Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации г. Волгограда от 15.04.2002 № 278
"ОБ ОТДЕЛЕ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ И СЕКРЕТНОЙ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2002 г. № 278

ОБ ОТДЕЛЕ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ И СЕКРЕТНОЙ РАБОТЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА

В целях обеспечения управления мобилизационной подготовкой в Волгограде, повышения эффективности работы мобилизационных подразделений города, защиты информации ограниченного доступа от утечки по техническим каналам, во исполнение Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 "О государственной тайне", Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", руководствуясь статьей 40 Устава города-героя Волгограда, постановляю:
1. Преобразовать отдел защиты информации администрации Волгограда в отдел мобилизационной и секретной работы администрации Волгограда.
2. Утвердить Положение об отделе мобилизационной и секретной работы администрации Волгограда (прилагается).
3. Отделу кадров администрации Волгограда в установленном порядке предупредить Лунгула Сергея Григорьевича - главного специалиста отдела защиты информации администрации Волгограда, Чернова Максима Николаевича - старшего инспектора отдела защиты информации администрации Волгограда, Козлова Николая Николаевича - главного специалиста администрации Волгограда о предстоящем преобразовании и изменении условий трудового договора.
4. Считать утратившим силу пункт 2 Постановления главы администрации Волгограда от 1 августа 2000 г. № 986 "О Положении о защите информации от технических разведок и ее утечки по техническим каналам в администрации Волгограда". Пункты 3 - 11 постановления считать соответственно пунктами 2 - 10.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Ю.В.ЧЕХОВ





Утверждено
Постановлением главы
администрации Волгограда
от 15 апреля 2002 г. № 278

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Положение фактически утратило силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Волгограда от 01.03.2004 № 200, которым отдел мобилизационной и секретной работы администрации Волгограда преобразован в отдел защиты информации и секретной работы администрации Волгограда.
   ------------------------------------------------------------------

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ И СЕКРЕТНОЙ РАБОТЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА

1. Общие положения

1.1. Положение об отделе мобилизационной и секретной работы администрации Волгограда (далее - Отдел) разработано на основании Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 "О государственной тайне", Федерального закона от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации", Указа Президента Российской Федерации от 28 июля 1995 г. № 768с "О первоочередных мерах по восстановлению системы мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 1995 г. № 996-50 "О мобилизационных органах в Российской Федерации".
1.2. Настоящее Положение определяет задачи и функции, устанавливает права, обязанности и ответственность Отдела, является основой для руководства деятельностью муниципального образования - Волгограда в области мобилизационной подготовки и мобилизации, организации работ по координации и контролю защиты информации ограниченного доступа от технических разведок и ее утечки по техническим каналам в администрации Волгограда.
1.3. Отдел является структурным подразделением администрации Волгограда, осуществляющим проведение государственной политики по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации в городе, защиты информации ограниченного доступа от технических разведок и ее утечки по техническим каналам в администрации Волгограда.
1.4. Отдел непосредственно подчинен главе администрации Волгограда.
1.5. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации - Волгоградской области, органов местного самоуправления Волгограда, Уставом города-героя Волгограда, настоящим Положением.
1.6. По вопросам своей деятельности Отдел взаимодействует со структурными подразделениями администрации Волгограда, муниципальными учреждениями и предприятиями города, имеющими мобилизационные задания, а также организациями и предприятиями, производственные возможности которых могут быть использованы в целях поставки продукции (выполнения работ, производства услуг) для обеспечения государственных нужд в условиях военного времени.
Работа по государственному регулированию вопросов мобилизационной подготовки ведется Отделом через работников администраций районов Волгограда, предприятий, организаций и учреждений, отвечающих за ведение мобилизационной работы.
1.7. Финансирование Отдела осуществляется за счет средств, предусмотренных на содержание администрации Волгограда.

2. Основные задачи Отдела

Основными задачами Отдела являются:
2.1. Организация во взаимодействии с Администрацией Волгоградской области мобилизационной подготовки экономики города в интересах защиты государства и удовлетворения потребностей города и населения в военное время.
2.2. Обеспечение выполнения законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, постановлений и распоряжений органов государственной власти субъекта Российской Федерации - Волгоградской области, органов местного самоуправления Волгограда по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации на территории города.
2.3. Координация, контроль и организация работ по защите информации ограниченного доступа от технических разведок и ее утечки по техническим каналам в администрации Волгограда.
2.4. Организация и ведение секретного делопроизводства, обеспечение режима секретности при проведении всех видов секретных работ, при обращении с секретными документами.

3. Функции Отдела

Основными функциями Отдела являются:
3.1. Обеспечение мобилизационной подготовки в администрации Волгограда, муниципальных предприятиях и учреждениях к работе в период мобилизации и в военное время.
3.2. Организационное и методическое обеспечение разработки мобилизационных планов.
3.3. Учет и контроль создания (сохранения) мобилизационных мощностей в промышленности, выполнения мобилизационных заданий и задач на транспорте, в здравоохранении, связи и других отраслях экономики.
3.4. Анализ и оценка состояния мобилизационной готовности администраций районов Волгограда, организаций, предприятий и учреждений города к выполнению мобилизационных заданий; подготовка при необходимости предложений по обеспечению их выполнения.
3.5. Разработка через соответствующие службы предложений и осуществление мероприятий по подготовке к введению в городе нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами в условиях военного времени.
3.6. Осуществление контроля за накоплением и содержанием материальных ценностей мобилизационного резерва в организациях, предприятиях и учреждениях города.
3.7. Участие в организации и проведении учений, деловых игр и тренировок по мобилизационному развертыванию организаций, предприятий и учреждений города, проводимых государственными органами.
3.8. Подготовка предложений главе администрации Волгограда по финансированию мероприятий мобилизационной подготовки в городе.
3.9. Участие в подготовке государственных контрактов на выполнение организациями, предприятиями и учреждениями города мобилизационных заданий.
3.10. Осуществление взаимодействия с правоохранительными органами и военными комиссариатами по вопросам мобилизационной подготовки в городе.
3.11. Участие в подготовке проектов годовых докладов о состоянии мобилизационной подготовки, воинского учета и бронирования в городе.
3.12. Организационное и методическое обеспечение разработки планов по подготовке и проведению отмобилизования специальных формирований в городе в соответствии с мобилизационным заданием.
3.13. Учет и бронирование работников администрации Волгограда, пребывающих в запасе.
3.14. Организация и контроль выполнения мероприятий, предусмотренных планом мобилизационного развертывания формирований военного времени в соответствии с планом на расчетный год.
3.15. Участие совместно с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Волгограда:
- в работах по содержанию, созданию и реконструкции запасных пунктов управления, находящихся на территории города;
- в осуществлении контроля за строительством и содержанием складов для хранения имущества гражданской обороны;
- в разработке плана основных мероприятий гражданской обороны в городе.
3.16. Анализ обеспеченности города трудовыми ресурсами на военное время и представление материалов в установленном порядке в областной орган мобилизационной подготовки.
3.17. Анализ и в случае необходимости уточнение заданий плана на расчетный год по сокращению до минимально необходимых объемов производства комплектующих для изделий, выпуск которых не предусмотрен планом на расчетный год.
3.18. Организация во взаимодействии с соответствующими мобилизационными подразделениями города охраны в военное время важнейших объектов экономики и административных зданий.
3.19. Контроль готовности и организация приведения коммунального хозяйства города в готовность к обеспечению услугами в условиях военного времени организаций, предприятий, учреждений и населения в местах постоянного проживания, эвакуации и рассредоточения.
3.20. Контроль готовности и организация через соответствующие подразделения города приведения предприятий торговли и общественного питания в готовность к осуществлению нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, обеспечения выдачи населению карточек нормированного снабжения в порядке, установленном действующим законодательством.
3.21. Организация совместно с соответствующими подразделениями города торговой сети и сети общественного питания населения в местах эвакуации, рассредоточения и на промежуточных пунктах.
3.22. Оперативное руководство переводом города в целом и администрации Волгограда на работу в условиях военного времени.
3.23. Доведение до организаций, предприятий и учреждений города распоряжений главы администрации Волгограда о передаче автомобилей, дорожно-строительной, подъемно-транспортной и другой техники в специальные формирования военного времени и о направлении на сборные пункты граждан, имеющих мобилизационные предписания.
3.24. Подготовка предложений по совершенствованию системы управления экономикой города в военное время.
3.25. Проведение единой технической политики; организация и координация работ по защите информации ограниченного доступа.
3.26. Обеспечение эффективного управления системой защиты информации ограниченного доступа.
3.27. Определение перечня сведений, охраняемых от технических средств разведки.
3.28. Анализ и оценка реальной опасности перехвата информации ограниченного доступа техническими средствами разведки, несанкционированного доступа, разрушения (уничтожения) или искажения информации ограниченного доступа путем преднамеренных программно-технических воздействий в процессе ее обработки, передачи и хранения в технических средствах; выявление возможных технических каналов утечки сведений, подлежащих защите.
3.29. Исключение или существенное затруднение добывания информации ограниченного доступа техническими средствами разведки, а также предотвращение ее утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней; предупреждение преднамеренных программно-технических воздействий с целью разрушения (уничтожения) или искажения информации ограниченного доступа в процессе ее обработки, передачи и хранения.
3.30. Разработка организационно-технических мероприятий по защите информации ограниченного доступа.
3.31. Подготовка документов для принятия в пределах компетенции Отдела правовых актов главы администрации Волгограда, регулирующих отношения в области защиты информации ограниченного доступа.
3.32. Организация и проведение контроля состояния защиты информации ограниченного доступа.
3.33. Разработка и осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности при проведении всех видов секретных работ, обращении с секретными документами, контроль за выполнением требований Инструкции по обеспечению режима секретности в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях № 0126, утвержденной Постановлением Совета Министров СССР от 12 мая 1987 г. № 556-126 (далее - Инструкция по обеспечению режима секретности).
3.34. Участие в проведении служебных расследований по фактам разглашения секретных сведений, утраты документов, содержащих такие сведения, и других нарушений режима секретности.
3.35. Оформление допусков на лиц, допущенных к секретным работам и документам, и контроль за сроком их действия.
3.36. Ведение учета сейфов, металлических шкафов, специальных хранилищ (а также ключей к ним), в которых разрешено постоянно или временно хранить секретные документы.
3.37. Осуществление контроля за изготовлением, учетом, хранением, выдачей и использованием бланков служебных удостоверений (пропусков), печатей и штампов, а также металлических или мастичных печатей с индивидуальными учетными номерами.
3.38. Контроль за соблюдением установленного порядка размножения секретных документов, их учета, хранения и пользования ими в администрации Волгограда, соблюдением правил рассылки секретных документов и своевременным их возвращением.

4. Права Отдела

Для решения своих основных задач Отдел в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Заслушивать ответственных работников организаций, предприятий и учреждений города, имеющих мобилизационные задания, по вопросам мобилизационной подготовки.
4.2. Запрашивать в установленном порядке и получать от структурных подразделений администрации Волгограда, организаций, предприятий и учреждений города сведения, необходимые для обеспечения мобилизационной подготовки.
4.3. Принимать участие в подготовке предложений по вопросам, затрагивающим интересы Отдела, в Администрацию Волгоградской области.
4.4. Принимать участие в комплексных и целевых проверках, проводимых вышестоящими органами власти, выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке в организациях, предприятиях, учреждениях города, имеющих мобилизационные задания.
4.5. Привлекать руководителей и работников структурных подразделений администрации Волгограда, допущенных к мобилизационной работе, к подготовке мобилизационных документов.
4.6. Готовить предложения по организации обучения и повышения квалификации мобилизационных работников.
4.7. Контролировать работу мобилизационных работников администраций районов Волгограда.
4.8. Вносить в установленном порядке предложения по выделению бюджетных средств на мобилизационную подготовку.
4.9. Получать по запросу Отдела от организаций, предприятий и учреждений города, независимо от форм собственности, сведения, связанные с мобилизационной подготовкой.
4.10. Контролировать использование мобилизационного резерва и финансовых ресурсов, выделяемых централизованно на мобилизационную подготовку организаций, предприятий и учреждений города.
4.11. Направлять руководителям предприятий, учреждений и организаций города предложения и рекомендации по надлежащему исполнению ими нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы мобилизационной подготовки.
4.12. Разрабатывать проекты правовых актов главы администрации Волгограда, способствующих эффективности защиты информации ограниченного доступа от несанкционированного доступа в аппарате администрации Волгограда, ее структурных подразделениях.
4.13. Запрашивать и получать в структурных подразделениях администрации Волгограда материалы, необходимые для организации работ по защите информации ограниченного доступа.
4.14. Осуществлять контроль за деятельностью структурных подразделений администрации Волгограда по выполнению требований по защите информации ограниченного доступа.
4.15. Вносить предложения главе администрации Волгограда о привлечении в установленном порядке необходимых специалистов для проведения исследований, подготовки мероприятий по вопросам защиты информации ограниченного доступа.
4.16. Вносить на рассмотрение руководства администрации Волгограда предложения о приостановке работ в случае обнаружения несоответствия применяемых средств по защите информации ограниченного доступа установленным требованиям или нормам и о проведении служебных расследований нарушений в области защиты информации ограниченного доступа.
4.17. Участвовать в проверках состояния защиты информации ограниченного доступа, проводимых контролирующими органами государственной системы защиты информации в структурных подразделениях администрации Волгограда.
4.18. Участвовать в служебных расследованиях нарушений в области защиты информации ограниченного доступа в структурных подразделениях администрации Волгограда и разрабатывать предложения по устранению недостатков и предупреждению подобного рода нарушений.
4.19. Готовить предложения главе администрации Волгограда по закупке средств контроля и защиты информации ограниченного доступа.
4.20. Взаимодействовать с органами Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации, Федерального агентства Правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Федеральной службы безопасности, Министерства внутренних дел Российской Федерации и другими государственными структурами в области защиты информации ограниченного доступа.
4.21. Требовать от всех работников администрации Волгограда точного и неукоснительного выполнения Инструкции по обеспечению режима секретности и других нормативных актов по обеспечению режима секретности.
4.22. Проводить проверки состояния и организации работы по обеспечению режима секретности в структурных подразделениях администрации Волгограда.
4.23. Требовать от работников администрации Волгограда представления письменных объяснений по фактам разглашения ими секретных сведений, утраты секретных документов и других нарушений режима секретности.

5. Организация управления

5.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность главой администрации Волгограда.
5.2. Начальник Отдела осуществляет руководство Отделом на основе единоначалия.
5.3. Начальник Отдела:
- несет ответственность за выполнение возложенных на него задач, распределяет обязанности между работниками Отдела и направляет их деятельность;
- действует без доверенности от имени главы администрации Волгограда в организациях, предприятиях и учреждениях по вопросам мобилизационной работы;
- имеет право переписки в пределах своей компетенции;
- осуществляет контроль за деятельностью организаций, предприятий и учреждений, имеющих мобилизационные задания;
- обеспечивает соблюдение отчетной дисциплины;
- организует подготовку предложений по улучшению мобилизационной подготовки;
- осуществляет контроль состояния защиты информации ограниченного доступа с целью своевременного выявления и предотвращения ее утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, преднамеренных программно-технических воздействий на информацию ограниченного доступа;
- создает условия для нормальной организации труда сотрудников Отдела.

Отдел мобилизационной
и секретной работы
администрации Волгограда


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru