Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Волгоградской области от 21.03.2002 № 681-ОД
"О ПОЛИТИКЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
(принят Волгоградской областной Думой 07.03.2002)

Официальная публикация в СМИ:
"Волгоградская правда", № 63, 10.04.2002


Утратил силу в связи с принятием Закона Волгоградской области от 26.03.2007 № 1427-ОД.
   ------------------------------------------------------------------

Вступал в силу со дня официального опубликования (статья 14 данного документа).



21 марта 2002 года № 681-ОД

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОЛИТИКЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ
ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Принят
областной Думой
7 марта 2002 года

Настоящий Закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Волгоградской области.
Настоящий Закон определяет основные направления и принципы политики Волгоградской области в сфере торговой деятельности, регулирует отдельные вопросы потребительского рынка Волгоградской области и направлен на обеспечение более полного удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах торговли.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В целях единого толкования положений настоящего Закона используются следующие основные понятия:
политика Волгоградской области в сфере торговой деятельности - совокупность организационных, правовых, экономических, контрольных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти совместно с органами местного самоуправления для реализации принципов, установленных настоящим Законом;
торговая деятельность - деятельность, направленная на удовлетворение покупательского спроса путем реализации товаров потребительского назначения и предоставления услуг покупателям;
уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Волгоградской области или орган местного самоуправления, наделенный функциями регулирования и контроля в сфере торговой деятельности;
потребительский рынок товаров и услуг - сфера товарно-денежных отношений, возникающих между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг);
потребительская корзина - минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности;
государственный контроль (надзор) - проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования);
мероприятие по контролю - совокупность действий должностных лиц органов государственного контроля (надзора), связанных с проведением проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, осуществление необходимых исследований (испытаний), экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятия по контролю.

Статья 2. Основные направления политики Волгоградской области в сфере торговой деятельности

Политика Волгоградской области в сфере торговой деятельности направлена на:
развитие потребительского рынка;
преодоление монополизма в сфере торговой деятельности;
повышение уровня и культуры торгового обслуживания;
ликвидацию региональных и ведомственных барьеров свободного передвижения товаров, поддержание необходимых товаропотоков для полного обеспечения потребностей населения в товарах и услугах;
осуществление контроля за соблюдением торговыми предприятиями всех форм собственности требований законодательства и интересов покупателей, за качеством реализуемых товаров;
развитие и совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей процессы на потребительском рынке.

Статья 3. Основные принципы политики Волгоградской области в сфере торговой деятельности

Политика Волгоградской области в сфере торговой деятельности основывается на следующих принципах:
свободная и добросовестная конкуренция между субъектами торговой деятельности;
создание условий для равного развития и равенства прав субъектов торговой деятельности;
принятие эффективных мер по защите прав потребителей, соблюдение интересов субъектов торговой деятельности и государства;
создание условий для высокого уровня торгового обслуживания населения;
свободный выбор партнеров по торговой деятельности;
государственная поддержка социально значимых видов торговой деятельности и отечественных товаропроизводителей;
участие государственных органов Волгоградской области и органов местного самоуправления в регулировании торговой деятельности.

Статья 4. Субъекты, объекты и виды торговой деятельности

Субъектами торговой деятельности являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность и зарегистрированные в установленном законодательством порядке.
Объектами торговой деятельности являются имущественные комплексы, используемые организациями и индивидуальными предпринимателями для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли.
Типы объектов торговой деятельности определяются в соответствии с требованиями к торговой площади, ассортименту реализуемой продукции, технической оснащенности помещений, формам обслуживания, квалификации персонала, качеству обслуживания, перечню предоставляемых услуг и другими требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Объекты торговой деятельности могут быть отнесены к стационарным и нестационарным в зависимости от архитектурно-строительных характеристик.
Видами торговой деятельности являются розничная (в том числе мелкорозничная), оптовая (в том числе мелкооптовая) торговля и предоставление услуг общественного питания потребителям.

Статья 5. Основные полномочия органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления в сфере торговой деятельности

Органы государственной власти Волгоградской области в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области:
разрабатывают и принимают законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере торговой деятельности в Волгоградской области;
определяют основные направления развития отрасли и реализуют политику Волгоградской области в сфере торговой деятельности;
осуществляют контроль за соблюдением субъектами торговой деятельности действующего законодательства;
организуют контроль за качеством товаров потребительского назначения, в том числе пищевых продуктов, материалов и изделий, изготавливаемых и находящихся в обороте на территории Волгоградской области;
координируют работу контролирующих органов Волгоградской области на потребительском рынке Волгоградской области;
осуществляют лицензирование отдельных видов торговой деятельности;
способствуют развитию предпринимательской деятельности и конкуренции в сфере торговли;
управляют государственными унитарными предприятиями, занимающимися торговой деятельностью;
разрабатывают предложения по совершенствованию ценообразования, налогообложения, кредитования, бухгалтерского учета и статистической отчетности;
осуществляют мониторинг состояния потребительского рынка, анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры, разработку сводных балансов расчетных объемов ресурсов товаров народного потребления;
осуществляют развитие и совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников торговли, формирования рынка труда на профессиональной основе;
содействуют развитию рыночной инфраструктуры;
оказывают методологическую, консультационную, правовую и организационную помощь уполномоченным органам местного самоуправления и субъектам торговой деятельности;
осуществляют иные функции, необходимые для обеспечения потребностей населения в товарах и услугах торговли.
Регулирование и контроль в сфере торговой деятельности осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти Волгоградской области и уполномоченные органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления Волгоградской области в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области:
определяют основные направления торговой политики муниципального образования в сфере торговой деятельности;
разрабатывают и принимают нормативные правовые акты, регулирующие осуществление торговой деятельности в муниципальном образовании;
координируют работу субъектов торговой деятельности;
принимают меры по обеспечению населения товарами, входящими в потребительскую корзину;
организуют обслуживание льготных и социально незащищенных категорий населения;
осуществляют мониторинг состояния потребительского рынка, анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры;
создают необходимые условия для повышения предпринимательской активности и формирования активной рыночной инфраструктуры;
осуществляют регулирование планировки и застройки соответствующей территории с учетом рационального размещения торговых объектов;
организуют ярмарки и другие мероприятия;
обеспечивают охрану общественного порядка;
осуществляют защиту прав потребителей;
контролируют в пределах своих полномочий соблюдение правил торговли, санитарных норм и правил, требований качества и безопасности товаров;
согласовывают открытие торговых объектов;
управляют муниципальными унитарными предприятиями, занимающимися торговой деятельностью;
доводят до сведения предприятий торговли информацию о нормативных правовых актах, регулирующих отношения на потребительском рынке, путем проведения семинаров и консультаций, публикаций в средствах массовой информации или другими способами;
осуществляют иные функции, необходимые для обеспечения потребностей населения в товарах и услугах, в том числе делегированные органами государственной власти Волгоградской области.
Не допускается произвольное вмешательство органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятельность торговых организаций и индивидуальных предпринимателей.

Статья 6. Методы государственного регулирования торговой деятельности

Методами государственного регулирования торговой деятельности являются:
развитие и совершенствование нормативного правового обеспечения торговой деятельности;
налогообложение;
лицензирование отдельных видов торговой деятельности в соответствии с действующим законодательством;
сертификация продукции потребительского назначения, услуг торговли, поверка средств измерений и надзор за их состоянием в порядке, установленном действующим законодательством;
контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области;
разработка и реализация областной целевой программы развития отрасли и целевых программ в сфере потребительского рынка;
прогнозирование потребности населения в товарах и услугах, состояния потребительского рынка на текущий и перспективный период, выявление тенденций развития торговли.

Статья 7. Областная целевая программа развития торговли и целевые программы

В целях практической реализации политики Волгоградской области в сфере торговой деятельности может разрабатываться областная целевая программа развития торговли как составная часть основных направлений социально-экономического развития Волгоградской области. Областная целевая программа разрабатывается в соответствии с законодательством Волгоградской области.
Целевые программы в сфере торговой деятельности разрабатываются и реализуются в соответствии с действующим законодательством.

Статья 8. Осуществление торговой деятельности в Волгоградской области

Торговая деятельность в Волгоградской области осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, правилами торговли, утвержденными органами местного самоуправления.
Оптовая и розничная торговля осуществляется при наличии ассортиментных перечней, оформленных в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, средств измерений соответствующего диапазона измерений, внесенных в реестр Госстандарта Российской Федерации и необходимых для приема и отпуска товаров, а также средств контроля за соблюдением условий хранения продуктов.
Реализация товаров, подлежащих сертификации, без информации о сертификации запрещена.

Статья 9. Особенности регулирования деятельности субъектов торговли

Нежилые помещения и земельные участки, используемые субъектами торговой деятельности для организации торговли, должны соответствовать санитарным, противопожарным и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Изменение типа объекта торговой деятельности осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Статья 10. Меры поддержки местных товаропроизводителей в сфере торговой деятельности

Мерами поддержки местных товаропроизводителей в сфере торговой деятельности являются:
организация областных, региональных и межрегиональных ярмарок, выставок-продаж товаров отечественного производства;
учет интересов местной промышленности в межрегиональных соглашениях о сотрудничестве;
создание оптовых и оптово-розничных систем при участии местных товаропроизводителей.
Конкретные меры поддержки определяются исполнительными органами государственной власти Волгоградской области или органами местного самоуправления в рамках своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.

Статья 11. Размещение объектов торговой деятельности

Решение о размещении объектов торговой деятельности, используемых субъектами торговой деятельности, принимается органами местного управления.

Статья 12. Контроль в сфере торговой деятельности, полномочия администрации Волгоградской области по защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)

Контроль в сфере торговой деятельности в Волгоградской области осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.
Контроль за деятельностью торговых объектов на территории Волгоградской области осуществляют:
государственные органы и должностные лица, наделенные контрольными полномочиями в соответствии с действующим законодательством;
органы местного самоуправления, наделенные контрольными полномочиями в соответствии с действующим законодательством.
Определение органов исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности осуществляются главой администрации Волгоградской области.
К полномочиям органов исполнительной власти в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) в том числе относятся:
реализация единой государственной политики и соблюдение федерального законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) на территории Волгоградской области;
организация государственного контроля (надзора) на территории Волгоградской области органами исполнительной власти, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора).
Юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета мероприятий по контролю.
В журнале учета мероприятий по контролю должностным лицом органа государственного контроля (надзора) производится запись о проведенном мероприятии по контролю, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), дате, времени проведения мероприятия по контролю, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, об административных правонарушениях и о выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю, и его (их) подпись.
Журнал учета мероприятий по контролю должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте, составляемом по результатам проведенного мероприятия по контролю, делается соответствующая запись.
Действия органов, осуществляющих контроль в сфере торговой деятельности, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством.

Статья 13. Ответственность за нарушения в сфере торговой деятельности

Ответственность за нарушения при осуществлении торговой деятельности наступает в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА
21 марта 2002 года
№ 681-ОД


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru