Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 14.05.2002 № 01-10/(64)33-02
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.04.2002 № 690-ОД "О МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2002 ГОДУ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 14 мая 2002 г. № 01-10/(64)33-02

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.04.2002
№ 690-ОД "О МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2002 ГОДУ"

Управление Министерства юстиции РФ по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 2 августа 1999 года № 954 "Вопросы Министерства юстиции РФ" и Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от 27 октября 2000 года № 314 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области", провело юридическую экспертизу Закона Волгоградской области от 03.04.2002 № 690-ОД "О минимальной заработной плате на территории Волгоградской области в 2002 году" (далее - областной Закон).
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящим областным Законом определен порядок установления минимальной заработной платы на территории Волгоградской области на 2002 год.
Законодательное регулирование данной сферы осуществляют:
1. Конституция РФ;
2. Трудовой кодекс РФ;
3. Федеральный закон от 19.06.2000 № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".
В соответствии с п. 3 ст. 37 Конституции РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом.
Рассматриваемый вопрос является частью трудового законодательства, т.к. относится к сфере регулирования оплаты труда, правовые основы которого установлены главой 21 Трудового кодекса РФ (ст. ст. 133 - 158).
Трудовое законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пп. "к" п. 1 ст. 72 Конституции РФ).
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 76 Конституции РФ).
Согласно ч. 1 ст. 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека.
Месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (ч. 2 ст. 133 Трудового кодекса РФ).
Федеральным законодательством не предоставлено право органам государственной власти субъекта Российской Федерации принимать соответствующие законы.
Таким образом, из вышеизложенного следует вывод о том, что областной Закон был принят неправомерно.
Областной Закон концептуально противоречит Конституции РФ и федеральному законодательству.
Вывод: Закон Волгоградской области от 03.04.2002 № 690-ОД "О минимальной заработной плате на территории Волгоградской области в 2002 году" концептуально противоречит Конституции РФ и федеральному законодательству.
Предлагаем привести указанные положения нормативного правового акта в соответствие с Конституцией РФ и федеральным законодательством, отменив его. Просим сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения.

Начальник Управления
Государственный советник
юстиции II класса
В.Р.КЛЕЙН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru