Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Калачевской районной Думы Волгоградской обл. от 31.03.2000 № 170
(ред. от 28.03.2002)
"ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ КАЛАЧЕВСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Борьба", № 41, 17.04.2000.



Утратил силу в связи с принятием Решения Калачевской районной Думы Волгоградской обл. от 21.02.2006 № 72.



КАЛАЧЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
23-е заседание

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2000 г. № 170

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ КАЛАЧЕВСКОГО РАЙОНА

(в ред. Постановления Калачевской районной Думы
Волгоградской обл. от 28.03.2002 № 77)

Обсудив Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Калачевского района, районная Дума постановила:
Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Калачевского района утвердить (прилагается).

Председатель районной Думы
Н.П.МЕЛИХОВ





Утверждено
Постановлением
Калачевской районной Думы
от 31 марта 2000 г. № 170

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ КАЛАЧЕВСКОГО РАЙОНА

Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Калачевского района, устанавливает порядок реализации правомочий собственника органами государственной власти Калачевского района и определяет их компетенцию в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Калачевского района, с учетом особенностей управления отдельными видами объектов.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Муниципальная собственность Калачевского района и ее Реестр

1. В муниципальной собственности Калачевского района Волгоградской области как органа муниципального образования находятся:
- земля, недра, леса, воды, растительный и животный мир в соответствии с действующим законодательством;
- имущество органов местного самоуправления;
- имущество муниципальных учреждений Калачевского района;
- имущество муниципальных унитарных предприятий Калачевского района;
- имущественные права, доли (вклады, акции) в уставный капитал юридических лиц;
- объекты социально-культурной сферы, исторические и культурные ценности, недвижимые памятники истории и культуры, а также архивы, библиотечный и музейные фонды;
- средства местного бюджета, внебюджетных и валютных фондов;
- муниципальный жилищный фонд;
- нежилые помещения в домах муниципального жилого фонда;
- имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения;
- имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности;
- имущество, переданное органам местного самоуправления безвозмездно на основе соглашений и договоров.
2. К муниципальной собственности также могут быть отнесены и иные объекты в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
3. Объекты муниципальной собственности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, за исключением средств районного бюджета, внебюджетных и иных фондов, подлежат обязательной регистрации в Реестре объектов муниципальной собственности Калачевского района Волгоградской области (далее - Реестр).
4. Основаниями для регистрации объектов в Реестре и исключения из него являются:
постановления (распоряжения) главы администрации Калачевского района;
акты приема-передачи объектов;
решения суда, в том числе в случаях принудительного обращения объектов в муниципальную собственность.

Статья 2. Сфера действия настоящего Положения

1. Настоящее Положение действует в отношении прав и обязанностей по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
2. Настоящее Положение не распространяется на отношения, связанные с распоряжением объектами федеральной, областной и частной собственности, находящимися на территории Калачевского района, а также на отношения, связанные с распоряжением земельными, водными, иными природными ресурсами Калачевского района Волгоградской области и их использованием, с принятием и исполнением бюджета Калачевского района, с распоряжением жилищным фондом Калачевского района.
3. Особенности деятельности по распоряжению муниципальной собственностью, связанной с процессом приватизации государственной собственности, устанавливаются законодательством о приватизации.

Статья 3. Реализация полномочий Калачевского района как собственника

1. Полномочия собственника муниципальной собственности принадлежат администрации Калачевского района Волгоградской области как органу муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления Калачевского района своими действиями приобретают и осуществляют имущественные, а также личные неимущественные права и обязанности, выступают в суде в соответствии с их компетенцией, установленной Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, Законом Волгоградской области "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Волгоградской области", Уставом (Основным законом) Калачевского района, настоящим Положением, иными законами и нормативными правовыми актами областной и районной Думы.

Статья 4. Основания приобретения Калачевским районом права собственности

Основаниями приобретения Калачевским районом права собственности являются:
передача имущества в результате разграничения государственной собственности Российской Федерации на федеральную, областную и муниципальную;
передача имущества федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления;
получение доходов в результате использования принадлежащего Калачевскому району имущества;
приобретение имущества в соответствии с планом социально-экономического развития Калачевского района и Волгоградской области, в том числе в счет государственных инвестиций, а также в счет погашения задолженности юридических лиц перед районным бюджетом;
иные действия, предусмотренные законодательством.

Статья 5. Акты, регулирующие управление и распоряжение муниципальной собственностью

1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью производится на основании федеральных законов, иных правовых актов, Устава (Основного закона) Калачевского района, настоящего Положения и иных нормативных документов Калачевской районной Думы и администрации района.
2. На основании перечисленных в пункте 1 настоящей статьи законов и иных нормативных правовых актов главы администрации Калачевского района издаются постановления и распоряжения.
3. Комитет по управлению имуществом Калачевского района в пределах своей компетенции издает решения и иные акты по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.

Статья 6. Понятие и способы распоряжения муниципальной собственностью

Под распоряжением муниципальной собственностью понимаются действия уполномоченных органов, устанавливающие или изменяющие правовой режим распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, посредством принятия соответствующих актов по его закреплению на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и (или) совершения в отношении этого имущества следующих сделок:
продажа;
сдача в аренду;
передача в залог;
внесение в уставные капиталы юридических лиц;
передача в доверительное управление;
иные сделки, не противоречащие действующему законодательству.

Статья 7. Органы и специализированные организации, уполномоченные на совершение действий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

Органами, уполномоченными на совершение действий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, являются:
1. Калачевская районная Дума.
2. Глава администрации Калачевского района.
3. Комитет по управлению имуществом и фонд имущества Калачевского района.
4. Отраслевые органы исполнительной власти Калачевского района.

Раздел II. ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Статья 8. Полномочия главы администрации Калачевского района по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

1. Глава администрации Калачевского района в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью принимает решения:
в рамках районного бюджетного законодательства о принятии (приобретении) имущества в муниципальную собственность;
об отчуждении объектов муниципальной собственности;
о продаже объектов муниципальной собственности;
о передаче объектов муниципальной собственности в залог, безвозмездное пользование, доверительное управление юридическим и (или) физическим лицам, в том числе иностранным;
о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, относящихся к муниципальной собственности;
о внесении имущества, находящегося в муниципальной собственности, в оплату уставного капитала юридических лиц, создаваемых с участием администрации Калачевского района.
2. Глава администрации Калачевского района также принимает решения по иным вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью, отнесенным к его компетенции федеральными законами, Уставом Калачевского района, настоящим Положением, иными нормативными актами, принятыми федеральными органами государственной власти, а также Волгоградской областной и районной Думой.

Статья 9. Полномочия Калачевской районной Думы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

1. Калачевская районная Дума в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью:
устанавливает и утверждает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Калачевского района, устанавливает полномочия органов исполнительной власти Калачевского района в части управления и распоряжения муниципальной собственностью Калачевского района;
дает согласие на принятие (приобретение) федерального, областного и иного имущества в муниципальную собственность в рамках бюджетного законодательства;
утверждает перечень объектов муниципальной собственности Калачевского района, не подлежащих отчуждению и (или) передаче в доверительное управление без соответствующего решения Калачевской районной Думы;
устанавливает порядок приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также порядок приобретения имущества в муниципальную собственность в соответствии с федеральным и областным законодательством;
распоряжается имуществом, закрепленным за Калачевской районной Думой;
ежегодно утверждается план (программа) приватизации муниципального имущества на соответствующий год в составе прилагаемых документов и материалов к районному бюджету.
(абзац введен Постановлением Калачевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.03.2002 № 77)
2. Продажа имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также приобретение имущества стоимостью свыше десяти тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда совершается по согласованию с Калачевской районной Думой.

Статья 10. Полномочия комитета по управлению имуществом Калачевского района по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

1. Комитет по управлению имуществом Калачевского района в части, относящейся к управлению и распоряжению муниципальной собственностью, обладает следующими полномочиями:
осуществляет учет объектов муниципальной собственности и ведет их Реестр;
выступает учредителем муниципальных унитарных предприятий, утверждает их уставы;
заключает, изменяет и расторгает контракты с назначаемыми им руководителями муниципальных унитарных предприятий;
согласовывает решения о создании муниципальных учреждений и их уставы, участвует в их реорганизации и ликвидации, включает своих представителей в состав ликвидационных комиссий муниципальных учреждений;
закрепляет муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, осуществляет контроль за его сохранностью и использованием по назначению, изымает имущество в установленных действующим законодательством случаях;
осуществляет продажу объектов муниципальной собственности;
принимает участие в ревизиях финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
дает согласие на осуществление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями гражданско-правовых сделок с закрепленным за ними имуществом в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
принимает решения о передаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, заключает договоры аренды;
выступает от имени Калачевского района участником (акционером) юридических лиц, в уставных капиталах которых имеются доли (вклады, акции), находящиеся в муниципальной собственности, и представляет интересы Калачевского района в их органах управления и контроля.
2. Комитет по управлению имуществом Калачевского района во исполнение решений администрации Калачевского района:
осуществляет прием (приобретение) имущества в собственность Калачевского района;
осуществляет отчуждение объектов муниципальной собственности;
осуществляет передачу объектов муниципальной собственности в залог, безвозмездное пользование, доверительное управление;
осуществляет реорганизацию, ликвидацию муниципальных унитарных предприятий, утверждает состав ликвидационных комиссий муниципальных унитарных предприятий;
заключает договоры купли-продажи, залога, доверительного управления, безвозмездного пользования имуществом, относящимся к муниципальной собственности, и иные договоры;
выступает от имени Калачевского района учредителем создаваемых коммерческих организаций, в том числе совместно с иными юридическими и (или) физическими лицами, включая иностранных, подписывает учредительные договоры, вносит имущество, находящееся в муниципальной собственности, в оплату уставного капитала.
3. На комитет по управлению имуществом Калачевского района возложены полномочия фонда имущества Волгоградской области, который выполняет следующие функции:
выступает продавцом находящегося в муниципальной собственности имущества, в том числе долей (вкладов, акций) в уставных капиталах юридических лиц;
организует и проводит аукционы и конкурсы;
обладает иными полномочиями, предоставляемыми фонду имущества Калачевского района федеральными и областными законами, настоящим Положением, иными правовыми актами.
4. Комитет по управлению имуществом Калачевского района осуществляет иные действия, связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью, отнесенные к его компетенции федеральным и областным законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
5. Комитет по управлению имуществом ежегодно не позднее 1 мая предоставляет в районную Думу отчет о выполнении плана (программы) приватизации имущества.
(п. 5 введен Постановлением Калачевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.03.2002 № 77)

Статья 11. Полномочия отраслевых органов исполнительной власти Калачевского района по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

Отраслевые органы исполнительной власти Калачевского района в части управления и распоряжения муниципальной собственностью вправе:
выступать учредителем муниципальных учреждений, разрешать им предпринимательскую деятельность, утверждать их уставы;
заключать, изменять и расторгать контракты с назначаемыми ими руководителями муниципальных учреждений;
осуществлять реорганизацию, ликвидацию муниципальных учреждений, утверждать состав ликвидационных комиссий учреждений;
выступать с инициативой о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, включать своих представителей в состав ликвидационных комиссий муниципальных унитарных предприятий;
выступать с инициативой о приобретении имущества в собственность Калачевского района;
выступать с инициативой об отчуждении объектов муниципальной собственности либо о передаче объектов муниципальной собственности в залог, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление.

Раздел III. СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Глава I. ПРОДАЖА

Статья 12. Порядок продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, за исключением случаев, определенных действующим законодательством, может быть продано в соответствии с настоящим Положением, гражданским законодательством РФ.
2. Продажа имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием или на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Положения, законодательства Российской Федерации, нормативных актов Волгоградской области.
3. Продажа недвижимости, незавершенных строительством объектов, автотранспортных и иных транспортных средств, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием или на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, осуществляется на аукционах (конкурсах), организуемых комитетом по управлению имуществом Калачевского района, а в исключительных случаях - комитетом по управлению имуществом Калачевского района по распоряжению главы администрации Калачевского района - по заключению автоэкспертного бюро или экспертного заключения независимых оценщиков.
Средства от продажи недвижимости, незавершенных строительством объектов, закрепленных на праве хозяйственного ведения, перечисляются в районный бюджет полностью, а закрепленных на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, остаются в распоряжении этого учреждения. Средства от продажи автотранспортных и иных транспортных средств распределяются в соответствии с действующим законодательством и подзаконными нормативными актами.

Глава II. СДАЧА В АРЕНДУ

Статья 13. Объекты права муниципальной собственности, которые могут быть сданы в аренду

1. В соответствии с правилами, установленными настоящим Положением, в аренду может быть сдано любое имущество, относящееся к муниципальной собственности, за исключением имущества органов муниципального образования.
2. Земля и иные природные ресурсы, находящиеся на территории Калачевского района, могут быть сданы в аренду исключительно в порядке, установленном земельным и иным законодательством.

Статья 14. Порядок сдачи в аренду муниципального недвижимого имущества

1. Объекты муниципального недвижимого имущества Калачевского района могут быть сданы в аренду любым юридическим и физическим лицам Российской Федерации, а также иностранных государств и их гражданам, если иное не предусмотрено законодательством:
а) в целях эффективного использования муниципального имущества Калачевского района;
б) для поддержки и развития организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования и просвещения, науки и культуры;
в) для размещения общественных и благотворительных организаций;
г) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. Предоставление в аренду муниципального недвижимого имущества Калачевского района осуществляется на основании решения комитета по управлению имуществом:
а) путем проведения торгов на право заключения договора аренды имущества при наличии более одного арендатора в соответствии с порядком проведения торгов на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, утверждаемым комитетом по управлению имуществом Калачевского района;
б) целевым назначением при предоставлении имущества в аренду организациям, указанным в подпунктах "б", "в" пункта 1 настоящей статьи, а также при переоформлении уже действующих договоров аренды.
3. Арендная плата при сдаче в аренду недвижимого имущества состоит из трех частей:
а) доходная часть бюджета, определяемая в соответствии с действующим порядком установления арендной платы за нежилые здания (помещения), относящиеся к муниципальной собственности, перечисляется 100% в районный бюджет, из них до 30% (конкретный процент устанавливается главой администрации района) направляется на счет комитета по управлению имуществом района в возмещение затрат по заключению договоров аренды и подготовке другой документации, на развитие материально-технической базы, содержание автотранспорта;
б) затраты на содержание и эксплуатацию здания (помещения) и стоимость коммунальных услуг (возмещаются арендатором балансодержателю);
в) налоги, уплачиваемые организацией-балансодержателем в соответствии с действующим законодательством и имеющие непосредственное отношение к объекту недвижимости (возмещаются организации-балансодержателю).
Размер арендной платы может быть пересмотрен до истечения срока действия договора по требованию одной из сторон в случае изменения цен и тарифов и в других случаях, предусмотренных законодательством.
4. Муниципальные предприятия, учреждения и организации, имеющие временно неиспользуемое или излишнее недвижимое имущество на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, в десятидневный срок обязаны в письменном виде сообщить о его наличии в комитет по управлению имуществом района.
5. Комитет по управлению имуществом в десятидневный срок проводит обследование объекта недвижимости и принимает решение по его дальнейшему использованию (сдача в аренду по конкурсу, целевым назначением).
6. Передача муниципального недвижимого имущества в аренду осуществляется путем оформления трехстороннего договора аренды, который заключается в письменной форме и регистрируется в комитете по управлению имуществом Калачевского района. Сторонами по договору выступают: комитет по управлению имуществом Калачевского района - арендодатель, организация-балансодержатель и арендатор.
7. Для заключения договора аренды арендатор совместно с организацией-балансодержателем предоставляет необходимые документы по перечню, утверждаемому комитетом по управлению имуществом.

Статья 15. Муниципальные органы и иные юридические лица, правомочные сдавать в аренду имущество, находящееся в муниципальной собственности

1. Комитет по управлению имуществом Калачевского района осуществляет полномочия арендодателя при сдаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности.
2. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения Калачевского района, которым в соответствии с действующим законодательством предоставлено право сдавать в аренду закрепленное за ними имущество, пользуются своими правами в порядке, установленном их уставами, а также договорами о закреплении имущества.
Условия договоров аренды подлежат обязательному согласованию с комитетом по управлению имуществом Калачевского района.
3. Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности, по договорам лизинга осуществляется в соответствии с законодательством о лизинге муниципальными унитарными предприятиями Калачевского района, имеющими лицензии на право осуществления лизинговых операций.

Глава III. ПЕРЕДАЧА В ЗАЛОГ

Статья 16. Объекты права муниципальной собственности, которые могут быть переданы в залог. Залоговые аукционы

1. По решению главы администрации Калачевского района в целях покрытия дефицита районного бюджета акции акционерных обществ, находящиеся в муниципальной собственности, могут быть переданы в залог в качестве обеспечения кредита.
2. Передача в залог акций, указанных в пункте 1 настоящей статьи, производится исключительно по итогам проведения аукционов на право заключения договоров кредита, залога находящихся в муниципальной собственности акций и комиссии (далее - залоговые аукционы).
Залоговые аукционы проводятся в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком и принимаемым главой администрации Калачевского района Положением о порядке проведения аукционов на право заключения договоров кредита, залога находящихся в муниципальной собственности акций и комиссии.
3. На каждый аукцион могут быть выставлены акции только одного акционерного общества.

Статья 17. Порядок проведения аукционов на право заключения договоров кредита, залога находящихся в муниципальной собственности акций и комиссии

1. Решение о проведении залогового аукциона принимается главой администрации Калачевского района по представлению комитета по управлению имуществом района, согласованному с финансовым управлением администрации района и соответствующим отраслевым органом исполнительной власти района.
В решении главы администрации Калачевского района о проведении залогового аукциона определяются акционерное общество, акции которого выставляются на аукцион, и количество выставляемых на него акций.
2. Залоговые аукционы проводятся комитетом по управлению имуществом.
Передача кому-либо полномочий комитета по управлению имуществом района по проведению залоговых аукционов не допускается.
3. Комитет по управлению имуществом Калачевского района для проведения каждого аукциона создает комиссию, состав которой утверждается главой администрации Калачевского района. В состав комиссии входят представители комитета по управлению имуществом, фонда имущества Калачевского района, финансового управления, соответствующих отраслевых органов исполнительной власти Калачевского района.
4. Комиссия по проведению залогового аукциона определяет место и время проведения залогового аукциона, его стартовую цену, размер, сроки и порядок внесения задатка, а также передает информационное сообщение о проведении залогового аукциона в средствах массовой информации Калачевского района.
Задаток устанавливается в размере от 5 до 10 процентов стартовой цены аукциона.
5. Участники залоговых аукционов сумму задатка вносят на приватизационный счет комитета по управлению имуществом района.
6. Участниками залогового аукциона могут выступать любые юридические лица, граждане-предприниматели, группы юридических лиц и граждан-предпринимателей, объединившихся для участия в залоговом аукционе, представившие необходимые документы, список которых устанавливается Положением о порядке проведения аукционов на право заключения договоров кредита, залога находящихся в муниципальной собственности акций и комиссии.
7. Участник, предложивший в ходе аукциона наибольший размер кредита, становится победителем аукциона. При этом сумма задатка ему не возвращается, а относится на сумму предоставляемого им кредита.
8. Участникам, не ставшим победителями аукциона, сумма задатка возвращается.

Статья 18. Договоры кредита, залога и комиссии находящихся в муниципальной собственности акций

1. С победителем залогового аукциона комитет по управлению имуществом Калачевского района заключает договоры кредита, залога и комиссии находящихся в муниципальной собственности акций.
2. Договор кредита и договор залога находящихся в муниципальной собственности акций определяют отношения по предоставлению победителем залогового аукциона кредита Калачевского района под залог принадлежащих Калачевскому району акций одного из акционерных обществ.
3. Договор комиссии определяет условия реализации за обусловленное вознаграждение победителем залогового аукциона переданных ему в залог акций одного из акционерных обществ от своего имени и по поручению комитета по управлению имуществом Калачевского района.
4. Типовые договоры кредита, залога и комиссии утверждаются главой администрации Калачевского района.
Задаток устанавливается в размере от 5 до 10 процентов стартовой цены аукциона.

Статья 19. Полномочия комитета по управлению имуществом Калачевского района и победителя залогового аукциона в отношении переданных в залог акций, находящихся в муниципальной собственности

1. Комитет по управлению имуществом Калачевского района в отношении акций, переданных по договору залога победителю залогового аукциона в качестве обеспечения кредита, до момента реализации указанных акций по договору комиссии сохраняет все полномочия по представлению интересов Калачевского района в акционерном обществе, акции которого были переданы в залог.
2. Победитель залогового аукциона не приобретает прав на участие в деятельности органов управления того акционерного общества, акции которого ему были переданы в залог.
3. Победитель залогового аукциона не имеет права распоряжаться переданными ему акциями иначе, чем в соответствии с условиями договора комиссии.

Глава IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВА НА ПРАВЕ
ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ

Статья 20. Порядок закрепления имущества на праве хозяйственного ведения и изъятия из него

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть закреплено на праве хозяйственного ведения только за муниципальным унитарным предприятием по договору, согласно решению комитета по управлению имуществом Калачевского района.
2. Имущество, закрепленное за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, может быть изъято у указанного предприятия комитетом по управлению имуществом Калачевского района исключительно в случаях использования имущества не в соответствии с целевым назначением, нарушения порядка распоряжения им, предусмотренного уставом указанного муниципального унитарного предприятия, в том числе осуществления продажи, сдачи в залог или аренду недвижимого имущества без согласования с комитетом по управлению имуществом Калачевского района, а также при реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия.
3. По индивидуальному распоряжению главы администрации Калачевского района муниципальное унитарное предприятие обязано после уплаты обязательных платежей перечислять часть прибыли в районный бюджет в порядке и размере, устанавливаемом главой администрации Калачевского района, утверждаемом районной Думой.
(в ред. Постановления Калачевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.03.2002 № 77)

Статья 21. Создание муниципальных унитарных предприятий

1. Решение об учреждении муниципального унитарного предприятия принимается главой администрации Калачевского района по собственной инициативе либо по инициативе отраслевых органов исполнительной власти Калачевского района.
2. Учредителем муниципальных унитарных предприятий выступает комитет по управлению имуществом Калачевского района.
Имущество, необходимое для достижения уставных целей соответствующих муниципальных унитарных предприятий, передается комитетом по управлению имуществом Калачевского района указанным предприятиям в хозяйственное ведение.
3. Устав муниципального унитарного предприятия утверждается комитетом по управлению имуществом Калачевского района.
4. Контракты с руководителями муниципальных унитарных предприятий заключаются, изменяются и расторгаются комитетом по управлению имуществом Калачевского района.

Статья 22. Полномочия муниципальных унитарных предприятий по распоряжению муниципальной собственностью

1. Муниципальные унитарные предприятия Калачевского района свободно участвуют в гражданском обороте. При этом они вправе совершать любые не противоречащие действующему законодательству и своим уставам сделки по распоряжению находящимся в их ведении имуществом.
2. Муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия комитета по управлению имуществом Калачевского района совершать:
любые не запрещенные законом сделки с недвижимым имуществом и объектами, незавершенными строительством, в том числе связанные с их приобретением, а также продажу автотранспорта и других транспортных средств;
сделки (совокупность сделок), связанные с приобретением или отчуждением либо возможностью отчуждения в течение квартала движимого имущества, стоимость которого составляет более 10 процентов чистых активов муниципального унитарного предприятия на последнюю отчетную дату, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности.

Статья 23. Реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий

1. Реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий производится, помимо случаев, предусмотренных действующим законодательством, по решению главы администрации Калачевского района комитетом по управлению имуществом Калачевского района. Указанное решение принимается главой администрации Калачевского района по собственной инициативе либо по инициативе соответствующего отраслевого органа исполнительной власти Калачевского района.
2. Все необходимые действия, связанные с реорганизацией муниципального унитарного предприятия, в том числе внесение изменений в его устав, производятся комитетом по управлению имуществом Калачевского района.
3. При ликвидации муниципального унитарного предприятия комитетом по управлению имуществом Калачевского района создается ликвидационная комиссия, в состав которой входят представители администрации Калачевского района, комитета по управлению имуществом Калачевского района и соответствующего отраслевого органа исполнительной власти Калачевского района.

Глава V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВА НА ПРАВЕ
ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Статья 24. Порядок закрепления имущества на праве оперативного управления и изъятия из него

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть закреплено на праве оперативного управления только за муниципальным учреждением по договору согласно решению комитета по управлению имуществом Калачевского района.
2. Имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, может быть изъято комитетом по управлению государственным имуществом Калачевского района в случаях нецелевого использования имущества, нарушения порядка распоряжения им, установленного действующим законодательством, уставом муниципального учреждения, а также при ликвидации и реорганизации муниципального учреждения.
3. Договор о закреплении имущества на праве оперативного управления подлежит регистрации в комитете по управлению имуществом Калачевского района.

Статья 25. Создание муниципальных учреждений

1. Муниципальные учреждения Калачевского района создаются по решению главы администрации Калачевского района, принимаемому как по собственной инициативе, так и по инициативе отраслевых органов исполнительной власти Калачевского района.
2. Учредителем муниципальных учреждений Калачевского района являются соответствующие отраслевые органы исполнительной власти Калачевского района.
Имущество, необходимое для достижения уставных целей соответствующих муниципальных учреждений, передается комитетом по управлению имуществом Калачевского района указанным учреждениям в оперативное управление по договору.
3. Уставы муниципальных учреждений Калачевского района утверждаются соответствующими отраслевыми органами исполнительной власти Калачевского района и согласовываются с комитетом по управлению имуществом.
4. Руководители муниципальных учреждений Калачевского района назначаются на должность и освобождаются от должности соответствующими отраслевыми органами исполнительной власти Калачевского района.

Статья 26. Полномочия муниципальных учреждений по управлению и распоряжению районной собственностью

1. В целях выполнения своих уставных задач муниципальные учреждения Калачевского района совершают необходимые действия по распоряжению закрепленным за ними имуществом, не противоречащие действующему законодательству и уставам указанных учреждений.
2. Муниципальные учреждения не вправе совершать:
любые не запрещенные законом сделки с недвижимым имуществом и объектами, незавершенными строительством, в том числе связанные с их приобретением, а также продажу автотранспорта и других транспортных средств без согласия комитета по управлению имуществом Калачевского района;
сделки, связанные с отчуждением иного имущества без согласия соответствующего отраслевого органа исполнительной власти Калачевского района.

Статья 27. Реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений

1. Реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений Калачевского района осуществляется, помимо случаев, предусмотренных действующим законодательством, по решению главы администрации Калачевского района комитетом по управлению имуществом Калачевского района.
2. Инициатива реорганизации или ликвидации муниципальных учреждений Калачевского района может исходить как от администрации Калачевского района, так и от отраслевых органов исполнительной власти Калачевского района.
3. Соответствующие отраслевые органы исполнительной власти Калачевского района во исполнение решения главы администрации Калачевского района о реорганизации муниципального учреждения осуществляют все необходимые действия, в том числе внесение соответствующих изменений в устав муниципального учреждения.
4. При ликвидации муниципального учреждения Калачевского района формируется ликвидационная комиссия, в состав которой входят в обязательном порядке представители администрации, комитета по управлению имуществом и соответствующего отраслевого органа исполнительной власти района.

Глава VI. ВНЕСЕНИЕ ИМУЩЕСТВА В УСТАВНЫЕ КАПИТАЛЫ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Статья 28. Порядок внесения имущества, находящегося в муниципальной собственности, в уставные капиталы юридических лиц

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, вносится в уставные капиталы юридических лиц, за исключением учреждений, по решению главы администрации Калачевского района комитетом по управлению имуществом Калачевского района, который выступает учредителем указанных юридических лиц от имени Калачевского района.
2. Недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, может быть внесено унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Калачевского района в уставные капиталы юридических лиц только при наличии разрешения комитета по управлению имуществом.
3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, не может быть внесено непосредственно комитетом по управлению имуществом в уставные капиталы юридических лиц тех организационно-правовых форм, для которых федеральными законами установлен запрет на участие в них государства и государственных организаций.

Статья 29. Приобретение долей в уставных капиталах юридических лиц

1. Комитет по управлению имуществом по решению главы администрации Калачевского района вправе за счет средств районного бюджета приобретать доли в уставных капиталах юридических лиц, развитие которых диктуется интересами населения Калачевского района.
2. Решение о приобретении долей в уставном капитале юридического лица принимается главой администрации Калачевского района по собственной инициативе либо по инициативе соответствующего отраслевого органа исполнительной власти Калачевского района по согласованию с финансовым управлением администрации Калачевского района.
3. Приобретение комитетом по управлению имуществом Калачевского района долей в уставном капитале юридического лица производится в порядке, установленном действующим законодательством и уставом последнего.

Глава VII. ПЕРЕДАЧА В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Статья 30. Объекты права муниципальной собственности, которые могут быть переданы в доверительное управление

В доверительное управление могут быть переданы находящиеся в муниципальной собственности акции акционерных обществ, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ иных организационно-правовых форм, а также имущественные комплексы ликвидированных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Калачевского района либо изъятые в установленном порядке.

Статья 31. Основные положения о доверительном управлении имуществом, находящимся в муниципальной собственности

1. Имущество, указанное в статье 30 настоящего Положения, может по решению главы администрации Калачевского района передаваться в доверительное управление юридическим лицам и гражданам-предпринимателям на срок не менее одного года. Учредителем доверительного управления при этом является комитет по управлению имуществом.
2. Доверительными управляющими не могут быть государственные и муниципальные органы, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, коммерческие организации, в которых доля государства или муниципальных образований составляет более 25 процентов, коммерческие организации, признанные в установленном порядке неплатежеспособными, объединения юридических лиц, акционерные общества в отношении выпущенных ими акций, акционеры тех акционерных обществ, акции которых передаются в доверительное управление, физические лица, имеющие судимость за любое уголовное преступление или ранее имевшие судимость за корыстное преступление, иные лица, которые не могут являться доверительными управляющими в соответствии с действующим законодательством.
3. В случае если доверительный управляющий в течение срока доверительного управления имущества перестает отвечать требованиям, установленным частью второй настоящей статьи, договор о доверительном управлении имуществом прекращает свое действие с момента установления нарушения договора. При этом лицо, ранее являвшееся доверительным управляющим, получает не выплаченную ему сумму вознаграждения, начисляемую до дня, когда оно перестало отвечать указанным выше требованиям.

Статья 32. Порядок передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, в доверительное управление

1. Решение о передаче имущества, являющегося муниципальной собственностью, в доверительное управление принимается главой администраций Калачевского района как по собственной инициативе, так и по инициативе комитета по управлению имуществом или отраслевого органа исполнительной власти района.
2. В решении главы администрации Калачевского района о передаче имущества в доверительное управление определяются:
имущество, передаваемое в доверительное управление;
доверительный управляющий;
срок передачи имущества в доверительное управление;
размер и порядок выплаты вознаграждения доверительному управляющему.
3. На основании принятого администрацией Калачевского района решения о передаче имущества в доверительное управление комитет по управлению имуществом по согласованию с финансовым управлением администрации района заключает с доверительным управляющим договор о доверительном управлении имуществом, в котором финансовое управление администрации Калачевского района от имени Калачевского района выступает в качестве выгодоприобретателя.
4. Договор о доверительном управлении имуществом должен содержать следующие обязательные условия:
сведения о доверительном управляющем;
сведения об имуществе, передаваемом в доверительное управление;
срок действия договора;
сроки и порядок передачи имущества в доверительное управление и возврата имущества из доверительного управления;
размер вознаграждения доверительного управляющего, условия и порядок его изменения;
права и обязанности сторон по договору, в том числе перечень вопросов, по которым комитет по управлению имуществом вправе давать доверительному управляющему обязательные указания;
порядок взаимоотношений доверительного управляющего с органом муниципального образования Калачевский район;
ответственность сторон по договору;
порядок и условия досрочного расторжения договора.
5. По истечении срока договора о доверительном управлении имуществом отношения по доверительному управлению имуществом могут быть продолжены путем заключения нового договора о доверительном управлении имуществом с тем же доверительным управляющим.
6. Договор о доверительном управлении имуществом может быть расторгнут до окончания срока его действия по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Статья 33. Полномочия доверительного управляющего при исполнении договора о доверительном управлении унитарным предприятием

1. Доверительный управляющий по договору о доверительном управлении имуществом, указанным в статье 30 настоящего Положения, является его номинальным держателем и управляет им в интересах Калачевского района в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Доверительный управляющий по договору об управлении имуществом, указанным в статье 30 настоящего Закона:
принимает участие в деятельности органов управления соответствующего юридического лица;
выполняет обязательные указания комитета по управлению имуществом по вопросам, определенным в договоре о доверительном управлении имуществом.
3. Договором о доверительном управлении имуществом могут быть предусмотрены и иные права и обязанности доверительного управляющего по договору о доверительном управлении имуществом, указанным в статье 30 настоящего Положения.

Статья 34. Полномочия доверительного управляющего при исполнении договора о доверительном управлении акциями, находящимися в муниципальной собственности

1. Доверительный управляющий по договору о доверительном управлении акциями акционерного общества, находящимися в муниципальной собственности, является их номинальным держателем и управляет ими в интересах Калачевского района в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Доверительный управляющий по договору об управлении акциями:
принимает участие в деятельности органов управления акционерного общества;
выполняет обязательные указания комитета по управлению имуществом по вопросам, определенным в договоре о доверительном управлении имуществом.
3. Договором о доверительном управлении имуществом могут быть предусмотрены и иные права и обязанности доверительного управляющего по договору о доверительном управлении акциями акционерного общества, находящимися в муниципальной собственности.
4. Правила настоящей статьи распространяются и на полномочия доверительных управляющих по управлению находящимися в муниципальной собственности долями хозяйственных обществ, не являющихся акционерными обществами.

Раздел IV. ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ КАЛАЧЕВСКОГО РАЙОНА
В ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЧАСТЬ ИМУЩЕСТВА
КОТОРЫХ НАХОДИТСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 35. Порядок осуществления полномочий Калачевского района как собственника долей в имуществе юридических лиц

1. Для осуществления полномочий Калачевского района как собственника долей (вкладов, акций) в уставных капиталах юридических лиц комитет по управлению имуществом Калачевского района назначает муниципальных служащих Калачевского района представителями в органы управления и контроля этих юридических лиц.
2. Комитет по управлению имуществом Калачевского района вправе поручать осуществление указанных в части первой настоящей статьи полномочий физическим лицам (далее - доверенное лицо) на основании договоров, заключаемых им с указанными доверенными лицами.

Статья 36. Договор о передаче полномочий по представлению интересов Калачевского района в органах управления юридического лица

1. Сроки договоров о передаче полномочий по представлению интересов Калачевского района в органах управления юридических лиц как собственника долей в уставных капиталах последних устанавливаются по согласованию между комитетом по управлению имуществом Калачевского района и доверенным лицом.
2. В договоре о передаче полномочий по представлению интересов Калачевского района в органах управления юридического лица содержатся следующие условия:
права и обязанности сторон, в том числе размер и порядок выплаты вознаграждения доверенному лицу;
ответственность сторон;
срок действия договора, порядок и условия прекращения его действия.
3. Доверенному лицу на основании заключенного договора выдается доверенность с указанием органа управления юридического лица, в котором доверенное лицо представляет интересы Калачевского района, перечень, типы и количество ценных бумаг либо реквизиты иных документов, подтверждающих право Калачевского района как собственника доли в имуществе юридического лица.

Статья 37. Контроль за деятельностью доверенного лица

1. Контроль за деятельностью доверенного лица осуществляется в порядке, установленном условиями договора о передаче полномочий по представлению интересов Калачевского района в органах управления юридического лица.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

2. Комитет по управлению имуществом Калачевского района Калачевского района, заключивший договор о передаче полномочий по представлению интересов Калачевского района в органах управления юридического лица, вправе в любое время осуществить проверку деятельности доверенного лица.
3. Доверенное лицо при возникновении угрозы интересам Калачевского района обязано в трехдневный срок поставить другую сторону по договору о передаче полномочий по представлению интересов Калачевского района в органах управления юридического лица в известность и принять все необходимые меры для защиты имущественных интересов Калачевского района.
4. Доверенное лицо обязано ежеквартально представлять другой стороне по договору о передаче полномочий по представлению интересов Калачевского района в органах управления юридического лица отчет о выполнении своих обязательств по нему.

Раздел V. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Статья 38. Контроль за исполнением настоящего Положения

1. Калачевская районная Дума осуществляет контроль за управлением, распоряжением муниципальной собственностью, эффективностью и целесообразностью ее использования.
2. Администрация Калачевского района осуществляет общий контроль за деятельностью муниципальных органов Калачевского района по распоряжению муниципальной собственностью.
3. Комитет по управлению имуществом Калачевского района осуществляет контроль за управлением и распоряжением объектами муниципальной собственности доверительными управляющими по договорам о доверительном управлении имуществом, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, за их использованием по назначению и сохранностью.
В случае установления фактов нецелевого использования имущества, закрепленного за унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, или возникновения угрозы необеспечения сохранности данного имущества комитет по управлению имуществом вправе изъять это имущество у вышеуказанных предприятий и учреждений.
4. Комитет по управлению имуществом Калачевского района вправе назначать и проводить документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, требовать от вышеуказанных предприятий и учреждений необходимые документы и сведения при выявлении фактов нарушений законодательства, регулирующего вопросы управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.

Статья 39. Ответственность руководителей муниципальных органов Калачевского района, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Калачевского района за несоблюдение требований настоящего Положения

Глава администрации Калачевского района, его заместители, председатель комитета по управлению имуществом, руководители отраслевых органов исполнительной власти Калачевского района, руководители муниципальных унитарных предприятий, учреждений Калачевского района, их заместители и иные должностные лица за невыполнение требований настоящего Положения при осуществлении деятельности по распоряжению муниципальной собственностью, а также за совершение противоправных сделок с вверенным имуществом, бесхозяйственное отношение к нему, совершение растраты, иных деяний, причинивших ущерб муниципальной собственности, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 40. Настоящий Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Калачевского района разработан в соответствии с Законом Волгоградской области "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Волгоградской области", принятым областной Думой 4 ноября 1999 года и утвержденным Главой Администрации Волгоградской области 6 декабря 1999 года № 335-ОД, гражданским законодательством РФ, судебной (арбитражной) практикой ВС и ВАС РФ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru