Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 02.04.2002 № 01-11/(38)26-02
"НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.03.2002 № 186 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСИРОВАНИИ РАСХОДОВ ПО ЗАКУПКАМ И ПОСТАВКАМ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И СЫРЬЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ФОНДА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В 2002 ГОДУ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 2 апреля 2002 г. № 01-11/(38)26-02

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.03.2002 № 186
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСИРОВАНИИ РАСХОДОВ
ПО ЗАКУПКАМ И ПОСТАВКАМ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ,
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И СЫРЬЯ
ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ФОНДА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В 2002 ГОДУ"

Управление Министерства юстиции РФ по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 2 августа 1999 года № 954 "Вопросы Министерства юстиции РФ", и Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области, утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ от 27 октября 2000 года № 314 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области", провело юридическую экспертизу Постановления Главы администрации Волгоградской области от 12.03.2002 № 186 "Об утверждении Положения о финансировании расходов по закупкам и поставкам продовольствия, сельскохозяйственной продукции и сырья для формирования продовольственного фонда Волгоградской области за счет средств областного бюджета в 2002 году" (далее - Постановление).
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящим Постановлением утверждено Положение о финансировании расходов по закупкам и поставкам продовольствия, сельскохозяйственной продукции и сырья для формирования продовольственного фонда Волгоградской области за счет средств областного бюджета в 2002 году (далее - Положение).
Законодательное регулирование данной сферы осуществляют:
1. Конституция РФ;
2. Бюджетный кодекс РФ;
3. Федеральный закон от 02.12.94 № 53-ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд".
Финансовое регулирование находится в ведении Российской Федерации (п. "ж" ст. 71 Конституции РФ).
По предметам ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации (п. 1 ст. 76 Конституции РФ).
Целям финансового регулирования служит Бюджетный кодекс РФ (преамбула Бюджетного кодекса РФ).
Исполнение бюджета субъекта Российской Федерации относится к ведению субъекта Российской Федерации (ст. 8 Бюджетного кодекса РФ).
В соответствии со ст. 154 Бюджетного кодекса РФ исполнение бюджета относится к бюджетным полномочиям органов исполнительной власти.
На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами (ст. 215 Бюджетного кодекса РФ).
Глава администрации Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области.
Таким образом, Постановление принято правомерно.
Вместе с тем в тексте Положения выявлено противоречие федеральному законодательству.
Пунктом 10 Положения определено, что "государственный заказчик предоставляет средства областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям на основании заключенных с ними государственных контрактов на возвратной, возмездной или безвозмездной основе, под гарантии муниципальных образований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации".
Однако согласно ч. 2 п. 6 ст. 117 Бюджетного кодекса РФ муниципальные гарантии предоставляются уполномоченным органом местного самоуправления.
В соответствии с п. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Органы местного самоуправления самостоятельно принимают решения о предоставлении государственных гарантий.
Следовательно, указание в Положении на то, что средства областного бюджета предоставляются под гарантии муниципальных образований, является неправомерным.
Кроме того, согласно п. 3 ст. 117 Бюджетного кодекса РФ "общая сумма предоставленных гарантий включается в состав долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга как вид долгового обязательства", т.е. указание в Положении (нормативном правовом акте) на выдачу гарантий муниципальным образованиям фактически обязывает муниципальные образования увеличивать муниципальный долг, что также неправомерно.
Вывод: Постановление Главы администрации Волгоградской области от 12.03.2002 № 186 "Об утверждении Положения о финансировании расходов по закупкам и поставкам продовольствия, сельскохозяйственной продукции и сырья для формирования продовольственного фонда Волгоградской области за счет средств областного бюджета в 2002 году" противоречит федеральному законодательству в части установления обязанности муниципальным образованиям предоставлять муниципальные гарантии.
Предлагаем привести указанные положения нормативного правового акта в соответствие федеральному законодательству. Просим сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения.

Начальник Управления
Государственный советник
юстиции II класса
В.Р.КЛЕЙН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru