Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УСТАВ СУРОВИКИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(принят Решением Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 23.01.1997 № 2-РД)
(ред. от 25.04.2002)
(Зарегистрировано в Управлении юстиции Администрации Волгоградской обл. 11.03.1997 № МО-11)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Заря", № 46-47, 01-03.04.1997.



--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Устава Суровикинского муниципального района Волгоградской области в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Решением Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86, вступали в силу после их регистрации и официального опубликования.



Зарегистрировано в Управлении юстиции Администрации Волгоградской обл. 11 марта 1997 г. № МО-11
   ------------------------------------------------------------------


Принят
Решением
Суровикинской районной Думы
Волгоградской области
от 23 января 1997 г. № 2-РД

УСТАВ
СУРОВИКИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решения Суровикинской районной Думы
Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Суровикинского района

(введена Решением Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86)

1. Суровикинский район - муниципальное образование, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и органы местного самоуправления.
2. Создание новых муниципальных образований в границах района осуществляется в порядке, определяемом законом Волгоградской области.

Статья 2. Право граждан Российской Федерации, проживающих в Суровикинском районе, на осуществление местного самоуправления

(введена Решением Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86)

1. Граждане Российской Федерации, проживающие в Суровикинском районе, осуществляют свое право на местное самоуправление непосредственно или через своих представителей.
2. Участие граждан Российской Федерации, проживающих в Суровикинском районе, в местном самоуправлении гарантируется следующими правами:
участие в местном референдуме или сходе;
избирать и быть избранными в выборные органы местного самоуправления;
равный доступ к муниципальной службе;
получать информацию о деятельности органов местного самоуправления.

Статья 3. Местное самоуправление

Местное самоуправление в Суровикинском районе представляет собой систему организации деятельности граждан для самостоятельного решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических, национальных, этнических и иных особенностей.

Статья 4. Правовые основы местного самоуправления

1. Местное самоуправление района регулируется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, настоящим Уставом.
2. Устав района является правовым актом в системе правового регулирования вопросов местного самоуправления на территории Суровикинского района.
3. Все иные правовые акты, принимаемые или применяемые в пределах границ района, должны учитывать положения настоящего Устава и не противоречить ему.
4. Устав района принимается представительным органом местного самоуправления и вступает в силу после его регистрации и официального опубликования (обнародования).
(в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86)
5. Решения о внесении изменений и дополнений в Устав района принимает представительный орган местного самоуправления - районная Дума.
(в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86)

Статья 5. Задачи и цели Устава

1. Устав Суровикинского района определяет экономические, имущественные, земельные и другие правовые отношения между органами местного самоуправления, государственными органами, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, физическими и юридическими лицами, находящимися на его территории.
2. Основная цель Устава - конкретизация норм федерального и областного законодательства о местном самоуправлении применительно к условиям осуществления самоуправления на территории Суровикинского района, а также закрепление иных положений об организации местного самоуправления, компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами Волгоградской области.

Статья 6. Предметы ведения самоуправления района

1. В ведении органов самоуправления района находятся следующие вопросы местного (районного) значения:
1) принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение, исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, а также льгот по их уплате, решение других финансовых вопросов районного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие района;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего, дополнительного и профессионального образования;
7) организация, содержание, развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории района;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
12) регулирование использования водных объектов районного значения месторождений полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений районного значения;
13) организация, содержание, развитие муниципальных энерго-, тепло-, газо- и водоснабжения, и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории района;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации района;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории района;
30) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы.
2. Район вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Волгоградской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
3. Наделение органов самоуправления района отдельными государственными полномочиями возможно только федеральными законами и законами Волгоградской области.

Глава II. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ
САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ

Статья 7. Границы района

1. Суровикинский район - составная часть Волгоградской области, расположенная на юго-западе Волгоградской области.
(п. 1 в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86)
2. Исключен. - Решение Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86.
2. Территория района определена границами, существующими на момент принятия Устава района.
3. Официальным документом, фиксирующим границы района, является план (схема) района.
4. Административным центром Суровикинского района является город Суровикино.

Статья 8. Установление и изменение границ района

1. Установление и изменение границ Суровикинского района возможно с учетом мнения населения района по инициативе органа местного самоуправления либо по инициативе населения, а также органов государственной власти Волгоградской области.
2. Гарантии учета мнения населения при решении вопроса изменения границ района, порядок изменения границ, переименования и упразднения Суровикинского района устанавливаются законами Волгоградской области.

Статья 9. Состав территории района

В соответствии с существующим административно-территориальным делением в состав территории Суровикинского района входят один город Суровикино, один рабочий поселок Нижнечирский, 13 сельсоветов: Ближнеосиновский, Бурацкий, Верхнесолоновский, Дербеновский, Добринский, Качалинский, Краснозвездинский, Лобакинский, Лысовский, Майоровский, Нижнеосиновский, Новомаксимовский, Суворовский, в которые входят 42 населенных пункта, прилегающие к ним земли общего пользования, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах района, независимо от форм собственности и целевого назначения.
(в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86)

Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Органы местного самоуправления

На территории района действуют следующие органы местного самоуправления:
1. Представительный орган местного самоуправления - районная Дума.
2. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - администрация района.
3. В городе, поселке, сельсоветах - территориальные подразделения администрации района (администрации города, поселка, и сельсоветов).

Статья 11. Районная Дума

1. Районная Дума - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения региона и принимать от его имени решения, действующие на территории района. Районная Дума является юридическим лицом.
(в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86)
2. Районная Дума состоит из 15 депутатов, избираемых населением района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Общий порядок избрания депутатов районной Думы устанавливается Законом Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления Волгоградской области".
(в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86)
Депутаты осуществляют свои полномочия на постоянной основе либо без отрыва от основной производственной и служебной деятельности. Вопрос о количестве депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, решается районной Думой самостоятельно.
(абзац введен Решением Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86)
3. Первое заседание вновь избранной районной Думы проводится в срок не позднее 14 дней после дня голосования, если избрано более половины от установленного числа депутатов.
Депутаты районной Думы из своего состава тайным голосованием избирают председателя представительного органа района.
(в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86)
Председатель районной Думы, осуществляющий свои полномочия без отрыва от основной производственной и служебной деятельности, по решению районной Думы может получать ежемесячное вознаграждение.
(в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86)
Районная Дума созывается ее председателем, а в его отсутствие главой администрации района не менее 4 раз в год. Внеочередные заседания Думы проводятся согласно Регламенту районной Думы. Первое заседание открывает председатель районной избирательной комиссии.
(в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86)
4. По вопросам своего ведения районная Дума большинством голосов от установленного числа депутатов принимает решения. Изменения или дополнения к Уставу района принимаются на заседании районной Думы не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов.
(в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86)
5. Решения районной Думы подписываются председателем районной Думы в 10-дневный срок с момента его принятия и вступают в силу с момента подписания, если иное не установлено самими решениями.
(в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86)
6. Решения районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
7. Полномочия районной Думы могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске до истечения срока полномочий. Решение о самороспуске до истечения срока полномочий принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов районной Думы.
Выборы в районную Думу в этом случае проводятся сроки, устанавливаемые законодательством о выборах.
(п. 7 в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86)

Статья 12. Предметы ведения районной Думы

1. В ведении районной Думы находятся:
1) принятие Устава района и внесение в него дополнений и изменений в соответствии с федеральными и областными законами;
2) исключен. - Решение Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86;
2) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление местных налогов и сборов;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом;
7) назначение выборов в органы местного самоуправления и местного референдума;
9) исключен. - Решение Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86;
8) утверждение схемы управления района;
11) исключен. - Решение Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86;
9) принятие отставки главы администрации района;
10) формирование избирательных комиссий, комиссий референдума;
(подпункт в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86)
11) избрание и освобождение от должности председателя районной Думы, создание и упразднение постоянных и временных комиссий районной Думы;
(пп. 11 введен Решением Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86)
12) утверждение Регламента районной Думы, внесение в него изменений и дополнений;
(пп. 12 введен Решением Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86)
13) рассмотрение запросов депутатов районной Думы и принятие по ним решений;
(пп. 13 введен Решением Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86)
14) принятие решений по протестам прокурора.
(пп. 14 введен Решением Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86)
2. Районная Дума не вправе вмешиваться в оперативную деятельность администрации района, если она не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, не нарушает положений настоящего Устава, законных прав и свобод жителей района.

Статья 13. Право внесения проектов постановлений в районную Думу

(введена Решением Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86)

1. Правом внесения проекта постановления районной Думы в районную Думу принадлежит депутатам районной Думы, главе администрации района, администрации города, поселка, сельсовета по вопросам их ведения, гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Суровикинского района.
2. Проекты постановлений районной Думы, предполагающие расходы средств или уменьшение доходов районного бюджета, в том числе об отмене районных налогов и сборов, предоставлении льгот по их уплате, рассматриваются районной Думой при наличии заключения администрации района.

Статья 14. Глава администрации района

1. Глава администрации района - должностное лицо, избранное гражданами Российской Федерации, проживающими на территории района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
2. Главой администрации Суровикинского района может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года на момент выдвижения. Одно и то же лицо не может занимать должность главы администрации района более двух сроков подряд.
(п. 2 введен Решением Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86)
3. Глава администрации района осуществляет свою деятельность по руководству отделами и аппаратом администрации на основе единоначалия.
3. Исключен. - Решение Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86.
4. Глава администрации района подотчетен непосредственно населению и районной Думе в пределах ее компетенции.
5. Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случаях:
а) письменного заявления об отставке;
б) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
в) лишения его права занимать государственные должности в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
г) наличия подтвержденного заключением квалификационной медицинской комиссии заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей в течение более четырех месяцев подряд;
д) прекращения гражданства Российской Федерации;
е) отзыва избирателями.
Выборы главы администрации района должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня досрочного прекращения его полномочий.
(в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86)

Статья 15. Вступление в должность и прекращение полномочий главы администрации района

(введена Решением Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86)

1. Полномочия главы администрации района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы администрации района.
2. Глава администрации района не позднее чем через десять дней со дня его избрания приносит присягу.
Текст присяги: "Клянусь верно служить жителям района, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности главы администрации Суровикинского района, уважать и защищать права и свободы человека, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Волгоградской области, Устав Суровикинского района.

Статья 16. Глава администрации города, поселка, сельсовета

1. Глава администрации города, поселка, сельсовета назначается главой администрации района по согласованию с районной Думой с учетом мнения населения, подотчетен ему и выполняет организационно-распорядительные функции в администрации города, поселка, сельсовета в соответствии с наделенными полномочиями.
2. Глава администрации города, поселка, сельсовета в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, работает на принципах единоначалия.
3. При администрации города, поселка, сельсовета для изучения наиболее актуальных вопросов создается общественный совещательный орган из представителей населенных пунктов, входящих в сельсовет и поселки, город, а также общественных организаций, хозяйствующих субъектов и территориальных органов самоуправления.
4. Должностные лица администрации района, города, поселка, сельсовета могут работать по контракту, который заключается главой соответствующей администрации в соответствии с действующим законодательством о труде.
(в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86)
5. Администрации города, поселка, сельсоветов входят в состав администрации района в качестве территориальных подразделений и наделяются соответствующими полномочиями администрацией района.
6. Администрации города, поселка, сельсоветов самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению.

Статья 17. Полномочия администрации города, поселка, сельсовета

Городская, поселковая, сельская администрация:
1) принимает решения по вопросам, касающимся развития своих территорий;
2) контролирует исполнение на территории города, поселка, сельсовета собственных решений, решений районной Думы, администрации района, главы администрации района, других органов и должностных лиц;
3) решает на своей территории вопросы охраны правопорядка, благоустройства, соблюдения норм санитарии, вопросы здравоохранения, народного образования, культуры, бытового и торгового обслуживания и другие вопросы социально-экономического и культурного развития на подведомственной территории;
4) является юридическим лицом;
5) по согласованию с районной администрацией распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд: ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда; решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам; устанавливает порядок признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядок перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые;
6) Ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест погребения.

Статья 18. Администрация района

1. Администрация района - орган местного самоуправления в районе, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции, возглавляемый главой администрации.
2. Администрация района является юридическим лицом

Статья 19. Полномочия администрации района в области планирования, бюджета, финансов и учета

Районная администрация:
1) разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития района, бюджета, организует их исполнение;
2) получает от предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;
3) вносит предложения по проектам планов социально-экономического развития территории и программам органов власти и управления Волгоградской области, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории района, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории;
4) обеспечивает составление балансов финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других необходимых для управления экономическим и социальным развитием района, получает от области централизованно финансовые ресурсы;
5) рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения и в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие органы управления;
6) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории района предприятий и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.

Статья 20. Полномочия администрации района в области управления муниципальной собственностью: взаимоотношений с предприятиями и организациями на территории района

Районная администрация:
1) в порядке, установленном районной Думой, управляет собственностью района; решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды и распоряжения объектами муниципальной собственности; отчуждает объекты муниципальной собственности; в соответствии с законом создает муниципальные предприятия, учреждения и организации, решает вопросы их реорганизации и ликвидации; подготавливает предложения районной Думе о приватизации муниципального имущества; публикует в местной печати списки предприятий и организаций и условия их приватизации;
2) назначает и освобождает в порядке, установленном законодательством, руководителей муниципальных предприятий;
3) содействует созданию на территории района предприятий различных форм собственности;
4) представляет в соответствии с законодательством и решениями районной Думы льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов хозяйственной и предпринимательской деятельности;
5) заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг населению: это право в отдельных случаях делегирует местным администрациям;
6) приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории муниципального образования; ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях.

Статья 21. Полномочия администрации района в области ценообразования

Районная администрация:
1) обеспечивает в соответствии с законодательством проведение единой политики цен в районе, организует и осуществляет контроль за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок;
2) вносит на рассмотрение районной Думы предложения по дополнительной компенсации населению расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказанием услуг.

Статья 22. Полномочия районной администрации в области материально-технического обеспечения, социально-экономического развития района

Районная администрация:
1) осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития района; получает от органов материально-технического снабжения области централизованно распределяемые материальные ресурсы;
2) создает коммерческие территориальные и межтерриториальные организации снабжения и сбыта, заключает хозяйственные договоры с предприятиями, учреждениями, организациями любых форм собственности, в том числе с зарубежными партнерами, для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок;
3) формирует и использует информационные ресурсы на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителям документированной информации;
4) создает, использует информационные технологии и средства их обеспечения и утверждает районные планы и программы их развития.

Статья 23. Полномочия администрации района в области сельского хозяйства, использования земли и других природных ресурсов, охраны природы

Районная администрация:
1) представляет в установленном порядке на основании генерального плана района и проектов планировки и застройки в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельное участки в пределах границ района, а также из других земель, переданных в ведение района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
2) исключен. - Решение Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86;
3) исключен. - Решение Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86;
4) планирует использование земель, находящихся в ведении района;
5) организует разработку и осуществление планов земельно-хозяйственного устройства района;
6) взимает плату за землю;
7) устанавливает границы территорий земель, передаваемых в ведение города, поселков, сельсоветов;
8) осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель;
9) защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
10) организует проведение работ по землеустройству, дает заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории района;
11) определяет условия проведения изыскательских работ на территории района;
12) осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории района;
13) предоставляет в пользование в установленном порядке водные ресурсы районного значения, разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения, ирригационных и мелиоративных сооружений;
14) предоставляет в установленном порядке горные отводы для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении района, разрешает в пределах своей компетенции споры по вопросам пользования недрами;
15) обеспечивает проведение на территории района мероприятий по охране окружающей среды и соблюдение правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов и ягод;
16) организует проведение на территории района гигиенических, санитарно-эпидемиологических и ветеринарных мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
17) организует проведение экологической экспертизы проектов строящихся объектов, а также предприятий и хозяйственных организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений;
18) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
19) принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде.

Статья 24. Полномочия районной администрации в области строительства, транспорта и связи

Районная администрация:
1) разрабатывает и утверждает схемы и проекты районной планировки; утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и контролирует их соблюдение;
2) организует разработку и осуществление генеральных проектов планировки и застройки населенных пунктов на территории района;
3) выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;
4) выдает разрешение на строительство на территории района всех объектов производственного назначения; приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;
5) назначает государственные приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно- гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории района;
6) руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности; осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, действующих на территории района, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта; привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории района; обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в районе; организует и контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах, пристанях, создает и осуществляет руководство районной комиссией, ведающей вопросами работы транспортных предприятий и организаций, расположенных на территории района;
7) организует обеспечение населения услугами предприятий связи, радио и телевещания.

Статья 25. Полномочия администрации района в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения

Районная администрация:
1) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;
2) осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания, обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения; устойчивую работу объектов водогазотеплоэнергоснабжения; принимает меры по обеспечению населения топливом;
3) дает заключения по планам строительства в районе электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений предприятиями, учреждениями на территории района;
4) организует благоустройство населенных пунктов, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население; контролирует благоустройство производственных территорий, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан;
5) координирует планы розничного товарооборота организаций торговли в районе; организует рынки и ярмарки; устанавливает правила торговли, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли; организует закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов.

Статья 26. Полномочия администрации района в области социально- культурного обслуживания населения

Районная администрация:
1) осуществляет управление всеми находящимися в ведении района учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально- техническое снабжение; назначает и освобождает от должности руководителей соответствующих учреждений по согласованию с руководителями вышестоящих отделов и управлений;
2) защищает интересы и права несовершеннолетних, в области образования планирует развитие сети образовательного процесса, конституционного права граждан на образование в отведенной ей компетенции;
3) организует на территории района работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения;
4) осуществляет охрану и организует использование расположенных на территории района памятников природы, культуры, истории;
5) создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения, руководит кино- и видеообслуживанием населения;
6) разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;
7) организует проведение общерайонных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Статья 27. Полномочия администрации района в области социальной защиты населения

Районная администрация:
1) назначает и выплачивает пенсии и пособия;
2) организует учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета, распоряжается средствами фонда социальной защиты населения и принимает меры к его пополнению;
3) принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий детей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
4) содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей;
5) предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей; обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан;
6) решает вопросы опеки и попечительства;
7) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;
8) организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и тому подобное за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств;
9) получает от расположенных на территории района предприятий, учреждений, организаций сведения о высвобождении работающих; заслушивает сообщения руководителей предприятий, учреждений, организаций по этим вопросам.

Статья 28. Полномочия районной администрации в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан

Районная администрация:
1) обеспечивает на территории района соблюдение законов, актов вышестоящих органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений районной Думы предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
2) предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района, а также права районной Думы и администрации района;
3) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;
4) налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;
5) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
6) регистрирует в соответствии с законодательством органы территориального общественного самоуправления, действующие на территории района;
7) направляет деятельность районных органов внутренних дел, создает за счет собственных и привлеченных средств дополнительные подразделения милиции общественной безопасности (местной милиции) и осуществляет контроль за их деятельностью;
8) руководит органами записи актов гражданского состояния в районе, районным архивом;
9) содействует органам юстиции в их работе;
10) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
11) обеспечивает выполнение Закона РФ "О воинской обязанности и военной службе";
12) руководит гражданской обороной в районе;
13) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.

Статья 29. Компетенция главы администрации района

Глава администрации района:
1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
2) представляет район в органах государственной власти, в отношениях с другими муниципальными образованиями, общественными организациями и партиями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными; заключает в пределах своей компетенции договоры;
3) разрабатывает и представляет на утверждение районной Думы схему территориальных и отраслевых подразделений, составляющих администрацию района; определяет их правовое положение, формирует структуру и штаты администрации в пределах, утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;
4) утверждает положения о структурных подразделениях администрации;
5) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении местного бюджета;
6) отменяет приказы руководителей органов и структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству муниципального образования;
7) рассматривает представления районной Думы о несоответствии занимаемым должностям должностных лиц администрации района и принимает по ним решения;
8) вносит в районную Думу на утверждение проект бюджета, планы и программы социально-экономического развития района, а также отчеты об их исполнении;
9) решает вопрос о дате созыва заседаний районной Думы и вносит предложения в повестку дня заседаний;
10) в пределах своих полномочий глава администрации района издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим актом. Правовые акты в форме постановлений, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования;
11) может создавать общественный совет (коллегию) из 7 - 9 человек для предварительного рассмотрения отдельных правовых актов в форме постановлений и распоряжений, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, заслушивания отчетов руководителей органов и структурных подразделений администрации и других вопросов.
Работа общественного совета (коллегии), его статус определяется регламентом, утверждаемым главой администрации района.

Статья 30. Исполнение обязанностей главы администрации района

1. В случае отсутствия главы администрации района или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет один из его заместителей.

Статья 31. Статус и социальные гарантии депутатов, главы администрации района. Основания и порядок прекращения их полномочий

1. Депутату районной Думы, главе администрации района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Депутаты районной Думы и глава администрации района не могут быть на территории района задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы или привлечены к уголовной ответственности без санкции прокурора области.
3. Полномочия депутата районной Думы прекращаются с момента начала работы районной Думы нового состава.
4. Полномочия главы администрации прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы.
5. Глава администрации осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
6. Глава администрации района после освобождения от должности продолжает получать назначенную ему заработную плату до устройства на новое место работы в течение трех месяцев в следующих случаях:
(в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86)
а) неизбрания на должность после окончания срока полномочий;
б) удовлетворения заявления о добровольной отставке, если он проработал в этой должности не менее одного года.
Абзац исключен. - Решение Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86.
7. Полномочия депутата районной Думы прекращаются досрочно в случаях:
а) письменного заявления депутата о сложении полномочий;
б) выезда депутата на постоянное жительство за пределы Суровикинского района;
в) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
г) вступления в законную силу обвинительного приговора в отношении лица, являющегося депутатом районной Думы;
д) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
е) смерти депутата;
ж) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением полномочий депутата районной Думы;
з) избрание депутата в иной представительный орган власти или орган местного самоуправления;
и) отзыва депутата избирателями;
к) досрочного прекращения деятельности районной Думы.
Решение о прекращении полномочий депутата районной Думы принимает на своем заседании при наличии соответствующих документов.

Статья 28. Исключена - Решение Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86.

Глава IV. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

(введена Решением Суровикинской районной Думы
Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86)

Статья 32. Муниципальная служба

(введена Решением Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86)

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.
2. Муниципальная служба в Суровикинском районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, иными актами органов местного самоуправления, регулирующими вопросы организации муниципальной службы.

Статья 33. Муниципальная должность

(введена Решением Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86)

1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом Волгоградской области, с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2. Для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления Суровикинского района устанавливаются следующие муниципальные должности категории "А":
выборный глава администрации Суровикинского района;
председатель Суровикинской районной Думы;
депутат Суровикинской районной Думы.
3. Муниципальные должности муниципальной службы категорий "Б" и "В" устанавливаются Реестром муниципальных должностей муниципальной службы Суровикинского района в соответствии с законом Волгоградской области.

Статья 34. Муниципальный служащий

(введена Решением Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86)

1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, обязанности по должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Муниципальный служащий, имеющий в собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций, обязан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области передать их в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы.
3. Права и обязанности муниципальных служащих, вопросы поощрения и ответственности, размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются Положением о муниципальной службе в Суровикинском районе в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области.

Статья 35. Аттестация и квалификационные разряды муниципального служащего

(введена Решением Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86)

1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация.
2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
3. Присвоение квалификационных разрядов производится на основании результатов квалификационного экзамена или аттестации.
4. Проведение аттестации и принятие квалификационного экзамена возлагается на аттестационную комиссию, порядок создания которой устанавливается Положением об аттестационной комиссии в соответствии с законом Волгоградской области.

Статья 36. Основания для прекращения муниципальной службы

(введена Решением Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86)

Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:
достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
прекращения гражданства Российской Федерации;
несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего действующим законодательством;
разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Глава V. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН И ДРУГИЕ
ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 37. Права граждан на осуществление местного самоуправления

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области граждане Российской Федерации, проживающие на территории Суровикинского района, осуществляют свое право на самоуправление через местные референдумы, муниципальные выборы, выборные и другие органы местного самоуправления, собрания (сходы) граждан, а также органы территориального общественного самоуправления населения.

Статья 38. Районный референдум

1. По вопросам районного значения может проводиться местный референдум.
2. В районном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории района, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в районном референдуме непосредственно и на добровольной основе.
3. Голосование на районном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
4. Решения, принятие районным референдумом в пределах предметов ведения самоуправления, обладают высшей юридической силой, в каком-либо утверждении не нуждаются, обязательны для исполнения всеми органами районного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями всех организационно-правовых форм и гражданами на территории района. Принятое на районном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию.

Статья 39. Право назначения районного референдума, референдума в избирательном округе

1. Решение о проведении районного референдума, референдума в избирательном округе принимается районной Думой:
по собственной инициативе;
по требованию не менее 5 процентов граждан, имеющих право участвовать в референдуме.
(в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86)
2. Решение о проведении районного референдума, референдума в избирательном округе принимается квалифицированным, не менее двух третей голосов от установленного количества депутатов районной Думы.
3. Граждане реализуют право на назначение районного референдума, референдума в избирательном округе по процедуре народной правотворческой инициативы.
4. Решение о проведении районного референдума, референдума в избирательном округе по требованию жителей принимается не позднее одного месяца после регистрации подписных листов в районной Думе.
5. Для подготовки и проведения районного референдума, референдума в избирательном округе районная Дума образует избирательные комиссии.

Статья 40. Законодательство о районном референдуме и контроль за его соблюдением

1. Вопросы подготовки и проведения районного референдума регулируются федеральным законодательством, Законом Волгоградской области "О референдумах на территории Волгоградской области", настоящим Уставом и иными правовыми актами районного самоуправления.
2. В контроле за соблюдением законодательства о районном референдуме имеют право участвовать представители общественных объединений, партий, профсоюзов, средств массовой информации, предприятий, организаций и учреждений.

Статья 41. Вопросы районного референдума

(введена Решением Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86)

1. На районный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении муниципального образования.
2. На районный референдум не могут быть вынесены вопросы:
о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;
об избрании, утверждении, о назначении либо даче согласия на назначение на должность или освобождении от должности депутатов и должностных лиц;
о принятии или об изменении бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств района;
о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;
вопросы, не находящиеся в ведении органов местного самоуправления.

Статья 42. Собрание (сход) граждан

1. Для решения вопросов местного значения на части территории района (в населенных пунктах, микрорайонах, кварталах, улицах, дворах и др.) могут созываться собрания (сходы) граждан.
2. Сходы (собрания) граждан созываются по инициативе главы администрации района, города, поселка, сельсовета либо по инициативе 10 процентов населения органами территориального общественного самоуправления данной территории, где проводится сход. На собрании (сходе) граждан избирается председательствующий и секретарь, который ведет протокол собрания (схода).
3. Сход считается правомочным, если на нем присутствует не менее 25 процентов жителей, обладающих избирательным правом. Решение на сходе принимается большинством голосов присутствующих жителей. Протокол и решение схода подписываются председателем и секретарем собрания и хранятся в администрации по месту проведения схода (в администрации города, поселка, сельсовета либо в районной администрации). Изменения либо отмена решения, принятого на собрании (сходе) граждан, производится только собранием (сходом) граждан.
4. К компетенции общих собраний (сходов) граждан относятся следующие вопросы:
1) избрание органов территориального общественного самоуправления населения и принятие положений (уставов) о них;
2) утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления населения по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении;
3) решение других вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории.

Статья 43. Органы территориального общественного самоуправления населения

1. Органы территориального общественного самоуправления населения создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.
Выборы органов территориального общественного самоуправления населения могут проводиться на общих собраниях (сходах) граждан по месту их жительства, а также на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании по избирательным участкам на срок полномочий органов местного самоуправления. Общее собрание (сход) жителей вправе установить и другой срок полномочий органов территориального общественного самоуправления населения.
2. Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления населения считаются граждане, получившие большинство голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

Статья 44. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления населения

1. Компетенция органов территориального общественного самоуправления населения определяется их положениями (уставами) с учетом полномочий, передаваемых им районной Думой и администрацией района.
2. Районная Дума и администрация района могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления населения по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления населения.
3. Органы территориального общественного самоуправления населения могут наделяться правами юридического лица с момента их регистрации районной администрацией. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

Статья 45. Народная правотворческая инициатива

Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

Статья 46. Обращение граждан в органы местного самоуправления района

Граждане района имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в районную Думу, администрацию района, к главе администрации района и заместителям главы администрации района, в иные органы местного самоуправления и к иным должностным лицам этих органов.
Органы местного самоуправления и должностные лица этих органов дают ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Глава VI. КАЗАЧЕСТВО

Статья 47. Донское казачество и органы местного самоуправления

1. Донское казачество - исторически сложившаяся общность населения района (города), поселка, села, имеющая самобытные традиции, культуру. Органы местного самоуправления в целях восстановления исторической справедливости в отношении казачества осуществляют необходимые меры по реализации требований федерального и областного законодательства в отношении казачества.
2. Граждане, относящие себя к потомкам донских казаков и выразившие желание совместно восстанавливать и развивать казачьи формы хозяйствования, культуры, быта, могут объединяться в хуторские и станичные общества, создавать окружные, войсковые и иные традиционные для казачества общества. В казачьи общества в установленном порядке имеют право вступить и граждане, не являющиеся прямыми потомками донских казаков.

Статья 48. Казачьи общества и общественные объединения

1. Потомки донских казаков и иные граждане имеют право создавать казачьи общественные организации (объединения), действующие в соответствии с законодательством об общественных объединениях в целях возрождения культуры, традиций казачества, помощи церкви, благотворительности и решений иных задач.
2. Деятельность казачьих обществ и общественных объединений и органов местного самоуправления по возрождению казачества не должна нарушать права и свободы неказачьего населения, вестись в рамках существующего законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, настоящего Устава.

Статья 49. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления населения с районной Думой, администрацией района

1. Районная Дума, администрация района содействуют органам территориального самоуправления населения в осуществлении их полномочий.
2. Органы территориального общественного самоуправления населения вправе участвовать в работе заседаний районной Думы при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

Глава VII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 50. Экономическая основа самоуправления района

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность района, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление районном органам местного самоуправления, другая собственность в соответствии с законом, служащая удовлетворению потребностей населения района.

Статья 51. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности района входят средства районного бюджета: имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности; муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации; муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения; муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта; другое движимое и недвижимое имущество.
(в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86)
2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается муниципальным предприятиям и учреждениям во владение, пользование и распоряжение в установленном законом порядке.
Средства районного бюджета и иное муниципальное имущество, незакрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет муниципальную казну.
3. Органы районного самоуправления управляют муниципальной собственностью в пределах полномочий, установленных законодательством и настоящим Уставом.
4. Администрация района в установленном порядке вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки; определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
5. Органы районного самоуправления в соответствии с законом и в пределах своих полномочий могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах района.

Статья 52. Приватизация муниципальной собственности

1. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются районной Думой самостоятельно.
2. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в районный бюджет.

Статья 53. Бюджет района

1. В районе существует единый бюджет. Сметы расходов города, поселка и сельсоветов предусматриваются в бюджете района отдельной строкой.
2. Разработка проекта и исполнение бюджета осуществляются исполнительным органом - администрацией района. Утверждение бюджета и контроль за его исполнением осуществляются представительным органом - районной Думой. Вмешательство иных органов в процесс разработки, утверждения и исполнения бюджета, утверждения отчета о его исполнении не допускается.
(п. 2 введен Решением Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86)
3. В доходы бюджета района зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов области, финансовые средства, переданные органами государственной власти району для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества и сдачи муниципального имущества в аренду, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления района.
4. Органы районного самоуправления в пределах полномочий самостоятельно распоряжаются средствами районного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами районного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, Администрацией области.
5. В доходной и расходной частях районного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов районного значения и осуществления органами районного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий Волгоградской области.
6. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению района, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти и Волгоградской областной Думой отчислений от федеральных налогов и областных налогов.
(пункт в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86)

Статья 54. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются районной Думой.
2. Районная Дума, с учетом мнения населения, выраженного на собраниях (сходах), конференциях, в обращениях трудовых коллективов и общественных объединений, может установить разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
3. Органы районного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории района.

Статья 46. Исключена - Решение Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86.

Статья 55. Участие органов районного самоуправления в кредитных отношениях

Районная Дума и администрация района в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, участвовать в создании муниципальных банков и иных финансово-кредитных учреждений.

Статья 56. Право органов районного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций

1. Администрация района вправе в соответствии с законом создавать муниципальные предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Порядок решения вопросов создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности района, устанавливается районной Думой.
2. Администрация района определяет в пределах своей компетенции предмет и цели деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности; осуществляет регулирование тарифов и цен на их продукцию (услуги) в установленном законом порядке; утверждает их уставы; назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций; заслушивает отчеты об их деятельности; осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранности муниципального имущества.

Статья 57. Отношения органов самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов районного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Администрация района в соответствии с законом координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории района.
3. Органы районного самоуправления вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Волгоградской области.

Статья 58. Муниципальный заказ

Администрация района вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения района, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 59. Внешнеэкономическая деятельность органов районного самоуправления

Администрация района в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Глава VIII. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 60. Гарантии прав районного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, органы районного самоуправления и должностные лица районного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, а также общественных объединений, нарушающих их права.
2. Обращение граждан РФ, органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению в месячный срок органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, к которым эти обращения направлены.

Статья 61. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами районного самоуправления, территориального общественного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов районного самоуправления и должностных лиц самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц районного самоуправления района влечет ответственность в соответствии с законами.

Статья 62. Ответственность органов районного самоуправления

1. Районная Дума, глава администрации района, должностные лица органов районного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
2. Ущерб, причиненной в результате неправомерных решений районной Думы, главы администрации района, их органов и должностных лиц, совершения ими неправомерных действий, возмещается в полном объеме предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, которым причинен этот ущерб, на основании решения суда за счет средств районного бюджета.
Районная Дума, глава администрации района, их органы, возместившие ущерб, причиненный их работниками или должностными лицами, имеют право предъявить регрессный иск к этим лицам.
3. Исключен. - Решение Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86.
4. Исключен. - Решение Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86.

Статья 63. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных лиц районного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействия) органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация глав дана в соответствии с изменениями, внесенными Решением Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2002 № 10/86.
   ------------------------------------------------------------------

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 64. Вступление в силу настоящего Устава

Настоящий Устав, а также решения о внесении изменений и дополнений в Устав вступают в силу после их регистрации в Управлении юстиции Волгоградской области и официального опубликования.

Статья 65. Символика района

Суровикинский район может иметь герб, флаг и другую символику, их описание и порядок официального использования устанавливаются решением районной Думы.

Председатель
Суровикинской районной Думы
Волгоградской области
П.Н.РАЗУМОВ

Глава администрации
Суровикинского района
Ю.М.ЛЫГИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru