Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации г. Волгограда от 30.04.2002 № 365
"О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ ПРОФИЛАКТИКИ БЕСПРИЗОРНОСТИ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ВОЛГОГРАДА, РАБОТЫ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТСТВА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2002 г. № 365

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ ПРОФИЛАКТИКИ
БЕСПРИЗОРНОСТИ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ВОЛГОГРАДА, РАБОТЫ
ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТСТВА

Затянувшийся социально-экономический кризис разрушил многие социальные механизмы защиты подрастающего поколения, не создав гарантированного обеспечения их прав и законных интересов.
Резко расширился спектр социальных, экономических, психологических, педагогических факторов, стимулировавших детскую безнадзорность, бездомность и социальную дезадаптацию детского населения Волгограда.
В органы внутренних дел Волгограда за 2001 год доставлен 2081 несовершеннолетний, 288 из них требовалась помощь со стороны государства, 671 был безнадзорным.
Социализация детей оказалась деформированной по вине взрослых; в ряде случаев фактором, деформирующим социальное и индивидуальное развитие ребенка, стала родительская семья.
На 1 января 2002 г. в Волгограде зарегистрировано 2263 опекаемых ребенка, усыновлен 2061 ребенок. За 2001 год лишены родительских прав 177 человек, всего 5 восстановлены в правах. Получили помощь в муниципальных социально-реабилитационных учреждениях "Лучик" и "Подросток" 814 несовершеннолетних.
Серьезным криминогенным фактором стало распространение в молодежной среде наркомании; увеличивается детская безнадзорность и беспризорность, бродяжничество и попрошайничество; растет количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершаемых подростками, групповая преступность несовершеннолетних; участниками противоправных действий все чаще становятся девушки.
Каждое пятое преступление совершается подростками в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Только за 2 месяца 2002 года несовершеннолетними жителями Волгограда совершено 147 преступлений, что на 26 преступлений больше, чем за соответствующий период прошлого года.
Сложившаяся система профилактики беспризорности, безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних Волгограда в нынешних условиях не обеспечивает адекватных мер противодействия негативным проявлениям в молодежной среде, позитивной адаптации семьи и подростков; носит фрагментарный характер и не сориентирована на индивидуальную реабилитационную работу.
Медленными темпами идет становление системы работы с населением и детьми по месту жительства в условиях микросоциумов общественных инспекций по делам несовершеннолетних и советов профилактики; не выполняются нормативы обеспеченности территорий кадрами социальных педагогов, педагогов-психологов, инспекторов подразделений по делам несовершеннолетних, участковых уполномоченных милиции. Обострились проблемы в сфере трудовых отношений подростков и молодежи.
Принимаемых администрацией Волгограда, администрациями районов Волгограда и субъектами государственной системы профилактики мер по стабилизации ситуации в подростковой среде оказалось недостаточно.
В целях совершенствования работы по охране прав детства, профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Волгограда, повышения персональной ответственности за ее результаты постановляю:
1. Считать приоритетной социальной задачей деятельности администрации Волгограда и администраций районов Волгограда на 2002 - 2003 гг. завершение формирования муниципальной системы профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов в соответствии с требованиями Федеральных законов от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
2. Закрепить в целевых программах и социальных проектах, реализуемых на территории Волгограда, принцип перехода от административно-карательного подхода к детям, социализация которых оказалась деформированной по вине взрослых, к охранно-защитной превенции, переноса центра тяжести воспитательно-профилактической работы по месту жительства.
3. Образовать городской штаб по организации оперативных действий в решении проблем детской безнадзорности, беспризорности, преступности в составе согласно приложению.
4. Главам администраций районов Волгограда: Тракторозаводского - Тецкому В.А., Краснооктябрьского - Томареву Г.И., Дзержинского - Симонову С.А., Центрального - Безотосному И.В., Ворошиловского - Гребенникову А.Н., Советского - Сидоренко П.В., Кировского - Балабанову М.И., Красноармейского - Кравцову А.Т.:
4.1. Взять под личный контроль деятельность районных органов и учреждений системы профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.2. Обеспечить развитие на территории района сети учреждений социального обслуживания семьи, детей и молодежи, удовлетворяющей потребностям и запросам несовершеннолетних. Особое внимание уделить созданию среды позитивной социализации подростков, развитию базы массового спорта, учреждений культуры и досуга, подростковых и молодежных клубов.
4.3. Принять неотложные меры по формированию системы работы с населением и несовершеннолетними по месту жительства в условиях микросоциумов, включая финансовое и кадровое обеспечение.
4.4. Создать необходимые условия для повышения эффективности деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях районов, предусмотреть введение дополнительной ставки специалиста по работе с молодежью.
5. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Волгограда:
5.1. Шире использовать предоставленные действующим законодательством права по организации контроля за условиями воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, а также обращения с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.2. Практиковать выездные заседания комиссии в районах Волгограда с учетом складывающейся криминогенной ситуации в подростковой среде, ежеквартально заслушивать руководителей территориальных и отраслевых структурных подразделений администрации Волгограда о работе по выявлению и устранению причин и условий, способствующих антиобщественным действиям несовершеннолетних, организации индивидуальной работы с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении.
5.3. Принимать оперативные меры по разобщению антисоциальных подростковых группировок совместно с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях районов Волгограда.
5.4. Проанализировать в сентябре 2002 года ход выполнения настоящего постановления и информировать главу администрации Волгограда о ситуации с детской безнадзорностью и подростковой преступностью.
5.5. Привлечь к работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Волгограда ученых высших учебных заведений Волгограда, разработать критерии эффективности профилактической работы с семьей и подростками.
6. Комитету по образованию администрации Волгограда:
6.1. Организовать проведение ежемесячных районных рейдов по контролю за исполнением подведомственными образовательными учреждениями действующего законодательства в части реализации прав детей на образование.
6.2. Обеспечить исполнение статьи 10 Закона Волгоградской области от 16 сентября 1999 г. № 309-ОД "Об организации работы по опеке и попечительству в Волгоградской области".
6.3. Создать в структуре комитета по образованию администрации Волгограда отдел воспитательной работы и социальной профилактики.
6.4. Открыть в 2002 году первую очередь детского дома в Дзержинском районе и кадетскую школу в Краснооктябрьском районе.
6.5. Принять меры по совершенствованию деятельности социально-педагогических комплексов, медико-педагогических комиссий, педагогических и попечительских советов образовательных учреждений.
6.6. Представить к 1 июня 2002 г. заместителю главы администрации Волгограда А.И. Егину предложения по организации в Волгограде специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа для детей, имеющих проблемы в обучении и воспитании, созданию в школах-интернатах, детских домах специальных отделений для временного содержания беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних.
7. Департаменту социальной защиты населения администрации Волгограда:
7.1. Открыть с 1 июля 2002 г. "горячую линию" по проблемам беспризорности и безнадзорности детей и подростков; до 1 июня 2003 г. - отделения профилактики в районных центрах социальной помощи семье и детям.
7.2. Подготовить к 1 июня 2002 г. предложения по открытию реабилитационного отделения для женщин с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, в помещении бывшей школы № 47 Советского района.
7.3. Разработать совместно с Волгоградской епархией Русской православной церкви программу духовно-нравственного воспитания детей и подростков, находящихся в социально-реабилитационных учреждениях Волгограда.
7.4. Принять меры по организации семейных воспитательных групп как формы временного жизненного устройства детей и подростков, открытию первой очереди загородного реабилитационного центра "Надежда" для летнего оздоровительного отдыха ослабленных детей, нуждающихся в особой социальной защите государства.
7.5. Сформировать по состоянию на 1 апреля 2002 г. городской банк данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
8. Комитету по делам молодежи администрации Волгограда:
8.1. Создать до 1 апреля 2003 г. в структуре комитетов по делам молодежи администраций районов Волгограда центры профилактики для работы по месту жительства и с незанятыми подростками, сформировав при них педагогические отряды из числа членов молодежных общественных объединений и студентов.
8.2. Осуществить совместно с Государственным учреждением "Волгоградский городской центр занятости населения", департаментом социальной защиты населения администрации Волгограда подбор кадров для работы в сфере профилактики детской беспризорности и безнадзорности.
8.3. Использовать возможности Волгоградского института молодежной политики и социальной работы для прохождения курсовой подготовки "Особенности правового положения подростков и методы работы с подростками по месту жительства" и очно-заочную школу волонтеров.
8.4. Проанализировать соответствие содержания работы подростковых клубов запросам и законным интересам подростков; принять меры к актуализации содержания их деятельности.
8.5. Организовать в летний период лагеря труда и отдыха, военно-патриотические лагеря для подростков, имеющих проблемы с воспитанием.
9. Управлению административных органов администрации Волгограда:
9.1. Принять совместно с управлением внутренних дел Волгограда меры по укомплектованию кадрами подразделений по делам несовершеннолетних, служб участковых уполномоченных милиции, предусмотрев дополнительные стимулы их деятельности.
9.2. Оснастить подразделение по делам несовершеннолетних управления внутренних дел Волгограда компьютерной техникой.
9.3. Подготовить к 1 июля 2002 г. предложения по реализации на территории Волгограда Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2000 г. № 124 "Об утверждении положения о зачислении несовершеннолетних граждан Российской Федерации в качестве воспитанников в воинские части и обеспечении их необходимыми видами довольствия".
9.4. Проанализировать к 1 сентября 2002 г. деятельность общественных пунктов охраны правопорядка и оказать необходимую помощь в их материально-техническом оснащении.
9.5. Организовать с 1 августа 2002 г. постоянно действующий городской семинар - учебу для сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних районных управлений (отделов) внутренних дел и Волгоградского линейного управления внутренних дел на транспорте.
10. Департаменту здравоохранения администрации Волгограда:
10.1. Решить вопрос к 1 мая 2002 г. круглосуточного приема безнадзорных и беспризорных детей в муниципальных медицинских учреждениях и оказания им медицинской помощи; к 1 января 2003 г. - создания муниципального центра социально-психологической и трудовой реабилитации наркозависимых больных - структурного подразделения муниципального медицинского учреждения "Наркологический реабилитационный центр".
10.2. Организовать с 2002 г. на базе кафедры психиатрии факультета усовершенствования врачей Волгоградской медицинской академии циклы по повышению знаний педиатров по вопросам детско-подростковой психиатрии.
10.3. Подготовить к 1 сентября 2002 г. муниципальную медико-социальную реабилитационную программу по охране духовного и физического здоровья ВИЧ-инфицированных и наркозависимых детей и подростков, к 15 июня 2002 г. - предложения по созданию в Волгограде муниципального центра профилактики и борьбы со СПИДом и инфекционными заболеваниями.
10.4. Усилить санитарно-просветительскую деятельность муниципальных медицинских учреждений для подростков и родителей.
11. Управлению культуры администрации Волгограда:
11.1. Усилить клубную работу с детьми и родителями на базе детских библиотек Волгограда.
11.2. Подготовить к 15 июля 2002 г. предложения по открытию на базе детской библиотеки им. А.С. Пушкина городского информационного центра по проблемам воспитания и профилактики правонарушений.
11.3. Привлекать творческие союзы и организации, известных в городе деятелей культуры и искусства к работе по пропаганде здорового образа жизни.
12. Комитету по физической культуре, спорту и туризму администрации Волгограда:
12.1. Решить совместно с Волгоградской государственной академией физической культуры вопрос прохождения с 2002 г. студентами практики в подростковых клубах по месту жительства в качестве организаторов уличного спорта.
12.2. Обеспечить участие подростков, состоящих на профилактическом учете, в спортивно-массовых мероприятиях по месту жительства.
12.3. Осуществить совместно с администрациями районов Волгограда, комитетом по делам молодежи администрации Волгограда комплекс мер по устройству в районах спортивных площадок, обеспечению их спортивным инвентарем.
13. Структурным подразделениям администрации Волгограда, указанным в пунктах 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 настоящего Постановления:
13.1. Привести должностные инструкции сотрудников, профессионально работающих в области воспитания и профилактики правонарушений несовершеннолетних, в соответствие с действующим законодательством.
13.2. Информировать управление по связям со средствами массовой информации администрации Волгограда о положительном опыте работы муниципальных служб, общественных организаций-партнеров, ярких личностей по воспитанию детей и подростков.
14. Обратиться с просьбой в Волгоградский городской Совет народных депутатов:
14.1. Внести в план работы совета общественной безопасности при Волгоградском городском Совете народных депутатов на 2002 год рассмотрение вопроса о детской безнадзорности и подростковой преступности в Волгограде.
14.2. Предусмотреть при корректировке бюджета города на 2002 год выделение средств на финансирование целевой программы предупреждения и борьбы с преступностью на 2002 - 2005 гг.
15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Волгограда А.И. Егина.

Глава администрации
Ю.В.ЧЕХОВ





Приложение
к Постановлению главы
администрации Волгограда
от 30 апреля 2002 г. № 365

ГОРОДСКОЙ ШТАБ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ В РЕШЕНИИ
ПРОБЛЕМ ДЕТСКОЙ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, БЕСПРИЗОРНОСТИ,
ПРЕСТУПНОСТИ (далее - штаб)

Чехов - глава администрации Волгограда, руководитель
Юрий Викторович штаба
Егин - заместитель главы администрации Волгограда,
Анатолий Иванович заместитель руководителя штаба
Васильев - руководитель департамента социальной защиты
Виктор Михайлович населения администрации Волгограда,
заместитель руководителя штаба

члены штаба:

Бабкин - председатель комитета по образованию,
Юрий Васильевич культуре, спорту и молодежной политике
Волгоградского городского Совета народных
депутатов (по согласованию);
Мишаткина - председатель комитета по образованию
Светлана Ивановна администрации Волгограда
Галкин - председатель комитета по здравоохранению
Евгений Степанович администрации Волгограда
Колбяшкин - председатель комитета по делам молодежи
Павел Михайлович администрации Волгограда
Калюта - председатель комитета по физической культуре,
Владимир Петрович спорту и туризму администрации Волгограда
Сукачева - главный врач Государственного учреждения
Ольга Андреевна "Центр государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в
Волгограде" (по согласованию)
Ершова - председатель комитета по делам семьи
Ирина Евгеньевна департамента социальной защиты населения
администрации Волгограда
Морозов - начальник управления внутренних дел
Василий Николаевич Волгограда (по согласованию)
Кущ - начальник управления административных органов
Иван Николаевич администрации Волгограда
Деркачев - заместитель начальника Волгоградского
Василий Павлович линейного управления внутренних дел на
транспорте (по согласованию)
Ильинов - главный специалист администрации Волгограда,
Иван Юрьевич ответственный секретарь комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав при
администрации Волгограда

Управляющий делами
администрации Волгограда
В.П.ОВЧИНЦЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru