведения, получающее (не получающее) стипендию и не имеющее других источников дохода, то среднедушевой доход на него определяется с учетом совокупного дохода семьи с родителями и их иждивенцами (прописанными по другому адресу), и прописанными с ним лиц.
7.8. Если по адресу заявителя прописан несовершеннолетний ребенок, родители которого прописаны (зарегистрированы) по другому адресу, то его среднедушевой доход определяется из расчета совокупного дохода семьи, состоящей из несовершеннолетнего ребенка, его родителей и их иждивенцев (учащихся дневной формы обучения до окончания общеобразовательных и профессиональных учебных заведений).
7.9. Если семья не имеет никаких источников дохода, в т.ч. и от предпринимательской деятельности, в ежемесячный совокупный доход семьи включается величина прожиточного минимума по Волгограду на каждого члена семьи.
(в ред. Постановления Администрации г. Волгограда от 28.02.2001 № 210)
7.10. Если в месяц подачи заявления один из трудоспособных членов семьи в текущем месяце устроился на работу или встал на учет в службу занятости, то за предыдущие месяцы, в которых он не имел дохода, в совокупный доход семьи включается сумма из расчета минимального размера оплаты труда.
7.11. В случае получения дохода в натуральной форме квартиросъемщик декларирует этот доход в денежном выражении при подаче заявления и несет за эти сведения ответственность в установленном порядке.
7.12. Трудоспособным гражданам, предоставляющим справки о доходах с указанием заработной платы в размере одного минимального размера оплаты труда, при повторном обращении за субсидией учитывать в ежемесячный доход величину прожиточного минимума на душу населения по Волгограду.
(в ред. Постановления Администрации г. Волгограда от 28.02.2001 № 210)
7.13. Если хотя бы один из совершеннолетних трудоспособных членов семьи не может предъявить декларации о своих доходах или иных документов, то документы такой семьи не принимаются для начисления субсидии.
7.14. Сумма месячного заработка в случае отсутствия у предпринимателя печати для расчета совокупного дохода в этом случае берется из договора (соглашения).
(пп. 7.14 введен Постановлением Администрации г. Волгограда от 28.02.2001 № 210)

8. Порядок расчета величины субсидий на
оплату жилья и коммунальных услуг

8.1. Величина субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг рассчитывается в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг исходя из размеров платы в зависимости от площади жилья, предельно допустимых расходов на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, прожиточного минимума, минимального размера оплаты труда и действующих льгот.
8.2. Для одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов, а также для семей, состоящих из пенсионеров и (или) инвалидов, проживающих в квартирах общей площадью не более 55 кв. м и комнатах коммунальных квартир жилой площадью не более 35 кв. м, назначение субсидии производится исходя из фактически занимаемой площади.
8.3. При долевой собственности квартир расчет субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг заявителю (семье) производится на долю принадлежащей собственности.
(п. 8.3 введен Постановлением Администрации г. Волгограда от 29.12.2001 № 1489 (ред. 17.05.2002))
8.4. Субсидии предоставляются в безналичной форме и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.

9. Определение размера субсидий

Расчет размера субсидий осуществляется районными отделами субсидий.
9.1. Размер субсидий рассчитывается по двум вариантам:
9.1.1. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного минимального размера оплаты труда на каждого члена семьи, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
(в ред. Постановления Администрации г. Волгограда от 28.02.2001 № 210)
Размер субсидий (РС1) не должен превышать размера фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги и определяется по формуле:

PC1 = ОСН - Р x Д, где

ОСН - оплата жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы;
Р - доля расходов семьи на оплату жилья, принятая в соответствии с разделом 10 настоящего Порядка.
Д - среднемесячный совокупный доход семьи, рассчитываемый в соответствии с настоящим Порядком.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной минимального размера оплаты труда.

РС2 = ОСН - 0,5МЗ x n, где

МЗ - установленный минимальный размер оплаты труда;
n - количество членов семьи.
9.1.2. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленной величины прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
9.2. Оплата жилищно-коммунальных услуг, предъявленных к оплате за вычетом начисленной субсидии, осуществляется гражданином (семьей) ежемесячно в организации, принимающей коммунальные платежи.
9.3. Территориальные управления департамента финансов администраций районов ежемесячно перечисляют на расчетный счет жилищно-коммунальных предприятий денежные средства в сумме, равной величине субсидий, начисленных гражданам в соответствии со сводным реестром по району за текущий месяц.

10. Порядок определения доли собственных расходов
граждан при оплате жилья и коммунальных услуг

(в ред. Постановления Администрации г. Волгограда
от 29.12.2001 № 1489 (ред. 17.05.2002))

В целях дополнительной социальной защиты малоимущих слоев населения при переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг установить следующие дифференцированные ставки максимальной доли собственных расходов граждан при оплате жилья и коммунальных услуг в зависимости от минимального размера оплаты труда, величины прожиточного минимума и среднедушевого дохода семьи:
- при среднедушевом доходе в семье до двух (включительно) минимальных размеров оплаты труда - 2,5% от среднемесячного совокупного дохода семьи;
- при среднедушевом доходе в семье от двух минимальных размеров оплаты труда до семи минимальных размеров оплаты труда - 5% от среднемесячного совокупного дохода семьи;
- при среднедушевом доходе в семье от семи минимальных размеров оплаты труда до величины прожиточного минимума - 10% от среднемесячного совокупного дохода семьи;
- при среднедушевом доходе в семье выше величины прожиточного минимума - 17% от среднемесячного совокупного дохода семьи.
Примечание. При расчете субсидии к сравнению принимается величина прожиточного минимума на душу населения за предшествующий квартал. Исключение составляет расчет по документам, принятым в январе, апреле, июле, октябре, когда используется величина прожиточного минимума за предпоследний квартал.

11. Ответственность и права граждан,
претендующих на получение субсидий

11.1. В случае умышленного занижения реальных доходов сокрытия информации, влияющей на назначение субсидии, гражданин и его семья лишаются права на компенсацию сроком на 1 год с возмещением незаконно полученных сумм субсидий путем зачетов при последующей оплате за квартиру или в соответствии с действующим законодательством РФ.
(пп. 11.1 в ред. Постановления Администрации г. Волгограда от 28.02.2001 № 210)
11.2. При отказе в назначении субсидии гражданин вправе потребовать в письменной форме подтверждения этого факта.
11.3. При обнаружении ошибок в расчете субсидий либо при отмене назначений в текущем месяце производится корректировка предыдущих расчетов.
11.4. Спорные вопросы решаются комиссией при управлениях социальной защиты населения администраций районов, а при невозможности разрешения данного вопроса - комиссией при отделе государственных пособий и компенсаций департамента социальной защиты населения администрации Волгограда с оформлением протокола. Решение, принятое комиссией, является обязательным для выполнения районным отделом субсидий.

Департамент социальной
защиты населения
администрации Волгограда


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru