Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 08.05.2002 № 01-11/(111)40-02
"НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20 НОЯБРЯ 1998 ГОДА № 619 "О РЕАЛИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПЕРЕД БЮДЖЕТАМИ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ, И ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ФОНДЕ ИМУЩЕСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 8 мая 2002 г. № 01-11/(111)40-02

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 20 НОЯБРЯ 1998 ГОДА № 619 "О РЕАЛИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПЕРЕД БЮДЖЕТАМИ
И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ, И ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
В ПОЛОЖЕНИЕ О ФОНДЕ ИМУЩЕСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Управление Министерства юстиции РФ по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 02.08.99 № 954 "Вопросы Министерства юстиции РФ", и Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области, утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ от 27.10.2000 № 314 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области", провело юридическую экспертизу Постановления администрации Волгоградской области от 20 ноября 1998 года № 619 "О реализации имущества юридических лиц, имеющих задолженность перед бюджетами и внебюджетными фондами, и внесении дополнения в Положение о Фонде имущества Волгоградской области" (далее - постановление администрации Волгоградской области) на предмет соответствия федеральному законодательству.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Постановление главы администрации регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией имущества юридических лиц, имеющих задолженность перед бюджетами и внебюджетными фондами, а также деятельностью Фонда имущества Волгоградской области, наделенного полномочиями местного отделения Российского фонда федерального имущества.
Нормативное регулирование данных отношений осуществляется:
Конституцией РФ;
Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Указом Президента РФ от 17 декабря 1993 года № 2173 "Вопросы Российского фонда федерального имущества";
Постановлением Правительства РФ от 19 апреля 2002 года № 260 "О реализации арестованного, конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства";
Распоряжением Российского фонда федерального имущества от 14 апреля 1994 года № 76 "Об утверждении Примерного положения о фонде имущества республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт - Петербурга, наделенного полномочиями местного отделения Российского фонда федерального имущества";
Нормативными правовыми актами Волгоградской области.
Постановлением администрации Волгоградской области поручается Фонду имущества Волгоградской области реализация имущества юридических и физических лиц, имеющих задолженность перед бюджетами и внебюджетными фондами, в том числе объектов недвижимости, на которое в соответствии с действующим законодательством наложен арест, а также вносится соответствующее дополнение в Положение о Фонде имущества Волгоградской области.
Конституция Российской Федерации (пункт "н" статьи 72) определяет, что установление общих принципов организации системы органов государственной власти находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 Указа Президента РФ от 17 декабря 1993 года № 2173 "Вопросы Российского фонда федерального имущества" фонды имущества субъектов РФ могут быть наделены правами местных отделений Российского фонда федерального имущества.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 19 апреля 2002 года № 260 "О реализации арестованного, конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства" исключительно Российский фонд федерального имущества наделен функциями специализированной организации по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также по распоряжению и реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, данное постановление администрации Волгоградской области принято с соблюдением требований Конституции РФ о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем пункт 3 Постановления администрации Волгоградской области противоречит Закону РСФСР от 22 марта 1991 года № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (пункт 1 статьи 7).
Указанный пункт постановления администрации Волгоградской области поручает Фонду имущества Волгоградской области осуществлять свою деятельность с открытым акционерным обществом "Волгоградоблснаб", что нарушает пункт 1 статьи 7 указанного Закона РСФСР, предусматривающего, что органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминирующие или, напротив, благоприятствующие условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов или граждан.
Таким образом, исполнительный орган государственной власти Волгоградской области не имеет права устанавливать преимущества одному хозяйствующему субъекту на рынке реализации арестованного и конфискованного имущества.
Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что Постановление администрации Волгоградской области от 20 ноября 1998 года № 619 "О реализации имущества юридических лиц, имеющих задолженность перед бюджетами и внебюджетными фондами, и внесении дополнения в Положение о Фонде имущества Волгоградской области" противоречит действующему федеральному законодательству в части предоставления благоприятствующих условий деятельности отдельных хозяйствующих субъектов.

Начальник Управления
Государственный советник
юстиции II класса
В.Р.КЛЕЙН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru